Внезапно, обзор игры про антропоморфных животных с одной американской фермы, где мы сами будем играть за прямоходящую корову. "Рога и Копыта", господа!
Внимание: в обзоре присутствует «фирменный юмор» автора, а также, по вине автора, упущены некоторые важные геймплейные элементы, просьба не кидаться тапками! Для тех, кому удобнее читать, есть текстовая версия обзора ниже, так что приятного просмотра/чтения!
Зарубежный детский телеканал Nickelodeon в свое время подарил многим детям и взрослым кучу крутых мультсериалов и телешоу, и с этим сложно поспорить. Уже давно культовыми для зрителей стали такие мультфильмы, как «Эй, Арнольд!», «Крутые Бобры», «Губка Боб Квадратные Штаны», «Дикая семейка Торнберри», «Ох уж эти детки», «Жизнь и приключения робота-подростка», «Как говорит Джинджер», «Котопес», «Приключения Джимми Нейтрона», «Даша-путешественница», оба мультсериала по вселенной Аватара, а именно «Легенда об Аанге» и «Легенда о Корре», а также многими любимое «Шоу Рена и Стимпи». Да, это далеко не весь список мультсериалов, когда-либо транслировавшихся на канале, но лично я с теплом в сердце вспоминаю NIckelodeon именно благодаря этим мультсериалам. Да что уж там, пересматривать тот-же «Эй, Арнольд!» можно спокойно и в наши дни, причем даже сегодняшним детям.
Помимо мультсериалов одно из подразделений канала занималось производством полнометражных мультфильмов, иногда по уже известным своим франшизам, например, полнометражка с тем же Арнольдом или фильм с героями мультсериала «Ох уж эти детки». Некоторые же мультфильмы как раз наоборот сначала создавались как полнометр, а потом уже превращались в мультсериал. Из таких можно выделить «Приключения Джимми Нейтрона», а также несколько мультсериалов по полнометрам студии DreamWorks, например, мультсериал «Пингвины из Мадагаскара» или «Кунг-фу панда: Удивительные легенды» (по 2х2 его называли «Легенды потрясности», кстати). Зачастую они значительно уступают в качестве, если сравнивать их с оригиналом, и создаются лишь с целью заработать побольше денег на мерче и трансляции низкопробного сериала с второсортным сюжетом (естественно, это не касается «Приключений Джимми Нейтрона», т.к. полнометражка в целом была того же качества, и с этим сложно поспорить).
Еще одним примером подобного подхода к выкачиванию бабла с не самого плохого полнометра стала история мультфильма «Рога и копыта», как перевели его «малоуважаемые российские надмозги». Серьезно, почему оригинальное «Barnyard» у нас решили не переводить как «Скотный двор»? Или кто-то подумал, что это будет косвенно ассоциироваться с произведением Джорджа Оруэлла? В общем, не суть. Оригинальный полнометражный мультфильм вышел аж в 2006 году и был вполне неплох (для своего времени). Выглядел он более-менее прилично, имел не самый плохой сюжет, и даже сносный юмор, и потому пришелся зрителю по душе. Естественно, упустить возможность немного нажиться на бренде было бы кощунством, оттого сначала в августе того же 2006 года вышла видеоигра, о которой и пойдет основное повествование, а потом и полноценное продолжение в виде мультсериала «Рога и копыта: Возвращение», который начал показ в сентябре 2007, а закончил спустя 4 года плодотворного разжижения мозга, продержавшись два полноценных сезона. Я, конечно, не хочу как-то ругать этот мультсериал и тех, кому он приходится по душе, просто мне он в свое время не очень понравился, посему мы, с вашего позволения, опустим разговор о нем. Что характерно, на IMDB и у полнометра, и у мультсериала стоит один и тот же балл – 5,6/10, хотя количество оценивших разнится практически в 10 раз. И, судя по этим данным, я даже не знаю, стоит ли снова начинать верить в человечество?
