3 августа 2021 3.08.21 4 2548

Red Dead Redemption. Тайна которой нет.

+11

Читателю.

Начну с того, что это мой первый полноценный блог на StopGame. Сообщаю не для того, чтобы ко мне отнеслись более или менее снисходительно, а для того, чтобы люди на этапе введения решили хотят ли продолжать чтение этой пробы блогерского пера. На StopGame знаете-ли писать довольно волнительно, спрос здесь высокий. По этому заранее прошу прощения за все допущенные ошибки присущие начинающему, если вы всё-таки решили это почитать, имеете полное право на них указать. 

Кроме того, хочу сразу обозначить, что не собираюсь писать экспертный блог с 100% доказательствами, графиками и так далее. Это мое личное расследование и мысли которыми я хочу поделится с вами.

У этой работы есть видео-версия, ссылку оставлю спойлером в конце, но сразу скажу это принципиально разные по подаче материалы, это не текст видео скопипащенный сюда, это специально подготовленная отдельная статья. По этому видео-версия тему раскрывает так же (и немного подробней), но подана для ютуба (да и опубликована была за долго до этого блога).

И да, относитесь ко всему с долей скепсиса и останетесь правы. 

Введение.

Игры с большим и открытым миром созданы для того чтобы мы с вами даже после прохождения основного сюжета задержались там на какое-то время, желательно «напобольше». Это вполне логично и вряд-ли с этим следует спорить. Однако достаточно ли сделать огромную карту для того чтобы у нас появилось желание изучать какой-либо игровой мир? Я думаю нет. В введении попробуем с вами разобраться в приёмах которыми пользуются разработчики чтобы удержать нас подольше, а уже далее разберем один из них, который относится к конкретным разработчикам и к вполне конкретной игре из заголовка блога.

Может атмосфера поможет?

Вообще причин задержаться в игре кроме открытого мира может быть великое множество, от отлично проработанных побочных квестов, до «атмосферных» локаций. Причём атмосферность это наверное самое эфемерное понятие среди геймеров, т.к. никто не может адекватно объяснить, почему он считает что-либо атмосферным. Хотя набор триггеров здесь конечно имеется, так или иначе есть общие приёмы в работе с цветом, освещением, музыкальным сопровождением, которые почти в любом из нас смогут вызвать чувство ностальгии, непонятной, но приятной тоски по местам в которых мы никогда не были, ну или просто приятные ощущения от картины разворачивающейся перед глазами. Уверен, что каждый из вас без труда вспомнит любимую игровую локацию которая вызывает у вас эти необъяснимые ощущения, будет круто если вы сможете поделится таким местом в комментариях к блогу.

Гипертрофированные закаты San Andreas времен PS2 явно работают на атмосферу.
Гипертрофированные закаты San Andreas времен PS2 явно работают на атмосферу.
Эстетика тоскливых еб...ней в Metro Exodus.
Эстетика тоскливых еб...ней в Metro Exodus.
Far Cry 3 времен Xbox 360 меня почему-то завораживал. Вроде ничего особенного, но "атмосферно".
Far Cry 3 времен Xbox 360 меня почему-то завораживал. Вроде ничего особенного, но "атмосферно".
Ну или просто добавим гринд?

Если обратиться к википедии (каюсь), то игровые достижения появились ещё на заре игровой индустрии. От нашивок в первых играх Activision до банального отображения набранных игроком баллов в игре и общего числа таковых. Это самые первые потуги игровых студий заставить игроков более внимательно относится к игровому процессу. В абсолют этот процесс возвела Microsoft со своими Achievements Unlocked на Xbox 360. Уже после похожие системы ввели Steam и Playstation.

Вспомните свое самое жесткое достижение в игре?
Вспомните свое самое жесткое достижение в игре?

И ладно бы "ачивки" предполагали получение награды за выполнение запоминающихся игровых челенджей, которые бы бросали вызов игроку, хоть таких я думаю вы тоже вспомните не мало. Но сегодня 70% - 80% игровых достижений это разного собирательство а-ля записки, артефакты и ещё чёрт знает чего там придумают авторы. Проще говоря - гринд. Не все хотят этим заниматься, но трофихантера не остановить, например в Ubisoft об этом знают не понаслышке)

Гринд, на мой взгляд самый говеный способ увеличить продолжительность игры, но если локации того стоят, то почему бы и нет. Иногда такое собирательство даже помогает раскрыть неочевидные детали сюжета, но на самом деле пусть горят в аду те, кто раскрывает сюжет таким образом. 

