В поэпизодном обзоре будет краткий пересказ событий, поэтому будьте осторожны!
(Они закрыты в спойлеры, чтобы не мозолили глаза)
Вступление
Япония и звёздные войны были переплетены с самого начала. При создании своей трилогии, Джордж Лукас опирался на исторические драмы jidaigeki. В основном он вдохновлялся Акирой Куросавой, чей стиль постановки боёв он перенёс в Звёздные Войны.
Поэтому с тех самых времён LucasFilm мечтали создать аниме по этой вселенной, но проблем у студии и так хватало. Так что 2D адаптацию пришлось отложить в долгий ящик.
Пока Disney не поглотила LucasFilm и забив на все каноны пошла клепать свою трилогию с блэкджеком и Адамом Драйвером. Но так как Disney может выделять огромные бюджеты — дверь в аниме мир снова приоткрылась. Оставался только один вопрос: как сделать это аутентичным, при этом позволить аниме-студиям вносить своё видение.
LucasFilm связалась с Production I.G. и хотела начать свой альманах именно с них, но как-то дело не пошло. Тогда LucasFilm обратились к Qubic Pictures, которая специализируется на аниме-коллабах. Они помогли организовать другие студии и запустить аниме в производство. Вот они, слева направо: Kamikaze Douga, Twin Engine, Trigger, Kinema Citrus, Production I.G. и Science SARU.
В декабре прошлого года состоялся анонс альманаха и уже 17 августе Disney выкатила релизный трейлер.
Вот теперь мы можем перейти к поэпизодному обзору.
Поэпизодный обзор
Одинокий Ронин пришёл в богом забытую деревню подлатать своего R2D2. Туда вторгаются разбойники-ситхи и требуют с местных дань. Начинается перестрелка, которая нарушает самурайскую нирвану. Пафосной походкой наш герой объясняет обидчикам, что так делать нельзя и по всем законам Акиры Куросавы вступает в битву на мечах.
Эта серия сразу демонстрирует как бы выглядела вселенная Лукаса в Японском антураже. Своего рода поклон в сторону самих звёздных войн и эпохи самурайских фильмов. Это понятно по стилистике эпизода, сеттингу и подхода к боям.
И музыке. Про это я буду говорить после поэпизодного разбора, но скажу сразу — она крутая.
И вот тут мы встречаем контраст с моими ранее сказанными словами. Серия про музыку получилась откровенно проходной.
Юный джедай пытается от кого-то сбежать и угождает в жилище слизня. Организовывает с ним рок-группу и в один прекрасный момент к ним наведывается Боба Фетт. Он пришёл по поручения Джаббы, чтобы забрать слизня на казнь. Что тот сделал — не говорят, но после недолгой погони — его всё же забирают. Парень грустит, друзья грустят, но у них рождается план. Они пригоняют на татуин, просят Джаббу дать им сыграть последнюю песню с их другом и тот решает его не казнить.
Как? Почему? Ну… ладно. Зато песни красивые, это правда.
Брат и сестра должны запустить супер пушку и взорвать планету, но кто-то своровал энергетическое ядро. Им оказался брат, который сделал это ради спасения своей сестры. У него было видение, как её разорвёт от энергии и решил уберечь от этой участи. Сестра в целом была не против помереть за империю и на этой почве развязалась семейная потасовка и тут…
Просто… вау. Смотря на эту эпичность и визуальную проработку эпизода сразу понимаешь какая студия работала над ним.
Правда, у меня остались вопросы. Как они вообще выживают в космосе без скафандров и общаются между собой? А кто-нибудь вообще задумается что там с ребятами на корабле?
Но вот здесь стилистика может быть обманчивой. Эпичности от истории ожидать не стоит. Это уже какой-то slice of life от мира звёздных войн.
Треть серии мы бродим с новобрачными по лесу, потом пьём на их свадьбе и под самый конец наваливаем джедайских пенделей бандитам.
Но от этого история не становится скучной. Суть её в том, чтобы показать личности, а не махач с разрывом корабля. Поэтому упор тут на создание атмосферы и погружения в события. Для этого и введён персонаж главной героини. Она тоже не знает о местных проблемах и получает новую информацию вслед за зрителем. А потом уже помогает разобраться с проблемами и дать пару напутственных слов молодожёнам.