Что же до самой игры, то она (как и было сказано выше) увидела свет в августе 2006 года, спустя примерно 4 месяца после выхода полнометра. Издательством видеоигры занималась ныне несуществующая компанию THQ, а разработчиком версий для ПК, PlayStation 2, Nintendo GameCube и Wii стала студия Blue Tongue Entertainment, выпустившая в свое время игру по фильму «Полярный экспресс» 2004 года, а также несколько игр кроссоверной серии «Nicktoons» про похождения нескольких объединившихся героев мультсериалов студии Nickelodeon. Что примечательно, свою версию игры имела и портативная Game Boy Advance, и создавали ее не абы-кто, а студия Halfbrick, наверняка известная многим мобильным геймерам по, собственно, нескольким популярным мобильным играм, а именно «Jetpack Joyride» и «Fruit Ninja», и еще парочке не снискавших популярности, но достаточно прикольных игр, а именно «Fish out of Water» и «Colossatron». Последние две, к сожалению, уже забыты, хотя и были интересными, а первые две внезапно получили продолжения: вторая часть Фруктового Ниндзя вышла в прошлом году, а вторая часть «Jetpack Joyride» - в этом. Собственно, версия игры «Barnyard» от Halfbrick Studios для GBA, судя по футажам на YouTube, является вполне себе играбельной и даже веселой, особенно если учитывать, что это игра для портативки, однако сам я про нее толком ничего сказать не могу просто потому, что не играл в нее (ввиду отсутствия GBA), поэтому ограничимся простым ее упоминанием. Да и давайте не будем забывать, что у нас все еще существуют комментарии, и поэтому все поигравшие в версию для GBA – пройдемте туда, поделитесь впечатлениями. Мы же перейдем к самой игре, благо перед разбором предлагаемого геймплея нам осталось обсудить только то, как игра вводит игрока.
А начинается игра вполне незамысловато: закадровый голос единственного быка на всей ферме поясняет, что Отис и его банда, как и в начале мультфильма, такие-же «отвязные и чумовые животные» (как и словечки эти, пришедшие прямиком из 2006). В ходе очередной выходки, которой должен был стать запуск петуха Пека в полет с помощью рогатки, установленной на крыше амбара, почему-то никто не позаботился о безопасности предстоящего мероприятия. В какой-то момент хорек Фредди замечает, как уехавший с утра Фермер возвращается, что несколько неожиданно для животных, и из-за этого Отис оказывается в не самой приятной ситуации, свисая с крыши амбара и держась за щуплую веревку. Сам Фермер, собственно, вернулся не просто так, а с новой коровой для фермы, которая и выступит в роли протагониста и играбельного персонажа для всей истории. Здесь мы сразу можем выбрать для коровы пол (я все еще не понимаю этого гендерного разделения, ведь вымя есть и у мальчиков, и у девочек), а также окрас и вписать имя, после чего свежепривезенная корова моментально спасет находящегося на волоске не только от смерти, но и от разоблачения Фермером Отиса от того, чтобы этот Фермер не заметил происходящую над ним картину. И уже после этого начинается непосредственно игровой процесс, к разговору о котором я и предлагаю перейти!
Я знаю, что это прозвучит глупо и даже немного странно, но я на полном серьезе считаю, что «Рога и копыта» - это адвенчура с элементами РПГ. Да, сделана игра для детской аудитории и поэтому во многом упрощена для комфортной игры в младшем возрасте, но это все еще адвенчура с элементами РПГ, и вот почему. Как мы знаем, любая РПГ строится на том, что под контроль игрока попадает персонаж, причем как заранее прописанный, так и создаваемый с нуля, затем игра кидает этого персонажа и игрока в большую открытую локацию с изначально недоступными областями, и предлагает игроку выполнять различные квесты и всячески взаимодействовать с миром, получая опыт и различные бонусы в виде валюты или снаряжения, которое к тому же так или иначе будет видоизменяться или прокачиваться. И что более важно, населен этот мир будет не простыми болванчиками, снующими туда-сюда, а более-менее прописанными персонажами, так или иначе принимающими какое-то участие в истории. И вы не поверите, но… это все здесь есть! Нет, правда, я не шучу: подконтрольный кусок говядины привозят на ферму, мы выбираем ее пол, окрас и называем ее, как хотим, затем нас выпускают на небольшую, но просторную ферму, где мы знакомимся с ее обитателями и изучаем основные игровые механики, а также получаем в итоге доступ к воротам от фермы и велосипеду, по которому можем колесить уже по другим частям локации, выполнять в разных ее концах другие квесты, получать валюту и бонусы, тратить бабки на всякий относительно полезный стафф и так далее, пока не получим доступ к другим частям локации и активностям! И я готов поклясться, что это сделано интересно, живо и… даже в какой-то степени симулятивно! Но, собственно, давайте поговорим обо всем по порядку.
