16 августа 2021 16.08.21 5 16K

Ведьмак: Охотник на чудовищ, или повесть о нищем ведьмаке.

+16

Привет всем! Сегодня я вам расскажу про относительно новую мобильную игру по вселенной «Ведьмака». Здесь вы узнаете:

  • Что по донату;
  • О боевой системе;
  • Кому игра может понравиться;
  • И почему шутка про «два меча и два ****» из «Ведьмак 3» — уже не актуальна.

Приятного чтения!

Про данный проект я услышал где-то пол года назад и, хоть я в мобильные игры почти не играю, он меня заинтересовал. Ведь идея того, что ты можешь ходить по улице и мочить монстров из вселенной Ведьмака, мне понравилась, даже не смотря на то, что идея не новая и она же была в покемонах, в которых я не играл. И я скачал эту игру через день после её выхода в релиз. Хоть я поиграл в неё не особо много, я думаю что смогу рассказать про её основные моменты.

При первом запуске игры вы встречаете своего первого противника — гуля, по окончании боя с которым появляется ваш учитель — безымянный мастер-ведьмак и, похвалив вас, говорит прикончить Ягу, после чего он выдает вам бестиарий и медальон ведьмака. Далее идёт создание персонажа, которое заключается в выборе одного из шести заготовленных ведьмаков, где вы можете выбрать персонажа «на свой вкус и цвет». Далее выбор за вами: ходить охотиться на чудовищ, или пойти выполнять сюжетные квесты. Так начинается данная игра, а сейчас по пунктам.

1. Геймплей.

Весь он заключается в том, что вы подымаете своё усидчивое место и идёте гулять по своему городу (или поселку), попутно убивая монстров, которые встречаются вам на пути и исследовать местную карту, про которую я сейчас и расскажу.

Карта игры.
Карта игры.

На приведённом выше скриншоте можно увидеть карту игры, которая генерируется с помощью Google maps. Так что этой игре требуется постоянное подключение к интернету и включённая геолокация. Поэтому в какой-нибудь деревне без интернета и обозначенных на карте дорог поиграть не получится, ведь я заметил, что спавн монстров зависит от наличия на карте дорог, то есть монстры появляются только на дорогах, или возле них. Также я заметил, что каждые несколько часов независимо от наличия дороги, возле вас появляется чудовище. О чудовищах сейчас и пойдёт речь. Все они делятся на три уровня редкости: обычные, редкие и легендарные; а также на классы: трупоеды, гибриды, дракониды и т. д. При первом убийстве о чудовище появляется небольшая заметка в бестиарии о том, когда и где его можно встретить и чего оно боится, а при третьем убийстве одного и того же монстра даётся одно очко опыта.

Бестиарий.
Бестиарий.
Пример заметки в Бестиарии.
Пример заметки в Бестиарии.

У каждого существа своя уязвимость — кто-то боится стали, а кто-то серебра; кто-то кинетического урона, а кто-то огненного. Также каждый из них имеет уровень сложности от которого зависит то, насколько подготовленным должен быть игрок к сражению. Если над головой чудовища ничего нет, то его можно победить без подготовки — не надо ни масла, ни бомбы, ни эликсиры. Если над головой есть один череп (или не дай Бог — два), то тут уже придётся подготовиться: приготовить масла и эликсиры, сделать бомб, выбрать нужный меч и научиться пользоваться им в идеале. Научиться пользоваться мечом можно в обучении (его можно запустить в любой момент), а можно в процессе самой игры. Боевая система в игре очень простая. У вас в распоряжении есть быстрый и мощный удары, использование которых зависит от скорости вождения пальцем по экрану; блок — зажатие пальца на экране; критический удар — который становится доступным после заполнения шкалы над головой врага; знаки, которые надо самому вырисовывать в открывающемся отдельно экране; бомбы, которые вы экипируете перед боем.

Кадр из боя с гулем. В бою можно использовать режим виртуальной реальности, но я предпочитаю не использовать его, ибо не удобно и жрёт батарею.
Кадр из боя с гулем. В бою можно использовать режим виртуальной реальности, но я предпочитаю не использовать его, ибо не удобно и жрёт батарею.

Сейчас поговорим о других разделах в этой игре: «Умения», «Рюкзак», «Дневник», «Персонаж» и конечно «Магазин».

В разделе «Умения» можно прокачивать персонажа при наличии очков опыта. Но чтобы открывать последующие умения надо достигать определённого уровня. А самое обидное то, что на старте доступен лишь один знак — Игни, а следующий знак — Аард можно открыть только на 10 уровне.

«Умения»
«Умения»

В разделе «Дневник» можно отслеживать действующие задания, просматривать выполненные и переносить те, которые находятся слишком далеко. Также тут имеется глоссарий в котором можно почитать информацию о персонажах.

