15 августа 2021 15.08.21 1 1070

Обзор игры Heal

+2

Привет , StopGame,  сегодня я Иван Лукпанов разберу для вас не очень популярную игру от популярного инди-разработчика Джейсси Макконена. Мы попробуем узнать получилось ли у Heal  повторить "успех старшей сестры" DISTREINT и почему о ней никто не знает? Так что усаживайтесь поудобнее "Остановок не будет")))

Heal это 3 игра от разработчика Jesse Makkonen
Heal это 3 игра от разработчика Jesse Makkonen

ПЛАН ОБЗОРА:

  • Что такое Heal?
  • Геймплей - Heal
  • Управление
  • Головоломки
  • Сюжет
  • Смысл
  • Вывод

Видео обзор:

 

Что такое Heal?

Чтобы погружаться с места в карьер мы сперва узнаем ,что из себя представляет Heal, каков её жанр и стиль:

Описание в Steam гласит:

  В этой абстрактной двухмерной головоломке и приключенческой игре в жанре "укажи и щелкни" вам предстоит провести пожилого человека по темному атмосферному миру.

Дорогой, я играю для тебя нашу мелодию.
Тебе ведь она знакома...?
Может, это поможет тебе вспомнить.
...вспомнить нас.

Я хочу увидеть тебя снова, хотя бы в последний раз.

Главный герой игры Heal - пожилой мужчина.
Главный герой игры Heal - пожилой мужчина.

Heal - это экспериментальная приключенческая игра от создателя серии DISTRAINT.

В игре Heal очень мало диалогов и текста. Вместо этого нарратив управляется сильной, загадочной атмосферой.

  • Двухмерная боковая прокрутка с уникальной графикой, созданной от руки.
  • Атмосферный звуковой дизайн
  • Абстрактный мир, полный головоломок
  • Нарратив, обусловленный атмосферой
  • Сделано вручную в Финляндии - никаких платных штучек или дешевых трюков!

По сути  Heal это самый обычный квест с головоломками, приправленный атмосферной музыкой и выполненный в необычном стиле, который проходится за час, полтора (коих игр полно в Steam и Google Play)

Поэтому этой игре и не удалось стать чем-то запоминающимся и выдающимся в карьере Джесси.
Да игра получила множество хороших рецензий в Steam и Google Play , но их крайне мало ( в общем около 250), что заставляет задуматься , а точно ли это был эксперимент? Может автор ошибся
Сделал плохую игру и решил сгладить углы добавив в описание, что это "экспериментальная приключенческая игра" , для получения от нее хоть каких-то деньг?
Сейчас мы это и узнаем <3

P.s. В Steam игра стоит 175 Rub = 2,36 $ и 432,65 Rub = 5.,84 $ в наборе Essentials | В Google Play в ходит в подписку Play Pass за июль 2020 (149.99 Rub Play Pass)

Геймплей - Heal

С самого начала игры нам под управление дается пожилой мужчина и цель - открыть дверь в другую комнату, что продвинуться дальше, но к чему? На нашем пути к выполнению цели будут стоять множество не замысловатых головоломок, которые содержат в себе медитативный процесс.

Начало игры: стадия обучения
Начало игры: стадия обучения

Сюжет в игре, как такой скрыт, с первого взгляда кажется, что у персонажа нет цели, потому что в игре отсутствуют диалоги/монологи (только один в конце игры, и то который заспойлерен в описание игры в Steam) и игроку приходится самому додумывать смысл окружения и действий героя. Этому хорошо помогает визуал и музыка т.к. весь нарратив подается через катсцены , некоторые головоломки и звуковое сопровождение:

Здесь нам раскрываются душевные терзания главного героя. Мы узнаем, что у него была жена (которой на момент действий игры уже нет) и ребенок, который скорей всего умер младенчестве. О сюжете и смысле игры мы поговорим подробнее ближе к концу.