Все-же начать разговор о геймплее мне бы хотелось с мира игры, ведь он, как в любой адвенчуре или РПГ, должен быть интересным для изучения. И здешний мир, признаться, не стал исключением. Основная открытая локация пусть и не самая большая, хотя довольно объемная, если решишься обойти или объехать на велосипеде каждый ее уголок, но в ней достаточно приятно находиться и как-то взаимодействовать с миром. А взаимодействовать с ним можно несколькими способами: либо ты по нему перемещаешься, что достаточно удобно (и логично), либо ты что-то собираешь, либо что-то ломаешь. Конкретно в данном случае ломаются только специальные предметы, и обычно на разных локациях их много. Банально их можно окрестить как обычные ящички, бочки, стоги сена и прочие коробки или емкости, где может что-то лежать, и зачастую лежит там как раз валюта в виде Сусликовых монет, о чем мы также поговорим попозже. Однако не только монеты могут сыпаться из ломаемых копытами ящиков, но и другие интересные предметы, во всяком случае в пределах скотного двора и амбара. На скотном дворе, например, из мешков с мукой активно выпадает мука, что логично. В амбаре же находятся коробки с шоколадом и ведра со льдом, дающие соответствующее содержимое. В том же амбаре стоит девять бидонов, которые можно использовать в качестве, внезапно, тары для молока, которым подконтрольная говядина щедро наполнит бидон. Тут же можно либо собрать молоко, либо видоизменить его содержимое, превратив молоко в сливки, а сливки – в масло. Еще одним собираемым предметом в пределах скотного двора можно назвать куриное яйцо, которое выпадает при желании игрока из курятника раз в сутки.
А что же еще можно собирать в пределах локаций? На самом деле, полезного добра помимо монет тут хватает. Например, недалеко от фермы находится небольшой огород, на котором растет много всяческих полезных овощей и ягод. В общей сложности, придя туда, можно с легкостью обжиться стаком арбузов, тыкв, капусты, моркови и клубники, которые персонаж без труда уносит в бездонных карманах (по всем заветам небезызвестной серии «Grand Theft Auto»). Также полезные съедобные вещи можно собрать, если бить копытом по соответствующим деревьям: например, на скотном дворе растут две яблони, на территории поля для минигольфа – лимонные деревья, в небольшом ореховом лесу растут ореховые деревья, а на ферме Биди – вишня. Да, как вы могли заметить, один большой пласт собираемого стаффа – это что-то съедобное, и оно разбросано по локации не просто так. Бывает, что кто-то из персонажей попросит принести что-то такое ему в качестве закуски, а бывает так, что игрок сам использует найденные ингредиенты, чуть дальше расскажу, как и где.
Тем не менее есть и другой пласт собираемых предметов, а именно различные коллекционные предметы, которые так или иначе помогают изучить подконтрольный игроку мир. Например, желтые стикеры, которых в игре всего 64 штуки, напрямую рассказывают какие-то детали об игре и дают всяческие советы, чтобы игралось проще и веселее. А вот лежащие тут и там, а иногда и спрятавшиеся от глаз игрока, темные валуны с белым крестиком кроют за собой не что иное, как рецепты для сразу двух кулинарных книг. Собственно, часть рецептов составляют собой поваренную книгу, и в них указываются рецепты для приготовления различных закусок и выпечки, а другая часть составляют собой коктейльную книгу, где указаны ингредиенты для различных коктейлей. А все ваши кулинарные изыски будет готовить не кто иной, как Свин: просто принесите ему нужные ингредиенты и расставьте их в правильном порядке, чтобы блюдо или коктейль получилось (если не получится - не беда, Свин и помоям будет рад!). Однако стоит отметить, что разделение на коктейли и блюда сделано не просто так. Забегая наперед, я упомяну что, как и в оригинальном мультфильме, животные ведут как дневную, так и ночную жизнь. И так же, как и в фильме, амбар ночью превращается в самый настоящий ночной клуб. А значит, что и коктейли готовиться будут исключительно ночью, как бы подчеркивая то, что это делается для клиентов Свина и его бара. Соответственно, блюда придется готовить только днем.
