22 июля 2021 22.07.21 5 2095

Watch Dogs Legion: Bloodline — Обзор со спойлерами

+5

Совсем недавно вышло новое дополнение для Watch Dogs Legion - Bloodline. Что оно нам может предложить? Целую отдельную сюжетную кампанию с двумя персонажами из прошлых частей: постаревший мститель из Чикаго - Эйден Пирс, и все такой же весельчак-раздолбай Ренч. Сама идея встречи этих двух непохожих друг на друга персонажей обещает что-то действительно интересное, но забегая вперед скажу, что лично мои ожидания совсем не оправдались. Давайте пройдемся по дополнению оценочным катком и выясним каким же оно получилось, может ли оно исправить проблемы основной игры, и, самое главное, стоит ли оно ваших денег. Как вы могли узнать из названия, это будет обзор со спойлерами. Так что тех, кто еще не знает сюжета основной кампании, и кто хочет самолично исследовать новую халтурную поделку, прошу покинуть корабль. Остальным же, добро пожаловать на борт!

 

Видеоверсия прилагается!

Сюжет (если его можно таковым назвать)

Сюжет дополнения начинается в Чикаго, и происходит после терактов Нулевого дня в Лондоне, но еще до того, как сформировалась новая группа Dedsec. Постаревший и уставший от дел Эйден Пирс получает заказ от своего знакомого Джорди Чина (Помните этого забавного киллера из первой части?). Заказ по словам Джорди простой - обычный промышленный шпионаж: надо лишь смотаться в Лондон, пробраться в здание, собрать информацию, и выкрасть особое устройство. Да и своего племянника Эйден давно не видел, а тот как раз отдыхает в столице Туманного Альбиона. Не долго думая, герой соглашается, и вот мы уже видим его плывущим по утренней Темзе.

Начав выполнять задание, герой обнаруживает, что он вовсе не единственный, кому нужно это устройство. Буквально из под носа Эйдена его забирает Ренч и на всех парах спешит с ним сбежать. По началу забавная погоня перерастает в серьезную стычку между героями, из которой Ренч выходит победителем, а Эйдена ловит Томас Ремпарт - богатей и владелец огромной корпорации, желающий использовать устройство для перенесения человеческого сознания в боевых роботов. Иначе говоря - подлец и тот еще злодей.

Забавно, что Ренч чуть не убил Эйдена взрывным осколком, а спас его именно главный злодей. 
Забавно, что Ренч чуть не убил Эйдена взрывным осколком, а спас его именно главный злодей. 

И до этого момента все было неплохо, но дальше нам выдается низкокачественный клишированный сюжет, словно строго написанный по методичке. Ренч помогает Эйдену сбежать, но скрывается ото всех с заветным макгаффином. Эйден встречает Джексона, своего племяша, который вымахал со времен первой части в здоровенного мужика (оказывается прошло целых 15 лет), и тут начинаются жалкие сюжетные попытки в драму. Оба столько лет не виделись, и у Джексона целый мешок обидок и непонимания к Эйдену. Куча пустых разговоров о прошлом и попыток раскрыть боль нашего героя от утраты племянницы конечно же прилагаются. Получилось настолько плохо, топорно и не к месту, что лучше бы даже не пытались.

Многолетняя разлука дяди и племянника даром не прошла.
Многолетняя разлука дяди и племянника даром не прошла.

А дальше начинается какой-то дешевый бразильский сериал. Племянника похищает Рэмпарт, и требует от героя найти Ренча. Вломившись к тому в убежище, Эйден забирает устройство и узнает от Рэнча, что именно он создал роботов для Рэмпарта, но тот опрокинул весельчака и присвоил их себе. После этого Эйден отдает устройство злодею, но оно оказывается бомбой, из-за которой Рэмпарту сносит нахрен половину лица, а Эйден в попытке сбежать с Джексоном ловит пулю (Правка: на самом деле нет, но я объясню это чуть позже) и... барабанная дробь... впадает в кому! (Здесь была бы уместна гифка с фразой "Вот это поворот!").