Конец второй главы: Игра на пианино&amp;nbsp;
Конец второй главы: Игра на пианино 

Как раз через сцену игры на пианино мы можем понять состояние души героя.

Третья глава: Головоломка солнца - картина лодки
Третья глава: Головоломка солнца - картина лодки

Картину лодки в одной из головоломок мы можем интерпретировать, как воспоминания главного героя о прошлом, но которое он видит со стороны, не являясь прямым участником, а зрителем. Такие воспоминания могут быть у старых людей, которые уже плохо или искаженно помнят события прошло.

У нас также отсутствует инвентарь, который обычно бывает в играх подобного жанра (например:True Fear: Forsaken Souls).

Управление

В этой игре Джесси решил изменить не только способ повествования, но еще и управление персонажем, причем основательно.

Если в Distrain мы управляем главным героем при помощи кнопок движения (W , A , S , D) и пару кнопок (SPACE , E) действий, то в Heal вообще отсутствует какое либо взаимодействие с клавиатурой, только компьютерная мышь (или тапы по экрану в мобильной версии)

DISTRAIN 2 (мобильная версия): Управление при помощи кнопок
DISTRAIN 2 (мобильная версия): Управление при помощи кнопок
HEAL (компьютерная версия): Управление при помощи мыши
HEAL (компьютерная версия): Управление при помощи мыши

Такой выбор управление можно понять т.к. оно лучше подходит к стилистике квестов и "развязывает руки" разработчикам при создания головоломок, но также это вызывает и неудобство в некоторых аспектах (пример: персонаж не может развернуться в другую сторону пока не дойдет до первого нажатия)

Головоломки

В Heal большое количество разнообразных головоломок ( от сбора пазлов ,до подбора кодов), каждую из этих головоломок разбирать я не буду (потому что это бесполезная информация), а только расскажу об их уместности и о парочке крайне не приятных (раздражающих).

В принципе все головоломки крайне понятны , а большинство основаны на имитации физического воздействия (кручение вентиля), так что застревания в разгадывание головоломки будет составлять не более 5 минут. Некоторые даже решаются рандомными затыкиваниями.

Также в механики игры стоит искусственную не линейность выполнения головоломок (можно самому выбрать какую решать первой, но в конце придется решить одну обязательную). Почти у всех головоломок заскриптованое решение (что позволяет решать последнею головоломку без открытия ответов) , только в нескольких головоломках присутствует элемент рандома, так что из раза в раз решение будет отличаться.

Это одна из плохих головоломок. Здесь очень плохо реализована механика таймингов&amp;nbsp; т.к. в ней надо почти идеально свести красные круги с зелеными, что сделать мышью (или тапами по экрану) крайне проблематично. По итогу эта головоломка вышла не трудной, а раздражающей.
Это одна из плохих головоломок. Здесь очень плохо реализована механика таймингов  т.к. в ней надо почти идеально свести красные круги с зелеными, что сделать мышью (или тапами по экрану) крайне проблематично. По итогу эта головоломка вышла не трудной, а раздражающей.
Еще одна плохая головоломка. В тот раз нам придется рассчитывать числа до единиц, чтобы шарик долетел до нужного места (а набор проходит быстрым пролетом чисел от 1 до 100). Эта головоломка могла бы быть хорошей, если бы после первого набора чисел кнопка&amp;nbsp;не закрывалась (что делает невозможным уточнить набранное число). В итоге приходится начинать заново, если ты ошибся всего на одно число(из-за этого решение головоломки растягивается на 2-3 мин.).
Еще одна плохая головоломка.
В тот раз нам придется рассчитывать числа до единиц, чтобы шарик долетел до нужного места
(а набор проходит быстрым пролетом чисел от 1 до 100).
Эта головоломка могла бы быть хорошей, если бы после первого набора чисел
кнопка не закрывалась (что делает невозможным уточнить набранное число).
В итоге приходится начинать заново, если ты ошибся всего на одно число
(из-за этого решение головоломки растягивается на 2-3 мин.).
В этой головоломки если знать все комбинации номеров, то можно пройти её (и по итогу весь уровень) не решая другие.&amp;nbsp;
В этой головоломки если знать все комбинации номеров, то можно пройти её (и по итогу весь уровень)
не решая другие. 
Головоломку можно решить простым затыкиванием, подбирая разные варианты, пока не получится.
Головоломку можно решить простым затыкиванием, подбирая разные варианты, пока не получится.
Здесь благодаря управлению мышью получилось сделать имитацию физического воздействия (как будто ты в сам дели крутишь вентиль).
Здесь благодаря управлению мышью получилось сделать имитацию физического воздействия (как будто ты в сам дели крутишь вентиль).

