10 октября 2021 10.10.21 1 1611

Неметаллическая шестеренка. Обзор пародийного stealth-action UnMetal.

+11

В геймерской среде уже давно выделилась группа игроков, тяготеющих к ретро-стилистике. Крупные издатели не так часто обращают внимание на эту небольшую прослойку, поэтому данную нишу плотно заняли инди-разработчики.

Одним из проектов с расчетом на любителей ретро-игр можно уверенно назвать вышедшую в начале октября  UnMetal. Его разработкой занимался геймдизайнер из Барселоны Франциско Теллес де Менезес, также известного по игре  UnEpic — достаточно хардкорной двумерной RPG с видом сбоку. Новый проект испанца — чистокровный стел-экшн и духовный наследник Metal Gear, но пойдем по порядку.

Сюжет:

Действия UnMetal происходят в 1972 году. Солдаты Альянса сбивают нарушивший воздушное пространство советский вертолет. На месте крушения военные находят лишь одного выжившего. Это пилот вертолета и по совместительству главный герой игры Джесси Фокс. Именно с ним мы и проведём следующие 5-6 часов.

Кстати, с актером озвучки разработчики определенно угадали.
Кстати, с актером озвучки разработчики определенно угадали.

Нашего бедолагу сразу же ведут на допрос, чтобы установить все детали произошедшего. В диалоге с полковником Фокс рассказывает, что попал в плен к наемникам за «преступление, которого не совершал». Да, именно эти слова слышит главный герой, когда его задерживает где-то во вьетнамских джунглях.

Подобные комичные ситуации во многом составляют ядро повествования.
Подобные комичные ситуации во многом составляют ядро повествования.

Наемники сразу же отправляют главного героя гнить в камеру. Однако Фокс не намерен мириться с участью пленника и замышляет свой грандиозный побег. Как раз в этот момент персонаж переходит под управление игрока.

Геймплей:

Визуально  UnMetal наследует стилистику NES-версии Metal Gear (1987). У игры приятная пиксельная графика с видом сверху. Даже в управлении героем разработчики постарались обойтись минимумом кнопок: стрелки для передвижений героя, 4 кнопки действий и еще одна для открытия инвентаря.

Главное же отличие  UnMetal от Metal Gear заключается в подходе к повествованию. Если у японцев сюжет подавался в серьёзном ключе, то история в  UnMetal целиком и полностью основывается на юморе, объектом которого в основном являются классические боевики и action-игры «старой школы».

Уровни в игре представляют собой множество отдельных экранов собранных в одну большую локацию.
Уровни в игре представляют собой множество отдельных экранов собранных в одну большую локацию.

Как и в духовном предшественнике, основой геймплея в  UnMetal является stealth-механики. Игроку предстоит экран за экраном зачищать локации, не попадаясь на глаза охранникам или в поле зрения камер. А делать это проще с помощью специальных предметов, разбросанных по уровню.

Поначалу инвентарь героя абсолютно пуст, но по мере прохождения нам попадается все больше различных вещей. Помимо оружия, боеприпасов и аптечек нам будут попадаться квестовые предметы, различные гаджеты, ингридиенты для крафта (Прим.: до многих рецептов придется доходить своим умом) и прочее барахло. Помимо этого, на уровнях встречаются тайные комнаты с апргейдами: сердца, повышающие количество здоровья, дополнительные магазины для боеприпасов, сумки под гранаты и прочее.

В  UnMetal также присутствует элемент прокачки. С достижением каждого нового уровня игроку предлагается выбрать одно из двух улучшений. В частности, можно повысить скорость передвижения персонажа, силу удара, быстроту переката или мощность оружия.

Сохранять игровой прогресс можно как вручную, так и на любезно расставленных чек-поинтах. Если со вторыми все предельно ясной, то на первом пункте остановим поподробнее. Сохраняться самостоятельно можно лишь забежав в туалет и подойдя к писсуару. Также из уборной можно прихватить с собой пару ночных горшков, которые позволять сделать сэйв в любом месте игры.

Вариативности в игру добавляет возможность выбирать в ходе допроса реплики, которые напрямую влияют на происходящее на экране. Так, в одной из миссий в зависимости от вашего ответа противниками будут либо суровые скандинавские наемники, либо роботы-терминаторы. Если у первых меньше здоровья и их нельзя убивать, то со вторыми хоть и можно расправиться, но сделать это реально лишь с помощь гранат или ракетницы.

Выбранный вами вариант может как усложнить, так и облегчить прохождение.
Выбранный вами вариант может как усложнить, так и облегчить прохождение.

Отдельного упоминания достойны боссы. Если вначале подстроиться к паттернам их поведения достаточно просто, то уже с середины игры поединки способны потрепать нервы даже на среднем уровне сложности. А повоевать нам придется как с простыми людьми, так и с огромными махинами.

Достоинства:

+ Продуманная система квестов. Некоторые загадки заставят поломать голову, но все в рамках разумного;

+ Гибкая сложность. Игру смогут пройти как новички, так и любители хардкора;

+ Приятный визуал и озвучка;

+ Хороший юмор с обилием отсылок и иронией над игровыми условностями;

+ Качественный русский перевод.

Недостатки:

— Искусственный интеллект рядовых противников.

Вывод:

Визитной карточкой  UnMetal безусловной является сюжет и искрометный юмор, а когда это еще и приправлено приятным геймплеем — играть становиться одно удовольствие. Советовать проект можно всем любителям олдскульных игр, к тому же ценник у него достаточно демократичный.


Лучшие комментарии

Привет всем пользователям стопгейма. 

Я тут новичок (как бы двусмысленно это не звучало), а это мой первый текст на сайте. Хочется влиться в тусовку не только как читатель, но и как автор блога. 

Спасибо всем, кто обратил внимание на мою заметку. Буду рад любому фидбеку. 

Читай также