31 августа 2021 31.08.21 2 2823

У «Twelve Minutes», возможно, худшая игровая концовка в этом году [ПЕРЕВОД]

+13

https://kotaku.com/twelve-minutes-might-have-the-worst-video-game-ending-o-1847540262

Единственный человек, кого «Twelve Minutes» ненавидит так же сильно, как главного героя, — это его жена.

Это, вероятно, вторая наименее красочная концовка в игре, что уже должно вам о чём-то говорить.
Это, вероятно, вторая наименее красочная концовка в игре, что уже должно вам о чём-то говорить.

«Twelve Minutes» — это игра о травме, по крайней мере, должна быть. Это так, и не так.

Так, и не так? Что это вообще значит? Начните историю сначала.

«Twelve Minutes» — это игра про человека, застрявшего во временной петле. Временная петля дает ему возможность и мотивацию совершать ужасные вещи по отношению к своей жене. В игре есть моменты, от которых мне реально становилось плохо.

Вы близки, но недостаточно фактов для реального основания. Попробуйте снова.

«Twelve Minutes» вышла на неделю раньше «Boyfriend Dungeon», странной смеси action RPG и симулятора свиданий, которая сразу породила споры о, как их некоторые называли, неадекватных предупреждениях о содержании. «Twelve Minutes» просит вас накачивать свою жену лекарствами раз за разом, пока вы ищете разгадку, пытая человека, чтобы он выдал важную для сюжета информацию.

Уже ближе, но пространно.

«Twelve Minutes» — это игра про причинение вреда всем вокруг вас в качестве оправдания для переживания собственной травмы. В самом оптимистическом и пафосном истолковании это игра о плохом человеке, который пытается стать лучше. Я не думаю, что она заслуживает такого истолкования. Но она заслуживает тихого гнева, назревающего из-за своей настоящей концовки.

Неплохо, пока что.

Ситуация в «Twelve Minutes» простая: полицейский приходит и убивает вас и вашу жену, и вы застреваете в 12-минутной временной петле, пока не остановите его. Чтобы разорвать эту петлю, вам предстоит пройти через серию головоломок, каждый раз раскрывая всё больше информации о мотивах и отношениях персонажей. Анимация в игре чопорная, а головоломки бестолковые. Звездному составу озвучки не с чем работать, и у них не получается внести какой-либо значимый вклад в игровой процесс. Финал ужасен. Это всё, что я могу сказать, не заспойлерив всю игру. Вы были предупреждены.

В «Twelve Minutes» три главных сюжетных поворота. Во-первых, ваша жена убила своего отца. Чтобы это узнать, вам нужно посмотреть, как ее убивают, находясь в шкафу. Во-вторых, ей не удалось убить своего отца, и на самом деле это вы, главный герой, его убили. И, кстати, вы её брат. Чтобы узнать это, вам нужно накачать её снотворным и пытать человека. И в-третьих, всё это происходило в ваших психосексуальных чертогах разума, и единственное, что было в реальности, — это инцест. Эта часть была реальной. Всё остальное — фантазией.

И до чего же отвратительной фантазией.

«Twelve Minutes» заставляет вас смотреть, как вашу беременную сестру/жену (печатать это было тяжело) пинают в живот, как ей стреляют в голову и душат ее. Накачивание вашей сестры/жены снотворным важно для сюжета, и это нужно повторять неоднократно. Чтобы получить достаточно информации от полицейского, вы должны связать его на полу и стрелять ему в конечности, пока он не заговорит. Также в игре присутствует анимация нанесения ударов ножом вашей жене, пока она не умрет… зачем? Никто точно не уверен.

Всё это дерьмо усугубляется тем, насколько плохо информация доносится. Как будто «Twelve Minutes» держит весь свой вес на носу, а нос ломается.

Полицейский, который продолжает убивать вас и вашу жену, на самом деле является психосексуальным представлением вашего собственного (общего) отца. Это понятно по тому, что у них один и тот же актёр озвучивания и в реальной концовке ваш отец использует самую часто повторяемую фразу полицейского, чтобы заставить вас перестать трахать свою сестру: «Спасибо за понимание, почему всё должно быть так». Он также напоминает вам, что «вы не можете просто попытаться ещё раз», выставляя весь сюжет о временной петле как неудачную попытку вообразить мир, в котором вы с радостью сможете продолжить свои отношения с сестрой/женой.

Дочь полицейского, умирающая от рака, становится образом того, как он видит свою сестру/жену. Видите ли, в чертогах разума полицейский приходит, чтобы из мести убить вашу жену, украсть карманные часы вашего отца и получить за них деньги на лечение рака его дочери. Таким образом, убийство вас, вашей жены и кража карманных часов становится метафорическим представлением конца ваших отношений. Чтобы спасти свою дочь, он должен заставить вас отказаться от мысли, что вы двое можете быть вместе.

Весь этот сюжет на уровне «Психологии для чайников» был бы неплох, если бы подавался изящно, или тактично, или осторожно. Но это не так. Он кажется претенциозным и утомительным, как видео с излишней демонстрацией чьих-то страданий*, просто чтобы было.

[* Такие видео, часто документалки, фотографии и другие материалы называются «trauma porn», и нет, это не порно. — прим. пер.]

Есть ещё более пафосное истолкование этой игры. Что изображение вашего долбанутого разума — это способ сосредоточить внимание на том факте, что динамика, присущая тайным кровосмесительным отношениям, всегда приводит к их гибели и причинению вреда людям в них. Что единственный способ поддерживать эту ложь — это быть агрессивным, жестоким говнюком. Что всегда будет сложно оставить того, кого любишь, независимо от ситуации. И что правильный выбор, основанный на заботе о других людях, всегда возможен, даже для тех, кто озабочен жестокими помыслами. Игра могла бы заслужить это истолкование, если бы она не старалась так сильно казаться умной, от своих психосексуальных чертог разума до витиеватого дизайна головоломок, который в какой-то момент попросит вас показать детскую одежду человеку, которого вы пытаете.

[Следующий абзац был переведен в статье DTF «"Я годами буду думать о том, как она мне не понравилась": за что игроки раскритиковали концовку Twelve Minutes» и немного подредактирован мной. — прим. пер.]

Стремление казаться умным, серьёзным и интеллектуальным произведением просочилось в каждый аспект «Twelve Minutes», включая рекламную кампанию. Естественно, игра начинается с оркестровой мелодии, так вы узнаете, что это умное произведение. Естественно, авторы нанимают известных актёров, так вы понимаете, что проект серьёзный. Естественно, ужасные события происходят снова и снова и снова, а как иначе показать, что игра достойна считаться интеллектуальной? Я слышала, что люди называют сюжетные повороты в игре провокационными, и по-моему, они неправы. «Twelve Minutes» не провокационна, она лишь отчаянно пытается привлечь к себе внимание.


Лучшие комментарии

Иронично, что сюжет и концовка оказались главными недостатками камерного point&click квеста. 

Про эту статью говорил Глеб в обзоре «Twelve Minutes».

Читай также