Здравствуйте, уважаемые обитатели блогов stopgame, можете звать меня naykita, и сегодня я хочу рассказать вам небольшую историю о моем знакомстве с серией Castlevania и сделать небольшой недообзор игры.
Небольшая история
Откуда вообще появилось желание познакомиться с некогда великой серией игр, от которой сейчас остались лишь отголоски, в лице перевыпусков на современные платформы самых известных частей и проекты, вдохновленные этой самой серией? Что ж, история довольно обыденна и на неё повлияли два фактора:
Во-первых, зимой 2020–2021 гг. во мне проснулись детские мечты и желания, связанные с потребностью обладать какой-нибудь консолью. Неважно, стационарная она или портативная, актуального поколения или позапрошлого десятилетия, мне просто хотелось иметь что-то, на чем можно поиграть в игры. Но, конечно, одной из проблем, сильно ограничивающей круг вариантов, была — отсутствие достаточного количества материальных средств (Денег… Нет!). Поэтому, проведя небольшой анализ по тому, что я мог позволить себе и что мне было интересно в устройстве, я остановился на psp. И уже в начале февраля ко мне приехала заветная посылка и витая в облаках и мечтаниях о том, как интересно и весело теперь я буду проводить свой досуг, вместо бесполезного залипания в тикток, я пошел ее забирать (для тех, кому может быть интересно: у меня модель e1008).
Во-вторых, той же зимой мною были просмотрены и пересмотрены до дыр две части истории серии Castlevania, которые выходили на канале, с которым, возможно, многие здесь знакомы, — Russian Geek, ведущим которого является Николай Губанов, a.k.a. Pixel Devi. И тогда я осознал для себя, что заинтересован или, лучше сказать, очарован этой вселенной: её готическим антуражем, героями и монстрами, великолепной музыкой, которую играли даже симфонические оркестры, а самое главное геймплеем старой школы с ограниченными жизнями и continue на прохождение. Тогда я понял, что обязательно поиграю хотя бы в одну игру, чтобы попробовать этот новый мир и игровой опыт.
Сложив все имеющиеся мысли и возможности, мною было принято решение начать с проекта, бывшим эксклюзивом платформы Playstation portable (или в народе — psp/зыз) — Castlevania: The Dracula X Chronicles.
И вот, когда все было готово: приставка прошита, образ скачан и находится на флешке, я произвожу первый запуск.
Игра начинается с показа вступительного ролика, где игрок наблюдает сцену жертвоприношения в подвале заброшенной церкви, пока закадровый спокойный, но пугающий голос предзнаменует возвращение повелителя тьмы. Начало интригующее и настраивает на нужное настроение. Я уже с нетерпением ожидал начала игры
Наконец я получаю возможность, начать свое приключение за Рихтера Бельмонта, но пока предлагаю чуть подробнее остановиться на геймплее.
Игровой процесс
Игра представляет из себя экшен-приключение с элементами платформера, задача в которой пройти из начала уровня до его конца, попутно уничтожая различную нечисть на своем пути с помощью великой реликвии рода Бельмонтов — кнута «vampire killer». По духу игра ближе к оригинальным частям серии, то есть к тем, которые вышли до эпохи ренессанса с Symphony of the night. Оно и неудивительно, ведь игра является ремейком Rondo of blood, выходившей в 1993 году на платформе PC Engine для аддона CoreGrafx CD-ROM² System (маленький интересный факт: PC Engine была самой маленькой домашней консолью за всю историю индустрии, за что попала в книгу рекордов Гиннеса).
Как было написано выше, у героя/игрока есть основное оружие — кнут, которым можно бить только в горизонтальном направлении: либо влево, либо вправо без возможности даже ударить по диагонали, как это было в super castlevania 4 на SNES/Super Famicom, которая в свою очередь вышла на два года раньше рондо крови. Помимо кнута можно взять один дополнительный предмет, который облегчает прохождение этапа, но расходует сердца, выбиваемые игроком во время прохождения из светильников, люстр, монстров и прочего. Конкретно можно найти:
- Топор, который можно бросать вверх по кривой (отлично помогает на первом этапе против дракона);
- Кинжал, который Рихтер метает вперед себя. Летит по прямой и, как мне кажется, является самым бесполезным оружием;
- Крест-бумеранг. Думаю из названия ясна его особенность, но он также имеет только горизонтальный полет. Незаменимая вещь!
- Библия. Её главная фишка в том, что она выпускает поток книг, летящих по увеличивающейся спирали вокруг игрока;
- Часы, останавливающие время. Очень редкая вещь, которую нужно знать, где найти;
- Святая вода. Атакует врагов на среднюю дистанцию, правда, только тех, кто стоит на полу.
Также с каждым из предметов можно проводить ультра-атаки, или, как их называют в оригинале, Item Crash, которые расходуют больше сердец, но и имеют большую эффективность. Небольшим нововведением в игре стала возможность провести двойной прыжок, хотя его скорее можно окрестить как сальто назад, позволяющее избежать в некоторых ситуациях получение урона.
Стоит отметить, что в игре присутствует второй игровой персонаж — Мария Ренард, которая имеет свой набор навыков, доп. предметов и ультра-атак. Но я не пробовал проходить игру за неё, да и узнал о её существовании гораздо позже, так что простите, но говорить о ней я не буду.
