2 июля 2021 2.07.21 6 2812

История серии Assassin's Creed. Часть 2: Карманный Ассассин

+15

После успешного релиза первой Assassin's Creed, верха Ubisoft сразу дали добро на производство сиквела. И ровно через два года на прилавках появится долгожданная Assassin's Creed 2 с новой эпохой, новым героем и кучей графических и геймплейных инноваций. Но подождите, а что же стало с историей Альтаира? Что с ним произошло после событий первой части? Сиквел ссылается на его дальнейшую судьбу лишь одним флешбеком, который в свое время удивил многих, и кучей игровых записок именуемых "Кодексом Альтаира". Чтиво это конечно занятное, но хотелось бы чего-то более серьезного в этом плане. Заполнить пробелы в этой истории должны были два небольших проекта: Assassin's Creed: Altair's Chronicles для Nintendo DS и мобильных платформ, и Assassin's Creed Bloodlines - эксклюзив для PlayStation Portable. А насколько хорошо или плохо у них это вышло я предлагаю вам узнать в новом выпуске Истории Серии Assassin's Creed!

 

К тексту так же прилагается видеоверсия. А первый выпуск найдете тут.

Assassin's Creed: Altair's Chronicles

В начале 2008 года, одновременно с релизом оригинальной игры на PC, Хроники Альтаира вышли на консоли Nintendo DS, а за последующие пару лет обосновались на остальных мобильных платформах, включая известные IOS и Android, с уже улучшенными графикой и управлением. Сюжет игры берет свое начало в 1190 году - за год до событий основной игры.

После очередного задания, Альтаир направляется в город Алеппо, где находится убежище Ассассинов. По пути он находит раненого члена братства, от которого узнает о нападении тамплиеров на местную деревню. Получив от умершего собрата меч, герой вырезает встретившихся ему на пути тамплиеров и выбивает из одного солдата небольшие крупицы информации. Оказывается одному из капитанов приказали найти в этой деревне кого-то очень важного. Кого именно? Пока это остается загадкой. Прибыв в Алеппо, Альтаир получает от Аль Муалима новую и очень важную для всего братства миссию: добыть некий священный объект - Чашу. Обладающий ей сможет объединить все воюющие стороны и захватить Святую Землю. И по понятным причинам, нельзя было допустить, чтобы она попала в руки Тамплиеров.

Свои поиски Альтаир решил начать в Дамаске. Встретившись с местным представителем бюро, он выясняет, что торговец по имени Тамир (не тот, кого Альтаир убил в основной игре) имеет тесные связи с Тамплиерами и может знать о местонахождении Чаши. Альтаир находит убежище Тамира и выкуривает его оттуда, после чего устраивает допрос. Выясняется, что Чаша хранится в таинственном Храме Песка, для открытия которого требуются 3 особых ключа, хранящиеся у трех разных людей.

Первый ключ Альтаир находит у цирковой танцовщицы и по совместительству гадалки, Фаджеры. Он выполняет ее просьбу и убивает влиятельного Тамплиера по имени Алаат. После этого герой получает от Фаджеры первый ключ и наводку на госпиталь Тамплиеров в городе Тир. Там некто по имени Роланд Напул допрашивал одного из хранителей ключей.

Ассассин проникает в госпиталь через подземные ходы и во время останавливает Роланда. Объяснив свои намерения хранителю, Альтаир получает от него второй ключ. Так же тот предупреждает ассассина о том, что тамплиеры знают и о храме, и о ключах. Более того: нынешний глава Тамплиеров - Лорд Василиск, носил последний ключ от храма у себя на шее. Чтобы добраться до последнего, Альтаиру пришлось отправится в Иерусалим.

Подслушав местные разговоры, и устроив парочку допросов, ассассин узнает о том, что король Иерусалима готовит небольшое торжество на вилле Лакура, и на нем обязательно будет присутствовать Лорд Василиск. Пробравшись через кучу ловушек и секретный подземный ход, Альтаир сталкивается в бою с Василиском, но не убивает его, а лишь забирает ключ.