Возвращаясь ненадолго к собираемым предметам, которых практически не осталось, я хочу поговорить о цветах, тут и там растущих на локациях. Как ни странно, но и цветы играют в игре пусть и не особо важную, но ощутимую роль. Во-первых, их, как и практически все собираемое, кроме стикеров и рецептов, можно будет продать, о чем я поговорю немного позже. Во-вторых, некоторые цветы будут являться предметами для заданий, и просто так собрать какие-то цветы не получиться. Желательно хотя бы знать, что ты собираешь, и благо тут цветов пусть и не особо много в разнообразии, но оно есть. Самый распространенный вид цветов – это поповник, который в миру обычно ошибочно называют ромашкой. Их на локациях достаточно много и встречаются они чаще всего. Фиолетовая наперстянка встречается реже, но ее тоже достаточно легко найти. Легко также найти и колокольчики, и подснежники, и… знаете, я играл в игру на английском языке и честное слово, я пытался найти, как «cownip» переводится на русский язык. Гугл-переводчик, кстати, выдал мне перевод этого слова как «посох», а в поисковике постоянно искал его аналог в виде кошачьей мяты, так что точно сказать, что это за растение, я не могу. Коровья мята, видимо…
Зато самый редкий и, на мой взгляд, самый интересный вид цветов, которые можно найти в округе – это «treasurebells», которые дословно переводятся как «сокровищные колокольчики», но я их буду называть просто «златоцветом». И я не спроста заговорил о цветах, так как с златоцветом связан еще один оставшийся тип собираемых предметов. Дело вот в чем: рано или поздно по сюжету Отис выдаст нам свой металлодетектор… Вообще странно, Отис какой-то очень щедрый, то велик подгонит, то металлодетектор… Короче, этим металлодетектором можно будет по заданию или в свободное время ходить и искать всяческие вещи на локациях, например, консервные банки или капканы для Сусликов. Но самой важной вещью, которой можно будет найти с помощью металлодетектора, станут… деньги. Да, на скоплении златоцвета, которых не так уж и много в игре, но они есть, можно собрать кучу монет! Ну или не кучу, смотря сколько вы тратили денег на Сусликовом холме. Единственная загвоздка по поводу поиска денег металлодетектором заключается в том, что доступна эта функция станет далеко не сразу, хотя Отис даст нам металлодетектор где-то через 1,5-2 часа от начала игры, ну или если вы привыкли пылесосить локации на всяческие полезные штуки, то через 2,5-3 часа. А вот непосредственно про то, что с грядки златоцвета можно собрать кучу монет, лично я в этот раз узнал на 8 часу игры, хотя прекрасно знал об этом задолго до того, как мне об этом сказал не кто иной, как Бэн. До этого момента, даже зная о скрытых сокровищах Сусликов, вы не сможете их найти. И именно поэтому, на мой взгляд, игроку и важно обращать внимание на окружающий мир и то, что в нем находится и где что лежит, так будет банально проще играть.
Давайте наконец поговорим о системе товарообмена в этой игре, т.к. я уже столько раз об этом упомянул. Осуществляется товарообмен с помощью Сусликовых монет, которые при желании будут сыпаться на игрока как из Рога Изобилия, и они находятся практически во всех предметах, которые наш подконтрольный персонаж сможет сломать его могучим копытом: ящики, вазы, сено, мешки и т.д. Обычно монеты лежат в количестве 1-2 штук, реже – 3-4, поэтому поиск монет и их накопление – это, пожалуй, самая простая механика в игре. Другое дело, что если вы хотите собрать очень много монет в период между наступлением утра и до самой ночи, вам придется прибегнуть к не самой радостной, а наоборот скучной части геймплея – к гринду. Как несложно догадаться, заключается гринд в том, чтобы банально пропылесосить всю открытую на данный момент локацию и забрать себе абсолютно все, что можно, т.е. монеты, еду, цветы и все такое прочее. Пара внутриигровых дней жесткого гринда в купе с прохождением основных сюжетных миссий (т.к. за них тоже дают монеты) – и даже на первом часу игры вы сможете спокойно купить все, что захотите!