В общем не все умеют правильно замотивировать игрока поискать под камнями записки, но почти все активно пользуются этим приёмом.

Записка из Far Cry New Dawn намекает, что судья и есть протагонист из прошлой Far Cry 5
Записка из Far Cry New Dawn намекает, что судья и есть протагонист из прошлой Far Cry 5
Интриги. Скандалы. Чиллиад и культ Эпсилон.
А что там кстати по Горе Чиллиад в 2021 году?
А что там кстати по Горе Чиллиад в 2021 году?
А что если взять и напустить игрового тумана столько, что несчастные игроки будут слоняться как зомби по открытому миру в поисках разгадки чего-то настолько таинственного, что все потеряют покой и сон на долгие года? Тут рисуночек, там стрелочку, здесь отсылочку. Профит!

Мне кажется так и проходят планерки в Rockstar.

Серьезно, вбейте в Google: "тайна горы Чиллиад" или "культ эпсилон" и погрузитесь в удивительный мир расследований и разоблачений, пропитанный шизофренической любовью геймеров к самобичеванию путем исследования текстур в камнях и досках, поиску ответов в случайных багах и прочим удовольствиям. Будучи молодым я как-то делал видео на эту тему, кому интересно милости прошу под спойлер. 

 

Видео пропитано юношеским нонконформизмом, но в целом суть описанного выше передает. Заранее извиняюсь)

Это правда удивительно, сколько времени могут потратить люди на поиски несуществующих ответов и кажется Rockstar об это знает чуть больше чем остальные разработчики. И ведь большинство теорий породило само комьюнити, практически без помощи авторов того же San Andreas.  

Легендарная забагованная тачка. А сколькой в ней тайны...
Легендарная забагованная тачка. А сколькой в ней тайны...
Исследователи ржавого инвалидного кресла в GTA San Andreas совершали поистине титанические труды, стараясь понять его суть
Исследователи ржавого инвалидного кресла в GTA San Andreas совершали поистине титанические труды, стараясь понять его суть

И вот чем вам нет отличный приём чтобы увлечь игрока чуть дольше чем на прохождение сюжета и пока не закончатся все записки под камнями?

Конечно не все настолько фанатично погружаются в детали таких вещей, но с другой стороны есть фанатское сообщество, которое и займется пиаром, вместо маркетологов, уж они то знают как вывести в топ даже самые отбитые идеи и теории. И кто у нас умело пользуется этой возможностью, а иногда ещё и подстебывает собственных фанатов путем подкидывания несуществующего в игры? Как подстебывает? Вспомните, во что вылился таинственный культ Эпсилон из GTA San Andreas в GTA 5. 

А поговорим мы сегодня о том почему на самом деле "Пропавшая принцесса" никуда не пропадала. В общем, поговорим о Rockstar.

Тайна пропавшей принцессы

Плакат с которого начинается эта история, сообщает, что уже 15 лет в розыске находится без вести пропавшая Принцесса Катерина (Катарина?)
Плакат с которого начинается эта история, сообщает, что уже 15 лет в розыске находится без вести пропавшая Принцесса Катерина (Катарина?)

Эта история для кого-то началась в городке Ванхорн с плаката на стене бара. 

Ванхорн.
Ванхорн.
Плакат на стене местного бара.
Плакат на стене местного бара.

А кому-то возможно её поведал путник, которого можно встретить случайно на просторах открытого мира. Причем я считаю, что в Rockstar задумывали, что вы для себя эту историю начнете именно с этого места.

Место где вы встретите путника разыскивающего принцессу. Ах как удобно, что Ванхорн неподалеку!
Место где вы встретите путника разыскивающего принцессу. Ах как удобно, что Ванхорн неподалеку!
Этот гад забрал покой и сон у тысяч игроков Red Dead Redemption 2. 
Этот гад забрал покой и сон у тысяч игроков Red Dead Redemption 2. 

