13 сентября 2021 13.09.21 1 8661

История студии BattleState Games: из браузера к ААА

+8

Идея создания хардкорного и ультрареалистичного проекта появилась у Никиты Буянова, нынешнего главы BattleState Games, ещё в конце нулевых. Вдохновляясь такими проектами как EVE Online STALKER, Dead Space, Никита отображал в своём творчестве идеи альтернативного и очень детализированного мира, создавая наброски для будущей вселенной. Это были рисунки, музыка и даже модификации для других игр.

Работа Никиты Буянова
Работа Никиты Буянова

Позже, уже занимая пост арт-директора в компании Indee Interactive, Никита всё же решает попробовать разрабатывать игры и собирает таких же энтузиастов, как и он сам, которым надоело заниматься лишь производством рекламных баннеров. Вместе они начинают разрабатывать игру «Отжать мобилу 3» для ВКонтакте, чтобы заработать денег и набраться опыта, и спустя несколько месяцев отделяются от Indee Interactive, основывая собственную студию под названием AbsolutSoft.

Именно сейчас молодые разработчики и загораются идеей создания чего-то большего, по истине масштабного и хардкорного проекта. Начинается проработка вселенной Russia 2028, о чем периодически Никита докладывает в своём LiveJournal и Polycount. В то же время состоится релиз «Отжать мобилу 3» и позже проект переименовывается в «Уличные войны», вслед за которым компания выпускает ещё одну игру под названием «Funny Cars Market». Эти две игры позволяют разработчикам приступить к созданию того самого проекта и поиску издателя.

Скриншот из игры "Отжать мобилу 3". Знакомая концепция экипировки героя, правда?
Скриншот из игры "Отжать мобилу 3". Знакомая концепция экипировки героя, правда?

Выбор движка пал на CryEngine 2, а сама игра отображала события в постапокалиптичной России. Планировалось, что Russia 2028 будет игрой с открытым миром, где игроку предстояло исследовать территорию вымышленной Норвинской области площадью около 100 квадратных километров, взаимодействовать с множеством группировок, прокачивать боевые и социальные навыки, и вести собственное расследование, проходя сюжетную кампанию. Подобные заявления даже сейчас звучат очень смело, а 10 лет назад ещё и от компании, совершенно не имеющей опыта в подобной сфере… поверить в это мог разве что псих.

Чуда не случилось и после демонстрации преальфа-версии, издатели ответили отказом. Ведь похожих начинающих разработчиков были сотни, а времена легкого заработка, когда можно было легко оказаться под крылом крупного издателя, прошли. Да и показанная версия игры всё же была очень и очень далека от планов Никиты.

Этот отказ и стал решающим событием в истории AbsolutSoft. Проект пришлось заморозить, дав жизнь меньшему проекту, который станет уже независимым шагом к той мечте, ради которой они и собрались.

9-го ноября 2010 года пятеро участников команды начинают работу над новой игрой — Contract Wars. Всё так же для соцсетей, но уже в совершенно новом направлении не только для себя, но и для всей индустрии браузерных игр. Именно AbsolutSoft первыми смогли создать достаточно качественный шутер, для работы которого нужен был только простой плагин в браузере. Никаких загрузок и просто мизерные системные требования. Достигалось это при помощи движка Unity и Unity Web Player. Конечно, всё начиналось с малого, в игре даже не было онлайн-режима, а геймплей по началу заключался в расстреле мишеней на полигоне. Но целью разработчиков была исключительность и спустя время весь их тяжелый труд позволил игре на тот момент конкурировать даже с некоторыми известными standalone-проектами, а альтернатив Contract Wars в рамках браузера так и не появилось. AbsolutSoft даже получили награды в номинациях «Лучший стартап-проект» и «Лучшая игра без издателя КРИ-2011» (Конференция разработчиков компьютерных игр, с 2014 — Игромир)

Придя к огромному успеху, заручившись поддержкой миллионов фанатов по всему миру и всё это совершенно без рекламного бюджета, AbsolutSoft решают, что пришло время для самостоятельной версии Contract Wars, о которой так просили игроки и где разработчиков не будут сковывать рамки браузера. Еще одним плюсом станет возможность начать всё с чистого листа, ведь будучи ещё неопытными, авторы неправильно заложили архитектуру игры и даже релизная версия имела множество проблем.