Собственно, покупать всякое можно на Сусликовой горе спустя некоторое время после начала игры, она откроется игроку по одному из квестов. Основные вещи, которые игрок сможет купить здесь – это наиболее редкие продукты для изготовления коктейлей и блюд, например, мёд, который достать не так сложно, но порой играть отдельную миссию по его добыче – лень, а стоит он всего 75 монет. Помимо этого, можно покупать всякие штуки для амбара, но об этом мы поговорим немного позже. Ну и магазин не был бы магазином, если бы здесь нельзя было продавать всякое, пусть и не особо дорого. По факту продать тут можно абсолютно все, что вы сможете найти на локации, однако лучше всего делать следующим образом: у вашего персонажа в игре есть мобильный телефон, куда будут СМС-ить различные неписи, желающие дать вам квест. Их СМС не отличаются оригинальностью и выглядит примерно так: «Здарова! Я нахожусь на Х, лети сюда, развлечемся!», что делает их бессмысленными, т.к. квестовые персонажи обозначаются восклицательным знаком на мини-карте (она, как и общая большая карта, точно так же бесполезна). А вот СМС от Сусликов уже более полезны, т.к. они могут в определенный момент скинуть вам то, что они хотели-бы у вас купить, и готовы заплатить за это двойную цену от товара. Например, любой букет цветов стоит 20 монет, и в обычное время за 7 букетов можно выудить 140 монет, однако если действует вышеописанная акция, то за такое же количество букетов вы получите уже 280 монет. По мне так это - отличный способ подзаработать денег, тем более они вам понадобятся еще не раз.
Однако система товарообмена игрока с миром – это не только способ выгодно использовать деньги, но и практически единственная возможность прокачки, правда примитивная и урезанная. Т.к. в игре нет противников как таковых и счетчика жизней, то и прокачивать характеристики персонажа ненужно. Однако в игре есть как минимум два ключевых элемента, которым стоит уделить внимание и которые было бы неплохо «прокачать», если это вообще можно так назвать. Первый, и не самый важный – это транспорт вашего персонажа, т.е. велосипед. Да, игроку он достается в самом начале от Отиса, как я уже и сказал, и даже с базовым великом можно спокойно пройти игру, однако ключевая способность для велосипеда – это выносливость. Она есть и при ходьбе, и позволяет спринтовать непродолжительное время, но если как-то увеличить ее именно для ходьбы невозможно, то для езды это вполне осуществимо. Тащемта, тут все просто: чем новее транспортное средство – тем больше выносливости у персонажа во время езды, и на самом деле спасибо за то, что добавили такую возможность. Другое дело, что по факту разнообразие в выборе из трех представленных на покупку велосипедов – это пшик и не более, т.к. увеличение выносливости не такое большое. Мой совет таков: если вам будет и так нормально кататься по просторам игры – можете сохранить деньги на второй тип прокачки, о котором я уже скоро поговорю. Если же вам не хватит доступного на базовом велике уровня выносливости – покупайте самый дорогой велосипед и катайтесь, сколько душе угодно. Да, придется поднакопить (самый дорогой велосипед стоит 2500 монет, когда как остальные два - по 1000), но пару часов упорного и нудного гринда – и вы станете самой быстрой коровой на ферме! Но помните, что скорость – это не всегда хорошо, ибо чем быстрее корова – тем быстрее свежий и сочный стейк появится на прилавках в ближайшем мясном магазине.
Второй же способ «прокачки» вообще не касается самого игрока, но позволяет хотя-бы куда-то тратить накопленное добро и получать с этого какие-никакие полезные плюшки. Вы, наверное, и так уже догадались, что речь идет о прокачке ночного амбара, в который нам придется заглянуть не раз, и не два. Собственно, прокачка амбара ограничивается простой покупкой различной мебели и автоматов, которые сделают пребывание посетителей этого злачного места немного веселее, и даже тут это делится на несколько категорий. Например, игрок может купить мебель для посетителей, различные декоративные обвесы, например, картины, обустроить барную зону, игровую зону, находящуюся в подвале амбара (или погребе, даже не знаю. «Подвал амбара» звучит как-то странно...), и наконец купить оборудование для танцев и песен, в которых не получится поучаствовать и самому сбацать что-то на сцене, но можно будет станцевать на танцплощадке. В зависимости от процента прокачки амбара, главный петух фермы Рут (и это, к слову, не оскорбление) будет выдавать нам различные полезности: либо специальную монетку, которая тут называется «Gold Rush Token» и дает возможность собрать за один раз большое количество монет в определенном промежутку времени (от 50 до 150, в зависимости от места, где вы их собираете), либо одно семечко растения, которое по-английски называется «milkweed», а переводится как «молочай». Представляет из себя это растение лианообразный ствол с широкими листьями, по которому можно подняться вверх, как по лестнице, а растить его нужно как раз с помощью молока в специальных для этого дела местах. Каждое такое место содержит в себе небольшой сундучок, из которого выпадает либо большое количество Сусликовых монет, либо один GRT.
