8 октября 2021 8.10.21 6 623

Бета BATTLEFIELD 2042: добротно, но есть опасения

+3

Градус ожиданий от Battlefield 2042 высок как никогда, и перенос релиза на фоне сомнительного качества слитого геймплея всерьёз взволновал аудиторию.
Я сыграл в открытую бету и готов высказать своё мнение о «хорошем», «плохом» и «ужасном» Battlefield.

 

Видео-версия

Battlefield 2042 переписывает привычную формулу геймплея. Пожалуй, наиболее глобальным изменением в 2042-м стал отказ от системы классов. Если во всех предыдущих играх серии было чёткое разграничение ролей каждого бойца на карте, то 2042-й не столь сдержан. Традиционные четыре специализации утратили рамки и плавно расплылись по отдельным оперативникам, каждый из которых имеет уникальный навык и гаджет, а оружейный арсенал стал общим для всех специалистов.

Всего в бете их было четыре:

·         Штурмовик Вебстер Маккэй с крюком-кошкой.

·         Медик Мария Фалк.

·         Инженер Пётр Гуско́вский, он же Пётр Борис, устанавливающий автоматическую турель.

·         И Викус ван Дале он же Каспер — скаут с разведдроном и датчиком сердцебиения.

А вот ранее продемонстрированный инженер Кимбл Грэйвс, он же Ирландец, в бете не появился, как и другие пока неизвестные персонажи.

И здесь возникает мысль: раз уж под нашим управлением теперь не безликие абстрактные воины, а вполне себе конкретные личности со своими особенностями и предысторией, как всё это сочетается в бою: выходит, десятки клонов Маккэя и Петра Бориса сражаются с такими же клонами? И как теперь реализовано отличие во внешности у противоборствующих команд?

Всё верно — никак! Единственное отличие между вами с вашей командой и противником — цвет полоски здоровья над головой. Да и в одном скваде может спокойно находиться четверо одинаковых скаутов. Отчасти ситуацию должна была скрасить система персонализации героев, но на бете она доступна не была. В общем, специалисты как замена классов — крайне спорное нововведение и, возможно, система элитных персонажей из пятёрки выглядела бы более выигрышно.

Общий арсенал — это ещё одно спорное решение Dice. В основном игроки негодуют по поводу баланса, ведь рано или поздно пазл наиболее универсального лодаута сложится воедино, и условный снайпер с гранатомётом перестанет казаться всего лишь шуткой.

В любом случае, на мой взгляд, это решение даёт намного больший потенциал гибкости настройки персонажа под индивидуальный стиль каждого игрока. Если во всех предыдущих частях серии мнения относительно классовых предпочтений разделялись даже внутри моей команды, то 2042-й, в свою очередь, становится ощутимо вариативнее. Например, очень понравился инженер Пётр Гусковский со штурмовой винтовкой и медицинским ящиком, а его автоматическая турель не раз спасала жизнь в трудный момент. Да и озвучка у него крайне харизматичная.

Реализация самого оружия беспокоила ещё с анонса игры, а слитые кадры геймплея альфа-версии породили большую волну сомнений. Но в действительности всё оказалось совсем не так плохо.

Безусловно, звание короля оружейных анимаций уже прочно закрепилось за Modern Warfare 2019, тогда как эталоном по проработке оружия считается Escape from Tarkov. Обе эти игры серьёзно укрепились на своих позициях и который год держат планку качества реализации всего, что связано с оружием. И Battlefield определённо старается подражать им: некое стилистическое сходство анимаций 2042-го с MW ощущается, и достаточно сильно. Но сказать, что ганплей так же крут, увы, нельзя.

Анимации выглядят действительно профессионально, если рассматривать их вне контекста, хотя кое-где видны недочёты. Так, были замечены подёргивания оружия во время прицеливания сразу после спринта, а также дефект в анимации прицеливания на дробовике.

Впрочем, это ещё поправимо, а вот что точно не изменится, так это характер перезарядок. В отличие от COD:MW, где персонаж с усилием выдёргивает магазин и быстрее старается зарядить новый, здесь всё это происходит очень беззубо и размеренно, что едва ли вписывается в концепт стремительного геймплея. Да и масса оружия тоже не ощущается.
Особенно странным решением стала постановка оружия на предохранитель — вы ведь пытаетесь заставить оружие продолжить огонь как можно скорее! Конечно, это просто визуальная деталь и можно не концентрироваться на таких мелочах, но всё же это вносит определённую долю фрустрации.