Силы зла взяли верх над джедаями и во всей галактике не осталось ни одного светового меча. Да и самих джедаев можно пересчитать по пальцам двух рук. Они получают сообщение от некого человека, который хочет собрать всех джедаев вместе и восстать против сил зла. Откуда-то он находит мастера мечей, который тайком делает их для осуществления этого плана. Но из ниоткуда появляются ситхи и нашей героине приходится поработать курьером. На месте встречи происходит “вот это поворот!”, а потом она отправляется спасать отца. Всё. Такая вот открытая концовка.
С одной стороны да, красиво, местами забавно и как история для завязки пойдёт. Но проблема именно в этом. Ощущается как эпизод для развёртки полноценной истории. Нас познакомили с главной героиней и дали поинт, что она одарённая и могла бы стать джедаем. Познакомили с отцом, который выступает мотиватором для дальнейшей истории. Дали других персонажей, которые описаны парой слов и как-то должны быть задействованы в сюжете. А потом берут всю эту формулу, пихают в одну серию и оставляют с клифхенгером. То есть по смысловой нагрузке серия бесполезна. Возможно цель этой серии как раз выбить у Disney полноценный сольный сезон, потому что рассматривая в контексте аниме-альманаха я не понимаю зачем эта серия вообще нужна.
Если первая серия делала поклон в сторону Куросавы, то эта смахивает на отсылку к астробою. Я возьму за пример американский фильм и аниме Осаму Тэдзуки, создателя астробоя. Все они начинаются с того, что мальчик-робот просыпается и мотивирован заняться чем-то грандиозным. Отец, конечно же, его ото всего оберегает и просит не лезть в подвал (атака титанов?!).
В нашей истории мальчик-робот пытается найти кристалл для меча, чтобы стать джедаем. Обходя запрет отца он всё-таки добирается до подвала и видит звездолёт. Решает потыкать разные кнопки и как-то дозванивается до звёздного разрушителя. Это приводит к тому, что злые силы вычисляют где находится это место. И вот неожиданность, отец мальчика-робота был джедаем. Его забирают и по видимому убивают, но так как эта история детской направленности, то нам о последствия решают не говорить. Мальчик-робот всплакнул и пошёл продолжать дело отца: восстанавливать экосистеме планеты. Но спустя кучу времени появляется злодей и начинается великая битва между ребёнком и кем-то вроде дарта вейдера. Он очень пытается победить, но тут появляется видение отца, которое говорит сыну: не волнуйся. Ну он парень послушный. Осознал в чём сила победы и грохнул дарта вейдера. На этом happy end и мальчик-робот отправляется помогать другим планетам.
Чем-то вроде этого занимаются герои следующего эпизода. Мастер и ученик патрулируют некий сектор космоса. И тут мастер улавливает тёмную силу с одной из планет. Прилетают туда, находят корабль ситхов и удивляются. Ведь их давно победили, но видимо какой-то старичок смог затеряться в космосе. Герои с ним сражаются и… конец.
Когда я говорил, что The Ninth Jedi проходной эпизод, то видимо я ещё погорячился. Но ладно, попробуем оправдать это тем, что такова задумка — сделать горизонтальный эпизод без завязки, привязки, развязки. Просто сделать чашку петри, запустить в неё пару джедаев и одного ситха, а потом наблюдать что будет. Это конечно тот ещё СПГС, но может этот эпизод отсылка к одному мему?
Девочка фурри сбегает из имперского рабство и встречается с дружелюбной девочкой по имени Очо и её на вид строгим отцом. У них формируется семья и оказывается, что отец глава всего города. Спустя 7 лет Очо вырастает и решает перейти на тёмную сторону. Она всяческий подбивает отца прогнутся под систему ради своего же народа, но как истинный джедай-самурай он наотрез отказывается от этого. Конфликт накаляется до такой степени, что между ними начинается война. Наша фурри-героиня получает от отца джедайское благословение и сражается со своей сестрой. Фурри-героиня не хочет этого, пытается образумить сестру, но ничего не выходит. После битвы они расходятся как в космосе корабли и конец.
Скажу сразу, эта серия мне очень понравилась. Как по стилистике, так и по сюжету. Только с парой оговорок. Во-первых, не понятно почему Очо начала топить за спойлер. Во-вторых, принятие в семью рабыни было слишком нелепым.