Вот на этом моменте я просто пожалел о деньгах потраченных на сезонный абонемент. После этого Ренч находит медикаменты, чтобы залатать Эйдена, а вот вывести его из комы вызывается помочь Скай Ларсен, та самая девушка из основной игры, которая оцифровала сознание своей умирающей матери и превратила его в умный дом. При этом она каким-то образом связывается с Речнем и говорит вернуться героям в ту лабораторию, откуда они украли устройство. Там выясняется, что способ, которым они хотят спасти жизнь Эйдена вообще-то не проверен (ох уж эта Скай Ларсен),и племяш решает рискнуть и проникнуть в сознание Эйдена, что бы вернуть дяду в нормальное состояние. И слова Ренча в этот момент полностью отражают мое душевное состояние.

На самом деле русская локализация до ужаса идиотская, с кучей отсебятины и цензуры. В оригинале Ренч часто употребляет "fuck", "fucking" и все в таком духе. И эта фраза не исключение.
На самом деле русская локализация до ужаса идиотская, с кучей отсебятины и цензуры. В оригинале Ренч часто употребляет "fuck", "fucking" и все в таком духе. И эта фраза не исключение.

Дальше происходит самая стереотипнейшая попытка в хоррор и отсылка к P.T: Джексон бродит по закоулкам сознания Эйдена, которые представляют собой бесконечные коридоры того самого дома из первой части. Сам Эйден здесь молод и все еще винит себя за смерть племянницы. После бессмысленных диалогов и скучнейшей беготни по коридорам, Джексон помогает дяде похоронить прошлое и выводит его из комы. Казалось бы хэппи энд и конец сценарным мучениям, но у нас же еще остался непойманный злодей.

Рэмпарт пытается сбежать из лондона, но Рэнч находит его плавучую крепость и сталкивается с большим неходячим роботом, который почти дословно повторяет боссфайт с Найджелом Кассом из основной игры. Скука смертная да и только. И мы его, конечно же, побеждаем. Потом Ренч решает поступить по совести и не убивает Рэмпарта, а просто отправляет его за решетку. И тут нам нам даже не покажут хоть какой-нибудь интересный синематик: сразу пускают титры. И все, вот вам и сюжетная кампания!

Финальный босс во всей красе.
Финальный босс во всей красе.

Проблемы сюжета и постановки

Знаете, я тот самый человек, которому понравилась, и первая часть с ее мрачным настроем, и разгильдяйская вторая со всем юмором и гиковскими штуками. И как поклоннику первой части мне абсолютно не понравилось то, что мне тут пытались выдать за сюжет. Показать внутренний мир и переживания Эйдена получилось плохо, а с технической точки зрения чересчур дешево. Но при этом одна из главных претензий у меня к тому моменту, где подстрелили Эйдена. Нам даже не показали ни как попала пуля, ни кровавого следа, Эйден просто сначала стоит, а потом просто теряет сознание в лифте. То ли это глюк, то ли так и задумано, но в любом случае такого быть в релизной версии просто не должно.  (Правка: На самом деле все не так. Как оказалось я не раскусил особую режиссуру Ubisoft. Подробнее читайте в первом комментарии.)

Примерно такой была моя реакция на эту же самую сцену в лифте.
Примерно такой была моя реакция на эту же самую сцену в лифте.

Кома Эйдена и блуждание Джексона по кровавым воспоминаниям это вообще никому ненужный рояль из кустов. И опять же там дубовые персонажи, плохие диалоги и искусственное растягивание игрового процесса. И там нам дают поиграть за Джексона, но эту секцию можно спокойно вырезать из сюжета, и хуже он явно не станет. Получается, что Эйден со всей своей харизмой, классной одеждой и мрачным голосом получился настолько же неинтересным, как и его племянник.

Подобные "пугающие" коридоры уже давно стали приевшимся клише и плохим тоном, но в подаче от Ubisoft оно умудряется выглядеть еще хуже, чем обычно.
Подобные "пугающие" коридоры уже давно стали приевшимся клише и плохим тоном, но в подаче от Ubisoft оно умудряется выглядеть еще хуже, чем обычно.