Тем временем агенту ассассинов Хазаду удается заполучить карту местоположения Храма Песка, но Тамплиеры убивают его и забирают карту с собой. Альтаир бросается за ними в погоню и добирается до высокой крепости тамплиеров. Зачищая все живое на каждом ее этаже, он встречает Хозяина Крепости и его ученика, которые внешне очень похожи на переметнувшихся ассассинов. Во время боя они ни один раз предлагали герою присоединиться к ним, но Альтаир отказывается в характерной для него манере: убивает обоих и забирает карту.

Найдя Храм Песка, ассассин обнаруживает людей Василиска. Каким-то неведомым образом они смогли пробраться в храм без помощи ключей, да к тому же раньше Альтаира. Обойдя многочисленные ловушки и одолев дозорных, он добирается до самого центра храма, где находилась сокровищница. Однако та была пуста, а появившийся Лорд Василиск поведал герою, что Чаша является вовсе не предметом, а женщиной. И после этих слов незамедлительно удаляется, оставив ассассина сражаться с солдатами в разрушающемся храме.

Но чудесам нет предела, и Альтаир, судя по всему магически, перенеся из храма к его входу. Не успев осознать что вообще произошло, герой начинает убегать от надвигающейся песчаной бури, после чего отправляется в Тир. Там он пробирается в цитадель тамплиеров, спасает членов братства и прижимает к стенке Василиска. Тот предлагает сделку: пощадить его в обмен на важную информацию. Альтаир соглашается и узнает, что Чашу держат на охраняемой вилле Караваджо, в Иерусалиме. Так же злодей поведал о планах тамплиеров отравить все источники питьевой воды Акры и захватить её до рассвета. Альтаир щадит Василиска, но сжигает его корабли, чтобы тот не успел добраться до Чаши раньше него.

Альтаир прибывает в Акру в самый разгар осады. Он помогает местным жителям, отбивает нападения солдат, замаскировавшись пробирается в лагерь тамплиеров и уничтожает осадные орудия. Устроив диверсию, он буквально вылетает из лагеря и отправляется на поиски Чаши в Иерусалим.

К удивлению Альтаира, Чашей оказывается его старая знакомая по имени Ада. Герой следует за ней через весь город, отбивает ее у тамплиеров и сбегает с ней через канализацию. Альтаир хотел отвести ее к ассассинам, но Ада отказывается, рассказывая о том, как тамплиеры подкупили ассассина Хараша. Он был вторым по влиянию в ордене после Аль Муалима, и если Альтаир приведет ее к ним, верные ему люди сразу же схватят ее и снова передадут тамплиерам. Ада просит убить Хараша и предлагает Альтаиру сбежать вместе с ней. Герой соглашается и договаривается встретится с ней после всего на пристани в Тире.

И пока Альтаир забирал жизнь Хараша, тамплиеры успели схватить Аду и подготовить герою ловушку. Пытаясь добраться до Ады, Альтаир сходится в очередном бою с Василиском и убивает его, но не успевает спасти возлюбленную. Корабль тамплиеров уже был слишком далеко. Альтаир дает себе обещание найти её. И на этом история игры заканчивалась...

Разбор сюжета

Данный сюжет на самом деле сложно воспринимать серьезно, особенно если пытаться его привязать к основной игре. Отдельные сюжетные моменты напрочь ломают логику повествования. К примеру, как Тамплиеры и Василиск попали в храм? Нам серьезно сказали, что туда можно попасть только с ключами, но им это спокойно удалось и без них. А нам же пришлось пройти чуть ли не половину игры, для того чтобы их добыть.

Хорошо, допустим каким-то образом они туда попали. Но для чего в принципе всем нужны были ключи и храм, если в нем ничего нет? Василиск раскрыл Альтаиру, что Чаша это не предмет, а женщина. Но как он это сам узнал и с какой целью тогда пришел в храм к Альтаиру? И что это была за странная телепортация Альтаира из храма? Получается, что либо где-то за кадром остались целые куски сюжета, либо сценарист игры был сильно пьян. Других вариантов у меня нет.