Однако, если рассматривать ганплей в общем, то в сравнении с предыдущими играми серии он показался куда интереснее. На руку ему играет сам по себе сеттинг, и новая система кастомизации прямо в бою. Так, по зажатию кнопки «Т», вы сможете прямо на ходу выбрать новый прицел, другое дульное устройство, рукоятку или фонарь, и даже сменить калибр оружия прямо в полевых условиях. И как минимум возможность смены прицела показалась вполне востребованной, учитывая частую смену дистанции ведения огня.
А вот настройка патронов немного смутила. Опустим, что персонаж прямо на бегу меняет калибр — Battlefield не про реализм. Но кроме очевидного влияния на характеристики, это расширяет боезапас, так ещё и лишает необходимости сразу же перезаряжаться.

Но… все ведь ожидали чего-то другого? Я говорю о кастомизации не только в бою, а возможности настройки оружия и персонажей перед стартом игры, так как сейчас всё это приходится проделывать в каждом новом матче. Но то ли разработчики не хотят давать лишних намёков, то ли что-то пошло не так, и в бете функционал главного меню ограничился только настройками самой игры и кнопкой поиска боя.

При всём великолепии нового дизайна Battlefield, интерфейс оказался настоящим разочарованием. Даже если опустить текущую невозможность персонализации своих специалистов и их оружия, то даже в настройках игры нарушена логика. Тогда как рабочее положение свитчера всегда обозначается голубым цветом, и выделяемый курсором параметр точно так же окрашивается в голубой, то в это же время голубым становится противоположное положение настройки, а цвет рабочего положения заменяется на чёрный. Это совсем неправильно!

На самом деле этот параметр включён!
На самом деле этот параметр включён!

Конечно, ещё можно придраться к неотцентрованному положению текста на некоторых баннерах в бою, порой вылезающему за пределы экрана окну кастомизации оружия и разбросанной по всему экрану информации об убитом противнике.

Система прогрессии в Battlefield 2042 завязана на уровнях игрока, которых здесь аж 99 и на релизе будет ещё тысяча так называемых S-уровней. В процессе повышения основного уровня будет открываться новое оружие, гаджеты и косметика, а S-уровни — это новый способ похвастаться активностью, когда весь основной контент уже разблокирован.

Почему основной? Потому что некоторая косметика обещает быть закрыта особыми заданиями, выполнив которые вы не только разблокируете новый скин или прицел, но и заработаете специальный значок, который украсит вашу карточку игрока.

Прокачке поспособствует усовершенствованная система нашивок — Dice вновь хотят сплотить игроков вокруг единой цели, и нашивки призваны максимально поощрять тех, кто вносит наибольший вклад в эффективность своей команды. В частности, ремонтируя технику и снабжая союзников боеприпасами, вы получите нашивку логистики, а будучи ярым убийцей, вас наградят боевой нашивкой. Каждая нашивка имеет по три уровня, набивая которые вы сможете извлекать наибольшее количество опыта.

Бэта-тест проходил на уже известной по официальным роликам локации Orbital в изменённом режиме «Захват». Фокус игроков теперь смещается с привычных точек в пользу отдельных секторов. Так, огромное поле боя делится на более сконцентрированные секторы. Каждый сектор разделён на две точки, и командам требуется захватить обе из них, чтобы взять весь сектор под контроль. Отчасти это напоминает примесь режима с телеграфами из предыдущих частей.

По заверениям Dice, Orbital — это локация среднего размера, но в процессе игры никак не покидало ощущение пустоты, и это при 128 игроках на карте, часть из которых ещё и замещена глупыми ботами, чтобы всегда поддерживать полный сервер. А что же будет на больших локациях?

Основная масса перестрелок, само собой, происходит в борьбе за точки. Но как только локальный бой завершится в чью-либо пользу, остальное время вы будете проводить в перебежках между другими секторами. И ощущения масштаба боёв на 128 игроков — нет, даже с учётом того, что Dice поощряют динамику двойным спринтом и отказом от анимаций входа в технику. Нам даже добавили гражданские пикапы как новое средство быстрого перемещения по локации.

Свою лепту во всю эту рассредоточенность игроков вносит и невозможность отдавать команды внутри сквада, как во всех предыдущих Battlefield. Даже просто по голосовой связи невозможно назвать точку ввиду очень невнятного полупрозрачного интерфейса.

Что касается Леволюшна, как такового на Orbital его не было. Разрушаемость осталась на примерно таком же уровне, как в БФ1 и БФ5. Но под конец сражения может произойти либо зрелищный пуск ракеты, либо её уничтожение.
И хоть в своё время переход Bad Company на движок Frostbite сложил образ Battlefield, ставя разрушаемость во главу угла, все последующие игры, включая и новый 2042-й, уделяют ей внимание в основном лишь с косметической точки зрения.