«А для чего вообще нужна эта прокачка амбара?» - спросит меня человек, которому хочется просто поиграть в игру про прямоходящих и говорящих коров, а не гриндить монеты по всем углам и собирать все цветы на локации. Что ж, стоит признать, что игра и без этого отлично проходится, просто прокачка амбара – это приятный бонус чисто с эстетической стороны, иначе говоря, на обустроенный амбар банально красиво смотреть, нежели на кабак каких-то бродяг с Дикого Запада. Да и молочай с GRT вполне приятно получать за то, что ты обустраиваешь амбар. А, ну и после достижения 100% обустройства амбара вам покажут катсцену, где вашего персонажа нарекут топ-1 коровой-тусовщиком фермы. В общем, давайте от не особо полезного перейдем к чему-то более интересному, например, к разговору о квестах, которые игра может предложить.
Вообще суть любого квеста, который выдает персонаж, можно разделить на три основных типа. В первом типе квестов нам нужно что-то где-то взять и потом принести это персонажу, который выдал квест. Как пример, хорек Фредди будет иногда просить нас принести ему несколько овощей или фруктов, чтобы утолить голод. Ну или хотя-бы заглушить его, потому что тут, как и в оригинальном мультфильме, у Фредди иногда проскакивают недвусмысленные предложения о сочном и поджаристом курином мясе. Второй тип квестов представляет собой одну из нескольких миниигр, которые так или иначе будут чередоваться по мере прохождения. Например, миниигра «Запусти петуха» (да не в этом смысле), в котором нам надо запустить Пека в небо и сделать так, чтобы он удачно приземлился в одну из лунок с разным количеством баллов (от 10 до 100), да еще и умудриться набрать большое количество очков во время этого запуска. Или Сусликовый минигольф, который тут немного раздражает и является попросту скучным.
На третьем же типе квестов хочется остановиться поподробнее. Несмотря на то, что в этой игре нет как таковых противников, возможность атаковать кого-нибудь у главного героя присутствует, и делает он это не абы чем, а своим собственным молоком! Просто так кого-то опрыскать своими телесными жидкостями у вас не выйдет, для этого нужно надеть солнцезащитные очки, и уже после этого наводиться на необходимую для полезного молочного увлажнения цель. Но стоит учитывать, что запасы молока у нашей коровы не бесконечны, посему по окончании пяти залпов вам придется либо ждать момента, пока один молочный залп восполнится сам, либо подобрать специальный бонус в виде корзинки с молоком, который восполнит весь запас. В свободное от миссий время угощать молоком кого-либо бессмысленно, т.к. все неписи будут реагировать на это в стиле «Ну ты чего, братишка, нормально же общались!», потому останется только поливать посаженный молочай. Однако спасают миссии, где ваша молочная базука пригодится не один раз: есть миссии, где нужно защищать курятник от набега енотов и койотов, а также спецмиссия с кошмаром Фредди, где нужно защищать курятник от его дьявольских двойников. Есть миссии, где нужно защищать огород от набега енотов, выкидывая их за территорию огорода, увлажняя их шерсть и штопая дырки в заборе. Есть миссия, где нужно кидать цыплят в курятник с определенных точек, чтобы собрать большее количество очков, чем у соперника, который может в это время спокойно облить вас молоком и забрать вашего цыпленка себе. Ну и, пожалуй, одна из самых легких миссий будет выдаваться Бэном: здесь нам нужно будет стрелять в жестяные банки и набирать очки за определенное время, своеобразная тренировка на скорость и меткость. Последняя, но не по значению, миссия с обливание кого-то молоком имеет эту функцию чисто опционально, т.к. это – миссия с собиранием меда. Здесь все просто: подходишь к улью, собираешь мед, и смотришь, чтобы пчелы тебя не заметили, ну а если они все-же заметили – беги в ближайший пень, где можно спрятаться. Если же не успеешь добежать, а пчелы будут перед носом – молочка им подлей в рой!
