4 октября 2021 4.10.21 5 780

В меру коротко про историю Nintendo[Часть 1]

+4

YO геймеры, сегодня я хотел поговорить о спорной компании как Нинтендо, она же большая Н, История этой компаний огромна и насчитывает более 130 лет, что является очень даже внушительным сроком, а путь через который она прошла удивляет ещё сильнее. От маленькой мастерской где делали игральные карты до огромной корпораций с многомиллиардными доходами. Изначально я хотел сделать блог с более отрицательным контекстом, но после ознакомления с историей компаний и того как она развивалась, акцентировав внимание на некоторых деталях то я понял что все не чёрное или белое и решил со всем разобраться. Рачинается наша история с человека по имени по имени Фусадзиро Ямаути, который основал компанию Nintendo Koppai» в 1889 году. А занималась нинтендо тогда распространением игральных карт «Ханафуда».

Для исторического контекста — Тогда в японий власти пытались сдерживать распространение незаконных азартных игр, в том числе и классические карты, но Фусадзиро убедил правительство в том что его карты были нормальными и их «фишкой» назвал то что цифр там не было вообще, а вместо них были рисунки в японском стиле. На удивление этого хватило и он начал производство этих карт Ханафуда вот в этой мастерской.

Та самая мастерская, по совместительтсву первая штаб-квартира Nintendo (1889—1950-е годы) В Симогё-ку, Киото. Правая часть была восстановлена, а вот левая увы была снесена в 2004 году.
Та самая мастерская, по совместительтсву первая штаб-квартира Nintendo (1889—1950-е годы) В Симогё-ку, Киото. Правая часть была восстановлена, а вот левая увы была снесена в 2004 году.

А производить было что, ибо эти карты расхватывали как горячие пирожки. Время шло и вот в 1930 году в возрасте 70 лет Фусадзиро уже не мог вести дела и нужно было передавать правление компанией в другие руки, но тут была одна проблема, а называлась она японские традиций. У Фусадзиро не было сына, а передавать компанию дочери было нельзя, из-за чего он передал компанию своему зятю Сэкирё Канэду и из-за этих же традиций ему пришлось сменить имя на на Сэкирё Яматуй. Тот в 1947 году основал компанию «Маруфуку», чтобы распространять карты «Ханафуда» и несколько других брендов карт, которые были введены тогдашней «Nintendo», но к 1949 му году Сэкирё заболел и он тоже не имел сына, так что ему пришлось также передать правление уже его зятю, но он тогда уже имел не очень то хорошие отношения с семьей и покинул ее, в итоге стать главой нинтендо пришлось уже его сыну по имени Хироси. Он занял этот пост в возрасте 22-х лет и так Хироси проработал в Нинтендо 53 года (до 2002) и именно при нем нинтендо трансформировалась из небольшой компаний по производству игральных карт в то что мы знаем сегодня.

Один из немногих сохранившихся фотографий Фусадзиро Ямаути(1859-1940)
Один из немногих сохранившихся фотографий Фусадзиро Ямаути(1859-1940)
Хироси Ямаути(1927-2013), Внук Фусадзиро
Хироси Ямаути(1927-2013), Внук Фусадзиро

Первые большие подвижки появились в 1963 году когда он сменил имя компаний с Nintendo Playing Card Company Limited в Nintendo Company, Limited. А в 70 ых годах у компаний появился полноценный завод для производства игрушек что было заслугой его инженера Гунпэй Ёкой именно он сделал игрушку которая стала хитом. Советую держать имя Гунпэй сана в голове, ибо позже именно он станет одним из продюсеров таких культовых игр как Metroid, Super Mario Land Super Mario World 2 и не только. А вот в 70 ых он сделал не одну игрушку которая становилась мега хитом как минимум у себя на родине.Но не все было так радужно, на дворе уже был нефтяной кризис, что заметно так повлияло на цену производства игрушек не в лучшую сторону из-за чего нинтендо начала смотреть вокруг и увидела рынок видеоигр которые только только превратились во что-то осмысленное. Они взяли ноги в руки и создали подразделение, которое отвечало за все связанное с видеоиграми, а в 1977 году они выпустили Nintendo Color TV Game, которая являлась игровой приставкой с адаптацией игры Breakout, впрочем выпускалась она не долго, всего 3 года и то только в родной японий, что не отменяет его успешность ибо продалась она в количестве 1.6 миллионов копий, что по масштабам одной страны в те годы очень даже прилично. Были несколько версий этой приставки, но в конце концов производство всех этих приставок сняли в пользу производства Nintendo Entertainment System она же Family Computer, далее я просто буду называть его НЕС.