И поймите меня правильно, это не просто придирки. Данный проект является частью основной каноничной истории Assassin's Creed. Используя трансмедийное повествование, Ubisoft решили раскрывать вселенную и за пределами основной серии игр, используя все доступные источники медиа: комиксы, мангу, книги, фильмы, игры для смартфонов и портативных консолей, и даже мини-игры и приложения для социальных сетей. Кроме этого, они создали целую отдельную команду для соблюдения корректной взаимосвязи основных игр со всеми остальными продуктами.

И в этом смысле, с точки зрения сюжета, Хроники Альтаира являются полностью бесполезным продуктом. Окончание истории не дарит как их-либо эмоций, и ты не понимаешь зачем вообще в это играл. Еще более странным выглядит то, что в Assassin's Creed 2 читая Кодекс Альтаира можно наткнуться на его воспоминания об Аде:

Мне думалось, Ада заставит меня уйти на покой, я вложу меч в ножны и заживу обычной жизнью. Но теперь я знаю, что есть вещи, о которых лучше не мечтать… Её лицо стоит у меня перед глазами. Я всё время вспоминаю о тех днях, когда я гнался по морю за Тамплиерами, которые её похитили. Я почти догнал их. Почти. Если бы я только мог плыть быстрее! Но всё вышло иначе… Я вспоминаю о том, как нашел её тело – и какой ужас застыл в её глазах… Я убивал её похитителей одного за другим – до тех пор, пока все они не отправились на тот свет. Но это не принесло мне радости, ведь их смерть не воскресила Аду и не залечила мои раны. Когда Ада погибла, я был уверен, что никогда не смогу полюбить. К счастью, я ошибался.

И вот эта главная деталь решает все. Если бы эти слова Альтаира были в Хрониках Альтаира, неважно даже в каком виде, то у сюжета была бы хоть какая-то адекватная кульминация. И ее можно было бы отлично подвязать к сюжету первой части. Все сразу встает на свои места, и ты начинаешь понимать почему Альтаир вел себя как последний мудак в самом начале игры. Он потерял любимую женщину, ради которой хотел оставить орден. Для него в один миг все вокруг перестало представлять хоть какую-то важность, и свою боль и злость он мог выпустить только в том, что умел лучше всего - убивать.

Но в итоге мы с вами наблюдаем лишь пару упоминаний о событиях Хроник Альтаира в основной игре, и сюжет шитый белыми нитками, чьи сюжетные дыры пытаются закрыть задним числом. Единственное весомое событие, последствия которого мы можем наблюдать в основной игре - осада Акры. Приятно осознавать, что даже такой небольшой проект тоже подвязали к историческим событиям. Но это скорее приятная мелочь чисто для меня.

Геймплей

В остальном игра не так плоха, как можно было бы ожидать. Геймплейно это почти классический Принц Персии с более широким арсеналом оружия и способностей. Все основное время занимают либо сражения с противниками, либо платформинг. Иногда встречаются несложные головоломки, и еще реже стелс.

Альтаир по ходу сюжета находит новое оружие, вроде арбалета или дымовых бомб, и учится новым боевым приемам. Разработчики так же перенесли систему парирований и контрударов, но игру спокойно можно пройти и без них. Правда из-за отсутствия вменяемого сюжета и затянутой продолжительности, к концу игры сражения начинают утомлять. 

В игре так же есть пара боссов, но бои с ними почему-то проходят намного легче, чем с рядовыми противниками. Платформинг порою раздражает не самым отзывчивым управлением и камерой, которая иногда скрывает за кадром маркеры чекпоинтов и вы не знаете в каком направлении вам дальше идти. Особенности сенсорного управления используются для краж и допроса жертв, выполненных в виде мини-игр, которые немного разбавляют однообразный игровой процесс. Игра вполне может порадовать разнообразием локаций и событий, правда некоторые уровни сильно выбиваются из общей стилистики и скорее подходят упомянутому выше Принцу, а не Assassin's Creed.