Сидя у костра мужичок поведает вам, что он давно уже всерьез занимается поисками пропавшей принцессы, ведь за неё предлагают нехилую по местным деньгам награду. Однако поиски его пока не увенчались успехом, но ему посчастливилось узнать, что последний раз её видели в городе Ванхорн и он направляется туда. Хотя тут же замечает, что скорее всего там ему ничего не светит. И вообще ему не дает покоя, что эта история слишком странная и вероятно ещё не завершена.

Rockstar знает как разжечь интерес.
Rockstar знает как разжечь интерес.

Окей, Rockstar, мы заинтригованы и едем в Ванхорн. Как игра подскажет где искать зацепки в Ванхорне? Не можем же мы уехать не солона хлебавши? Конечно нет. Лично мне во время прибытия в город затригерилась какая-то заварушка прямо напротив бара, мужики чего-то не поделили и решили выяснить отношения, чем моё внимание и привлекли. И как удобно, что прямо на стене напротив висит тот самый плакат с информацией и пропавшей принцессе. 

Естественно, что логика происходящего подталкивает нас к посещению бара. На самом деле бар как бар, ничего особенного, кроме того, что в рандомном порядке к вам могут подходить какие-то NPC пытаясь заговорить с  вами. Причем истории там по сути всякая чушь, обычный трёп рокстаровских несюжетных персонажей. НО! В Rockstar ведь знают чего вас сюда принесло. Среди тех кто проявляет к вам интерес может оказаться мужичок на скрине ниже, который расскажет следующее:

Матерь божья! Да я же на верном пути!
Матерь божья! Да я же на верном пути!

С этого момента по моему всё начинается. Ну как начинается, игрок так думает, что он на пороге великого открытия! Жаль, что в Rockstar задумывали это как край бездны, бездны потраченного времени. 

Понимаете, это ведь классная по сути сути задумка. Заинтриговать игрока пытаются многие, но не у всех это выходит как у Rockstar. Ведь нет ничего более безграничного чем фантазия у фан-сообщества. Я сейчас не стану размещать здесь ссылки с редита, где тысячи людей ищут пропавшую принцессу и не только, вы без труда найдете эту информацию в гугле. Там вы сможете сами убедится в размахе поисков и теорий, которым позавидуют бывалые сыщики.

Но история тем временем всё ещё развивается. Хотя на этом могла и остановится, этого уже хватит для бывалого расследователя тайн ещё со времен культа Эпсилон. Но Rockstar даст вам ещё зацепку. Последнюю. Или нет?

Второй точкой притяжения в Ванхорне является вокзал и магазин. Там просто больше ничего нет в этом мухосранске. Именно в магазине любопытный игрок и обнаружит ультимативную на сегодняшний день отсылку на реальность этой истории. Хотя, ну кто скажите бога ради, придумал положить самую большую пасхалку в самое очевидное место в городе? В общем авторы подумали, что мало ли вам так и не хватит мозгов в предыдущих отсылках разобраться, вот вам добивочка на 10 баллов.

Вот так неожиданность.
Вот так неожиданность.

БУМ! Чемодан пропавшей принцессы, да ещё и с её инициалами, да ещё и кукла рядом, да ещё и на вокзале! Ваша внутренняя Мисс Марпл потирает сухие, артритные ручонки. Осталось только найти остальные зацепки по близости и дело раскрыто?

Как бы не так.
Как бы не так.

Ахах...Видите ли, дальше ничего. Вообще ничего. Да я знаю, что ещё в файлах игры нашли женщину которая по мнению многих и есть взрослая принцесса, но каким образом это доказано? Никаким. Мы так думаем, говорит фанатское сообщество, потому что по имени файла это 100% очевидно, но справедливости ради эти доказательства не тянут на на сенсацию в этом деле.

Главная сенсация здесь в том, что никакой сенсации нет. Нельзя конечно отрицать, что фанатское сообщество раскрыло очень много пасхалок и тайн в RDR 2. Там были сложные секретные квесты, которые открыли на ВТОРОЙ день после релиза! Я с вашего позволения оставлю под спойлером ещё пару своих роликов о секретных квестах в RDR2, уверен вы о них знаете, но мало ли для кого-то открытием будет.