В «Рюкзаке» находятся все ваши ингредиенты, масла, эликсиры и бомбы, а также алхимический стол с помощью которого можно делать все вышеперечисленные предметы. Но к нему мы ещё вернёмся.

«Рюкзак»
«Рюкзак»

Вся информация о персонаже: уровень экипировка и друзья, находится в разделе «Персонаж».

«Персонаж»
«Персонаж»

О разделе «Магазин» я поговорю после того, как расскажу про сюжет.

2. Сюжет.

Скажу честно. Я к сюжету можно сказать и не притрагивался и прошёл только самое начало, так что расскажу только нём. После того, как учитель выдаёт нашему герою весь (почти) необходимый в ведьмачьем деле реквизит мы встречаем Торстейна — торговца со Скеллиге, на которого напало какое-то чудовище и унесло его коня с товарами. Он просит нас о помощи, предлагая награду, и мы, конечно же, соглашаемся. Пройдя некоторое расстояние до цели мы находим коня и понимаем, что его унёс грифон. В этот момент на нас нападают два альгуля, но нас спасает Торстейн и даёт нам масло против грифона. Далее мы идём и с помощью масла Торстейна убиваем грифона, что, кстати, у моего друга не получилось и нам пришлось идти к грифону на следующий день, когда у моего друга сделалось новое масло. После этого Торстейн даёт нам плату и предлагает помочь ему в поиске сокровищ. Вот до этого момента я и доиграл, так как следующий квест находится далеко и не в той стороне в которую я хотел бы ходить, даже после переноса. Должен отметить, что сюжет подаётся как и в Ведьмак 3 — через картинки и мне этот стиль, похожий на комиксы — нравится.

Пока это всё, что я могу сказать про сюжет. А теперь перейдём к главной проблеме этой игры.

3. Донат.

Вот я и добрался к этому. Донат. Проблема всех современных мобильных игр, которая не обошла и эту. Начну с самого бесящего. К чему я упомянул момент про два меча из Ведьмак 3? К тому, что с самого начала нам даётся только один стальной меч, а те, кто начали играть со старта, как и я, получили ещё один меч, который даёт небольшой прирост опыта. Но дело в том, что он тоже стальной, а большинство упырей боится серебра. И эту проблему можно решить несколькими способами. Первый — выполнять ежедневные задания которые дают до 100 золотых монет (в лучшем случае, ведь обычно дают 80), второй — задонатить и купить стартовый набор, третий — купить монетки и уже за них купить меч, а учитывая местные цены вы можете вместо доната купить на скидках в Steam компьютерного Ведьмака.

А без доната игра превращается в сплошной гринд. Также при варке эликсиров, масел и создании бомб можно использовать стандартный алхимический набор и ждать все свои предметы по пол часа и на подготовку к бою может уйти до 1,5(!) часов, если монстр сложный. А можно купить ограниченный в количестве алхимический набор, который ускоряет создание предметов в 2 раза, или сразу купить готовые зелья, что тоже влетит в золотую чеканную монетку. И я не понимаю, почему нету механики продажи всяких травок-муравок, корешков, останков и трофеев? Это всё очень бесит в этой игре. Вот мы и получаем абсолютно нищего ведьмака, которому не хватает денег ни на что. Но несмотря на этот большой (как по мне) минус, есть в этой игре и плюсы, благодаря которым я и поигрываю в неё время от времени.

4. Кому может понравиться?

Эта игра, и ей подобные, могут привлечь тех людей, которые хотят начать выходить гулять на улицу, или выходить на пробежку, но они не могут найти себе цель хождения по улице, ведь ходить, или бегать, просто так — скучно. А с этой игрой появляется конкретная цель вашего похода — валить чудовищ. А также смысл исследовать свой город, если вы постоянно сидите дома. Так эта игра привлекла и меня, ведь я сижу дома и мне надо выходить на прогулки, но просто так заставить себя выходить на улицу — сложно. Вот, как по моему, самый большой плюс этой игры

Вывод.

Эта игра — просто находка, если вы хотите начать выходить на прогулки и являетесь фанатом Ведьмака. Здесь есть несложная боевая система, которую не сложно освоить. Но все портит магазин, который так и просит, чтобы пользователь задонатил. Играть в эту игру, или нет — решать вам! Но я скажу, что игра не самая плохая.

Спасибо, что прочитали мой обзор! Пока!


Лучшие комментарии

 Это же гениально. Вводить в игру донат под предлогом  погружения в атмосферу.)

У меня эта игра вообще телефоном не поддерживается, думаю не много потеряла)

Цены конечно конские. Авторы игры хотели таким образом заставить игрока почувствовать себя в шкуре ведьмака из книг?)

Закрыл, после того, как писатель написал что не проходил сюжетку… Как это обзором можно назвать? Ты в 3 ведьмаке тоже играл чисто мобов убивал бегал?

Ну да. Много вы точно не потеряли.)

Читай также