Мнение и вердикт для Altair's Chronicles

В итоге мы имеем очень посредственный проект во вселенной Assassin's Creed, который вполне имел все шансы быть более весомым и качественным продуктом для мобильных платформ, но разработчики не удосужились ими воспользоваться в полной мере. Я лично получил свою порцию удовольствия от геймплейной составляющей, но сюжет - явное разочарование. К тому же видна откровенная халтура: во время диалогов высвечиваются лица говорящих, и Аль Муалим похож на кого угодно, но только не на себя самого. А Хранитель крепости и его ученик выглядят как перефотошопленный Альтаир. Это вообще тот еще кринж. Если вы не ярый фанат серии, собирающий все крупицы сюжетного лора, то можете спокойно проходить мимо. Игра не может предложить вам хоть чего-то действительно заслуживающего вашего внимания.

И если мобильные приключения Альтаира не представляют из себя чего-то выдающегося, то может у проекта для портативной Play Station получится лучше? Там и мощностей побольше, и графика по лучше, и над сценарием и диалогами вроде как работал сам Дерби Макдевитт. А это между прочем тот самый парень, который выиграл награды, за сценарии для Assassin's Creed Black Flag и Vallhalla. Есть серьезные надежды, так что давай уже перейдем к следующему проекту.

Assassin's Creed Bloodlines

В 2009 году, одновременно с релизом Assassin's Creed 2, на PSP выходит прямое продолжение приключений Альтаира - Assassin's Creed Bloodlines. Игра была разработана компанией Griptonite Games в сотрудничестве с Ubisoft. Сюжет стартует через месяц после событий оригинальной игры.

Под руководством нового магистра ордена - Армана Бушара, тамплиеры планировали вернуть себе Частицу Эдема, но Альтаир решил опередить их и нанес удар первым. С небольшой группой ассассинов он пробирается в порт Акры, где видит уплывающие корабли тамплиеров. Там же он снова встречается с Марией Торпе, той самой девушкой, которую Альтаир пощадил в первой части игры.

Допрашивая ее, он узнает, что корабли направляются в сторону Кипра. Тамплиеры выкупили остров у Короля Ричарда и установили на нем свои новые порядки. Однако местным жителям такое пришлось не по нраву, и они стали активно бунтовать и создали группы сопротивления. Альтаир решает разобраться в чем дело: берет Марию в плен и уплывает с ней на Кипр.

В порту Лимассола их встречает лояльный ассассинам представитель сопротивления по имени Александр. Он сообщает ассассину, что тамплиеры закрепились в Лимассольском Замке, однако пробраться туда почти невозможно. Чтобы попасть в него Альтаир устраняет одного из капитанов стражи, для того чтобы занявший его место шпион сопротивления мог ослабить охрану замка.

От этого шпиона герой узнает о том, что на Кипре у тамплиеров есть таинственное хранилище, о котором ходит много разных слухов. После этого ассассин удачно пробирается в замок и убивает одного из командиров тамплиеров - Фредерика Рыжего. О его смерти Арман Бушар публично объявляет жителям города, которых так же обвиняет в покровительстве убийцы.

В это же время в надежде получить расположение Бушара, сбежавшая Мария сообщает магистру тамплиеров о плане Альтаира. Бушар не верит в искренность девушки, подозревая ее в сговоре с ассассинами, после чего приказывает отправить ее в тюрьму. Во время появившийся Альтаир успевает освободить девушку, однако та ему совсем не благодарна за это. Таким образом он лишь еще больше усилил подозрения Бушара, что ей совсем не на руку.

Через знакомого Александра герой узнает о том, что пираты перевозят в Кирению особый груз для тамплиеров. Альтаир предполагает, что это может быть как то связано с хранилищем, и решает отправится в Кирению вместе с Марией на одном из кораблей пиратов. Александр также советует найти там лидера сопротивления Варнаву, который обязательно поможет ассассину.

