8 июля 2021 8.07.21 1 745

Экскурс в историю и произведения искусства — Valiant Hearts: The Great War

+6

Война жестока и это не изменить. А людей война изменит за считанные дни.

Скорее всего когда вы слышите слова “игра про войну” у вас автоматически вырисовывается какой-нибудь шутер или стратегия, но это не сегодняшний случай. Сегодня на обзоре  Valiant Hearts: The Great War(опасайтесь спойлеров).

Атмосферное меню прекрасной игры.
Атмосферное меню прекрасной игры.

 Valiant Hearts: The Great War - 2D платформер-адвенчура разработанная Ubisoft Montpellier 25 июня 2014 и вышла она на PS3 и 4, Xbox 360 и One, PC и мобильные устройства, а также Nintendo Switch.

П'ять ниток - один клубок

История берёт своё начало с французской фермы. Глава семейства Эмиль, его дочь Мари, ее сын Виктор и муж Карл. Ничего не предвещало беды, но ведь за белой полосой всегда идёт чёрная…

Началась война. Карла забрали первым и так как он был немцем - воевать пришлось с немецкой стороны. Спустя пару дней забрали Эмиля, но уже на французскую сторону. Теперь придётся дважды осматривать врага чтоб не убить родного человека.

На войне Эмиль познакомился с американцем - Фредди. У него были личные счеты с одним немецким генералом - бароном фон Дорфом. Хоть Фредди и называют везунчиком, судьба его не жалела - в день свадьбы он лишился своей любимой из-за воздушной бомбардировки. Вскоре Эмиль узнает что Карла назначили на службу у того самого генерал.

Даже в мирное время может случиться всё что угодно.
Даже в мирное время может случиться всё что угодно.

В то же время Эмиль находит нового компаньона - Уолта. Уолт - обычная собака, которую взяли на службу как медицинскую. У Уолта была сестра - Кэсси. Кэсси была смышлёной и резвой, а Уолт был добрым и всегда приходил на помощь. Собак постигла та же участь что и наших героев - их также забрали на войну. Кэсси стала собакой-почтальоном, но однажды она не успела увернуться от снаряда артобстрела.

Две собачки в детстве. Их история рассказана в отдельном комиксе.
Две собачки в детстве. Их история рассказана в отдельном комиксе.

Последней героиней станет Анна - юная медсестра, которая ищет своего отца. Её отец был учёным. На войне нужны такие люди и фон Дорф забрал его наработки, а также самого учёного с собой на дирижабль.

Всё же иногда можно найти хорошие моменты в военное время.
Всё же иногда можно найти хорошие моменты в военное время.

Связующим звеном всех историй стала война. Вот и всю игру наши герои будут пытаться выживать в суровых условиях войны и добраться к фон Дорфу.

Две стороны одной медали

Насколько бы война не была жестока - человечность должна оставаться в человеке. Всю игру наши герои будут спасать как своих, так и солдат противоположной стороны. Эту игру можно сравнить с  This War of Mine - только если она была про мирных жителей, то тут мы будем видеть ужасы войны участвуя в ней. 

Игра часто даёт нам достаточно обычные задачи - найди чернила и перо, почини автомобиль и т.д. Такие обычные действия в такое непростое время и делают нас людьми, но войну никто не отменял и очень часто такое мирное время прервут бомбардировкой или очередным нападением.

В такое тяжёлое время единственной отдушиной могут стать только письма родных.
В такое тяжёлое время единственной отдушиной могут стать только письма родных.

Звуки выстрелов и клубы дыма

В плане атмосферы игра просто идеальна, чего только стоит сцена первой битвы - всё достаточно красочно и играет воодушевляющая музыка, но после смерти первого солдата краски стали серыми, а музыка сменилась на тревожную.

Саундтрек в игре прекрасен и хорошо играет на атмосферу. Да и с саунд-дизайном всё отлично - он хорошо предаёт нужную атмосферу.

 

Ссылка на весь саундтрек.

