Если вы когда-либо мечтали о Побеге из Таркова прямо в своём смартфоне, да ещё и бесплатно, китайский гигант Tencent воплощает эти мечты в жизнь. Dark Arena, или же Dark Zone… или Dark Area… да они вообще определятся с названием?!
Разработчики позиционируют игру как ультимативно-хардкорный шутер с ранее невиданной широтой кастомизации оружия и персонажа, удивительным микро-менеджментом и новым взглядом на выживание. Но, по сути, вся игра является откровенной копией Побега из Таркова.
На сегодняшний день Dark Zone находится в ранней бете, поэтому данная статья будет не сколько обзором, сколько мнением о появлении такого проекта в целом.
Выход клона EFT — вполне ожидаемое событие, только вот никто и предположить
не мог, что это сделают китайцы, да ещё и для мобильных устройств.
Пока западный рынок только прощупывает почву, понемногу расширяя кастомизацию
оружия или добавляя похожие на Тарков режимы, восточные партнёры бесцеремонно
скопировали фактически всю игру и каждый её аспект: начиная достоверно
повторёнными анимациями оружия, иконками предметов и системой здоровья, продолжая
элементами интерфейса, менеджментом инвентаря и кастомизацией.
В видео показано прямое сравнение анимаций доставания и проверки магазина Glock 17, АК-74Н и АКС-74У. Они попросту идентичны! (https://youtu.be/SAaWrByEFRI?t=74)
Кастомизация тоже подражает Побегу из Таркова, хоть и упрощена ввиду специфики управления на смартфонах. То же и с микро-менеджментом — тетрис, который так привычен игрокам Таркова никуда не делся: процесс экипировки персонажа разгрузочным жилетом и рюкзаком, бронежилетом и шлемом, зарядка магазинов патронами, лечение, еда и питьё присутствуют в полном объёме.
Процесс обыска противников и тайников будет занимать время, при этом интерфейс останется всё таким же знакомым.
И даже управление персонажем было адаптировано под смартфоны. Довольно много продвинутых настроек по типу высоты приседа или скорости ходьбы пошли под нож, но остались наклоны и смена положения тела, а также реализовали усталость рук и ног отдельно друг от друга.
А что по режимам? Уже догадываетесь?
В главном режиме Dark Zone предстоит исследовать локацию, выполнять квесты и сражаться
с другими персонажами: такими же игроками и абстрактными Дикими. А чтобы
выжить, потребуется найти точку выхода в другом конце карты.
Перед вылазкой вы можете по своему усмотрению снарядить персонажа, но в случае
гибели, лут вы теряете по аналогии с EFT.
Второй режим являет собой репродукцию игры за Дикого, когда вы появляетесь со случайным набором экипировки, и сохраняете нейтралитет с такими же скитальцами, как и вы сами.
Можно сказать, единственное существенное отличие Dark Zone от Таркова состоит в адаптации под китайский рынок, что подразумевает сниженную визуализацию насилия: ни крови, ни мертвых персонажей вы не найдёте, вместо них тут же будут появляться ящики с лутом. Да и в целом игра более дружелюбна ввиду прицела на широкую аудиторию.
Что же в конечном итоге нам как игрокам даёт появление этого
проекта?
Релиз игрушки на мобильные платформы едва ли коснётся аудитории Escape from Tarkov, хотя для некоторых
игроков проект может стать отличным дополнением в периоды, когда компьютер недоступен.
Но давайте порассуждаем, что мог бы предложить релиз полноценной версии Dark Zone для
ПК.
Учитывая, что студия в точности следует по пути развития Побега из Таркова, разработчики имеют уже готовую идею, а также наглядный пример удачных и не очень решений со стороны BattleState. Так, Tencent не нужно затрачивать лишние ресурсы на разработку концепции и весьма рискованные эксперименты — как видим, достаточно взять готовое и без доли творчества перенести в свой проект.
По этой причине Dark Zone имеет все шансы выйти в релиз за максимально краткий период, безусловно обзаведясь множеством платных возможностей и громкой рекламной кампанией. В сочетании с упрощённым массовым геймплеем это может принести издателю огромную прибыль, а у Побега из Таркова объявится весьма близкий конкурент, который пусть и не хватается за реализм и дотошную проработку мелочей, но при этом нагло копирует красивую оболочку, ещё и распространяется совсем бесплатно, что определённо может привлечь f2p-аудиторию.
Здесь важно отметить, что с копированием чужих идей мы встречаемся постоянно. Недавнее появление режима-аналога Among Us в Fortnite без ведома самих авторов игры, не на шутку взволновало сообщество, но при этом Fortnite в своей основе является совсем другой игрой, что как минимум предполагает определённые изменения под новый тип геймплея. Хотя безусловно поступок некрасивый.
Нет ничего плохого в том, чтобы вдохновляться идеями других авторов, как, впрочем, и сделали создатели Among Us, взяв за основу всем известную Мафию. Но откровенное воровство со стороны гигантов рынка у маленькой инди-студии — выглядит дико несправедливо.
Конечно, в нашем случае BattleState уже трудно называть маленькой
инди-студией, однако Тарков они развивают самостоятельно, не воруя чужие
концепции, чего не скажешь о китайских разработчиках, переводящих EFT через копирку.
И как следует относиться к такому обычным геймерам — этот вопрос мы задаём вам,
дорогие зрители. Интересно узнать мнение каждого из вас.
А вот что по этому поводу думает BattleState Games? Есть ли им что противопоставить китайскому исполину или же юридически всё по закону?
Как бы то ни было, возможно, ситуация получит своё развитие уже в скором будущем, и нас ждёт противостояние двух компаний? — Будем наблюдать!
Лучшие комментарии
Когда в школе/универе/на курсах дают задание и студенты его выполняют по одному алгоритму, результат хоть и схож, но выглядит у всех по-разному. Но в этой игре анимации идентичны анимациям из Таркова. Так что если это не датамайн, то копирование уж точно.
А когда она выйдет в РФ ?
Пока нет информации, увы
А не пришла в голову идея что и «тарковцы» и «китайцы» анимации делали по референсам с видосов бравых «нависиллс» и прочих «сйецназовъ»? И ёпрст, почему ж тогда «тарковцы» не считаются ворами ПУБЖа? А ПУБЖ не выехал на горбатом горбу АРМЫ?
Cка… так можно и ТЛОА обвинить мол сп"№%%ли с нашего великого Сталкера. Люди человеки, игровых новостей нет, понимаем, но держите ж себя в руках в плане постов.