Как ни странно, главной звездой дополнения, на самом деле, становится Ренч. Учитывая то, какой он по своему характеру персонаж, то понятное дело, что он все время будет хохмить и попадать в неловкие ситуации. Но он справляется со своей сюжетной функцией просто великолепно. Складывается ощущение, что именно на его диалоги, а так же миссии ушел весь креатив разработчиков. Он смешной, он неловкий, он действительно, как и игрок, не понимает какого черта вокруг происходит, поэтому ты начинаешь ассоциировать себя с ним больше, чем с Эйденом. Хотя последний мне всегда нравился больше. Смотреть за его взаимодействиями с персонажами одно удовольствие, особенно с Джорджи Чином, но об этом я расскажу, чуть позже. Так что, как фанату второй части, здесь мне очень даже угодили.

Ну, вы знаете  ̶Р̶у̶с̶а̶  Ренча: тот еще гик.
Ну, вы знаете  ̶Р̶у̶с̶а̶  Ренча: тот еще гик.

О геймплее и миссиях Эйдена Пирса

В принципе, в дополнении Эйдену отводится довольно много времени, однако разработчики не используют его должным образом, и в итоге игрок наблюдает скучнейшие катсцены, неинтересный сюжет, и такой же однообразный геймплей, как и в основной кампании.

У героя есть крутой ствол, который при перезарядке можно усилить и чуть ли не ваншотить всех вокруг. В ближнем бою герой расправляется со всеми своей любимой телескопической дубинкой, а во время стрельбы казнит всех на право и на лево в стиле Джона Уика. Среди особых способностей, можно назвать небольшое слоумо, которое включается после близкой расправы над врагом и позволяет Эйдену поставить еще парочку хедшотов, и урезанная версия блэкаута из первой Watch Dogs: техника вокруг начинает сходить с ума, все отключается и враги временно оглушаются помехами. Но выглядит это не так эффектно, как в первой части. Есть еще особый паукобот, который умеет превращаться в летающего дрона. Правда кардинальных перемен все эти новшества в геймплей не приносят, разве что стало легче зачищать вражеские зоны.

Миссии у Эйдена конечно тоже подкачали. Такое же однообразие, как и в основной игре: укради, скачай, освободи, убей, привези, увези и все в таком духе. Проходя побочные миссии можно открыть новое оружие и пару способностей, но это не то чтобы прям нужно, а сами миссии, как я уже сказал выше вообще ничем не отличаются от основной игры. При всем этом самым обидным для меня было отсутствие каких-либо новых локаций. Их буквально раз-два и обчелся, а все побочные и сюжетные миссии уже по третьему кругу задействуют те же вражеские зоны и локации, которые вы могли увидеть в основной игре.

Не дайте ввести вас в заблуждение боевым позам: на самом деле Эйден спасает эту девушку. Серьезно. Одна из побочных миссий.
Не дайте ввести вас в заблуждение боевым позам: на самом деле Эйден спасает эту девушку. Серьезно. Одна из побочных миссий.

О геймплее и миссиях Ренча

И невзирая на скудность игрового контента и трешовый сюжет у данного дополнения, не спасает, но немного поправляет ситуацию, опять же, Ренч. В то время пока Эйден будет лежать в коме, Джорди выйдет на контакт с Ренчем, и последнему придется выполнять его поручения вместо Эйдена. И вот здесь случается настоящая магия. Диалоги двух ненормальных социопатов наполнены какой-то особой химией, кучей неловких, но смешных шуток, отсылок к фильмам и просто угара со стороны Ренча. А выполнение побочных заданий Джорди, так же генерирует кучу забавных шуток, и самое главное, интересных и разнообразных миссий.

Тут вам и поиск автомобиля призрака, и похищение боевого робота, где дадут поиграть за самого робота с пострелушками и кучей взрывов, и нечестный триатлон по гонкам под бодрый саундтрек, и даже один из старых друзей Ренча напомнит о себе в одной из миссий, всколыхнув воспоминания игрока о самых смешных и душевных миссиях из Watch Dogs 2. Каждая из миссий ситуационно генерирует действительно живые диалоги между персонажами, и тебе интересно за ними следить, пусть даже сюжета за ними и нет. Это просто отличный фансервис. Но честно, я был бы рад, если бы все дополнение было сделано в таком духе.

Погоняться за этим "Каспером на колесах" придется немало. В один момент я вообще встрял: долгое время не мог найти место, где пряталась машина. Очень забавная миссия.
Погоняться за этим "Каспером на колесах" придется немало. В один момент я вообще встрял: долгое время не мог найти место, где пряталась машина. Очень забавная миссия.