ВНИМАНИЕ! Дальше будут сюжетные спойлеры!

Сюжет

Первый уровень: В отчаяньи - часть первая

Только запустив игру мы оказываемся в спальне, в которой нам проводят небольшое обучение по механики взаимодействия с окружением и решения головоломок.

Главная наша цель на этом уровне открыть все замки , которые открываются при решение головоломок. Решая не трудные головоломки, коих на уровне всего 4 штуки, нам открывается дверь в следующую комнату.

Второй уровень: В отчаяньи - часть вторая

Эту комнату (гостиную) нам тоже надо покинуть ,как предыдущую , только дверь на улицу скрыта от нас в стене и чтобы ее открыть нам предстоит узнать все комбинации номер ,решая окружающие нас головоломки.

Также в гостиной нам встречается новый элемент игры. Спрятавшись за коробками (чтобы узнать код от камина) мы видим силуэт мужчины, который не пытается нам навредить, а в "реальности" его просто нету. Силуэт мужчины я обозвал ,как "Тень Прошлого" , почему так, я объясню в разборе смысла игры.

&quot;Тень Прошлого&quot;
"Тень Прошлого"

Раскрыв дверь и войдя в нее перед нами появляется мини-игра "Игра на пианино"

&quot;Игра на пианино&quot;
"Игра на пианино"

Это пианино и отрывок мелодии, как "Чеховское ружье", которое должно выстрелить в конце пьесы.

Третий уровень: По кругу

Теперь место действий переноситься в парк, в котором нам предстоит разгадывать головоломки при помощи механизма смены времени суток/погоды.

На этом уровне есть много интересных деталей, от картин, которые показывают прошлое героя
(о картине подробнее говорилось выше), до каких-то непонятных стрим-панковских приборов.

О приборах хотелось бы поговорить поподробнее, потому что они могут говорить о прошлом героя, что он был мастеров-механиком ,который изобретал часовые механизмы, музыкальные шкатулки и в дальнейшем устройства, которые опередили своей век (но это пустые теории и мои бредни , построенные на головоломках из игры, без  каких-либо доказательств, так что просто забудьте)

Пройдя все головоломки на уровне дальше начинается бред, который не объяснить без определения магия/мистика.

Портал на четвертый уровень
Портал на четвертый уровень

Четвертый уровень: Борьба

Мы появляемся в какой-то темной пещере, где нас в темноте встречают "Тени Прошлого",которые указывают нам дорогу к столу с механизмом и шкатулкой.

Музыкальная шкатулка
Музыкальная шкатулка

После запуска шкатулки, начинается музыка, которая вызывает у игрока два чувства: страх и интерес

Пройдя дальше мы слышим детский плач, который главный герой игнорирует, пока колыбель не взмывает в небо.

После исчезновения колыбели нас переносит в странное место напоминающее старое черно-белое кино.

В котором нас встречает старушка , которая садиться играть на пианино, но в попытке поговорить с ней и узнать где мы? и кто она? нас перекидывает к "Игре на пианино"

Пятый уровень: Все что осталось - часть первая

На этом уровне мы оказываемся в гостиной замершего дома, который напоминает первые уровни.