Достигнув порта Кирении, Альтаир и Мария успели немного поговорить о личном, а так же поспорить о противоречивых мировозрениях ассассинов и тамплиеров. Альтаир старался открыть глаза девушки на истинные мотивы ее ордена, но та лишь с издевкой относилась к намерениям героя. На выходе из корабля девушка пользуется моментом и совершает побег, а на Альтаира нападают пираты. Сбежав от них, ассассин находит Марию на улицах города с одним из членов сопротивления по имени Маркос. Убедившись, что с ним девушка будет в безопасности, герой отправляется в местное убежище сопротивления, чтобы встретиться с Варнавой.

Тот рассказывает, что Арман Бушар скорее всего сейчас находится в Замке Буффавенто и обходит своих заключенных. За свою помощь Варнава просит Альтаира убить предателя сопротивления Иону. Альтаир выслеживает предателя и узнает от того, что тамплиер по прозвищю Бык назначил награду за голову ассассина и его спутницы. Убив Иону, Альтаир тут же мчится на помощь Марии и Маркос. Отбившись от нападавших, Альтаир отправляет обоих в убежище к Варнаве.

Тем временем, после убийства Ионы жители города подняли бунт, и Варнава отправляет героя подавить его силой, чем вызывает у того серьезные сомнения в правильности поступка. Разогнав людей и разобравшись с людьми Быка, Альтаир возвращается в убежище, куда только что прибыли Мария и Маркос. Однако Варнавы там уже не было. Мария раскрывает ассассину настоящие имя Быка - Молох, и то, что он находится в особо охраняемой крепости Кантара.

Под покровом ночи Альтаир пробирается в крепость и убивает Молоха его же оружием. Вернувшись в убежище, он узнает от Маркоса, что Марию вместе с другими членами сопротивления похитили тамплиеры, а об убежище они узнали от Темного Оракула из Буффавенто. Герой думал, что на самом деле их предал сбежавший Варнава. Но Маркос заявил, что это невозможно, потому что тамплиеры казнили его еще за день до приезда Альтаира. Все указывает на то, что ассассин общался со шпионом-самозванцем, посланным тамплиерами. Герой отправляется на улицы города спасать союзников от казни, но не находит среди них Марии. Спасшиеся сообщают Альтаиру, что ее забрал сын Молоха - принц Шалим.

Ассассин решает отправится в Буффавенто, чтобы разобраться с Темным Оракулом, из-за которого тамплиеры предугадывают каждый следующий шаг сопротивления. Пробравшись в самые глубины крепости Альтаир становится свидетелем разговора Бушара и Шалима. Магистр тамплиеров отчитывает принца за побег Марии, после чего дает указание отправить Александру из Лимассола особую посылку. Это наталкивает Альтаира на мысли о том, что Александр тоже может быть шпионом тамплиеров. Проследив за Бушаром, герой добирается до тюремной камеры Оракула. Альтаир решает поговорить с ней, но видит перед собой безумное и жестокое существо, которое совсем отдаленно напоминает некогда благородную киприотку. Герой убивает Оракула и возвращается в убежище.

После этого Альтаир решает устроить слежку за Шалимом и замечает его странное поведение. В первый день он со своими помощниками устраивает дебош и грабит простых жителей, а на следующий собирает мирное собрание горожан и удивляет всех своим спокойствием и щедростью. По совету Маркоса Альтаир хотел побеседовать с монахом, у которого Шалим часто исповедуется, но того внезапно убивает таинственный агент тамплиеров. Альтаир старался его догнать, но попытка оказалась тщетной.

Пытаясь найти способ поближе подобраться к Шалиму, герой узнает о том, что в городской порт прибыла новая поставка девушек для принца, среди которых, как оказалось, спряталась Мария. Используя палантин с девушками, как прикрытие, Альтаир проникает в замок и находит Шалима. Там ассассину удается подслушать разговор принца с Марией, из которого можно понять, что она только сейчас по-настоящему поняла далеко неблагородные цели своего ордена. Герой прерывает их разговор, после чего раскрывает причину странного поведения принца: оказывается у того был брат близнец Шахар. Мария незамедлительно сбегает, а Альтаиру приходится сражаться в одиночку с двумя братьями. Покончив с обоими, герой возвращается в убежище, где узнает от Маркоса об отступлении тамплиеров: все их корабли возвращаются в Лимассол.