Геймплейных особенностей самого Ренча тоже не так, что бы много: здоровый дрон по имени Сергей с гранатометом, здоровый молот, которым он может добивать противников и зачем-то взламывать все машины вокруг. Как и Эйден, Ренч больше рассчитан на агрессивный геймплей, поэтому все вокруг взлетает и взрывается, под его крики и смех. Еще я забыл упомянуть о новом противнике - роботах, которых тоже можно назвать не самым удачным новшеством дополнения. Опять же искусственное растягивание и усложнение игрового процесса, при этом очень нудное и безынтересное.

Баги

И это не последняя проблема этого дополнения. Возможно мне одному так повезло, но у меня именно в самом дополнении пропадала мини карта, хотя в настройках она была включена. Так же я столкнулся с серьезным багом, когда скрипты не сработали, и у финального босса не появлялись слабые точки в обороне, и, соответственно,  дальше миссия становилась непроходимой. В обоих случаях мне не помогала загрузка с контрольной точки, и приходилось перезапускать игру. И какой же после всего этого итог?

Итоговое мнение о дополнении и пару слов о Season Pass

Дополнение представляет собой халтурное отношение к сюжету и персонажам, отсутствие серьезных геймплейных новшеств и лишь немного хорошего фансервиса. Я сам приобрел целый сезонный абонемент в надежде на хорошую историю, но как оказалось зря. Поэтому рекомендовать его я могу только очень заядлым фанатам, и то по скидке.

Помимо этого я хотел бы сказать пару слов о сезонном абонементе. С ним вы сможете пройти кампанию основной игры, завербовав к себе в сопротивление Эйдена и Ренча. На фоне бесхарактерных болванчиков Лондона, эти двое действительно имеют свое прошлое в виде двух игр, а так же характер и харизму. Но это только еще больше подчеркивает минусы сюжета, ведь в основном они ни на что не влияют, оставаясь либо просто слушателями диалогов, либо комментаторами. Изредка бывают катсцены, где они выдают фразы в присущей им манере, но не более того. Получается снова небольшая доза фансервиса.

Без бороды и в другой одежде Эйдену не дашь и больше 35, хотя в дополнении ему уже под 60!
Без бороды и в другой одежде Эйдену не дашь и больше 35, хотя в дополнении ему уже под 60!

Самое забавное то, что разработчики никак не подвязали события происходящие в Bloodline к основной кампании. Играя за Ренча или Эйдена, вы не услышите особых реплик со Скай Ларсен, хотя в дополнении она спасла Эйдену жизнь. Все делают вид, что видят друг друга впервые. Из приятного есть полная кастомизация обоих героев, что позволяет Эйдену сбрить бороду, надеть свитер вместо рубашки и вернуть почти того самого мстителя из первой Watch Dogs. С Ренча можно спокойно снять маску, приодеть по разному и также вернуть старый облик из Watch Dogs 2 . Помимо этого мы так же имеем возможность завербовать девушку Мину, которая является телепатом и может брать под контроль других NPC, но я ей даже особо не играл и в принципе ничего интересного о ней сказать не могу.

Три персонажа уже есть, осталось дождаться девушку-ассассина, Дарси. Интересно узнать, как они вплетут механику скрытого клинка  в геймплей Watch Dogs Legion.
Три персонажа уже есть, осталось дождаться девушку-ассассина, Дарси. Интересно узнать, как они вплетут механику скрытого клинка  в геймплей Watch Dogs Legion.

А теперь давайте посчитаем: мы получили трех персонажей из обещанных четырех, которые в общем-то просто косметика, и не лучшую дополнительную сюжетную кампанию. На подходе последний персонаж из вселенной Assassin's Creed, но это тоже будет просто косметика. В общем и целом, сезонный абонемент очень скудный, хотя погодите...Я же забыл о том, что в него так же входит первая часть со всеми дополнениями. И это на самом деле лучшее, что есть среди всех этих DLC.

После перенасыщенной технологиями и неоном Watch Dogs Legion, первая часть начинает восприниматься как отличный мрачный триллер.  Это тот самый Эйден Пирс, тот самый виджиланте, которого мы все заслуживаем. 
После перенасыщенной технологиями и неоном Watch Dogs Legion, первая часть начинает восприниматься как отличный мрачный триллер.  Это тот самый Эйден Пирс, тот самый виджиланте, которого мы все заслуживаем. 

