В геймерской среде уже давно выделилась группа игроков,
тяготеющих к ретро-стилистике. Крупные издатели не так часто обращают внимание на
эту небольшую прослойку, поэтому данную нишу плотно заняли
инди-разработчики.
Одним из проектов с расчетом на любителей ретро-игр можно уверенно
назвать вышедшую в начале октября UnMetal. Его разработкой занимался геймдизайнер из Барселоны Франциско
Теллес де Менезес, также известного по игре UnEpic — достаточно хардкорной двумерной RPG с
видом сбоку. Новый проект испанца — чистокровный стел-экшн и
духовный наследник Metal
Gear,
но пойдем по порядку.
Сюжет:
Действия UnMetal происходят в 1972 году. Солдаты Альянса сбивают
нарушивший воздушное пространство советский вертолет. На месте крушения военные
находят лишь одного выжившего. Это пилот вертолета и по совместительству
главный герой игры Джесси Фокс. Именно с ним мы и проведём следующие 5-6 часов.
Кстати, с актером озвучки разработчики определенно угадали.
Нашего бедолагу сразу же ведут на допрос, чтобы
установить все детали произошедшего. В
диалоге с полковником Фокс рассказывает, что попал в плен к наемникам за
«преступление, которого не совершал». Да, именно эти слова слышит главный
герой, когда его задерживает где-то во вьетнамских джунглях.
Подобные комичные ситуации во многом составляют ядро повествования.
Наемники сразу же отправляют главного героя гнить в
камеру. Однако Фокс не намерен мириться с участью пленника и замышляет свой
грандиозный побег. Как раз в этот момент персонаж переходит под управление
игрока.
Геймплей:
Визуально UnMetal наследует стилистику NES-версии Metal Gear (1987). У игры приятная пиксельная
графика с видом сверху. Даже в управлении героем разработчики постарались
обойтись минимумом кнопок: стрелки для передвижений героя, 4 кнопки действий и
еще одна для открытия инвентаря.
Главное же отличие UnMetal от Metal Gear заключается в подходе к
повествованию. Если у японцев сюжет подавался в серьёзном ключе, то история в UnMetal целиком
и полностью основывается на юморе, объектом которого в основном являются классические
боевики и action-игры
«старой школы».
Уровни в игре представляют собой множество отдельных экранов собранных в одну большую локацию.
Как и в духовном предшественнике, основой геймплея в UnMetal является
stealth-механики. Игроку предстоит экран за экраном зачищать локации, не
попадаясь на глаза охранникам или в поле зрения камер. А делать это проще с
помощью специальных предметов, разбросанных по уровню.
Поначалу инвентарь героя абсолютно пуст, но по мере
прохождения нам попадается все больше различных вещей. Помимо оружия,
боеприпасов и аптечек нам будут попадаться квестовые предметы, различные
гаджеты, ингридиенты для крафта (Прим.: до многих рецептов придется доходить
своим умом) и прочее барахло. Помимо этого, на уровнях встречаются тайные
комнаты с апргейдами: сердца, повышающие количество здоровья, дополнительные
магазины для боеприпасов, сумки под гранаты и прочее.
В UnMetal
также
присутствует элемент прокачки. С достижением каждого нового уровня игроку
предлагается выбрать одно из двух улучшений. В частности, можно повысить
скорость передвижения персонажа, силу удара, быстроту переката или мощность
оружия.
Сохранять игровой прогресс можно как вручную, так и на
любезно расставленных чек-поинтах. Если со вторыми все предельно ясной, то на
первом пункте остановим поподробнее. Сохраняться самостоятельно можно лишь
забежав в туалет и подойдя к писсуару. Также из уборной можно прихватить с
собой пару ночных горшков, которые позволять сделать сэйв в любом месте игры.
Вариативности в игру добавляет возможность выбирать в
ходе допроса реплики, которые напрямую влияют на происходящее на экране. Так, в
одной из миссий в зависимости от вашего ответа противниками будут либо суровые
скандинавские наемники, либо роботы-терминаторы. Если у первых меньше здоровья и
их нельзя убивать, то со вторыми хоть и можно расправиться, но сделать это реально
лишь с помощь гранат или ракетницы.
Выбранный вами вариант может как усложнить, так и облегчить прохождение.
Отдельного упоминания достойны боссы. Если вначале
подстроиться к паттернам их поведения достаточно просто, то уже с середины игры
поединки способны потрепать нервы даже на среднем уровне сложности. А повоевать нам придется как с простыми людьми, так и с огромными махинами.
Достоинства:
+ Продуманная система квестов. Некоторые загадки
заставят поломать голову, но все в рамках разумного;
+ Гибкая сложность. Игру смогут пройти как новички, так
и любители хардкора;
+ Приятный визуал и озвучка;
+ Хороший юмор с обилием отсылок и иронией над игровыми
условностями;
+ Качественный русский перевод.
Недостатки:
— Искусственный интеллект рядовых противников.
Вывод:
Визитной карточкой UnMetal безусловной является
сюжет и искрометный юмор, а когда это еще и приправлено приятным геймплеем —
играть становиться одно удовольствие. Советовать проект можно всем любителям
олдскульных игр, к тому же ценник у него достаточно демократичный.
Я тут новичок (как бы двусмысленно это не звучало), а это мой первый текст на сайте. Хочется влиться в тусовку не только как читатель, но и как автор блога.
Спасибо всем, кто обратил внимание на мою заметку. Буду рад любому фидбеку.