Закончить блок про миссии, да и про геймплей в целом, т.к. рассказывать уже практически не о чем, хотелось бы гонками, которые будут выдавать коровы из Джерси. Всего таких гонок будет несколько, и разделяются они тем, что одни проходят в дневное время, а другие – в ночное. Днем вы будете гонять с этими коровами по определенной трассе, которая будет ограничена на всей основной локации, а ночью вы будете гонять против этих коров на машине Фермера, и я вам клянусь, что ночные гонки – это худшее, что есть в игре. И нет, не потому, что я ненавижу гонки ввиду своей криворукости или типа того, о чем я не раз упоминал в обзоре на «The Simpsons: Hit & Run», тут дело как раз обстоит в том, что управление автомобилем сделано настолько криво, насколько это вообще возможно. Машина неповоротлива, практически неуправляема местами, но зато довольно резвая, потому эти гоночные этапы обычно не занимают больше 2-3 минут, за что огромное спасибо.
Ну и давайте коротенько пробежимся по мини-играм, которые я не называл. В подвале ночного амбара, который является игровой зоной, можно поиграть в бильярд с псом Дюком, в дартс с петухом Рутом, и в игровой автомат «Бей енота!». Также в этом же амбаре после определенного момента открывается миниигра, представляющую собой некую интерпретацию старинной игрушки 1983 года под названием «Tapper», где нам нужно разливать напитки и посылать их посетителям, а затем ловить стаканы, которые они будут отсылать вам обратно. Не обошлась игра и без довольно забавной шутки из оригинального мультфильма, благодаря чему появилась мини-игра «Обмани почтальона», где нам нужно за спиной почтальона всячески кривляться и постараться не спалиться. У этой игры так же есть своя вариация, но в этот раз кривляться нужно будет перед окном семейства Биди, в которое будет смотреть миссис Биди, а не спалиться нужно будет перед ее мужем. Еще есть мини-игра, где нам нужно защищать спящих коров от надоедливых школьников, которые так и норовят их уронить на землю. Ох уж эти тролли середины нулевых... Защищать их нужно будет с помощью помидоромета, ну или томатомета, у него есть бонусные режимы стрельбы, которые то и дело подкидывают Суслики, ну и иногда в качестве бонуса на поле появляются койоты. Кстати, последняя миссия в игре – это вариация этой миссии, но я вам ее не покажу :)
Так, ну вроде по геймплейной части ничего не забыл, а посему давайте перейдем и к остальным составляющим игры, иначе статья может утомить еще и продолжительностью, помимо спецефичесого юморка автора.
И давайте по традиции начнем с графики, которая для видеоигры 2006 года является довольно приятной, к тому же учитывая, что это игра по мультфильму. Текстурки, конечно, сейчас выглядят мегамыльными, но основное окружение и модельки выглядят вполне опрятно и не вызывают раздражения. Ездить на велосипеде и ходить пешком по локациям довольно приятно, как и общаться со здешними обитателями, пейзажи вполне себе неплохие, травка и листва колышется, есть динамическая смена дня и ночи, к тому же достаточно неплохая для такой игры… в общем, графически игра чисто на мой вкус очень и очень недурна. Даже по поводу селл-шейдинга ничего говорить не хочется, он тут тоже не нужен, на мой взгляд. Конечно, кто-то скажет, что графически игра задействует некоторые сэлл-шейдинговые детали, у нас даже был спор на эту тему под обзором на «The Simpsons: Hit & Run» (на YouTube, не на СГ), но давайте опустим этот спор здесь.