Если разбирать этот уровень со стороны геймплея, то он самый интересный и трудный в игре по решению головоломок (если брать в учет и вторую часть)

По сути этот уровень нужен просто для растяжения времени и подготовки игрока к финалу игры. А так, кроме хороших головоломок и одной "Тени Прошлого" (которая была как скример) здесь ничего нет, поскорей переходим к следующему уровню.

Шестой уровень: Все что осталось - часть вторая

Шестой уровень удивляет нас своими сюжетными деталями, как раскрытие через свадебную фотографию того, что та пожилая дама в конце четвертого уровня, на самом деле жена главного героя и что мы искали именно ее, и по итогу нашли в темноте и одиночестве ванной комнаты.

Седьмой уровень: - Запомните нас

Нас перемещает в  морозный лес, по которому нам надо просто идти и в конце мы найдем то самое пианино на котором играли в мини-играх, а дальше просто затухание, тишина и последняя наша "Игра на пианино", которая наконец помогает нашему герою оказаться вместе со своей любовью.

Конец Heal
Конец Heal

Этот холодный и бескрайний лес полностью описывает наш последний путь и ставит точку в этой истории.

Здесь раскрывается все: и наша цель, и "Игра на пианино", и даже смысл диалога из описания игры в Steam.

И к слову, на это уровне совсем нет головоломок.

Смысл

Даже пройдя всю игру не понятно почему игра называется Heal?

Лично я могу объяснить, такое название парой цитат:

Первая Цитата:

Абрамов Александр Иванович
Абрамов Александр Иванович

"Время умирать" 9 глава. Они просили себе смерти

Если жизнь — это болезнь, тогда смерть — исцеление.

Вторая Цитата:

Карл Юлий Вебер
Карл Юлий Вебер
Жизнь — болезнь, сон — паллиативное средство, смерть — радикальное излечение.

Да я понимаю, что все эти цитаты высосаны из пальца и мало чего общего имеет с сюжетом Heal, но смысл сюжета я интерпретировал так.

Больше всего к описанию Heal подходит вторая цитаты , т.к. Жизнь главного героя это - большая боль от утраты любимой жены и ребенка. Сон (т.е события игры) - это своего рода Лимб, которой является паллиативным средством для героя.
Но как мы видим из сюжета игры, прошлое настигает главного герою и ключ к спасению от всего этого лежит в памяти героя. Да, именно он сам может спасти себя, вспомнив все ужасные события прошлого, и только тогда он найдет ту самую песню, которая поможет ему принять прошлое и исцелиться , т.е. умереть.Смерть - это последняя игра на пианино, которая является, как песней любви и жизни, так и реквиемом главного героя.
По сути герой смог достичь душевного покоя, приняв свое прошлое, но какой ценой?

Вывод

Джесси Макконен провел большую работу над Heal и у него получилась хорошая игра с прекрасной музыкой и отличным сюжетом.

Если возвращаться к вопросу из начала обзора , что "Heal это ошибка или эксперимент?" то однозначно, что Heal это эксперимент в другом жанре. Heal это что вроде испытание Джесси над самим собой, вопрос разработчика "Смогу ли я удивить кого-то таким творчеством или я заложник жанра?"

И мы сейчас с вами отвечаем на этот вопрос, однозначно да. У Джесси получилось поместить в игру больше чем нужно и порадовать игроков, о чем говорят рецензии в Steam и Google Play.

Но как бы мне сильно не нравился Heal его оценка <Проходняк>

Но мы не унываем и будем ждать других игр подобного жанра от Джесси Макконена, а если вам понравился обзор или самое главное игра, то я жду ваших комментариев, также вот Twitter Jesse Makkonen , напишите ему, что-то приятное, он заслужил.

Ну а с вами был я Иван Лукпанов и до скорых встреч на Stop Game Ru.


Лучшие комментарии

Читай также