Привет , StopGame, сегодня я Иван Лукпанов разберу для вас не очень популярную игру от популярного инди-разработчика Джейсси Макконена. Мы попробуем узнать получилось ли у Heal повторить "успех старшей сестры" DISTREINT и почему о ней никто не знает? Так что усаживайтесь поудобнее "Остановок не будет")))
ПЛАН ОБЗОРА:
- Что такое Heal?
- Геймплей - Heal
- Управление
- Головоломки
- Сюжет
- Смысл
- Вывод
Видео обзор:
Что такое Heal?
Чтобы погружаться с места в карьер мы сперва узнаем ,что из себя представляет Heal, каков её жанр и стиль:
Описание в Steam гласит:
В этой абстрактной двухмерной головоломке и приключенческой игре в жанре "укажи и щелкни" вам предстоит провести пожилого человека по темному атмосферному миру.
Дорогой, я играю для тебя нашу мелодию.
Тебе ведь она знакома...?
Может, это поможет тебе вспомнить.
...вспомнить нас.
Я хочу увидеть тебя снова, хотя бы в последний раз.
Heal - это экспериментальная приключенческая игра от создателя серии DISTRAINT.
В игре Heal очень мало диалогов и текста. Вместо этого нарратив управляется сильной, загадочной атмосферой.
- Двухмерная боковая прокрутка с уникальной графикой, созданной от руки.
- Атмосферный звуковой дизайн
- Абстрактный мир, полный головоломок
- Нарратив, обусловленный атмосферой
- Сделано вручную в Финляндии - никаких платных штучек или дешевых трюков!
По сути Heal это самый обычный квест с головоломками, приправленный атмосферной музыкой и выполненный в необычном стиле, который проходится за час, полтора (коих игр полно в Steam и Google Play)
Поэтому этой игре и не удалось стать чем-то запоминающимся и выдающимся в карьере Джесси.
Да игра получила множество хороших рецензий в Steam и Google Play , но их крайне мало ( в общем около 250), что заставляет задуматься , а точно ли это был эксперимент? Может автор ошибся?
Сделал плохую игру и решил сгладить углы добавив в описание, что это "экспериментальная приключенческая игра" , для получения от нее хоть каких-то деньг?
Сейчас мы это и узнаем <3
P.s. В Steam игра стоит 175 Rub = 2,36 $ и 432,65 Rub = 5.,84 $ в наборе Essentials | В Google Play в ходит в подписку Play Pass за июль 2020 (149.99 Rub Play Pass)
Геймплей - Heal
С самого начала игры нам под управление дается пожилой мужчина и цель - открыть дверь в другую комнату, что продвинуться дальше, но к чему? На нашем пути к выполнению цели будут стоять множество не замысловатых головоломок, которые содержат в себе медитативный процесс.
Сюжет в игре, как такой скрыт, с первого взгляда кажется, что у персонажа нет цели, потому что в игре отсутствуют диалоги/монологи (только один в конце игры, и то который заспойлерен в описание игры в Steam) и игроку приходится самому додумывать смысл окружения и действий героя. Этому хорошо помогает визуал и музыка т.к. весь нарратив подается через катсцены , некоторые головоломки и звуковое сопровождение:
Здесь нам раскрываются душевные терзания главного героя. Мы узнаем, что у него была жена (которой на момент действий игры уже нет) и ребенок, который скорей всего умер младенчестве. О сюжете и смысле игры мы поговорим подробнее ближе к концу.
Как раз через сцену игры на пианино мы можем понять состояние души героя.
Картину лодки в одной из головоломок мы можем интерпретировать, как воспоминания главного героя о прошлом, но которое он видит со стороны, не являясь прямым участником, а зрителем. Такие воспоминания могут быть у старых людей, которые уже плохо или искаженно помнят события прошло.
У нас также отсутствует инвентарь, который обычно бывает в играх подобного жанра (например:True Fear: Forsaken Souls).
Управление
В этой игре Джесси решил изменить не только способ повествования, но еще и управление персонажем, причем основательно.
