10 июля 2021 10.07.21 7 1521

$70 за игру – это много или мало?

+8
 

$70 – это мало

Видеоигры – довольно затратное хобби. Особенно если пытаться гнаться за трендами как среди игровых релизов так и среди новинок «железа» – будь-то актуальные консоли или новые видеокарты. К тому же голубые мечты многих игроков о полноценном 4К-гейминге воплотились в причудливой форме – игры с ценником в 4 000 рублей и более сейчас уже не столько редкость, сколько закономерность. Отчасти возросшая в последнее время стоимость объясняется причинами по типу «разработка дорожает»: на создание одной игры могут уходить годы работы сотен человек.

Поэтому в наше время, если хочется приобщиться к игровым «блокбастерам» в момент выхода, надо принять как данность: крупные издатели стали ориентироваться на отметку в $70 для базовой версии игры, что на целый «червонец» выше прошлого «стандарта». А ведь цена в 60 «баксов» с переменным успехом держалась не один десяток лет. И хоть такое подорожание вполне ощутимо для нынешних геймеров, оно было совершенно ожидаемым.

Для понимания ситуации следует совершить небольшой исторический экскурс: игры для консоли Atari 2600 (1977) в начале стоили свыше $35; хитовые картриджи для NES (1985) можно было взять от $40; а за топовые диски для первой «плойки» (1995) просили больше $50. За сами консоли, кстати, надо было отдать, соответственно, $190, $140 и $300.

Казалось бы, ну вот же – раньше игры были многим доступнее, ведь PS1 за три сотни и диском за «полтос» повыгодней PS5 за четыреста плюс семьдесят за игру. Я даже был бы рад ошибаться, если бы в мире не существовало такого понятия как «инфляция», смысл которого двумя словами можно описать как «обесценивание денег». И если сделать пересчёт цен прошлого на текущий момент, то картина будет выглядеть следующим образом: появись консоль Atari в 2021 году, она бы стоила $840 и $150 за игру; развлекательная система Nintendo – $350 плюс $100 за картридж; а за первую PlayStation просили бы около $530 и $90 за диск. И даже стоимость «стандарта» прошлого поколения в $60 за базовую AAA-игру сейчас уже больше семи десятков «баксов».

То есть и без учёта любых других факторов, будь-то стоимость разработки, количество и качество контента, производство носителей или логистика, стандартную цену на игру, рано или поздно, «подогнали» бы под текущие реалии жизни. Ну а то, что начальной точкой для этого стал выход консолей нового поколения – вполне логичное решение.

Конечно, всё это проходит максимально тихо и без громких анонсов, ведь любое упоминание повышения цен воспринимается в штыки, вне зависимости от предмета обсуждения и платёжеспособности потребителей. И игры тут исключением не стали.

$70 – это много

С другой стороны, и для удешевления есть парочка весомых поводов. В первую очередь, количество игроков, которые в том или ином виде тратят деньги на развлечение, сейчас многим больше такового в прошлом. Начиная с первой PlayStation, объёмы проданных консолей в сотню миллионов устройств стали вполне обыденным явлением. А на ПК в том же Steam из года в год количество активных пользователей продолжает расти, перевалив уже за 120 миллионов.

Во вторых, формировать будущую аудиторию проекта сейчас проще продвигая новую игру ещё с самого начала её разработки. Тотальный онлайн активных игроков позволяет проводить рекламную кампанию почти беспрерывно и в любом формате: баннеры на сайтах, видео в YouTube, предрелизные обзоры… Да и архаическая внешняя реклама никуда не пропала. А ведь не так давно издатели, зачастую, могли рассчитывать только на страницы профильных печатных изданий и рекламу на ТВ, если, конечно, бюджеты позволяли.

Сегодня же, при удачном стечении обстоятельств, даже без серьёзного пиара со стороны создателей, хорошая игра может мигом собрать приличное количество народа посредством «сарафанного радио». Неоднократные примеры хитов от небольших студий тому подтверждение.