Личные впечатления
Я не хочу описывать то, как проходил каждый уровень и с какими трудностями сталкивался (Поверьте, их было немало. Даже просто привыкание к управлению и кнуту заняло время), учитывая, что практически все основные проблемы пришлись на первые 3 уровня, где я медленно, но уверенно адаптировался к игровому процессу. Скажу только, что сейчас я, наверное, смогу вспомнить практически все уровни: их окружение, противников и боссов, некоторые из которых были довольно просты и преодолены за 1-3 попытки, а некоторые заставили помучиться из-за какой-нибудь одной атаки, против которой не знаешь, что делать (да, сейчас я говорю о безголовом скелете из четвертой главы. До сих пор ненавижу его). Но хочу выделить первый уровень, потому что благодаря нему в моем плейлисте появилась прекрасная композиция blood tears, которая, как оказалось, красной нитью проходит через всю серию игр
Но продолжая проходить уровни, побеждаю всех боссов по пути и дохожу до главгада — графа Влада Цепеша, где после легендарного для франшизы подъема по лестнице и недолгого диалога начинается финальная битва! После не самой сложной первой фазы и очень легкой второй наступает время последней сцены, где, к моему удивлению и разочарованию, Дракула сбегает; Рихтер говорит, что почти одолел его и начинают идти титры. Что ж, было очевидно, что это плохая концовка и пройдя десять уровней, я что-то сделал не так или не сделал вовсе. Также к такому выводу приходишь, когда видишь, что счетчик прохождения игры (да, здесь такой есть) показывает меньше 30%. Казалось бы, я уже потратил на игру немало часов, по сравнению с тем, сколько люди тратят на её полное прохождение, но мне говорят, что ты даже её трети не осилил. Я был одновременно взбудоражен и подавлен, потому что понимал, что мне нужно остаться в этом мире подольше. И после немногочисленных перепрохождений уровней и осознанием того, что самостоятельно я мало чего добьюсь, я начинаю смотреть прохождение. И тут открывается правда: я проходил игру по обычному, открытому, как я его называю, пути, который доступен игроку с самого начала и по которому он, вероятнее всего, будет проходить игру до конца. Но существует секретный путь, который включает в себя четыре абсолютно других уровня, попасть на которые можно только с помощью особых прохождений и секретов на основных.
Начинается новый круг страданий, слез и подвигов с радостью и слезами на глазах, когда удается пройти очередной этап и увеличить злосчастные циферки на счетчике. Но весь запал и настрой теряется, когда доходишь до 5’ главы (номера уровней основного пути имеют обычное число, к примеру ту же 5. Но номера секретных имеют добавочный апостроф. Так получаем 5'). Это отдельный аттракцион ужаса, на котором игрок познакомится с САМЫМ сложным боссом игры — гидрой. Дойдя до неё, ты понимаешь, что должен профессионально владеть всеми кнопками управления, знать, как работает каждое дополнительное оружие и просто обладать выдающейся выдержкой и реакцией. И после пары дней упорного прохождения этого противника и немного расшатанной психики, я умудряюсь её одолеть и начинаю повторно собираться к Дракуле, где опять переживаю две фазы босса и снова получаю ту же сцену с побегом вампира! Во мне кипит ярость, но теперь я иду не на платформу с различными видеороликами, а за текстовым прохождением, чтобы понять, что я делаю не так.
Вновь происходит чудо и открывается новая правда: оказывается, на некоторых уровнях нужно спасать пленниц, одна из которых вообще является вторым игровым персонажем (об этом я упоминал выше, но узнал об этом изначально только на этом этапе прохождения)!! К этому моменту я понимаю, что, кажется, вообще не знаю эту игру и практически ничего в ней не видел. Но слава богу, здесь довольно удобная система, по которой я могу только дойти до девушки, игра засчитает, что я ее нашел и повысит счетчик прогресса, пока я уже спокойно выхожу с уровня и стремлюсь дальше к истинной концовке.
Итак, все заложницы были спасены. Все секретные уровни были пройдены и не по разу. Я уже отлично управляюсь с кнутом так, что глава с несколькими боссами (конкретно, это этап 6) выглядит двухминутной проблемкой. Я готов! И после таких мыслей мне открывается, как вы думаете, что? Верно, новая правда о том, что у Дракулы есть третья форма, которая имеет множество атак и к которой нужно по новой привыкать и готовиться. Но после гидры я был готов ко всему, так что это был лишь вопрос времени, когда я смогу его одолеть. И вот, наконец победа! Я заслужил увидеть хороший конец, и уже ждал его наступления. В итоге мы победили вампира и отправили его ждать очередные 100 лет до нового прихода (к этому моменту я был неплохо знаком с лором серии. Было время его изучить после очередного проигрыша Гидре).
Я был горд собой и собирался удалить очередной пройденный проект, но пришлось узнать для себя последнюю, ВЕЛИКУЮ правду об этой игре: она не одна. Если тщательно собрать все секреты, то можно открыть дополнительные полные версии rondo of blood и symphony of the night. И тут я честно выпал в осадок, потому что оказывается все это время у меня были три игры в одной. Такого я точно не ожидал и не был к этому готов. К этому моменту я уже знал, что все это время проходил ремейк rondo of blood, но иметь возможность ознакомиться с оригиналом, пусть и немного в другом виде и на другой платформе… Что ж, не буду лукавить, я не стал проходить еще две castlevaniи, но все равно осилил несколько уровней из оригинала. Я чувствовал, что мне хватило этого опыта, и большего мне пока не требуется. Но когда-нибудь я вернусь и пройду эти игры, ведь теперь я понимаю, за что люди любят эти игры и играют в них. Я понял, за что теперь ценю эту серию в любом её виде и жанре.
Вот так одна игра смогла несколько раз перевернуть правила игры (простите за каламбур) и раскрыть мне несколько своих секретов, которые я еще долго буду вспоминать.
Лучшие комментарии
Чел, хорош. Понимаю...