В остальном эпизод понравился. Есть, пусть и нелепая, завязка, конфликт и стильная битва сестёр, которая (да) заканчивается открытой концовкой.
Забавная ситуация с 9 эпизодом. Тут тоже открытая концовка, но история героя выглядит чётко законченной. А самое интересное, что весь его путь изначально предрешен. Это работает на всю атмосферу серии, делая её самой пессимистичной во всём аниме-альманахе.
Уже потасканный времен джедай набредает на каких-то разбойников. Если бы не ударившая в голову сильная боль, то он с лёгкостью победил бы их. Благо ему на помощь приходит троица. В лице сбежавшей принцессы, чью страну захватила империя, и двух проводников. Они отправляются к дворцу, чтобы сразится с силами зла и отвоевать страну. Добравшись туда наш джедай сражается с тетей принцессы, которая встала на тёмную сторону. И вот тут мы впервые видим иной финал. Дело в том, что у джедая было видение. Он убъёт кого-то в маске и встанет на тёмную сторону. Он всячески пытался этого избежать, но судьба была непоколебимой. Как и было в ведении — он убивает человека в маске и ей оказывается принцесса. Тогда ему предлагают перейти на тёмную сторону и так он сможет вернуть её к жизни. Джедай любил принцессу и не хотел, чтобы она умирала. Да и противится судьбы было бессмысленно. Он соглашается на условия. Принцесса и вправду оживает, а наш герой уходит за красные ворота к армии империи.
Именно этим и выбивается история. Она как бы нарушает поставленные рамки предыдущих 8 эпизодов. Вполне возможно это коллективное решение всех студий (или LucasFilm) и так изначально было задумано, но это не делает эпизод менее интересным.
Связующее
Я уверен, что раз этот проект делают под контролем LucasFilm, все ключевые решение пришли от них. Например, чем дальше смотришь, тем заметнее что все серии делались по одной концепции. Завязка, где знакомят с персонажами, они что-то делают и не зависимо от действий — в конце появляется злодей, с которым наш герой сражается и уходит в закат победителем. Сравним с тем же альманахом «Любовь, Смерть и Роботы», где абсолютно свободная форма повествования. Один эпизод может работать по принципу зацикленной истории, другой рассказать что там творится в холодильнике, а третий уйти в рефлексию на тему популярности, важности и привыкания. Да, я понимаю, что серии в «Любовь, Смерть и Роботы» никак не связаны одним сеттингом или идеей, кроме приведённых в названии существительных. Поэтому там есть куда разгуляться, в отличие от Звёздных войн, но смотря на 9 эпизод, понимаешь, что можете. Просто не дали или не захотели.
И я предполагаю почему. Когда анонсировали аниме-альманах, то говорили о 10 эпизодах, но на выходе мы получили 9. Мне стало интересно почему. У основной франшизы Звёздных войн тоже 9 эпизодов… Это что, совпадение? (момент для СПГС)
На самом деле, я думаю таким образом Disney прощупывает почву. Возможно и правда из этих эпизодов вырастут отдельные аниме сериалы, которые будут продвигать франшизу в мире аниме. Но хотелось увидеть побольше структурно завершенных эпизодов. Не троеточие по середине предложения, а всю…
В звёздных войнах музыкальное сопровождение играет большую роль. Ведь надо передать то, чего мы никогда не ощущали. Как передать беззвучный космос или движение лазерного меча? Ладно, этому научила основная франшиза. Но вот смешение японской культуры и Звёздных войн требует иного подхода к музыкальной подаче.
Есть ещё нечто важное, что делает этот альманах чуть интереснее. Подача и атмосфера эпизодов погружают в свою историю, а постановка и прорисовка боёв в каждом эпизоде вызывает гордость за японских аниматоров.
Вывод
Я, как человек, который не является фанатом звёздных войн, смог проникнутся этим миром. Да, несколько эпизодов я бы откровенно скипал, но в остальном — это классные серии со своей локальной историей.
Если давать какие-то рекомендации и ставить оценки, то своё похвально этот аниме-альманах заслуживает.
Спасибо за прочтение!
Лучшие комментарии
Я, к сожалению, еще не смотрел, но по кадрам очень мило смотрится — прямо чувствуются тригеры! Предварительный плюс поставлю, а то затеряется небось)
Спасибо.
Спасибо! И пожалуйста :)