Если в Distrain мы управляем главным героем при помощи кнопок движения (W , A , S , D) и пару кнопок (SPACE , E) действий, то в Heal вообще отсутствует какое либо взаимодействие с клавиатурой, только компьютерная мышь (или тапы по экрану в мобильной версии)
Такой выбор управление можно понять т.к. оно лучше подходит к стилистике квестов и "развязывает руки" разработчикам при создания головоломок, но также это вызывает и неудобство в некоторых аспектах (пример: персонаж не может развернуться в другую сторону пока не дойдет до первого нажатия)
Головоломки
В Heal большое количество разнообразных головоломок ( от сбора пазлов ,до подбора кодов), каждую из этих головоломок разбирать я не буду (потому что это бесполезная информация), а только расскажу об их уместности и о парочке крайне не приятных (раздражающих).
В принципе все головоломки крайне понятны , а большинство основаны на имитации физического воздействия (кручение вентиля), так что застревания в разгадывание головоломки будет составлять не более 5 минут. Некоторые даже решаются рандомными затыкиваниями.
Также в механики игры стоит искусственную не линейность выполнения головоломок (можно самому выбрать какую решать первой, но в конце придется решить одну обязательную). Почти у всех головоломок заскриптованое решение (что позволяет решать последнею головоломку без открытия ответов) , только в нескольких головоломках присутствует элемент рандома, так что из раза в раз решение будет отличаться.
ВНИМАНИЕ! Дальше будут сюжетные спойлеры!
Сюжет
Первый уровень: В отчаяньи - часть первая
Только запустив игру мы оказываемся в спальне, в которой нам проводят небольшое обучение по механики взаимодействия с окружением и решения головоломок.
Главная наша цель на этом уровне открыть все замки , которые открываются при решение головоломок. Решая не трудные головоломки, коих на уровне всего 4 штуки, нам открывается дверь в следующую комнату.
Второй уровень: В отчаяньи - часть вторая
Эту комнату (гостиную) нам тоже надо покинуть ,как предыдущую , только дверь на улицу скрыта от нас в стене и чтобы ее открыть нам предстоит узнать все комбинации номер ,решая окружающие нас головоломки.
Также в гостиной нам встречается новый элемент игры. Спрятавшись за коробками (чтобы узнать код от камина) мы видим силуэт мужчины, который не пытается нам навредить, а в "реальности" его просто нету. Силуэт мужчины я обозвал ,как "Тень Прошлого" , почему так, я объясню в разборе смысла игры.
Раскрыв дверь и войдя в нее перед нами появляется мини-игра "Игра на пианино"
Это пианино и отрывок мелодии, как "Чеховское ружье", которое должно выстрелить в конце пьесы.
Третий уровень: По кругу
Теперь место действий переноситься в парк, в котором нам предстоит разгадывать головоломки при помощи механизма смены времени суток/погоды.
На этом уровне есть много интересных деталей, от картин, которые показывают прошлое героя
(о картине подробнее говорилось выше), до каких-то непонятных стрим-панковских приборов.
О приборах хотелось бы поговорить поподробнее, потому что они могут говорить о прошлом героя, что он был мастеров-механиком ,который изобретал часовые механизмы, музыкальные шкатулки и в дальнейшем устройства, которые опередили своей век (но это пустые теории и мои бредни , построенные на головоломках из игры, без каких-либо доказательств, так что просто забудьте)
Пройдя все головоломки на уровне дальше начинается бред, который не объяснить без определения магия/мистика.
Четвертый уровень: Борьба
Мы появляемся в какой-то темной пещере, где нас в темноте встречают "Тени Прошлого",которые указывают нам дорогу к столу с механизмом и шкатулкой.
После запуска шкатулки, начинается музыка, которая вызывает у игрока два чувства: страх и интерес
Пройдя дальше мы слышим детский плач, который главный герой игнорирует, пока колыбель не взмывает в небо.
После исчезновения колыбели нас переносит в странное место напоминающее старое черно-белое кино.