Хорошим нововведением стали динамические погодные условия. По ходу сражения ясное солнечное небо может затянуться тучами, и разыграется буря. А изредка на локации появляется смерч, поглощающий деревья, людей и технику.

Системные требования ожидаемо подросли, если Battlefield V мог порадовать сотней кадров на ультра-настройках, то 2042-й ограничивается семьюдесятью.

Визаул в игре действительно потрясный: текстуры, освещение, тени и отражения — всё на высочайшем уровне, погодные условия так и вообще создают восхитительную атмосферу. А к релизу наверняка подтянут ещё и RTX с DLSS, которых в бете не было, и тогда игра станет выглядеть ещё круче!

Вспоминая, что издателем Battlefield 2042 неизменно является Electronic Arts, особую важность приобретает вопрос дальнейшей монетизации проекта. Само собой, в бета-версии, и, может быть, даже первые месяцы после релиза игры, агрессивного доната не будет. Но потенциал для его добавления прослеживается уже сейчас — в официальных трейлерах мы видели лицевые маски на персонажах, позже показали анимацию добивания противника от третьего лица, а также по классике будут скины для оружия и облики для персонажей. И насколько быстро издатель заставит разработчиков свернуть с дороги аутентичности внешнего вида специалистов, на путь массовости и добавления совсем причудливых обликов — очень уместный вопрос.

Не столь плохо, если платная косметика будет соответствовать сеттингу. Но мы-то все знаем, как это обычно случается.

Впрочем, не забываем и о том, что Battlefield — это по-прежнему buy-2-play проект, и с отказом от региональных скидок, цена ПК-версии в три с половиной тысячи рублей нехило ударит по карману геймеров из постсовестких стран. И это только за стандартное издание, да ещё и без одиночной кампании!

Стоит ли конкретно вам инвестировать свои деньги и время в Battlefield 2042 — давайте просуммируем все «за» и «против».

На Battlefield 2042 была возложена особая миссия — возродить репутацию франшизы после всего того, что случилось во времена пятёрки. Не секрет, что комьюнити геймеров порядком утомилось от шутеров в сеттинге прошлого или далёкого будущего — успех Call of Duty: MW тому яркий пример. И Dice совсем не скрывают своего желания вновь ощутить успех культовых Battlefield 3 и 4! Напротив, разработчики идут по пути максимального фансервиса, взрывая эмоции core-аудитории фишками прошлых частей: рандезука, гранаты из Bad Company, трюки с техникой и столь родные образы в режиме Portal!

Battlefield возвращается к тому, за что его всегда любили — динамичной аркадности и бесконечной песочнице! Но теперь он возводит эти достоинства на новый уровень. Да, Battlefield меняется и идёт в ногу со временем, при этом ориентируется на излюбленную фанатами основу тройки с четвёркой.
Безусловно, это хорошо, что студия наконец прислушалась к своей главной аудитории, взамен попыток угодить фауне Твиттера. И хорошо, если так пойдёт и дальше, но всё-таки Electronic Arts и Dice утратили доверие, и все мы знаем, что верить сладким обещаниям AAA-издателей точно не стоит. Даже несмотря на их крайнюю осторожность сегодня.

А как считаете вы? Поделитесь своим опытом игры в бету Battlefield 2042.


Лучшие комментарии

Согласен. Они увеличили сам по себе масштаб, но насыщенность осталась та же. И спрашивается, зачем это всё было. Я ожидал, что в 2042 будет чуть побольше перестрелок, чем в предыдущих частях

Да и то,  что теперь две точки захватить надо не играет особой роли,  слишком уж большие и пустые сектора

Как по мне карта слишком пустая,  иногда прям долго приходится двигаться к новому бою,  а учитывая что вертолеты и снайперы не спят,  бывало так что бежишь минуту реального времени и тебя просто вертолет убивает и повторяешь все заново. Играл на xsx и постоянно графика глючила,  ну и интерфейс максимально некрасивый и неудобный в этой части,  надписи на всю длину экрана сверху вообще дико смотрятся

В принципе, да. Можно было бы чуть ужать окраины каждого сектора и вся локация стала бы компактнее

Особенно странным решением стала постановка оружия на предохранитель

а ничего, что на фото как раз режим не safe, a auto?

На скриншоте да, но в видео это детальнее показано. Персонаж переводит флажок в безопасное положение при перезарядке. Не понятно, зачем это лишнее движение. Наверное, чтобы по классике появлялись ролики в духе «Incredible, unbenieveble, insane details in BF2042», где любят мусолить такие штуки, но это так не работает. Это не крутая деталь, а очень странная идея аниматора, имхо

Читай также