Приветствую читателей StopGame.ru.
Чайная история
Я часто пью с кружки и никогда не задумывался что моя кружка или чашка может влипнуть в неприятности связанные с Дьяволом. Как вы поняли сегодня мы поговорим про Cuphead.
Cuphead это run and gun 2D платформер созданный и изданный StudioMDHR Entertainment. Вышла игра на PC(без линукс версии), PS4, Xbox One и Nintendo Switch. Играл я на Switch и все скриншоты будут взяты именно с него
Не имейте дел с Дьяволом!
Сюжет начинается с похода в казино Чернильного острова наших главных героев - Cuphead и Mugman. Мудрый чайник предупреждал их не идти в казино, но они поддались соблазну и им очень везло... до появления Дьявола. Он предложил им сделку - если они побеждают, то могут забирают все деньги казино, а если проигрывают, то он забирает их души. Очевидно что они проиграли. После мольб о пощаде Дьявол дал им шанс покрыть долг собрав души других должников за один день.
Вот и вся завязка - теперь наши главные герои будут драться со всеми должниками и по итогам с самим Дьяволом и его правой рукой King Dice. Всю завязку впихнули в тему меню. В конце будет выбор между плохим финалом, когда Дьявол превращает наших героев в своих приспешников и хорошая где мы побеждаем и теперь весь остров свободен.
Беги и страдай... а может и стреляй
Очевидно что вы читаете этот обзор ради геймплея и объяснения почему же cuphead не сложная игра. Сразу скажу сложность средняя.
Сам по себе геймплей примитивен - прыжок, уворот, стрельба, спец удар и суперспособность. Также розовые снаряды можно ударить во время прыжка. В игре есть магазин где можно купить новые виды стрельбы и улучшения, а покупаем мы все за монеты.
Чтоб заработать монеты нужно находить секреты на карте и проходит этапы “Беги и стреляй”. Эти самые этапы полностью оправдывают свое названия - мы бежим и стреляем, а также собираем монеты. Самое прикольное что эти уровни можно пройти полностью пацифистом и получит за это фильтр изображения. Игра делится на 3 мира и казино. Также можно играть вдвоем, но атак врагов станет в 2 раза больше(похоже игра намекает что жить без друзей намного легче).
Боссы, боссы и ещё раз боссы
Вот и пришла пора поговорить про боссов - основной тип уровней игры. У всех боссов обычно по 3-4 фазы боя, где атаки кардинально меняются. Уровни с боссами делятся на обычные и летающие. На летающих уровнях мы имеем только две атаки(на обычных уровнях тоже только 2 атаки, но выбираем мы между 6 видами) и вместо рывка мы уменьшаемся. Также обычно уровни боссов это просто коробка, но у некоторых боссов они двигаются. Самое классное в этих боях - они полостью уникальны как по визуальной, так и по геймплейной части. То мы поднимаемся по улью, то убегаем от огромного замка, то дерёмся с драконом и т.д.
Насколько бы боссы небыли разнообразны, но заучивание всему голова.
Сложность, а точнее ее отсутствие(почти)
Вот и основная завязка малой сложности - атаки боссов можно просто заучить. Пару смертей на то чтоб посмотреть что же может босс и тренировки уклонения атак, а далее все легко. По сложности я могу сравнить эту игру с Celeste - в обоих случаях игра хочет чтоб ты учился на своих ошибках и смертях.
Если что я прошёл игру на 100%(не путать с 200% за прохождения в сложном режиме) и для этого нужно было пройти все уровни с определёнными условиям, а одно из них - прохождения без получения урона. За прохождения уровней дается определенная оценка от -D до S и P.
Чтоб заработать максимальный рейтинг нужно пройти всё идеально и на высокой сложности. Ну и вот в чём загвоздка - высокий уровень сложности открывается только после прохождения игры и на нём даже первые боссы смогут надрать вам зад(атаки боссов ускорены, а их хп больше), но все говорят что игра сложная играя на средней сложности без игры на рейтинг где всё достаточно просто.
Да были боссы которые вызывали раздражение(смешно, что самый раздражающий босс был на уровне «Огненная шалость», а не в финале), но спустя десяток-другой попыток они становились вполне проходимыми.
Казино Дьявола
Рассказывать про всех боссов будет очень долго, поэтому расскажу вам только про двух финальных. Первый это Dice King - вы должны выбить на кубике цифру от 1 до 3 и перемещаться по клеткам до финиша. Почти на всех клетках есть мини боссы - в общем их 9, а после достижения финиша появится сам Dice King.
Думаю игра предполагала что игрок будет стараться сразу дойти до финиша и подраться с боссом, но я прошёл всех 9 мини боссов подряд, а она даже сделала особую реакцию. Кстати сам Dice King ужасно легкий босс - у него всего лишь одна атака, где игрок должен прыгать по розовым картам, но сам бой с этим перемещениям по клеткам прикольный. Думаю он стал бы идеальным другом Госпожи Удачи из Dicey Dungeons - босс также легкий, да и кубики(игральные кости) она тоже любит(обзор на нее также будет).
Ну а второй босс - Дьявол тоже легких. Да видов атак много, но от всех можно уклонится. Думаю про геймплей хватит
Мультфильмы Disney 30-х годов
Я редко много говору про графику - для меня что новая игра с RTX в 4К, что пиксельное месиво 1990 годов будет выглядеть классно, но это особый случай. Игра выполнена в стилистике мультфильмов 30-х годов и очень отчетливо видно стиль мультфильмов от Disney. Если вам игра по-настоящему сложная то хоть посмотрите прохождения без комментариев, чтоб поглазеть на кропотливый труд аниматоров. Иногда я просто откладывал геймпад и любовался красотой мира и уровней. Давно я так не кайфовал от визуальной части игры, а ведь еще можно включит ретрозвук и 2 фильтра изображения. По моему это одна из самых красивых 2D игр за всё время.
Звуки джаза и другое
Саундтрек в игре также изумительный, а особенно заглавная тема и песня King Dice(странно что она не играла в самой битве). Как я помню саундтрек для каждого уровня и мира свой + альтернативные версии всего этого - коротко говоря хорошего саундтрека в игре навалом.
Управления на геймпаде достаточно удобное(думаю на клавиатуре будет намного тяжелее).
Длительность прохождения зависит от ваших умений - моё прохождения на всё кроме достижения за прохождения на высокой сложности заняло 17 часов.
Хочу заявить - я не говорил что игра плохая из-за средней сложности или что все криворукие, я просто хотел сказать что не всегда рассказы про сложность могут оказаться правдой - каждый по своему оценивает сложность игр и для некоторых Dark Souls с закрытыми глазами это плевое дело, а для других Minecraft это непроходимый ад. Ну и перед выводом упомяну про DLC The Delicious Last Course. Оно должно было выйти уже давно, но как и DLC для Katana Zero задерживается уже пару лет. Когда оно выйдет обязательно сделаю обзор и снова поговорим про сложность.
Вывод
Изумительная во всех смыслах игра без особых недостатков, но сложность не такая высокая как ожидалось. Обязательно к ознакомлению или же прохождению.
9.5-10/10
Лучшие комментарии