19 июля 2021 19.07.21 5 811

Игровая хроника: 1941

+1

Прошлая часть: 1940

 

«Игровая хроника» – это события, люди, и, конечно же, игры, которые стали частью нашей жизни и истории. Год 1941: наследие «Ниматрона», спрос на войну, «Мамонтова пещера» и Перл-Харбор.

Ним-машина

Прогремевший в прошлом году «Ниматрон» даёт пищу для размышлений энтузиастам электротехники. Американский математик Рэймонд Редхеффер, который в это время работает в Массачусетском технологическом институте, обладая ресурсами и возможностями, решается на создание собственной версии Ним-машины.

Технически упрощённое устройство существенно теряет в габаритах и весе (логика «шкафа» в 1 тонну «сжимается» до коробки чуть более 2 килограмм). Аппарат демонстрируется на различных научных ярмарках и выставках, но огромного интереса вызвать уже не способен: простота игры всё также продолжает быть слабым местом развлечения – как только человек узнает выигрышную стратегию, он постоянно будет побеждать электрического оппонента.

В 1948 Редхеффер опишет свою Ним-машину в статье для «Американского математического ежемесячника», после чего устройство благополучно потеряется в анналах истории. И только в 2010 американский дизайнер Майк Моцарт раздобудет в свою коллекцию предположительно тот самый оригинальный прибор, но наверняка узнать уже не получится, ведь автор девайса, к сожалению, уйдёт ещё в 2005.

«Военные» автоматы

В 1941 дух военного времени постепенно вторгается во все сферы жизни далёкой от Европы Америки. Не становятся исключением и аркадные автоматы – среди них всё больше появляется тематических машин: от «военизированных» пинболов и тиров до весьма специфической станции радиограмм.

Положение дел формирует спрос на развлечения такого толка, чем производители с радостью и пользуются. Рекламная листовка новинки Ace Bomber прямым текстом предлагает владельцам подходящих заведений «умножить прибыль» приобретя актуальный аппарат. Геймплейно он позволяет «уничтожать» вражеский бомбардировщик из четырёх «зениток». Хотя изначальный патент автомата содержит зеркальный процесс, давая возможность бомбить из самолёта вражескую технику на земле. О причинах такого переосмысления игры остаётся лишь догадываться.

«Мамонтова пещера»

Вариантом для более «мирного» отдыха станет открытие 1 июля Национального парка «Мамонтова пещера» в штате Кентукки. Многим позже, под впечатлением от изучения огромной системы подземных ходов, спелеолог и программист Уильям Краудер начнёт создавать один из популярнейших текстовых квестов своего времени Colossal Cave Adventure. В довесок к специфическим жаргонизмам исследователей шахт, автор будет использовать в игре и довольно точные описания реальных пещер.

Перл-Харбор

В самом же конце 1941 года все развлечения отойдут на второй план, ведь 7 декабря Япония совершит нападение на американские базы в окрестностях Перл-Харбора, чем, фактически, втянет США в пучину Второй мировой. Спустя почти пятьдесят лет, эхо войны всё ещё будет доноситься до японцев. Так, в 1989, чтобы дополнительно «уколоть» «захватчиков» видеоигрового рынка, именно в годовщину «Гавайской операции», антимонопольная комиссия США инициирует расследование в отношении компании Nintendo и её методов продвижения игр и консолей. Но это события ещё очень далёкого будущего.

Вот таким стал 1941 в игровой истории. Дальше будет новый год и новые игры, а пока – пока.


Лучшие комментарии

А в чем проблема делать например с 40 по 50-е года? Какой-то вырванный кусок истории из учебника, приправленный играми, да и видео 3 минуты это смешно, надеюсь ты переосмыслишь концепт и сделаешь, что-то весёлое и более «съедобное для пользователя»

Спасибо за мнение, но от формата «один год – один выпуск» отказываться не планирую.

По поводу «чего-то весёлого» – делу время, потехе час.

он всех ходит и хейтит только, я посмотрел. и меня )

Читай также