15 октября 2021 15.10.21 0 873

Лавкрафт на Южном полюсе и вокруг него. Обзор квеста «Хроники Инсмута. Хребты безумия»

Пока все поклонники творчества Говарда Филлипса Лавкрафта ждут экранизации «Хребтов безумия» от Гильермо дель Торро, небольшая студия PsychoDev в марте этого года выпустила свою адаптацию этой повести. Для разработчиков это уже второй проект, основанный на творчестве мастера космического ужаса.

Хронологически «Хребты безумия» является приквелом к предыдущей игры серии «Хроники Инсмута», о которой можно прочитать здесь. Правда на этот раз разработчики решили отойти от олдскульной стилистики и выпустить современный квест, хоть и в пиксельной стилистике.

Сюжет:

Сюжет стартует в бескрайних снегах Антарктики. Группа исследователей обнаружила в одной из гор проход, очевидно искусственного происхождения. Начальник экспедиции профессор Лэйк решает взорвать ледяной покров, чтобы проникнуть в пещеру. Оказавшись внутри, полярники обнаруживают артефакты неизвестной цивилизации и ужасных монстров, закованных в огромных глыбах льда. И… на этом пока все. Снова вернуться на Южный полюс нам предстоит только в последнем акте.

Из Антарктиды нас сразу же переносят в Инсмут и знакомят с главным героем игры — частным детективом Лоуном Картером, которому чудом удалось выжить после встречи с шогготом в местных катакомбах. Выбраться из города протагонисту помогает старый знакомый Задок Аллен. Картер с трудом добирается до родного Аркхэма и, даже не успев толком отдохнуть, сразу возвращаться к работе детектива. На этот раз ему предстоит раскрыть дело о ритуальном убийстве в городских трущобах, а также выяснить, куда таинственным образом пропал его куратор.

В игре достаточно много жестоких и кровавых сцен
В игре достаточно много жестоких и кровавых сцен

Вы, наверное, скажете: «Стоп! Какое еще убийство? Какой Аркхэм? Как это вообще связано с Хребтами безумия?». К сожалению, очень опосредованно. Большую часть игры мы проведем как раз в Аркхэме, а линия, связанная с Антарктидой, здесь откровенно притянута за уши.

По ходу прохождения Лоун Картер обзаведется несколькими напарниками, которые будут помогать распутывать сложный клубок улик. Так, в нашу команду по спасению мира войдут писатель и эксперт в области оккультизма Уильям Бланко, а также Генри Энкли, бывший профессор антропологии, увлекшийся экспериментами с психотропными веществами. Собственно, это трио в финальной трети игры и отправится на Южный полюс, чтобы раскрыть ужасную тайну, скрытую под толстым слоем льда.

А-а-а-арабская ночь…
А-а-а-арабская ночь…

Помимо эпизодов в Аркхэме и на полярной станции нам дадут немного поиграть за Абдула Альхазреда, автора того самого Некромномикона, и даже за самого Г. Ф. Лавкрафта, но это будут совсем короткие сцены.

Говард Лавкрафт собственной персоной.
Говард Лавкрафт собственной персоной.

Геймплей:

Во второй части «Хроник Инсмута» разработчики отошли от механики старых «point-and-click» квестов. Больше никаких кнопок «Приметить», «Посмотреть», «Потянуть», «Надавить» и т. д. Все управление заточено под две клавиши мыши: с помощью ЛКМ мы перемещаем персонажа и взаимодействуем с активными предметами и областями, а нажатием ПКМ мы можем осматривать объект.

В игре важно осматривать все доступные объекты на экране. В некоторых случая взаимодействие становится возможным только после осмотра.
В игре важно осматривать все доступные объекты на экране. В некоторых случая взаимодействие становится возможным только после осмотра.

Из первой части «Хроник Инсмута» в «Хребты безумия» перекочевала возможность по зажатию дополнительной клавиши подсветить активные зоны. Эта механика работает не во всех сценах, но там, где есть, заметно облегчает решение некоторых головоломок и убирает из геймплея ненужный пиксельхантинг.

С загадками в «Хребтах безумия» все не так однозначно. С одной стороны, большинство найденных предметов мы будем использовать по их прямому назначению: лопатой копай, ключом открывая, слабительной подсыпай. Конечно, местами в игре случаются моменты, пройти которые можно только сплошным перекликиванием всех активных объектов, но таких эпизодов к счастью немного.

С другой стороны, есть головоломки типа «покрути что-нибудь» или «нажми в правильном порядке», и в них уже невсегда получается вникнуть в логику разработчиков, поэтому, если вы где-то в диалоге пропустите важную информацию, придется искать прохождение в интернете.

В игре нет дневника персонажа, поэтому ни в коем случае не скипайте диалоги.
В игре нет дневника персонажа, поэтому ни в коем случае не скипайте диалоги.

Достоинства:

+ Приятная пиксельная графика и симпатичные анимированные вставки;

+ Колоритные персонажи;

+ Качественный фанатский перевод.

Недостатки:

+ «Хребтам безумия» отводится лишь треть игры;

+ Скомканный сюжет.

Вывод:

Как ни крути, любим мы квесты в основном за интересный сюжет, колоритных персонажей и интересные загадки, и с этим у «Хребтов безумия» есть проблемы. У авторов не получилось создать целостный сюжет. Эпизоды с Лавкрафтом и Альхазредом кажутся инородными: выброси их, и в сюжете ничего не поменяется. На мой взгляд, разработчикам стоило бы сконцентрировать свое внимание на истории Лоуна Картера, проработать интересную детективную линию, тогда бы и отправлять героев в Антарктиду бы не понадобилось. А в результате приписка «Хребты безумия» в названии игры выглядит больше как маркетинговый ход для привлечения внимания.

Вторую часть «Хроник Инсмута» правильнее будет назвать не игровой адаптаций повести, а игрой по мотивам. Если вам нравится вселенная произведений Г. Ф. Лавкрафта и сам жанр квестов в целом, то дать шанс игре можно, но если хочется погрузиться в атмосферу настоящего арктического ужаса, то лучше ознакомится с первоисточником.


Лучшие комментарии

Читай также