 

Тайна которую вскрыли за два дня с релиза игры на консолях.

 

Ещё один не простой квест.

 

Интересное но вполне скрытое событие.

И вот исходя из сложности выполнения некоторых из них и того факта, что на расследование понадобилось не больше недели после релиза, чудесная тайна принцессы остается не раскрытой по сей день. И это наводит меня на мысль, а есть ли тут собственно тайна? Было бы здорово если бы вы тоже смогли поделится своим мнением на этот счёт в комментарии к блогу. Может зря я забраковал все эти поиски и тут есть над чем поразмыслить?

Ах, кстати, вы можете случайно найти в одном из номеров газеты Сент Дени упоминание о ней, но принципиально это никак нашему нелегкому делу не поможет.

Далее, по задумке Rockstar вас ждут бесконечные мытарства по открытому миру в поисках дополнительных зацепок, но можете мне поверить, зацепок кроме надуманных больше нет и что-то мне подсказывает, что и не будет. Такова судьба всех "самых больших-прибольших" тайн из игр этих ребят. Легко найдете в гугле с десяток легенд и мифов Сан-Андреас.

В заключении.

Честно говоря, всё вышеописанное не самый дурной способ увлечь игрока. Всё ж не лазание по вышкам и не сбор записок. Но, стоит отдавать себе отчёт, что иногда это действительно просто манипуляция, которая под собой не имеет никакой разгадки. Понимание этого позволит отпустить ситуацию и насладится новыми играми или новыми историями в этой же игре, следует понимать, что их там ещё великое множество. А зацикливание на несуществующих разгадках где-то может и подпортить вам впечатление от игры, как тем кто уже понял, что никакой тайны горы Чиллиад не существует. Увы и ах!)

Ниже под  спойлером видео-версия данного материала. Она гораздо подробнее и детальнее погружается в тему, там гораздо больше визуализации, а бонусом там ещё и разгадка второй известной в узких кругах тайны "Странного Человека" в мире RDR. Если этот материал зайдет, то поведаю вам и её.

 

Я испытываю слабость к музыкальным вступлениям, по этому смело начинайте с 27 секунды)

Ух ты! Здорово! Ты добрался прямо сюда, значит хоть для тебя всё не так плохо, надеюсь.

Спасибо за внимание. Поделитесь в чём я не прав, что следует подтянуть или ну его и на завод? Всех обнял.


Лучшие комментарии

Спасибо за статью, видно что вы человек достаточно эрудированный и хорошо подаете материал, ну по крайней мере это понятный факт для людей, который хоть что то в этой  теме смыслят. Титанический труд узнать все детали этой горы из GTA, не понимаю как хватило у вас терпения, моё почтение. Продолжайте в том же духе!

PS. Хотел спросить, а возможна ли статья на тему вашего опыта проходения Dead Space если вы конечно имели дело с этим шедевром?) 

Мне пофиг, я верун, уверен что есть принцесса и до сих пор не нашли тригер для активации ее квеста, потому что ее квест есть в файлах игры так то и моделька тоже.
Зная рокстар, не верю что это просто какая — то фигня ради ничего, вспомни сколько разгадывали квест с чилиад и нло в пятой гта, или например недавно относительно были разгаданы в пятой гта загадки маньяка, который на стенах писал про своих жертв и потом через 100500 лет, кто то все его подсказки расшифровал и нашел место в море с кучей трупов в мешках, у меня даже сомнений нет, что этот квест будет раскрыт рано или поздно
Вон там какую-то пасхалку из старого мортал комбата вроде лет через 30 раскрыли, о чем даже эд бун в твитере писал недавно, так что время тут не показатель

Спасибо за хороший отзыв. По мёртвом космосу здесь много материалов, но кое какие мысли на этот счёт у меня есть. Возможно во что-то выльется)

Маньяка в гта 5 давно вскрыли.НЛО на консолях открыли как только первые игроки прошли игру на сто процентов. Но верить никто и не запрещает, это лишь мои мыслительные потуги)

Читай также