Со звуковой составляющей у игры тоже все в полном порядке, на мой взгляд. Звуки вполне приятно передают атмосферу живой и размеренно живущей фермы, да и нет практически ничего, что бы могло испортить эту атмосферу. Другое дело, что тут персонажи практически немые. Дело вот в чем: стандартный диалог между главным героем и каким-нибудь условным Отисом проходит по схеме «на экране стоит персонаж, который открывает рот, а внизу пишется его текст», то же самое и у немого протагониста. Однако в начале и в конце такого разговора присутствуют голосовые вставки этих персонажей, и создается ощущение, что или кто-то обленился сделать нормальную озвучку для героев, либо ее не хотели добавлять, но без этих вставок кому-то показалось, что диалоги мертвые. Тем не менее, голоса приятные и даже вроде те же, что и в оригинальном мультфильме. По поводу русской озвучки почти ничего сказать не могу, т.к. не ставил ее в этот раз, но я ее слышал, и она тоже вполне приятная. Кстати, главный герой, будь то мальчик-корова или девочка-корова, все же издает звуки (в основном смешки или кряхтения), что также создает определенный вайб живости подконтрольного болванчика.
Что до музыкальной составляющей игры, то и здесь все достаточно хорошо. Все мелодии приятные и вписываются в настроение игры, спокойная музыка передает неторопливый быт фермы, более активная музыка задает драйв в активные моменты, и звучит все очень даже неплохо. Кстати, есть в музыке одна деталь, которая мне очень нравится и которой я хотел бы с вами поделиться, однако она спойлерная, поэтому все, кто не хочет ничего такого вычитать – колесико мыши вам в помощь, остальные же могут остаться и почитать, о чем я расскажу.
Так вот, в определенный момент по сюжету и фильма, и игры, корова Бэн, который является защитником и негласным лидером фермы, погибает от лап и зубов напавших на ферму койотов. Это достаточно печальный момент и в игре, и в мультфильме, но сейчас немного не об этом. Суть в том, что в ночное время, когда вы своим персонажем катаетесь по карте вне фермы, вы то и дело будете слышать приятные гитарные мотивы, которые играет не кто иной, как Бэн, который в это время сидит на холме над фермой и следит за порядком, его можно увидеть в любой момент, если приехать на этот холм ночью. После смерти Бэна, когда вы ночью будете ездить по карте, основные гитарные мотивы никуда не исчезнут, но вот стоит вам заехать на этот холм, то игроку представится возможность услышать довольно эмоциональную мелодию, которая особенно пробивает на слезу, когда персонаж стоит около могилы Бэна. В общем, очень атмосферная деталь, которая всегда меня подкупает и заставляет проникнуться внутриигровой историей.
Несмотря на то, что общий геймплей мы обсуждали на протяжении всей статьи, хотелось бы подытожить и его. В целом, геймплей приятный и интересный, локации хочется обследовать и изучать, задания и мини-игры в большинстве своем довольно веселые, но общую картину геймплея портят репетативность миссий, размазанных по всему прохождения по 3-4 штуки, редко встречаемые и быстро проходимые, но все же попадающиеся ночные гоночные этапы с ужасной аркадной физикой транспорта, абсолютно скучный и раздражающий лично меня минигольф, ну и гринд, который хоть и не обязателен, если вы не хотите прокачать амбар на 100 процентов или купить себе самый дорогой велик, но достаточно жесткий и утомительный. Минусы хоть и незначительные, но довольно ощутимые, и те, кто в свое время играл - согласятся.
В конце мне бы хотелось поговорить о сюжете, который на мой взгляд получился даже немного получше, чем в оригинальном мультфильме. Единственный минус заключается в том, что после определенного и спойлерного момента история начинает идти немного сумбурно и резво, что немного портит общее впечатление, но все равно по итогу все довольно неплохо. Да, мы видим всю ту же историю Отиса и его друзей, а также других жителей фермы, только вот подается она как-бы со стороны, от лица эдакого наблюдателя, которые так или иначе, но принимает важное участие в этой истории, и это даже лучше заставляет этой историей проникнуться.
Что же мы имеем в итоге? А в итоге мы имеем достаточно интересную поделку, которую, не смотря на всю простоту геймплея, можно назвать практически полноценной РПГ, ну или хотя бы игрой, которая пытается ей быть. Игра интересная, увлекательная, с приятной историей и оформлением, и поэтому я бы посоветовал поиграть в нее всем, кому я тут рассказывал об этой игре, даже несмотря на то, что игра была сделана для детей. И поверьте – это ни в коем случае не потому, что она для меня ностальгична. Просто мне и вправду было приятно в нее окунуться спустя несколько лет!
Лучшие комментарии
Предлагаю к ознаКомлению!