В котором нас встречает старушка , которая садиться играть на пианино, но в попытке поговорить с ней и узнать где мы? и кто она? нас перекидывает к "Игре на пианино"
Пятый уровень: Все что осталось - часть первая
На этом уровне мы оказываемся в гостиной замершего дома, который напоминает первые уровни.
Если разбирать этот уровень со стороны геймплея, то он самый интересный и трудный в игре по решению головоломок (если брать в учет и вторую часть)
По сути этот уровень нужен просто для растяжения времени и подготовки игрока к финалу игры. А так, кроме хороших головоломок и одной "Тени Прошлого" (которая была как скример) здесь ничего нет, поскорей переходим к следующему уровню.
Шестой уровень: Все что осталось - часть вторая
Шестой уровень удивляет нас своими сюжетными деталями, как раскрытие через свадебную фотографию того, что та пожилая дама в конце четвертого уровня, на самом деле жена главного героя и что мы искали именно ее, и по итогу нашли в темноте и одиночестве ванной комнаты.
Седьмой уровень: - Запомните нас
Нас перемещает в морозный лес, по которому нам надо просто идти и в конце мы найдем то самое пианино на котором играли в мини-играх, а дальше просто затухание, тишина и последняя наша "Игра на пианино", которая наконец помогает нашему герою оказаться вместе со своей любовью.
Этот холодный и бескрайний лес полностью описывает наш последний путь и ставит точку в этой истории.
Здесь раскрывается все: и наша цель, и "Игра на пианино", и даже смысл диалога из описания игры в Steam.
И к слову, на это уровне совсем нет головоломок.
Смысл
Даже пройдя всю игру не понятно почему игра называется Heal?
Лично я могу объяснить, такое название парой цитат:
Первая Цитата:
"Время умирать" 9 глава. Они просили себе смерти
Если жизнь — это болезнь, тогда смерть — исцеление.
Вторая Цитата:
Жизнь — болезнь, сон — паллиативное средство, смерть — радикальное излечение.
Да я понимаю, что все эти цитаты высосаны из пальца и мало чего общего имеет с сюжетом Heal, но смысл сюжета я интерпретировал так.
Больше всего к описанию Heal подходит вторая цитаты , т.к. Жизнь главного героя это - большая боль от утраты любимой жены и ребенка. Сон (т.е события игры) - это своего рода Лимб, которой является паллиативным средством для героя.
Но как мы видим из сюжета игры, прошлое настигает главного герою и ключ к спасению от всего этого лежит в памяти героя. Да, именно он сам может спасти себя, вспомнив все ужасные события прошлого, и только тогда он найдет ту самую песню, которая поможет ему принять прошлое и исцелиться , т.е. умереть.Смерть - это последняя игра на пианино, которая является, как песней любви и жизни, так и реквиемом главного героя.
По сути герой смог достичь душевного покоя, приняв свое прошлое, но какой ценой?
Вывод
Джесси Макконен провел большую работу над Heal и у него получилась хорошая игра с прекрасной музыкой и отличным сюжетом.
Если возвращаться к вопросу из начала обзора , что "Heal это ошибка или эксперимент?" то однозначно, что Heal это эксперимент в другом жанре. Heal это что вроде испытание Джесси над самим собой, вопрос разработчика "Смогу ли я удивить кого-то таким творчеством или я заложник жанра?"
И мы сейчас с вами отвечаем на этот вопрос, однозначно да. У Джесси получилось поместить в игру больше чем нужно и порадовать игроков, о чем говорят рецензии в Steam и Google Play.
Но как бы мне сильно не нравился Heal его оценка <Проходняк>
Но мы не унываем и будем ждать других игр подобного жанра от Джесси Макконена, а если вам понравился обзор или самое главное игра, то я жду ваших комментариев, также вот Twitter Jesse Makkonen , напишите ему, что-то приятное, он заслужил.
Ну а с вами был я Иван Лукпанов и до скорых встреч на Stop Game Ru.
Лучшие комментарии
Если кому интересно, то я писал блог под этот трек
(именно блог текстовый)
Очень кайфовый и идеально подходит для подобных игр (ну или написания блогов)