6 сентября 2021 6.09.21 2 968

Riders Republic (ЗБТ). Мы не ждали, но мы получили.

+7
В игре действительно всего два биома (лес и пустыня).
В игре действительно всего два биома (лес и пустыня).

  Много ли вы знаете игр об экстремальных видах спорта, основываясь на знания о состоянии игровой индустрии в нынешних реалиях? Конкретный сегмент, если не подвержен частичному забвению, то совершенно точно пребывает в глубокой гибернации. Раз в пару лет происходят некоторые малобюджетные релизы, например, Tony Hawk's Pro Skater 1+2, но не более. Однако существует в мире компания, решившая занять эту крайне не популярную, но свободную нишу. И да, это Ubisoft, а если точнее, студия Ubisoft Annecy, которая, в свою очередь, ответственна за релиз более менее известной Steep. Проект долго поддерживался, но с каждым годом терял онлайн, а потому перед студией возникла необходимость создать свежак, который привлечёт как новых, так и старых игроков. Так родилась Riders Republic. 

Очень клёвый фото-режим, не Scapes из Gran Turismo Sport, но обои на рабочий стол выходят достойные.
Очень клёвый фото-режим, не Scapes из Gran Turismo Sport, но обои на рабочий стол выходят достойные.

  И так уж вышло, что совсем недавно, а именно с 23-28 августа Ubisoft выкатили на всеобщее обозрение закрытый бета тест Riders Republic, идейного преемника Steep, участником которой мне выдалось побывать. Напомню, что Steep была забавной занятной аркадой про горнолыжный спорт, парашюты и экстрим. В общем и целом RR о том же, но с ещё большим угаром, даунхиллом (гонки на горных велосипедах на время), цветными бородами, хипстерскими лохмотьямии и прочим "how do you do fellow kids".  

  Порог входа в игру оказался довольно низким. Сложность прохождения уровней настраивается, хотя по большому счету меняются лишь соперники и, насколько я понял, принцип здесь такой же, как и в Forza Horizon, принцип "драйватаров". То есть ваши соперники не запрограммированные боты, а условные призраки других игроков.

Туториал не просто вводит игрока по экспресс плану, а тщательно разжевывая, объясняет, что где находится, как ориентироваться в хабе и интерфейсе. Но что ещё более важно, при крайне непростой и довольно запутанной механики, игра очень трепетно относится к новому игроку, порционно выкладывая перед ним элементы геймплея (трюки, приземление, дисциплины).

Нетерпеливым придётся не сладко, однако после вы не будете ощущать себя человеком, которого выбросили в игру как штаны в стиральную машину. Для удобства и скорости в игре существует возможность вставать сразу же после падения, не дожидаясь остановки тела, как это было в Steep. А если вы укатили с маршрута, то на этот случай существует перемотка времени назад так же, как и в Forza Horizon, отличие лишь в том, что перемотка работает только для вас, все остальные в это же время продолжают ехать дальше.

Скинов, как и прежде, будет много. Все разные и все можно купить за кэш.
Скинов, как и прежде, будет много. Все разные и все можно купить за кэш.

  Для старичков и фанатов Steep всё не так красочно, кроме саундтрека, здесь он по всем традициям качовый и энергичный. Если раньше всё управление ограничивалось тремя кнопками, то сейчас из-за невероятно богатой коллекции трюков вам придется потеть, используя весь арсенал геймпада (забудьте об игре на клавиатуре, только геймпад), что превращает Riders Republic в эдакий Mortal Kombat, ведь тут вам и фронтфлип с ноузгрэбом, и тёрндаун перетекающий в дроп, и ещё море прочего.

Игроки в ЗБТ могут мне предъявить, мол в игре существует предустановка для Steep, но я вам скажу, что хотя она есть, она совершенно не предназначена для этой игры, ибо с ней у вас нет таких широких возможностей контроля над процессом, и игра в итоге оставит вас без нервов.

Нету здесь и детальной кастомизации персонажа. Больше не выйдет индивидуально подбирать ботинки, рюкзак, камеру Go Pro и т.д.

Управление вингсьютом и джетпаком исполнено может и с большим упором на реализм, но нет резкости в движениях, как это было в Steep, есть ощущение ватности и тугости.

