12 октября 2021 12.10.21 0 512

Хроники Инсмута. Наиболее точная адаптация произведений Лавкрафта

Вселенная произведений Говарда Филлипса Лавкрафта — бездонный источник вдохновения для многих игроделов. Как следствие, чуть ли не в каждом жанре можно найти проекты вдохновлённые или напрямую основанные на текстах мастера космического ужаса. Для почитателей шуторов есть уже ставшая классикой « Call of Cthulhu: Dark corner of the Earth», любителям пошаговых стратегий подойдет « Achtung! Cthulhu Tactics», даже в поджанре JRPG есть игра посещённая великому и ужасному Ктулху (« Cthulhu Saves the World»). Но больше всего произведениями Лавкрафта вдохновлялись, пожалуй, создатели квестов. Самые известные из них это «Shadow of the Comet» и « Sherlock Holmes: The Awakened». Но сегодня хотелось бы поговорить о игре менее популярной, но очень близкой к своему первоисточнику, а именно «Хроники Инсмута» (в оригинале «Chronicle of Innsmouth») от небольшой студии PsychoDev.

Сюжет:

Сюжет «Хроник Инсмута» основывается на повести «Мгла над Инсмутом». Наш безымянный главный герой недавно отпраздновал совершеннолетие и решил отметить его поездкой по землям Новой Англии, чтобы побольше узнать об истории своей семьи, которая как раз родом из этих мест. Протагонист планирует свою поездку из Ньберипорта в Аркхем, где находится родовое гнездо его матушки. Но вот незадача: билеты на поезд чертовски дорогие. Другой способ добраться до Аркхема — на рельсовом автобусе. Хоть билеты на автобус стоят недорого, местные на нем не ездят, так как маршрут пролегает через городок Инсмут, о котором ходят разные слухи. Но городские легенды не пугают нашего героя, и он решается дождаться ближайшего рейса, который запланирован на завтрашнее утро. А пока автобуса нет, стоит поискать ночлег.

Такова завязка сюжета. Вцеломже игра достаточно бережно следует первоисточнику, поэтому если выхотите облегчить себе прохождение, можете сначала перечитать повесть, ауже потом приступать ксамой игре.

Параллели
можно наблюдать не только с самой повестью. Вот, например, два воплощения
одного и ого же персонажа в  "Chronicle of Innsmouth" и в «Call of Cthulhu:
Dark corner of the Earth».
Параллели можно наблюдать не только с самой повестью. Вот, например, два воплощения одного и ого же персонажа в  "Chronicle of Innsmouth" и в «Call of Cthulhu: Dark corner of the Earth».

Помимо основного сюжета разработчики вплели в повествование линию детектива Лоуна Картера (Прим.: Вероятно, это отсылка к Рэндольфу Картеру, персонажу других рассказов Лавкрафта). Эпизоды с ним в основном происходят в прошлом и выполнены в черно-белой стилистике.

Вставки с детективом Лоуном Картером неплохо дополняют основной сюжет и подробнее раскрывают характеры второстепенных персонажей.
Вставки с детективом Лоуном Картером неплохо дополняют основной сюжет и подробнее раскрывают характеры второстепенных персонажей.

Также стоит добавить, что местами разработчики давали себе вольность и слегка отходили от первоисточника. Тем не менее, финальный твист они сохранили, и для игроков, незнакомых с первоисточником, концовка будет достаточно неожиданной.

Геймплей

Игровой процесс «Хроник Инсмута» очевидно отсылает нас к классическим «point-and-click» квестами от студии LucasArts, выходившим в начале 90-х. В нашем распоряжении есть инвентарь, куда можно складывать найденные походу прохождения предметы, а также несколько кнопок действий: «Отдать», «Поговорить», «Применить», «Открыть», «Закрыть», «Взять», «Осмотреть», «Нажать» и «Потянуть». Для удобства активные зоны на экране можно подсветить, зажав клавишу пробел. Время от времени механика «point-and-click»  разбавляется небольшими головоломка и мини-играми, но с ними мы встретимся уже ближе к концу прохождения.

Опытные геймеры сразу же узнаю эпизод с побегом из «Call
of Cthulhu: Dark corner of the Earth».
Опытные геймеры сразу же узнаю эпизод с побегом из « Call of Cthulhu: Dark corner of the Earth».

От квестов 90-х «Хроники Инсмута» позаимствовали и систему внезапной смерти персонажа. Герой может мгновенно погибнуть, если игрок выберет неправильный вариант в диалоге или же попросту окажется не в то время и не в том месте.

Если вы все-таки решитесь поиграть в «Хроники Инсмута», сохранитесь почаще, чтобы неожиданно не потерять весь прогресс.
Если вы все-таки решитесь поиграть в «Хроники Инсмута», сохранитесь почаще, чтобы неожиданно не потерять весь прогресс.

Что касается загадок, то в первой половине игры большинство из них достаточно логичны и до решения можно дойти своим умом, если немного напрячь мозг. Но уже в локации «Инсмут» некоторые головоломки способны по-настоящему завести игрока в тупик, из которого без прохождения не выберешься.

Для меня таких было два: загадка с фонарем и маяком и ситуация, где нужно было подслушать разговор в гостинице.

В заключение добавлю, что в Steam продается английская версия игры, однако отечественные энтузиасты из Prometheus Project сделали весьма качественный перевод.

Достоинства:

+ Качественная адаптация повести «Мглы над Инсмутом»;

+ Наличие достойного фанатского перевода.

Недоставки:

— Сложные загадки могут отпугнуть новичков;

— История достаточно короткая.

Вывод:

Если Вы любите произведения Лавкрафта и не боитесь сложных и местами нелогичных загадок, то эта игра определенно для Вас. К тому же цена в Steam не такая уж и большая.


Лучшие комментарии

Читай также