Ааа-ве. В прошлый раз мой бложик по Rimworld
https://stopgame.ru/blogs/topic/107897
хоть и не особо собрал плюсов, но как минимум не ушел в минус. Поэтому попробую разместиться еще разок, но теперь уже с другим материалом.
И для начала обозначу, что в Crusader Kings 2 у меня было наигранно внушительное количество часов, за которое я успел повидать много разного странного, веселого, грустного и просто безумного.
И от третей части… я ожидал чего-то подобного, но в большем масштабе. Больше случайных событий, больше неожиданных поворотов, более серьезные и глобальные интриги и подковерные игры. Но СК3 вышла… я пару раз запустил несколько каток. И остался в недоумении от происходящего.
В чем проблема. Игра идет… слишком линейно. Сейчас у меня уже 6й правитель (по правителю на видео) и за все это время, несмотря на сложность начальных условий (одинокое графство асатрийских викингов на западном берегу Европы) у меня случилось лишь 2-3 события, которые заставили хоть немного поднять в удивлении бровь.
Это сугубо моя личная проблема? Или проблема недостатка контента? или просто так складываются звезды?
Был бы рад услышать мнение со стороны.
1035 год от рождества христова. Альмод Смидский восходит на трон Филкира Бретани по случаю смерти своего отца Берольда от оспы. Злосчастная болезнь пришла во двор благодаря узнику, что был захвачен в бою в одной из бесконечной вереницы войн, которіе вел усопший Император.
Незлобливому, застенчивому, но бесчувственному и непогодам мудрому 17 летнему правителю предстояло вершить судьбу всей Европы, стоя у руля одного из самых больших государств современности.
Об руку с гениальной женой, которая хоть и была уже не молода, но все еще, потенциально, могла даровать ему наследника.
С виду доставшаяся Альмоду Бретань была стабильна и сильна, но под этой личиной мощного государства скрывался ворох проблем: от культуро-религиозного расслоения общества, до амбиций отдельных вассалов, что копили силы и отбирали земли у менее удачливых соседей.
Но заметить подковерные интриги, когда тебе то и дело предлагают наложниц или сотню звенящих монет за отпущение грехов, достаточно сложно.
Тем более, что разум новоиспеченного Филкира одолевала одна единственная цель — закончить дело своего отца: захватить италию и спалить дотла папство, закончив тем самым эру католического упадка.
Но с исхудавшей казной и смутными настроениями в совете сейчас об этом можно было даже и не мечтать.
И последние королевские монеты Альмод тратит на найм лекаря, что должен уберечь его, двор и подданных от коварного невидимого убийцы — оспы.
Но изменения происходили не только внутри Бретани. За годы правления его отца, Восточная Франкия исчезла с карты мира, после поражения в котором она лишилась целого королевства. И теперь на ее осколках образовался десяток мелких государств, что боролись за шанс выжить в это неспокойное время.
Западная Франкия так же медленно, но верно катилась к своему упадку. Ввиду чего боятся соседей, даже в лице окрепшей Англии, у Филкира не было причин.
А единственным источником проблем могли стать только мусульмане с юга Испании.
Так казалось Альмоду.
Но уже через год, после того, как придворный лекарь уведомит, что угроза оспы миновала, а тела погибших были надлежащим образом утилизированы и не представляют более опасности.
Вассалы под предводительством герцога Эгиля Второго поднимут мятеж против своего молодого правителя, дабы уменьшить свои обязательства перед короной.
Больше половины подданных герцогов, что клялись ему в верности на коронации присоединяться к этому мятежу.
Не оставив Филкриу выбора окромя, как взяться за меч, дабы отстоять авторитет короны.
В это смутное время братоубийственных войн его 40 летняя жена забеременеет, но увы… так и не даст ребенка, потеряв того еще в утробе.
А 15 тысячное войско, что собрал Император, железной пятой пройдется по своим же землям, выигрывая у мятежников одно сражение за другим.
Но этот успех будет мнимым. И погрязнув в череде бесконечных сражений, Альмод не успеет и оглянуться, как большая часть земель будет захвачена мятежными герцогами.
И в сентябр 37 года, уставшая и изможденная десятком сражений, армия лоялистов потерпит свое первое поражение. После которого уже не сможет оправится. И не найдя поддержку ни в наемничьих отрядах, что требовали баснословные деньги за свои услуги, ни в ордене воителей Тира, что не желали сражаться против истинных Асатрийцев.