На снижение конечной стоимости игры должен работать и постепенный отказ от физических носителей как таковых и всё более ощутимый переход на полностью цифровую дистрибуцию. Скорее всего, текущее поколение консолей последнее, для которого игры можно покупать на дисках.

В своё время, появление таких дешёвых в производстве носителей заодно помогло ценам на игры более-менее стабилизироваться в районе $50–60. А для дополнительной монетизации стали появляться всевозможные методы: от DLC разной степени полезности и россыпи изданий одного продукта, до микротранзакций и лутбоксов. И эти процессы уже точно не остановятся, сколько бы сами игры не стоили. Ведь доходы они формируют, зачастую, в разы большие продаж базовой версии.

Одним словом, сейчас даже бесплатный продукт с внутриигровыми покупками явно приносит больше прибыли, чем продажа картриджа или диска в прошлом. Не говоря уже о AAA-играх, разработка которых, несомненно, подорожала, но в то же время во многих аспектах упростилась и стандартизировалась, а также обросла инструментами и специалистами всех необходимых мастей и калибров. Баснословные премии менеджеров игровых компаний как в хорошее время так и при откровенных провалах отлично демонстрируют то, что всё с ценниками было более чем в порядке.

Истина где-то рядом

Подводя итог, рост цен на игры можно понять, но нельзя простить. Хочется верить, что текущие $70 – последняя черта, перейдя которую издатели и разработчики начнут терять лояльную аудиторию, которая всё больше будет смотреть в сторону подписочных сервисов. К тому же серьёзным огорчением в обозримом будущем станет превращение вторичного рынка из «места, где можно сэкономить» покупая диски с рук, в «элитный клуб богатых ретро-геймеров», которые ещё помнят что и куда вставлять, чтобы поиграть. Хотя именно глобальный отказ от любых физических носителей как раз и может стать весомой причиной для снижения цен на игры. Светлое будущее не за горами?


Лучшие комментарии

70$ за Игру — это Много или Мало?

Типичный разработчик из Раннего Доступа: «Это таки кошерно!»

Хахахах, сперва подумал, что рекламный пост какой-то) 

Если честно сейчас цена будет иметь всё меньше значения из-за подписных систем, тот же GamePass может дать тебе любую из имеющихся игр за + — 800 руб/месяц. Однако я вижу это как демки, я смогу поиграть с помощью GamePass сразу же в тот же DarkTide, но если он мне понравиться, я его тут же куплю, потому что хочу поддержать не только студию, но и видеоигры по Вахе в целом, так что мне кажется что хоть цена и будет расти, но покупать игры люди станут меньше, по крайней мере те кто на Xbox и ПК. Да и задайте себе вопрос, как часто рядовой игрок вообще покупает игры, на самом деле тот для кого игры это придти и расслабится ему плевать покупать раз в 2 -3 месяца за 60 или 70 $, тот для кого хобби и поток игр большой есть GamePass, блогеры могут сидеть на GamePass и покупать только эксклюзивы Sony (Это если мы говорим про экономный способ), а журналисты те же блогеры, и они могут сидеть на той же системе, правда им скорее всего игры рассылать будут независимо от подписки и прочего.

Игроки и правда уйдут, только не из игровой индустрии навсегда, они просто купят себе онлайн типа Верминтайда или Калды, и забьют на индустрию, а сюжетки будут на ютубе смотреть. И я тебе по секрету скажу что ни к чему хорошему такое не приведёт, всё таки полностью уйти из игр из-за того что очередная беготня по кустам от Сони будет стоить не 5000, а 6000 это надо иметь «особый» склад ума, так что тут не уход, а разделение на классы, которое всё более заметно, в частности Сони и Нинтендо в последнее время стремятся окружить себя «элитарностью».

Слишком сложные и бессмысленные рассуждения. Есть пул игроков, которые могут позволить себе платить 60 баксов, но не готовы платить 70. Суть в том, чтобы это количество геймеров не превышало профит с увеличения цены. В этом и стратегия. А все эти вангования, что игроки уйдут, «элитный клуб», ололо мы все умрём я вижу каждый день по любому поводу.

Читай также