8 июля 2021 8.07.21 1 986

НРИ «RWBY RPG»: 80 Страниц, и Ничего Лишнего

+1
Гвардейская настольно-ролеплейная
им Бомжа-Металлиста артель
«Нижний Ролеплей»
С особым цинизмом представляет
Обзор BomjMetalhead’a

«Мир менятся. Я чувствую это в воде… в земле… вот, уже и в воздухе чем-то запахло! Много воды утекло, и всех, кто хоть чего-нибуль помнил, давно уже замочили…» Кхм-кхм, сорян, не мог удержаться. К сожалению, это не обзор про ролёвку по Властелину Колец в переводе Гоблина и не обзор ролёвки по Санитарам Подземелий, хотя казалось бы, а какого хрена этого ещё нет на просторах интернета?! Ну да ладно, эта проблема котору нашей команде дегенератов (а по факту мне, потому что в уютном сообществе токсичности и кринжа лишь 40 мёртвых душ, да и только) надо будет решать в будущем, а сейчас речь пойдёт про RWBY — американское боевое порно, обёрнутое в анимешную обёртку из 2013 года. Не, серьёзно, это первый сериал за всю мою историю задротства, который мог поставить просто прекрасно-анимированную ДРАКУ ЕДОЙ! Не говоря уже о том, что сами фанаты делают контент по фандому иногда круче, чем сам сериал… Один только трейлер фанатской команды SLVR чего стоит.

 

Однако про фандом, и про сериал и так сказано достаточно… А ваот RWBY RPG пока что стоит в сторонке, надо исправлять. Если что, это настольная ролёвка, сделаной одним фанатом под именем Эгндрю «EnderofThings» Дидрих и распротраняется в общем доступе на его патреоне, где и можно скачать сей файл на ваше личное ознакомление. Ну, а если лень, то сидите здесь, ща всё поясню. Так вот, даная ролёвка имеет всего 80 страниц, ибо она сделана под максимально простые и понятные задачи — дать вам, ну то есть сферическому ГМу и Игрокам в вакууме, отыграть анимешное боевое пауэрфентези. Всё! Какая социалка? Какие профессии? Какой реализм?! Всё это идёт нахер, ибо от сессии к сессии, игроки должны быть анимешными превозмогаторами со свехрспособностями и анимешным нереалистичным оружием! И вот кратко о том, как это реализованно.

Кратко о боевой системе и интерфейсе! *Гав-Гав*

2d10 + два стата, или даже один. ВСЁ! Окей, наверняка поняли только уже прошаренные в ролёвках, то вот вкратце для обычных людей: Если в классических ролевых есть атрибуты и скиллы, то у персонажей RWBY только атрибуты, и проверки скиллов осуществляется через два атрибута. И для тех несчастных, которые ещё и за лор Ремнанта могут пояснить, вообще встаёт немой вопрос — «Эммм… А как тут выполнена генерёжка?» Ответ такой же, как и боевой система — крякнуть, плюнуть, и надёжно склеить изолентой! Потому что система наша наративно-ориентирована… не настолько как FATE CORE, но близко и примерно на уровне Магов Мира Тьмы. Ну то есть Проявление и Оружие Охотника придумывается игроком, вписывается в простые правила системы, и потом решается ролеплейно с ГМом. И тут уже работает «правило крутизны», мол если заявка хороша, ГМ должен дать один дополнительный кубик d10 и 1d6 дополнительных кубиков для урона, маскимум таких кубиков доходит до четырёх. Все эти кубики даются именно на групу, и обнуляются если сцена слишком скучная, она закончилась, или вы выкинули «змеиные глаза» — то есть две еденицы на двух основных кубах.
И на этом всё, ибо как я уже говорил — социалки нет, механики путешествия и выживании нет, прокачка проста как угол дома, внебоевые проверки на усмотрение ГМа. И всё это надо исключительно от того, чтобы игроки не отвлекались от самого важного… Ощущение адреналина, текущего во время превращение стаи гримма типа Волколак в порошок, под сочные биты Devil Trigger или металлические запилы The Only Thing They Fear Is You, получая просто нереальную дозу сератонина от того, что в твоих руках доступна любая мега-пафосная херня, против другой мега пафосной херни со стороны ГМа. Ну то бишь, как я и говорил ранее, система предоставляет минимум для сочного пауэр фентези, чем аниме частично и является. И так как на этом особенности системы закачиваются, ибо она настолько небольшая, пришло время расмотреть критику… не самую адекватную.

«А в D&D 5e получилось бы лучше!»

Если говорить с точки зрения здравомыслия… простота системы является её приемуществом и недостатком. То есть, чтобы играть в это так, как оно вот должно играться, нужно понимание как со стороны ГМа (так как он власть), так и со стороны игроков. Плюс это всё превращается в лайт версию текстовой ФРГП, что не плохо, но если никогда не знакомы с свободой в отношении действий — будет тяжко. Ко всему прочему, именно от «навыков» ГМа и Игроков зависит, насколько ваша партия будет интересной… Окей, звучит бредово, но кратко о том, как это выглядит на практике: Если в стандартных ролевых интерес к ролёвке зависит от того, насколько подготовился ГМ (нарисовал карту, раставил монстров, подготовил сюжет, ну и так далее), то в случа с RWBY или Tales from the Loop (Истории За Лупой) важно то, как Игрок подойдёт к решению той или иной задачи, заготовленной тобой. А значит заявки аля «можно я прокину такой то навык» будут сведены к минимуму. Для особых эстетов это конечно интеренсо и круто, но если вы как и я, следуете пути «ролеплей под пивко» — с этим будут проблемы.
Но это из адекватного того, что смог лично я по своим наблюдением выявить, а теперь переходим к открытию ящика пандоры: «Нахера, когда есть Гурпс!», «Да я на Дынды 5е сделаю лучше!», «Да мы на кухне с одним кубиком ебошим как надо!» и прочие перлы умственно-отсталых. Видимо к каждая их подготовка к партии выглядит как отдельное приключение. Сложно что-то ответить кроме классического ну это самое, именно! Ну короче контраргумент прост как две копейки: Зачем мне тратить лишнее время на изобретение велосипеда? Зачем мне балансить этот велосипед для комфортной игры? Зачем мне просирать время, которое я бы потратил на продумывание сюжета и рисовку карт для Roll20? «Да ты нуб! Надо всё успевать!» Даааа, а защеку взять тебе не надо! Я конечно утрирую, но тем не менее, такие уникумы из разных ответвленний всречаются на просторах интернета, и идеальная контраргументация проста как угол дома — «Не занимайтесь хернёй! Потратьте время на что-то реально полезное… подрочите в конце концов."(автор не придерживался этого аргумента потому что не принял таблетки, из-за чего вышел очередной говно-бложик).

Что же по итогу всегог этого?

Нууууу, норм система. Я бы даже сказал так — из всех систем, которые про «аниме ололо» которые я знаю (да, я знаю их мало), именно RWBY ходит по грани правил и свободы, когда черезчур большая свобода всё может свести к срачам «А Поясни мне за Проявление» от создателей «Поясни за Парадигму», а слишком дохера правил свести к убийственной скукоте. О втором случае я ещё поговорю на примере Doble Cross, если конечно получится собрать по нему партию и потестить это чудо японского геймдева. Есть ещё Горако и Некроника, но они хоть и имеют такое соотношение, но всё же не про то. И на этом всё и всем металла.

 


Лучшие комментарии

Читай также