10 июля 2021 10.07.21 8 1220

Нарратив и персонажи в играх.

-2

Всем привет! Сегодня я бы хотел поговорить про нарратив и персонажей в играх.

Я помню когда впервые столкнулся с этим термином, как-то он ускользнул от моего внимания. Потом мне рассказали друзья, что это такое и тут я понял почему: его невозможно объяснить в двух словах. Но сейчас не об этом. Нарратив это история или рассказ, который вы рассказываете своему персонажу. В ролевых играх его еще называют «историей», в шутерах или экшенах это «история». Чем нарратив отличается от сюжета? Сюжет это просто набор событий и ситуаций, которые привели к тому или иному результату. А нарратив это история вашего персонажа. Вы рассказываете ему что случилось до этого, что случится потом и что вообще происходит вокруг. Это как маленький мультик, который вы показываете своему персонажу, в котором он может участвовать. Чем больше вы рассказываете своему игровому персонажу, тем он становится умнее. У него появляется более глубокое понимание мира и то, как вы видите эту историю. Но это уже не простой сюжет, который вы можете рассказать своими словами, это гораздо более глубокий и интересный подход к созданию истории.

Почему в этом посте про нарратив? Потому что в последнее время я все чаще замечаю, что люди просто не понимают, что же такое история. Раньше я думал, что «история» это просто набор событий из которых складывается мир. А сейчас я понял, что история это еще и сам персонаж. То есть это и есть то самое развитие персонажа, его способность думать, понимать и действовать. Я думаю, что в ближайшее время в играх появится так много историй, что у вас отпадет необходимость в каких-то специальных играх, авторы которых будут рассказывать истории на понятном игровом языке. Это будет просто новый жанр игр, который будет развиваться параллельно с жанром RPG. И когда-нибудь эти игры будут называться «нарратив». А пока что это только название одной из категорий видеоигр, а не всего жанра.

И теперь вопрос: как создать такую историю для игры, которая будет понятна всем? В первую очередь нужно понимать, что история в играх это не просто набор событий, это еще и повествование. То есть вы должны понимать, какая история у вашего персонажа, что он думает, что чувствует и как все это влияет на его действия. Для того чтобы создать хорошую историю необходимо понимать, что все персонажи в игре обладают своим характером, который может меняться в зависимости от принятых решений в определенный момент времени. Например, вы можете решить, что в этой игре персонаж будет героем, а в следующей он превратится в злодея. И как бы вы не меняли мир в соответствии с этим решением, персонаж-герой так и останется героем, а персонаж-злодей так и продолжит быть злодеем. И все потому что в его характере есть определенный набор установок, и от того, как вы их измените, изменятся и действия вашего героя.

А теперь представьте, что вы просто напичкали свою игру большим количеством событий, кучей персонажей и вам кажется, что все получилось хорошо. Но ведь вы не учли их характер, и вместо того чтобы быть одним из них, персонажи в игре будут вести себя совсем иначе. Это будет выглядеть неестественно, это будет выглядеть не правдоподобно, не реалистично. В любом случае, если вы хотите создать хорошую историю, вам нужно понимать, как работают персонажи. Это именно то, что делает историю хорошей. Не важно, кто играет в эту игру. Вам важно создать персонажей так, чтобы они играли самих себя. Они не должны быть похожи на других, они не должны становиться похожи друг на друга. Вы должны найти их индивидуальность и показать их характер в игре. Вы должны заставить их действовать в соответствии с их характером, и в конце концов вам нужно будет показать, как они могут стать героями. Вам нужно показать, что ваш персонаж может изменить мир вокруг себя, даже если для этого ему нужно измениться самому.

А что значит изменить мир? Что значит, дать герою возможность изменить мир? Это значит, что вам нужно показать, как он это делает. Как он меняет мир, который создали другие? Как он может сделать мир другим? А почему бы и нет? Он и есть этот мир. Он сам является частью этого мира, и вы должны показать это в игре. Если вы хотите создать красивую историю, вы должны понимать, что ваша история должна иметь отношения. Она должна взаимодействовать с другими историями, которые вы рассказываете. Если вы не взаимодействуете с другими историями, эта история будет похожа на безжизненный кусок бумаги, который никто никогда не читал. Это очень просто. Если вы хотите написать хорошую историю, вам нужно показать, как она взаимодействует с другими историями. Как она влияет на другие истории? И как это влияние влияет на вас? Как это влияет на вашего персонажа? И почему вы решили все изменить? Вам нужно показать, что герой — часть этого мира и часть того, что вы считаете хорошим в этом мире. Вот почему вы создали его. И что самое главное, как сделать так, чтобы зритель действительно поверил в эту историю? Это очень легко: вам нужно показать, что у вашей истории есть цель. Вам нужно показать, какой она видит свой мир. И вы должны показать это в вашей игре. Вот как вы можете сделать это. У вас есть мир, в котором вы хотите изменить все. Вы не просто хотите изменить мир — вы хотите создать мир, который хотите изменить. А зачем менять этот мир?

Об этом как-нибудь в другой раз.


Лучшие комментарии

… если его будут смотреть миллионы, то его, скорее всего, купят, и в результате сюжет окажется никому не нужен

А можно пояснить для не очень умных логическую цепочку? Почему, если игру купят, то сюжет окажется ненужным? Ощущение, как будто в учебнике автор опять пропустил половину выкладок и сразу написал вывод) есть промежуточные рассуждения?)

я понял, понял, спасибо)
справедливости ради, сервисы для проверки текста в среднем дают такую же оценку читаемости этим конструкциям, как большинству других текстов из блогов

Потому что кто-то уже все придумал.
И деньги, которые нужно будет заплатить за игру, уже не имеют значения.
Это как покупать часы, потому что они есть в игре про супергероев.
Или платить за игру в стиме, потому что у тебя уже есть эта игра на консоли.
Главное, чтобы игра была крутой.
А сюжет — это лишь предлог.
Ведь не важно же, что там будет происходить, главное — какой смысл игры.

Это ведь не я, а кто-то уже все решил.
И деньги, которые нужно будет заплатить за игру, уже не имеют значения.
Потому что кто-то там все уже решил.
Но, черт возьми, все, что осталось — это просто покупать игры.
В них все уже сказано.
Они ведь просто должны быть крутыми.
Вот и все.
Все очевидно.
Я ведь уже сказал!
Просто нужно купить крутую игру.

А вообще, сюжет видеоиграм не нужен, потому что они — продукт, который должен быть продаваемым, а если его будут смотреть миллионы, то его, скорее всего, купят, и в результате сюжет окажется никому не нужен.
В любом обществе, где присутствует большое количество людей, обязательно будут существовать люди, которые любят рассказывать свои фантазии на темы, в которых они никогда не жили, не видели, не слышали.
И даже если в игре сюжет будет захватывающим — он не будет смотреться в этой атмосфере.

Читай также