Я впервые прошел дополнение к первой части - Bad Blood, и по режиссуре и геймплейному наполнению оно мне показалось намного лучше, чем Bloodline. Так что всем рекомендую его опробовать, да и вообще переиграйте в первую часть: там действительно тот самый Эйден, мрачная атмосфера криминального Чикаго и... плащ главного героя там хотя бы развивается на ветру!

Что ж, почву для размышлений я вам дал, а остальные выводы делайте сами. Надеюсь кому-то это действительно поможет определится с покупкой, и не прогадать. Так что всем хороших игр и удачи!


Лучшие комментарии

Про момент с лифтом. Как мне объяснили уже в комментариях под роликом, Эйден теряет сознание от раны Рэнча, а не мифического выстрела.  Но тогда момент, как Эйден впадает в кому, выглядит еще более странным и глупо срежиссированным. Уж лучше бы от выстрела.

Подобные «пугающие» коридоры уже давно стали приевшимся клише и плохим тоном, но в подаче от Ubisoft оно умудряется выглядеть еще хуже, чем обычно.

После перенасыщенной технологиями и неоном Watch Dogs Legion, первая часть начинает восприниматься как отличный мрачный триллер.  Это тот самый Эйден Пирс, тот самый виджиланте, которого мы все заслуживаем.

Концептуально страшилка могла стать интересной, и главное уместной, потому что мне очень понравилось, как в дополнении Bad Blood Эйден в своих аудио-лог звучал откровенно депрессивно после своего акта мести. Это был тот самый момент, когда ты для себя осознал, что неспроста по-своему оценил первый WD и, несмотря на его вопиющую вторичность сюжета, углядел там действительно взрослые моменты. Пирс в целом недооценённый антигерой, просто сценарий порой насколько криво подан, что не так ставит акцент на столь важных моментах — например, не поясняет, что мстителем Эйден по сути стал, так как его охватила фрустрирующая злоба, а, будучи уличным парнем, он не знает, куда её вымести. Кстати, первая часть с модами, без преувеличения, ГТА моей мечты. Они СУЩЕСТВЕННО игру преображают. 

Вторая часть мне тоже понравилась, но по другим причинам — это задорный Deus Ex в открытом мире. Вопреки тупым шуткам (которые иногда удачные), сама игра как лучшая версия Saint's Raw, ещё и с приятным стелсом.

Говорю всё это, потому что WD оставался единственной нынешней франшизой ЙОБАсофт, в которую я ещё верил. Теперь же в очередной раз убедился, что их профессиональные индусы даже не могут выпустить ремейк Принца Персии на ПС3 правильно. Про голубоглазого Сэма Фишера из дополнения без намёка на стелс и платный экстра-режим для Осады я вообще молчу. Спасибо за статью.

Ну, мои оптимистичные прогнозы основываются на том, что первые две части делала Монреальская студия, которая и запустила по сути все ключевые франшизы компании. А вот Легион делали подмастерья из Торонто и Киева, поэтому она такая корявая во всех аспектах И я думаю, что Ubisoft тут придерживаются той же схемы, что и с ассассином: параллельно делают несколько проектов, с ориентировкой на каррент ген и некстген. Поэтому есть надежда, что полноценная третья часть уже давно в разработке, а Легион стал экспериментом и в тоже время простой затычкой между основными частями.

Спасибо за развернутый отзыв) Про Пирса и первые две части WD согласен. А в целом, я очень надеюсь, что Легион был просто неудачным экспериментом, и уже полноценная WD3 будет как минимум не хуже первых двух.

Вы слишком оптимистичны. В легионе отвратительно будто бы всё, даже базовые анимации излишне ускорили, отчего действия персонажей смотрятся попусту отвратительно и неестественно. У игры были все шансы совместить лучшее из ВД 1 (драйвовый геймплей в стиле Джон Уика с хакингом всех на ходу) и комплексный стелс второй части в одну лучшую в серии игру, но каким-то образом оба из этих компонентов получились хуже, чем у  предшественников. Про то, что меня ещё возмущает в ЙОБАсофт я упомянул. У меня нет никаких сомнений, что эта контора больше не умеет делать человеческие игры. 

Читай также