Альтаир так же прибывает в Лимассол и встречается там с Александром. Выясняется, что Александр вовсе не предатель: той посылкой, которую ему отправил Шалим, оказалась отрубленная голова настоящего Варнавы. Прояснив ситуацию, Альтаир отправляется за информацией к владельцу портовой пристани Деметрису. И не успел ассассин хоть что-то узнать, как в очередной раз его информатора убивает агент тамплиеров. Вернувшись в убежище, герой находит записку, в которой говорится, что Александр будет ждать его во внутреннем дворе замка.

В замке же ассассин находит тело убитого Александра и наконец-то лицом к лицу встречается с тайным агентом тамплиеров, который и выдавал себя за Варнаву. В этот момент в замок врываются разъяреные жители города, желающие убить ассассина за убийство Ионы. Альтаир останавливает толпу с помощью Частицы Эдема и направляет их гнев на борьбу с тамплиерами. В одно мгновение появляется Мария, убивает Лжеварнаву и показывает ассассину тайный проход, ведущий к хранилищу тамплиеров.

С трудом пробившись через многочисленные ряды тамплиеров, Альтаир добирается до хранилища, где Мария проигрывает в сражении с Бушаром. Магистр тамплиеров раскрывает ассассину главную тайну: на самом деле тамплиеры с давних времен владели островом, а его покупка у Короля Ричарда была лишь отвлечением внимания. На самом деле тамплиеры не свозили сокровища и артефакты в хранилище, а наоборот вывозили их с острова. И на данный момент, оно уже было пустым.

Победив Бушара, Альтаир получает в награду волнительный взгляд Марии, и вместе они покидают разрушающееся хранилище. Герои добрались до пристани Лимассола и стали обсуждать свои планы на будущее. Мария приходит к выводу, что идеалы, в которые она верила раньше, теперь потеряли всякий смысл, и ее служение тамплиерам отныне окончено. Она решает отправиться в путешествие на Восток. Альтаир же хочет преумножить свои знания и раскрыть все тайны мира, и тех чудес, которые таит в себе Частица Эдема. И как и Мария, он тоже решает отправиться... на Восток.

Разбор сюжета

Как вы уже наверное поняли, по окончанию сюжета Альтаир и Мария стали парой. И играя после этого в Assassin's Creed 2, для вас уже не будет таким удивлением увидеть их там вместе. Однако разработчики опять сюжетно повторяют ошибки Хроник Альтаира. Нам вроде бы как пытаются намекнуть на то, что между Альтаиром и Марией должны появиться какие-то чувства, но абсолютно не раскрывают эту тему.

Несмотря на неоднократные попытки Марии предать Альтаира, он все равно каждый раз ее спасает, но нам не показывают ни одной веской для этого причины. Разработчикам стоило добавить хотя бы один монолог Альтаиру, пару визуальных жестов Марии: вроде объятий или хотя бы одобрительной улыбки, а так мы имеем только один трогательный взгляд в конце игры. При этом на протяжении игры нам показывают отрывки воспоминаний Альтаира, который пишет свой кодекс. В них раскрывается то, как он изменился после событий первой части, что он задается серьезными философскими вопросами и делится мыслями о происхождении Частицы Эдема. Но почему нельзя было выделить одну такую сцену, для раскрытия отношений Марии и Альтаира? Почему самую главную и казалось бы кульминационную сцену для их взаимоотношений мы видим в другой игре? Такое решение мне абсолютно непонятно.