Параллельно продолжалась работа над вселенной и неким секретным проектом. В 2014 году на одном из официальных стримов по игре Никита сообщает, что написана книга «Russia 2024», а также в сеть попадает фотография из студии, где на мониторе изображена локация «Завод». Старые игроки со слезой вспомнят фразу «Завод готов на 99%», который так и не появился в Contract Wars, а был первой локацией уже сами знаете где.

Локация "Завод" в разработке, 2014 год.
Локация "Завод" в разработке, 2014 год.

Новым испытанием для AbsolutSoft стало отключение плагина NPAPI, который и обеспечивал работу игры. Нужно было срочно что-то предпринимать, ведь Steam-версия игры ещё не готова, а браузеры один за другим отказываются от поддержки плагина. Сначала разработчики советовали не обновлять браузеры, затем договорились с некоторыми из них о продлении работы плагина. Но в любом случае, игра стала терять аудиторию, ведь притока новых игроков уже почти не было, а старые понемногу уходили в другие проекты.

Если говорить о Contract Wars 2, по сути, игра должна была иметь основу первой игры, но с исправлением ошибок геймплея, баланса, прогрессии игрока и без такого агрессивного доната. В 2015 Никита Буянов присутствовал на конференции DevGamm, где продемонстрировал скриншоты игры и упомянул о другом, ещё не анонсированном проекте.

Скриншот Contract Wars Standalone
Скриншот Contract Wars Standalone

Летом этого же года на канале Никиты выходит первое и единственное видео с демонстрацией геймплея на преальфа-версии Contract Wars Standalone. В игре значительно улучшилась графика, появился спринт, качественные ragdolls и в целом игра заметно выросла. По какой-то причине с этого момента слухи об игре прекратились.

 

Но уже осенью во ВКонтакте появилась некая группа под названием «countdown to reveal», где был опубликован пост, содержащий ссылку на одноименный сайт. С первого взгляда казалось, что это простой сайт с таймером, почему-то заведённым на целый месяц и каким-то странным кодом над ним. На самом же деле всё было заранее спланировано. Код был лишь первым шагом к разгадке, наверное, гениального квеста. Первое, что сообщили нам разработчики — квест не связан с Contract Wars Standalone. Далее же следовали загадки, которые шаг за шагом приближали то, чего от студии не ожидал никто.

Многочисленные шифры приводили на всё тот же сайт, где, найдя и воспользовавшись терминалом, можно было обнаружить аудио- и видеозаписи, связанные с сюжетом вселенной. Многие игроки предположили, что это анонс Russia 2028, но… нет. Это был анонс Escape from Tarkov. Что интересно, логотип игры был обнаружен за несколько недель до выхода трейлера игры. Самые хитрые фанаты просто проверили патенты Никиты Буянова. К счастью, тогда этому никто не придал особого значения и анонс состоялся действительно громким и неожиданным. Как оказалось, пассивная разработка игры стартовала еще в 2012 году, а к 2015 большая часть ключевых сотрудников студии полностью сконцентрировалась на Escape from Tarkov, теперь уже называя себя BattleState Games.

Что же касается Contract Wars Standalone, о ней всё так же долгое время не было слухов. Первые вести об игре появились аж в конце 2016 года: проект сменил название на Hired Ops — теперь игра обещала быть более масштабной и интересной. Но, как говорится, это уже совсем другая история.

 

Видео-версия на моём канале


Лучшие комментарии

ИСТОРИЯ СТУДИИ BATTLESTATE GAMES: ИЗ БРАУЗЕРА К ААА

Самый крупный проект — Тарков, который даже не релизнут. О каком ААА речь?

Читай также