Альмоду не останется ничего иного, кроме как признать поражение. Подписав пакт, согласно которому вассалы получают больше свобод, а также по одной услуге на каждого герцога принимавшего участие в войне.
И разбираться с этим предстоит не один год. То понижая ставки налогообложения, то даруя места в совете.
Но это все было поправимо. Нужно было лишь время, чтобы залечить раны.
И вздохнув то ли с облегчением, то ли с горестью, Альмод Смидский отправится в паломничество по святым землям, чтобы укрепить свои связи с церковью.
Пребывая в котором, отдаст приказ о начале военных действий против государств, что продолжали держаться за свои земли на территории Италии, а именно Корсики.
Пытаясь найти утешение для своего воспаленного тысячей и одной проблемой разума.
Альмод Смидский пытался забыться в пирах и охотах, но врожденная застенчивость не давала ему возможности расслабиться и там. Отчего он погрузал и тонул в своих бренных мыслях и все новых переживаниях.
В 39 году, он, подобно своему отцу, начнет точить зуб и на Византию, чьи земли по прежнему простирались и на Италию, на которую Бретань давно положила свой глаз.
К этому времени он уже успеет обзавестись новой женой, 30 лет от роду, но оттого не менее гениальной, нежели ее предшественница.
Война же с Византией продлиться 2 года. И задавлев численностью над православным войском, Альмод одержит победу, став на шаг ближе к своей цели.
Располагая значительными финансовыми ресурсами, он начнет значительные изменения в профессиональной армии. Мангонели придут на смену устаревшим онаграм, расширив свое количество по итогу до двух полков. А лучников и легких пехотинцев начнут сменять тяжелобронированные ветераны. Армия станет гораздо дороже в содержании, но ее эффективность на поле боя вырастет едва ли не вдвое.
Так же важным приобретением, станет и пес по кличке Хват, что долгие годы будет сопровождать Филкира в любых его делах, будучи то усладой для глаз, то источником проблем.
В том же 41 году, боевый пыл Императора снова падет, как уже падал не раз при правлении его предков, на несчастную Западную Франкию, что осталась единственным оплотом франкской культуры в Европе.
А уже в следующем году, свершиться и то, чего он ждал все 7 лет правления, с момента восхода на трон, свет увидит его сын и наследник.
Богатырь с крепким телом и сильным умом, которого нарекут именем Орм.
С первых же дней жизни мальца, Альмод возьмет над ним полное шефство, пытаясь обучить и привить ему качества достойные будущего Императора, которым ему суждено стать.
Но помимо безграничной радости, воспитание приемника это так же и колоссальный стресс, борьба с которым становилась все ожесточенней день ото дня, но так и приносящая видимые плоды.
Год затишья закончиться снова войной с Западной Франкией из-за смены тамошнего правителя. И по итогу, от некогда великого государства, с которым должны были считаться все… останется лишь небольшой кусочек земель, которому рано или поздно, так или иначе, было суждено раствориться в небытие.
Предчувствуя смутные времени, Альмод продолжает тратить все заработанные деньги на модернизацию армии, которая должна стать опорой в грядущих война.
Ведь уже в 44 году, снова напомнят о себе французские католики, вот только их восстание продлиться немногим больше месяца, ведь предводитель освободительного движения внезапно умрет, лишив мятеж смысла.
И пересобравшись силами, найдя для себя нового лидера, католики разожгут новый мятеж уже к следующему году.
И в этот раз армиям Филкира придется повоевать, неся смерть и порядок стальным каблуком регулярной армии.
И веря в то, что его право на престол уже неоспоримо, Альмод подобному своему отцу Берольду, попробует вернуть абсолютный авторитет короны в 45 году.
И как ответ на его поспешные действия. Фракция Свободы вновь объединится дабы скинуть с себя ярмо императорского налога.
В этот раз, поддержка мятежников была куда скромнее. И Альмонд Смидский со своим войском имел реальные шансы подавить этот грязный мятеж.
Целый год его армия победа за победой приближалась к тому, чтобы разбить силы сопротивления.
Но в 47 году случится непредвиденное и как выяснится непоправимое.
Зерна сепаратизма, что тянулись своими корнями в истоки основания Империи, наконец-то дадут свои всходы.