С остальными сюжетными линиями тоже полно проблем. Разработчики попытались ударится в шпионский боевик с интригами и подставами, а в итоге мы получили странное месиво из плоских персонажей и сюжетных поворотов на пустом месте. Зачем Шалим и Шахар притворялись одним человеком? Зачем нам пытались показать Александра предателем, если в итоге это разрешается в одной сцене и больше никак не влияет на сюжет? Для чего создали интригу с подставным Варнавой, который оказался тайным агентом тамплиеров? Ты вроде ожидаешь, что вот сейчас вас точно столкнут по сюжету и будет интересный бой и развязка... а вот ни черта. Его одним ударом убивает Мария и все.

Пытаясь рассказать интересный сюжет, разработчики в итоге сами себе ставят палки в колеса. Интрига с хранилищем тамплиеров в итоге ни к чему интересному не привела, а главный злодей игры - Арманд Бушар получился совсем непримечательным и плоским. А у остальных боссов в игре вообще всего пара реплик, и они никак не раскрываются. История почти никак не влияет на дальнейшее развитие сюжета в основной линейке игр, ограничившись лишь небольшими упоминаниями. Но есть и приятные моменты.

В отличие от первой части, в Bloodlines изменилась сама структура истории: теперь вас по настоящему проводят по сюжету: c разнообразием локациий и игровых ситуаций, постановкой в диалогах, и полноценными катсценами, где камера берет крупные планы и в нужные моменты придает драматизма. В этом смысле у игры все впорядке.

Геймплей

До выхода игры разработчики рассказывали, как много времени потратили на то, чтобы играя в Bloodlines вы могли испытать те же ощущения, что и в оригинале. При этом честно признавались, что без даунгрейда никак не обойтись. Из-за мощностей PSP игре не удалось избежать загрузок и значительного уменьшения детализации: все ради стабильной производительности. Но на самом деле разработчиков стоит похвалить за техническую составляющую игры, так как играется она почти точь в точь также, как и на старших консолях. За исключением Орлиного Зрения и возможности скрываться среди монахов, портативный Альтаир способен на все, что может его старшая версия: комбо удары, захваты, парирования и паркур.

Сражения с противниками проходят по уже знакомому сценарию: несколько солдат окружают Альтаира и нападают по очереди. Правда здесь есть небольшая проблема связанная с таймингом. Иногда противники начинают очень быстро атаковать друг за другом без перерыва, из-за чего вы физически не успеваете парировать удары. Не понятно что это - неудачная оплошность или изначальная задумка разработчиков, но в некоторых моментах это очень раздражает.

Открытый мир по понятным причинам стал гораздо меньше и поделен на районы с подзагрузкой, поэтому о лошадях даже не мечтайте. Картинка у игры приятная и вполне красивая, но до красот уровня God of War Chains of Olympus ей явно далеко. На улицах совсем мало прохожих, и элементов для вскарабкивания на здания стало гораздо меньше, но в рамках портативного проекта это скорее плюс, чем минус. Вышки никуда не делись, но карта местности теперь открыта с самого начала. Миссии остались почти такими же, как и в оригинале, но поданы под другим соусом. Кражи и подслушивания упразднили, а на их место пришли слежение и погони за целью. Так же появились бои с боссами, но только финальный бой с Бушаром можно назвать ''настоящим боссфайтом'', так как остальные затыкиваются на раз-два.

Собирая раскиданные по всюду тамплиерские монеты и выполняя сюжетные миссии, вы можете улучшать различные параметры Альтаира, вроде урона от оружия, увеличение полоски синхронизации, или количества метательных ножей. К тому же монеты собранные в Bloodlines вы могли перевести во флорины в AC2. Правда актуально это только для PS3 версии. За каждого убитого Альтаиром босса, Эцио получал новое уникальное оружие. В свою очередь за найденные Эцио страницы кодекса, Альтаир получал способность парировать удары скрытым клинком и дополнительные улучшения.

