21 июля 2021 21.07.21 2 2792

Классический DOOM глазами не классического геймера

+1

Всем привет! Сегодня я хотел бы рассказать об игре старой, но очень сильно повлиявшей на игры будущего, глазами современного «не классического» геймера. Этот блог будет разделен на несколько частей:

  • Мое знакомство с серией (чтобы было понятно в каких условиях на начало игры я находился);
  • Графика игры;
  • Геймплей и т. д.

Начинаем!

Пролог. Мое знакомство с DOOM.

Познакомился я с этой прекрасной серией в 2016 году, когда вышел DOOM (2016). Эта игра меня впечатлила своей быстротой и «кровяностью» (ведь до неё самой кровавой игрой в которую я играл был Alien Shooter). Я очень хотел тогда поиграть в эту игру, но не мог из-за возможностей моего ПК. В итоге я «прошёл» DOOM (2016) на ютубе и забыл про эту серию. Но уже в 2019 году я увидел трейлер DOOM Eternal и понял, что в него я должен обязательно поиграть, как раз я обновил свой ПК. В итоге я поиграл в эту игру. Даже не так. Я насладился этой игрой, её скоростью, брутальностью и насыщенностью. И пройдя Eternal я захотел опробовать первые части DOOM, так сказать «прикоснуться к истории». Я начал их проходить через DOOM Eternal, но меня хватило только на первые несколько уровней и я отложил эту идею в долгий ящик. Но вспомнить о них меня побудила книга «DOOM. Как в битвах с демонами зарождался новый жанр» Дэна Пинчбека (которую я советую прочитать, если вам интересна серия DOOM). И я решил приобрести эту игру на ближайших скидках в Steam, так как версия в Eternal мне не совсем понравилась из-за отсутствия карты (может я просто не нашёл как её включить) и некоторых других функций.

1.Первое впечатление от DOOM (1993).

Зайдя в первый раз в классический DOOM я увидел ничем не отличающееся от других игр меню. Но тут же всплыло окно о том, что я могу получить экипировку на Думгая для DOOM Eternal.

Классический морпех в цвете «Индиго»
Классический морпех в цвете «Индиго»

Мелочь, но приятно. Далее я захотел начать играть и заметил необычное для меня деление игры на эпизоды — они здесь представлены как отдельные кампании которые можно проходить в любом порядке. А сейчас перейдем к самой игре.

2.Графика.

Понятное дело графика не сможет впечатлить современного геймера (как-никак игре почти 30 лет), но для своего времени это был прорыв и тогда, наверное, это выглядело довольно реалистично. Думаю о ней нет смысла долго разглагольствовать.

3.Геймплей.

Геймплей (я так считаю)-это основополагающая часть любой игры. И, должен признать, геймплей в DOOM (1993) мне понравился. Эта игра достаточно бодрая и веселая (учитывая её возраст). Играл я с помощью мыши и не смог познать боль управления стрелочками. Естественно в этой игре нет 3D (скорее 2.5D), поэтому никаких наклонов вверх и вниз нету. Я вообще впечатлен тем, что эта игра сделана на движке для 2D игр. Во всех играх есть уровень сложности и DOOM не исключение. Я советую проходить эту игру на среднем уровне сложности (так как первые два уровня сложности очень простые и враги урон почти не наносят, а на последних двух-попе будет больно), так как на нем не сильно сложно, но челлендж в некоторых местах он предоставить может. Отдельно выделю секреты, ведь чтобы их найти приходится проверять почти все стены на уровне, но это того стоит. Также скажу немного про арсенал. Он тут состоит из 8 видов оружия: кулаки, бензопила, пистолет, дробовик, шестиствольный пулемёт, ракетница, плазмаган и BFG. Все это оружие, кроме кулаков и бензопилы, поделено на 2 типа: выстрелы из которых долетают до цели моментально и выстрелы которых летят до цели некоторое время (ракетница, плазмаган, BFG). Этого арсенала хватает сполна, чтобы «мочить» чертей. Так что в плане геймплея DOOM по-прежнему вполне играбелен.

4.Местный бестиарий.

Противников тут достаточное количество и все отличаются друг от друга, как вооружением, так и поведением. Здесь есть обычные одержимые солдаты, которые ложатся с одного выстрела и атакуют игрока с помощью дробовиков и пистолетов и импы- черти кидающие фаерболы, но это так, мелочь. Вот с пинки придётся потяжелее, ведь эта зверюга так и норовит налететь на игрока, но сложнее всего будет с какодемоном-летающим шаром, который плюётся какими-то сгустками плазмы и имеет большое количество HP, и Бароном Ада, который ещё более живучий и также кидается сгустками чего-то.

5.Уровни.

Уровней в DOOM (1993) достаточно и в каждом эпизоде их стиль меняется (от футуристического в первом эпизоде, до готического в третьем), но в них я не увидел особого разнообразия, потому запомнились мне только несколько из них (например уровень в форме когтистой лапы или самый первый уровень на котором были представлены порталы). Также они (как по мне) слишком запутанные и без карты ориентироваться на них достаточно проблематично. Ещё в каждом эпизоде, с помощью упомянутых мною секретов, можно найти выход на секретный уровень на который разработчики добавляли «всякие штуки», которые им показались прикольными. Например уровень, где тебя сразу, когда ты появляешься окружает толпа Баронов Ада, а в следующей комнате кишмя кишит какодемонами. Вот и думай как тебе выпутываться.

6.Звуки и музыка.

Этот аспект игры мне особенно понравился. Звуки монстров, оружия и окружения выполнены на хорошем уровне (особенно для того времени), а музыка просто шикарно подходит к игре (моё уважение Бобби Принсу). Особенно запомнился саундтрек с первого уровня E1M1. С этим у DOOM проблем нет.

7.Сюжет.

Серьезно? Вы ждете сюжета в DOOM? Тут его максимум на один лист А4 и весь он умещается в текстовом экране после прохождения эпизода. Но завязку скажу. Вы-морпех, которого отправили на Марс за нападение на старшего по званию, который приказал вам уничтожить гражданских во время боевых действий. Но в это время на Марсе проводят эксперименты с порталами, в результате которых открывается портал в Ад и вырвавшиеся из него демоны убивают всех. Кроме вас. И вы должны выбраться из этого места. Вот и вся завязка.

Эпилог. Вывод.

Игре уже 27 лет и она давным давно уже устарела, и графически, и геймплейно. Но несмотря на эти недочёты игра мне понравилась. Она до сих пор играется бодро и весело. Если вам (как и мне) всё равно на эти недочёты, которые могут отпугнуть современного геймера, то можете спокойно поиграть в DOOM (1993), ведь это не просто игра, а история.

P.S.

Если вы дочитали до этого момента, то я хочу сказать вам спасибо и попросить, чтобы вы указали на все недочеты, неточности и плохие моменты в этой статье. Просто это мой первый опыт. Так что критика принимается! Ещё раз спасибо и удачи!


Теги

Лучшие комментарии

Если вы дочитали до этого момента, то я хочу сказать вам спасибо и попросить, чтобы вы указали на все недочеты, неточности и плохие моменты в этой статье. Просто это мой первый опыт. Так что критика принимается! Ещё раз спасибо и удачи!

Я даже не знаю, что посоветовать, так как чтиво вышло довольно поверхностным что-ли. Старайся.

Читай также