В момент, когда армия лоялистов будет слаба и обескровлена, раздираемая гражданской войной, они начнут действовать, чтобы стать отдельными государствами не связанным более с Бретанью.
И сдесь уже у Филкира начнутся серьезные проблемы.
В землях будет твориться хаос, во время которого 3 враждующих армии будут пытаться одержать верх друг над другом.
И будто этого мало, почувствовав слабину, французские католики тоже попытаются урвать лакомый кусок, пока асатрийцы будут рвать глотки друг другу.
Невидящий просвета в этом кромешном аду, Альмонд спятит достаточно, дабы попытаться превращать свинец в золото… что естественно не принесет никаких плодов, кроме траты и без того дефицитного злата.
И пытаясь вести войну сразу на 3 фронта, загнав себя в ловушку, теряя войска и обескровливая империю, он не рассчитывал на большее, нежели просто удержать Париж.
Война с сепаратистами была проиграна. И ее итогом станет отделение от империи Гаскони, Арифиды, Тосканы, Эмилии, Лучсерды и Пизы.
После чего из последних сил удасться выйти на статус-кво в конфликте с Фракцией Свободы, подписав соглашении о снижении закона об авторитете короны, но в этот раз без услуг для мятежных герцогов.
И последнюю проблему, франкских католиков, он решит по старинке огнем и мечем.
Таковы по итогу будут последствия, которые Альмод Смидский встретит в апреле 49 года.
Но отдыхать было рано.
И для уставших годами военных действий армий Бретани еще будет работа.
Мусульмане с юга Испании наконец-то дали о себе знать, объявив Священную войну за герцогство Леон.
Поэтому решение проблем внутренних откладывалось на неопределенный срок.
Ослабевшая и уставшая армия, без припасов и провизии должна была отправляться на юг Империи, из последних сил пытаясь противостоять иноземным захватчикам.
Теряя бойцов во время походов, голодные и измученные они теснили мусульман до победного дня, что наступит лишь в 51 году.
Победой Бретани.
И теперь. Альмод мог вздохнуть спокойно. Время смуты позади. И теперь пора собирать разбросанные камни.
Вернуть мятежных герцогов в лоно Империи и захватить наконец-то Италию.
И ради этого в Париже начнется стройка великой кузни, что должна обеспечить тяжелых пехотинцев лучшей броней и оружием.
И как только закончится очередная потасовка с Византией за еще одно герцогство в Италии. Филкир осознает, что собрать осколки в виде мятежных герцогств… будет не просто.
Ведь все это время продолжал действовать пакт о перемирии, который он совсем не желал нарушать.
К счасть. Действие пакта было не вечным и его срок истечет с года на год.
Поэтому армии Бретани вновь отправятся топтать последнии земли Западной Франкии, пока Император будет тщетно бороться с одолевающим всю его жизнь стрессом.
53 год ознаменует начало сбора герцогств вассалов-сепаратистов.
И первым из них падет Пиза.
Чуть позже будет захвачена Тоскана. За ней Эмилия.
Двое же самых крупных государств останутся напоследок.
Но и от них, за считанные месяцы боевых действий, не останется и следа, кроме пары небольших мятежных графств.
Вот только Альмод уже не успеет взять их под свой контроль.
И очередной скандал вокруг одного из жрецов порочащих асатрийскую веру поставит точку в жизни еще совсем молодого правителя.
Он ощутит острую боль в груди, что быстро распространится в его левую руку. Голова закружится. Он попытается взять себя в руки, но боль в груди продолжает нарастать, а с ней тьма, начнет застилать его взор.
Сердце монарха остановится в возрасте 36 лет. Сердечный приступ вызванный сильным стрессом поставит бесславную точку в его истории. Его запомнят за пытливый ум, благодаря которому он редко покидал застенки своей библиотеки.
Но история рода Хестейнов на этом не закончится. Ведь благодаря Альмод Смидскому у Бретани будет правитель. 12 летний Орм. Гениальный и крепкий телом подросток, которому предстоит привести Бретань к славе… или новому упадку.
А по поводу видео… ну что ж. Тут так же все просто как и с римворлдом. Легкий повествовательный пересказ жизни одного из правителей рода Хестейнов под незатейливый монтаж.
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
Приятного ознаКомления?
Кстати, первый комментарий по прежнему необходим или это уже пережиток прошлого?