Есть и побочные миссии, но они не сильно отличаются от сюжетных: кого-то убить, передать сообщение или выкрасть что-нибудь из охраняемой зоны. Кстати говоря, мне очень запомнилась одна странная по своему содержанию миссия, где Альтаир должен был допросить стражника. И в диалоге с ним, Альтаир во всем своем ассассинском обмундировании представляется пьяным солдатом из замка Буффавенто. А стражник, как ни в чем не бывало, спрашивал его, о том на каком посту он дежурил. И выглядит это настолько бредово, что я до сих пор удивляюсь тому, как такая сцена вообще могла попасть в игру. Кто-то здесь явно схалтурил.

В целом играть за Альтаира удобно и интуитивно понятно, но есть некоторые проблемы с камерой. Из-за того, что PSP имеет всего один стик, то управлять камерой приходится зажимая левый триггер и выбирая одну из кнопок направления: квадрат - поворот влево, круг - поворот вправо. Вполне играбельно, но не очень удобно.

Мнение и вердикт для Assassin's Creed Bloodlines

Суммируя все вышеперечисленное, можно сказать точно, что Bloodlines это сюжетно плохая игра, но удачная попытка перенести основные механики Assassin's Creed на портативные консоли. Особенно для своего времени. Здесь нет тех, красот, которые есть в оригинале, а приключения Альтаира на Кипре и в половину не так интересны, как охота за сообщниками Робера де Сабле. Шпионский боевик не удался, а лавстори главного героя и его пассии не получила должного внимания, и уж тем более адекватной кульминации. Но если закрыть глаза на огрехи сюжета, то можно насладиться игровым процессом и приятной для портативного проекта графикой.

 Итоговое мнение и заключение

В итоге, затраченное на прохождение обоих проектов время, не вознаградит вас чем-то действительно уникальным и интересным. И даже Дерби Мак Девитт здесь не спас ситуацию, хотя у него уже были за спиной серьезные проекты. Возможно его работу просто порезали, а может он не слишком старался ради такого небольшого проекта. В любом случае, я считаю, что вместо этих двух игр Ubisoft вполне могла бы сделать более качественные анимационные короткометражки или комиксы, что было бы более правильным.

Вы конечно можете сказать, что я слишком придираюсь, но мое мнение таково, что подобные проекты в первую очередь должные иметь хороший и крепкий сюжет. Если разработчики ограничены в мощностях консолей и не могут выдать действительно впечатляющую графику и геймплей, то их сюжет должен быть тем самым крючком, который будет держать игрока от начала и до конца игры. Но Ubisoft решили выпустить два сюжетно посредственных проекта, чтобы просто привлечь побольше внимания к франшизе и подсобрать немного деньжат.

Данный выпуск истории серии получился очень небольшим и больше похожим на максимально критичный обзор. Дело в том, что особой информации по производству данных проектов нет, да и сами по себе они не заслуживают столь пристального внимания. Поэтому я постарался рассказать о них достаточно подробно и в тоже время коротко. Лично для меня это проекты из разряда: поиграл и забыл. Но, так как это часть общей серии, пропустить я их тоже не мог. Безусловно у вас может быть совсем иное мнение по поводу этих игр, нежели у меня, так что призываю делиться им в комментариях. А на этом у меня все. Я прощаюсь с вами до следующего выпуска и надеюсь, что вам было интересно.


Лучшие комментарии

Хороший разбор. И видео очень качественно смонтированно. 

Только, мне кажется, стоит немного меньше внимания уделять сюжету. А то из 35ти минутного ролика, 25 уходит на пересказ сюжета. А про геймплей и прочее наоборот мало рассказано. 

Спасибо)Да, по этому поводу я думал и  решил, что для самой истории серии важнее будет рассказать о сюжете и его связи с основной линейкой игр. О геймплее можно было бы написать больше, но для меня это, честно говоря, было бы как высасывание из пальца и растягивание хронометража. Геймплей настолько бесхитростный, что как-то особого внимания не заслуживает, по сравнению со старшими версиями. Скорее даже ещё и пересказ сюжета надо было бы сократить. Но в первом выпуске я о геймплее говорю довольно много)

Я смотрю ты делаешь историю серии по ассасинам которое вроде начинал Кулаков но не сделал до конца. 

Читай также