Здравствуйте, дорогие зрители. Меня зовут Ацтек и я хочу вам рассказать про то, как создавалось музыкальное сопровождение к одной из лучших игр 2020 года — Streets of Rage 4.
На рубеже 90-х годов внимание индустрии видеоигр было приковано к двум крупным компаниям, борющимся за львиную долю растущей популярности индустрии. Одним из них была Nintendo, чье вездесущее имя итальянского сантехника стало уже нарицательным.
Другой была SEGA, бренд, известный не только своим колючим ежиком, но также и тем, что он сигнализировал о специфическом виде крутости 90-х, который противопоставлял себя другим видеоиграм того времени. В то время как Nintendo придерживалась своей семейной эстетики "игр для всех", SEGA выпускала видеоигры, которые были тематически более рискованными и более зрелыми.
Одним из самых больших имен SEGA той эпохи была Streets of Rage, игра в стиле beat-'em-up, выпущенная для консоли Genesis в 1991 году. В ней игрок берет на себя роль бывшего полицейского, вышедшего на зачистку улиц коррумпированного города.
Это была игра с неоспоримым стилем, контркультурной прохладой; ее грязные городские пейзажи были населены уличной шпаной в кожаных куртках, она была жестокой и неуправляемой. Шок от чего-то нового был повсюду на Улицах ярости, ощущение только что реализованной эстетики, переданной с поразительной точностью и ясностью.
В центре этого была музыка.
Большинство игр той эпохи были наполнены восхитительными, воздушными мелодиями. Вместо того чтобы искать вдохновение в современных видеоиграх, композитор серии Юдзо Коширо хотел сделать что-то похожее на его опыт работы в ночных клубах Токио. В итоге в Streets of Rage создали музыку, которая напоминала мир в целом, а не только мир видеоигр. Зацикленные композиции Коширо представляли собой хрустящие, грубые электронные треки, которые больше походили на рейв в субботу вечером, чем на милые композиции из Super Mario Bros.
Неудивительно, что это музыкальное наследие вышло за рамки оригинального картриджа и повлияло на саму сцену, которая его вдохновила. С тех пор франшиза Streets of Rage оказала влияние на таких крупных музыкальных исполнителей, как Just Blaze и Flying Lotus. Эта музыка гастролирует вживую, вместе с диджейскими сетами, сделанными оригинальными композиторами, которые продаются как в США, так и в Японии. Это музыка, которая вошла в хаус и техно-пантеон.
Однако новой игры Streets of Rage не было с 1994 года.
Возрождение любимых игровых франшиз - дело рискованное, а игровые фандомы - заведомо придирчивые люди. Но французский издатель видеоигр Dotemu сделал из этого удивительную историю: взяв любимые, но бездействующие франшизы и вернув их к жизни.
В 2017 году Dotemu вместе с командой разработчиков Lizardcube выпустил переделанную версию The Dragon's Trap, часть классического приключенческого сериала Wonder Boy от SEGA. Они намеревались создать игру, которая ощущалась бы верной оригиналам; они общались с первоначальной командой разработчиков и изо всех сил старались воссоздать магию этого приключения. Это был успех как от критиков, так и фанаты приняли его одобрительно.
Но Сирил Имбер, генеральный директор Dotemu, уже мечтал приступить к еще более амбициозному, рискованному и смелому проекту для возрождения. Идея заключалась в том, чтобы опубликовать новое дополнение к Streets of Rage.
Имберт вернулся в LizardCube и начал думать о том, как могла бы выглядеть новая игра в серии.
«Я представил игру SEGA в Токио, и им она понравилась, - говорит он.
Все прошло быстро, и вскоре команде дали зеленый свет на разработку.
Результатом более трех лет разработки стала Streets of Rage 4. Команда смогла изящно оживить еще одну долгую дремлющую франшизу, которая в период своего расцвета изменила то, что многие считали возможным с музыкой из видеоигр.
Вот почему на раннем этапе разработки Streets of Rage 4 Имберт осознал, что воссоздание магии сериала означает собрать список композиторов и участников, которые будут соответствовать огромным музыкальным амбициям сериала.
Имбер остановился на французском композиторе Оливье Деривьере, который ранее работал над такими крупными играми, как Alone in the Dark, а также над играми, такими как Remember Me. Но Деривьер говорит, что работать над такой игрой было иначе.
Было ужасающее количество потенциальных направлений, в которых можно было бы использовать музыку:
«Следует ли нам придерживаться стиля Коширо-сана? Должны ли мы идти с ностальгией по 90-м?» «Было много вопросов. И это было очень страшно для меня».
Если слишком полагаться на ностальгию, вы получите дешевое факсимиле оригинала. Полностью переверните то, что было оригинальной работой, и вы получите что-то противоположное ее духу.