Игра сделана в нарисованном стиле и он очень подходит игре. Разработчики говорят что сделали так для показа сложных вещей простым языком. Как по мне этот стиль идеально подходит для истории о 4 обычных людях на войне, ведь таких как они было сотни тысяч.

В игре есть коллекционные предметы - обыденная вещь для игры. Но вместо: “собери 100 перьев просто потому что” тут их реально интересно собирать, ведь они дают частичку информации про той период. Вы сможете найти письма, военные принадлежности и предметы быта - игра расскажет какое значения имело всё это во время войны. Также в игре есть записи про события показанные в игре.

Кинь, покрути, повтори

Если сюжет и атмосфера были сделаны прекрасно, то вот геймлейная часть страдает. Мы либо бежим вперед в попытках уклонится от снарядов, либо решаем простенькую головоломку. Хоть игру и пытаются разнообразить геймплей QTE, этапами раннерами в стиле Lost in Harmony и битвами с боссами, но игру это не особо спасает.

Собака Уолт это можно даже сказать фишка игрового процесса. Он побывает в приключении со всеми персонажами, но чаще всего с Эмилем. Кроме лазаний в маленькие проходы, ношений предметов во рту и нажатий на рычаги он ничего не умеет.

Ещё Уолт может отвлекать противников и видит он весь мир серым.
Ещё Уолт может отвлекать противников и видит он весь мир серым.

За всех персонажей игра одинаковая, но небольшие отличия я отметил.

Эмиль умеет копать и большая часть его уровней будет завязаны на побеге от пуль и бомб.

Фредди имеет кусачки и его уровни более экшеновые, мы даже на танке будем ездить.

Анна лечит людей и её уровни чаще всего не происходят в разгар военных действий. Ну и ещё этапы раннеры происходят от её лица.

Вот так Анна ездит на машине.
Вот так Анна ездит на машине.

Карл умеет переодеваться… всё

Босс танк и дирижабль… Стоп что?

Напоследок стоит рассказать про абсурд игры. Помните я вам говорил что мы помогаем и нашим и чужим? Ну так вот убиваем мы их тоже очень часто. То кинем гранату, ведь по другому не пройти, то на танке переедем, то просто по затылку ударим. Да это война, но с сюжетной части игры это не всегда смотрится уместно.

Битвы с боссами это ещё больший абсурд. Для этого достаточно привести один пример - драка с дирижаблем с помощью органа в церкви. Слава богу таких странных моментов мало и история не перестаёт быть атмосферной.

Да это не весь дирижабль, ну а вы что весь ожидали?
Да это не весь дирижабль, ну а вы что весь ожидали?

Игровое 2.5D и другое

Хоть игра и сделана в 2D, она часто старается делать перспективу. Например останки горящего дирижабля - они прям специально сделаны словно в 3D. Также наши персонажи часто используют двери и переходят на условный задний или передний план.

Может на скриншоте и не видно, но во время геймплея это прям 3D.
Может на скриншоте и не видно, но во время геймплея это прям 3D.

Сложности в игре нет(но можно выбрать режим без подсказок). Может пару раз умрёте или застрянете решая одну загадку. Чекпоинты кстати не очень приятно расположены - иногда приходится переигрывать неплохой кусок уровня, но как и было сказано - начинать с чекпоинта почти никогда не придётся.

Игра полностью русифицирована что приятно, но часть текста в дневнике персонажа не помещается и текст нельзя прочесть. В игре есть баги, но они не критичны. Длительность прохождения 5-7 часов, а управление обычное.

Итог

Геймплейная часть игры не самая лучшая, но история и атмосфера просто прекрасны и игра достаточно коротка чтоб не очень злится на геймплей. После титров кстати идёт намёк на сиквел или что-то вроде того, но вы сами знаете что ничего подобного нет. Стоит обязательно пройти игру один раз ради прекрасного сюжета и экскурса в историю.

Печальный финал печальной истории
Печальный финал печальной истории

9/10 или же изумительно по системе оценок StopGame


Теги

Лучшие комментарии

Спасибо за обзор) Все чаще задумываюсь, что надо бы ее все-таки попробовать)

Читай также