Color TV Game Racing 112
Color TV Game Racing 112
Color TV Game Block Kuzushi - За дизайн Корпуса отвечал Сигэру Миямото
Color TV Game Block Kuzushi - За дизайн Корпуса отвечал Сигэру Миямото
Computer TV Game
Computer TV Game

НЕС это именно та точка после которой дела нинтендо, да и всей игровой индустрий резко полетели вверх, именно она показала всему миру что такое видеоигры и официально было продано около 62 миллиона копий этой консоли, это если не считать ещё разные пиратские версий, вроде «денди» которая распространялась в по всему советскому союзу. Выпуск самой НЕС начался ещё в 83-м году в японий и только через два года консоль добралась до Европы и США. Стоит отметить что именно НЕС считается первой консолью третьего поколения и одной из причин почему игровая индустрия окончателько не померла из-за кризиса 83 года. В чем была причина успеха спросите вы? Игры отвечу я вам. Именно на нес дебютировали такие серий игр Super Mario Bros, The Legend of Zelda, Metroid, Castlevania Punch Out и не только. Консоль вообще выдавала очень приятную глазу картинку, а многие игры разработанные большой Н лично — переросли в серий, которые существуют до сих пор и продаются многомиллионными тиражами, да и оригинальные игры далеких 80 ых до сих пор популярны в определенном кругу геймеров-энтузиастов, что можно отследить огромным количеством разных эмуляторов или мини консолек с возможностью сыграть в те сарые культовые игры. Раз уж мы заговорили про эти игры, то будет грешно не рассказать о человеке, который стоял за многими из них,

А для этого мы возвращаемся немного назад, к временам Nintendo Color TV, во время его производства к компаний нинтендо примкнул один молодой человек по имени Сигэру Миямото. Миямото ранних лет любил рисовать и раскрашивать картинки, являлся очень любознательным, на что указывают разные историй о том как он исследовал разные пещеры, озера и другие живописные места, которые позже сказались в его произведениях, А в начальных классах школы он мечтал поступить в труппу кукольного театра, короче в фантазий у мужика точно проблем не было. Ну и в 1977 году ему удалось встретиться с другом его отца, который работал в Nintendo Japan и смог выбить ему место. Дебютировал он в качестве художника в 1977 году и даже отвечал за внешний вид одной из версий Color TV, все шло спокойно, но в начале 80 ых нинтендо заказала кучу игровых автоматов с игрой Radar Scope… и потерпел крах. Убытки были огромными, но они не отчаялись и решили следовать следовать философий компаний, которая до этого не подводила, а именно рисковать и экспериментировать. И так они решили разработать игру Donkey Kong и от успеха этой игры зависело существование компаний. И как мы знаем сейчас — она стала огромным хитом, А его персонажи за которые отвечал лично Миямото сам, а точнее сам Донки Конг и Марию стали культовыми. Хотя изначально марио в этой игре звали «Джамп мен», а принцесса в беде с именем леди превратилась в Паулину и если уж на то пошло, то закончу все связанное с донки конгом тем что Сигэру написал для него же саундтрек, а следом стал продюсером почти всех существующих официальных игр про усатого водопроводчика и должен сказать что дело своё он делает на пять с плюсом, ибо игры про Марию до сих пор являются хитами на консолях нинтендо.

На этот моменте я бы хотел взять паузу, так как я рассказал все что хотел про основание нинтендо и ее пути к той точке, о которой мы знаем сейчас, а в следующей части мы поговорим о том что компания делала в промежутке с Nintendo 64 до WII и при этом хотелось бы услышать фидбек и критику, которую могу пустить в ход во время того как буду работать над следующей частью.


Лучшие комментарии

По содержанию — молоток. Но пробегись по опечаткам и запятым, пожалуйста. Вот те, что попались сразу: 

о такой спорной компаний как

этой компаний огромна

до огромной корпораций многомиллиардными доходами

ФОТОГРАЙИ

главой нинтендо пришлось уже его Сыну

На этот моменте

Классно, все в одном блоге, все ясно и понятно. 

Буду ждать вторую часть!

Спасибо что указал на факапы. Тут у меня случилось комбо из «работаю над текстом поздно ночью» и «переделывал его несколько раз», местами конечно все перерастает в бесвязанный набор текстра, который я хз как пропустил при проверке. Но попытаюсь уже не факапиться снова.(хотя буква Й эт криптонит для меня)

Блог интересный. Второй части не будет?

Читай также