Вместо того чтобы взвалить на себя весь груз ответственности, Имберт решил, что саундтрек будет курироваться Deriviere, но в нем будут представлены разнообразные оригинальные и новые композиторы. Таким образом, в то время как Deriviere обрабатывает большую часть основной музыки, другие участники пишут композиции которые будут звучать во время битвы с боссами.
"У нас есть много очень больших звезд с Востока, таких как Юдзо Коширо, Мотохиро Кавасима и композитор Street Fighter 2 Йоко Шимомура, - говорит Деривьер.
Но, как и в оригинальной серии, Streets of Rage 4 имеет саундтрек, который кажется удивительно современным. На этот раз есть более широкие жанровые влияния — расцвет дабстепа, R&B, хип-хопа.
"У нас были диджеи и композиторы с запада, такие как Groundislava и Scattle, и еще больше андеграундных артистов."
Первоначально разработчики просили Деривьере создать статические, зацикленные композиции для каждого этапа, что-то, что будет повторяться снова и снова до конца каждого уровня, как в оригинальной трилогии. Но такое зацикливание было скорее ограничением аппаратного обеспечения той эпохи, чем жестким правилом проектирования.
«Я настаивал на том, что, может быть, было бы интереснее, чтобы музыка менялась вместе с игрой... чтобы создать своего рода последовательное развитие», - говорит Деривьер.
Пробираясь через музыкальную сцену в Streets of Rage 4, вы почувствуете себя диджеем, поскольку методично построенные мелодии в конечном итоге сменяются моментами кульминации. Один эпизод ближе к концу игры получил особенно сильный отклик у фанатов, поскольку музыка и игровой процесс превращаются в кульминационную битву в лифте.
«Вы получаете музыку в стиле синтезаторных волн 80-х - все были в восторге от этого», - говорит Деривьер.
Помимо новых музыкальных достижений, многие из того, что сделало оригинальные игры Streets of Rage незабываемыми, были мелодии, сочиненными композиторами Коширо и Кавасима.
В частности, Коширо часто называют крестным отцом Streets of Rage и его прямые, готовые к рейву мелодии - особенно "Go Straight" из Streets of Rage 2 - являются неотъемлемыми частями канона Streets of Rage. Коширо говорит, что эти композиции были естественным побочным продуктом того, что он слушал в то время, таких исполнителей, как Technotronic, Soul II Soul, Enigma и Black Box.
Но воспроизвести звучание клубной музыки с помощью оборудования для видеоигр 90-х было непросто. Сначала Коширо записал музыку на компьютере под названием NEC PC, используя программу, которую он сам закодировал под названием Mucom88. Затем музыку пришлось кропотливо преобразовать в двоичный код. Наконец, ему пришлось создать специальный диск, который сделал бы код читаемым на Genesis.
В Streets of Rage 4 Коширо намеревался воспроизвести ощущение и структуру музыки, рожденную этими ограничениями. Одна из вещей, которые он сделал, - это использование реального оборудования 90-х годов, такого как старые барабаны и сэмплеры.
«Я использовал Roland TR-909, MKS-80, Juno106s, M1 от Korg и s950 от Akai», - говорит Коширо.
Все это было обычным оборудованием для создания музыки того времени в стиле хаус и техно.
Новые композиции Коширо, созданные с использованием старых технологий, занимают центральное место в игре. Как только вы загрузите Streets of Rage 4, вас встретят знакомые мелодии.
«Единственное, что мы хотели сделать, это начать с Коширо», - говорит Деривьер. «Основная тема была написана Коширо. Когда вы выбираете персонажей, это Коширо. Когда вы входите в первую половину первого этапа, это музыка Коширо. Для нас было очень важно начать с его духа».
Деривьер говорит, что, поскольку процесс создания музыки с Коширо был настолько герметичным - они никогда не работали вместе над музыкой напрямую и даже не обсуждали, в каком направлении должна развиваться музыка, - это было захватывающее чувство, когда его творчество было признано первоначальным крестным отцом. улиц ярости.
«В первый раз мы поговорили, - сказал Деривьер, - когда Коширо поздравил меня в Твиттере».
Фанаты согласны с Коширо: Streets of Rage 4 не только стал неожиданным успехом с точки зрения продаж, но и сам саундтрек пользовался спросом на iTunes и в других местах.
Это игра, которая, как и ее предшественники, принимает на себя риски в виде дизайнерских решений. Это верно не только с точки зрения его музыкального направления, но и его тематической направленности.
Оригинальная Streets of Rage была игрой о борьбе с уличными преступниками с позиции бывшего полицейского. В Streets of Rage 4 примечательно, что одной из самых деспотических сил игры является сама полиция. Streets of Rage 4 никогда не указывает на множество сложных решений, которые она принимает, но это не мешает ей чувствовать себя современной, свежей и жизненной.
Лучшие комментарии
Все перечисленное в цитате родом из 80-х)