Отсутствует и возможность перемещаться в любую точку мира, однако с этим пока не ясно, ибо в ЗБТ показали вертолет, но не геймплей за него.

Снаряжение теперь имеет личные характеристики, то есть не важно то, как красив ваш велик, если он по статам не едет, значит не едет. С одной стороны, старым игрокам Steep это покажется огромным минусом, с другой стороны, сюжетная лестница реализована таким образом, что на конкретном этапе игроки не смогут иметь более мощное снаряжение, чем предусмотрено самой игрой конкретно в этом отрезке развития.

Другой вопрос, не отразится ли это на микротранзакциях, то есть не будет ли человек, который внёс дополнительные деньги в проект, иметь, скажем, сноуборд, по характеристикам обходящий на голову велосипеды других игроков. В закрытом бета тестировании вкладка с покупками за не внутриигровую валюту была закрыта, так что, кто знает, быть может пушки из Battlefront нас ещё навестят.

Ну тут, думаю, комментарии излишни. Вроде всего лишь костюм, а как много об игре говорит.
Ну тут, думаю, комментарии излишни. Вроде всего лишь костюм, а как много об игре говорит.

  Не смотря на то, что казалось бы здесь есть абсолютно всё для плавного входа, по началу придётся падать очень много, без преувеличений исключительно много раз, и в интро это даже забавно обыграли. Геймплей не стал менее хардкорным, чем в Steep. Наличие уже вышеупомянутых помощников сделало игру быстрее, но не легче.

От вас будет требоваться полная концентрация и знание нужных комбинаций. Проморгал чекпоинт или поворот в даунхилле? Считай рестарт. Замешкался на краю трамплина и нормально не прыгнул? Останешься без трюков и мощного множителя. Во время не начал выравниватся для приземления? Потеряешь уйму победных очков за падение и ещё повезёт если только перегрузкой отделаешься.

Важно быть готовым к тому, что придётся одно и то же событие проходить несколько раз не всегда только ради лучшего результата, стоит это принять как факт. Однако за лучшим результатом также имеет смысл гнаться, поскольку, выполняя поставленные в событии задачи, например: набрать больше победных очков, выполнить два бэкфлипа, пройти событие, не используя тормоза, за конкретное время и т.д. вы получаете звёзды, от количества которых зависит не только продвижение по сюжету, но и открытие новых дисциплин, появление у вас более выгодных спонсоров и их событий, а также доступ к более крутому снаряжению.

Между поинтами при свободном перемещении можно использовать снегоход, едет в любом направлении и с большой скоростью, хотя по сути пользоваться им вы будете не часто, ведь в игре существует такая дисциплина, как полёт на джетпаке. Он быстрый и удобный для свободного пользования и с ним открытие всей карты – это лишь вопрос времени. Фича, но игру немного ломает.

Для любителей фрирайда всё неоднозначно. Практичность открытого мира приятна, его удобно изучать, он действительно огромный и географически правильный, не проблема просто взять велик и гнать по красной пустыне куда глаза глядят. Однако большинство локаций не блещут красотой, намного больше здесь прагматичного левел дизайна. Это не величественные Альпы, здесь не так много мест, где хочется остановиться и созерцать ландшафты.

Скриншот уверенно держался в топе на протяжении всего ЗБТ. Редкий пример неплохого пейзажа.
Скриншот уверенно держался в топе на протяжении всего ЗБТ. Редкий пример неплохого пейзажа.

Для многих подобные игры проходят мимо глаз в силу тех или иных обстоятельств: отсутствие времени, не заинтересованность, малая маркетинговая активность, отсутствие друзей для большего веселья. Но есть конкретно в Riders Republic некая искра, которая может разжечь в глазных яблоках человека огонь. Игра может подарить то чувство массового движа и всеобщего угара, которое в повседневной жизни за последнее время у нас атрофировалось. Здесь получается наслаждаться не столько геймплеем, сколько кайфовой драйвовой атмосферой, и именно это круто, и именно это может в будущем сделать проект достойным пополнением в библиотеке каждого, ведь подобных игр так мало.

На данный момент это всё, что нужно знать о Riders Republic. Релиз ожидается 28 октября, но до этого ещё будет открытое бета тестирование, где нас ждёт чуть больше контента и новостей о проекте. 


Лучшие комментарии

А ты играл в неё или смотрел? ????

Читай также