Игры серии Staemworld необычны своем миром, в котором человечество уступило место новой форме жизни – разумным роботам на паровой тяге. Heist является четвертой игрой в серии, где роботы покоряют последний фронтир- космос , выполненный в стилистике стимпанка и вестерна.
Паровой космос
После событий Steamworld dig 2 Земля оказалась разрушена. Выжившие стимботы восстановили свою цивилизацию на осколках планеты, добывая жизненно важную воду и другие ресурсы. Но мир и спокойствие не продлились долго. В ядре, где больше всего осколков, поднялись роялисты – боты на дизельном ходу под руководством Красной королевы, стремящиеся восстановить Землю не сильно разбираясь в средствах. В дальнем космосе за орбитой луны поднимает голову неизвестная сила. А на окраинах поселения стимботов подвергаются нападению различных банд. Игроки возьмут Пайпер Фарадей и ее экипаж, контрабандистов и пиратов с золотым сердцем.
Мир разделен на три региона, в каждом из которых корабль под контролем игрока перемещается между точками интереса. В этих точках могут быть магазины, бары и разумеется корабли и станции для абордажа. В сражениях игроки зарабатывают воду, являющуюся основной валютой в игре, лут, очки опыта для команды и репутацию. Репутация нужна для продвижения по сюжету, найм некоторых персонажей и для доступа к специальному оружию в магазинах. За прохождение мисси дают одно очко, и по одному за отсутствие потерь и сбор всего лута на уровне. Если миссия была провалена или не удалось пройти с максимальным рейтингом , то ее можно перезапустить в любое время. Кроме миссий необходимых по сюжету есть и дополнительные задания . В целом эта часть игры получилась скромной, но свою работу выполняет.
Броня крепка, стимботы наши быстры.
Основной геймплей игры представляет собой абордаж. Тактические Сражения в игре напоминающие смесь XCOM, Worms и рогалика. От первого двухфазное перемещение и система с полным или частичным укрытием. От червяков двумерная карта, ручное прицеливание и. Надо учитывать, что несмотря на то что прицеливается можно по одному щелчку мыши, руки наших стимботов подрагивают и надо выбрать момент, чтобы пуля (или что-то другое) не улетела в молоко. Как ни странно обе системы неплохо друг с другом работают. Необходимо, тактически перебегать от укрытия к укрытию, обходить врага или выкуривать его из-за укрытия. Метким выстрелом можно сбить шляпу с противника ( что не несет никакого тактического смысла но позволяет добавлять этот предмет гардероба в коллекцию) или обездвиживать вражеского бота на ход, метким попаданием в ноги. Есть на локации и предметы, которые могут, как помешать так помочь вроде взрывающихся бочек или разлитого топлива. Элементы рогалика видны в структуре уровней. Каждый корабль, который игроки берут на абордаж, разделен на отсеки. Общая концепция уровня от попытки к попытке остается неизменным, но меняются детали. К примеру: расположение отсеков и переходы между ними, а в внутри них изменяется расположение и количество врагов и лута.
Битвы во время абордажа получились стремительными, каждый уровень занимает десять - пятнадцать минут. За редким исключением сбор лута является целью большинства миссий, вражеские боты всего лишь препятствие. Затягивать миссию, отстреливая врагов и опасно по другой причине. Нередко на корабле поднимается тревога и через несколько ходов приходит подкрепление или активируются турели. По одиночке враг не представляет угрозы, но расслабляться не стоит так как на уровне у врага больше сил, выгоднее позиция и он воспользуется любой ошибкой игрока. Разнообразие в сражения вносит то, что противники делятся на три фракции. Каждая со своим набором солдат из-за чего приходится немного менять тактику. В конце каждой главы игрока ждет сражение с босом, каждый из которых имеет свои особенности и бросает вызов тактическому мастерству игрока.
Девять друзей Пайпер
Перед каждым налетом игроку предложат выбрать в абордажную комманду от одного до четырех ботов. Изначально доступны только сама Пайпер и ее первый помощник, но постепенно экипаж расширится семью (плюс один из дополнения) абордажниками.
Каждый бот имеет предпочитаемый вид оружия и обладает своим набором активных и пассивных способностей. Изначально доступны две или три, но с получением уровня открывается новые .Всего уровней десять а само развитие строго линейное.
Дополнить существующие способности и характеристики помогут предметы. У каждого стимбота есть два слота под них. Броня, гранаты, реактивные ранцы , аптечки и даже дополнительное оружие не тратящее ход. Расходники имеют ограниченное количество использований в бою, но после миссии восстанавливаются.
Стимбот без пушки, это всего лишь половина стимбота. Пускай у каждого персонажа есть свой личный ствол, но лучше при первом удобном случает заменить его на что-нибудь из трофеев. Благо арсенал обширен: от стрелял сделанных из мусора, до футуристических бластеров. Все это разнообразие делится на три типа : пистолеты, штурмовое оружие, снайперские винтовки и тяжелое оружие. Пистолеты универсальное оружие, неплохо показывают себя на средней дистанции, можно вручить любому стимботу. Штурмовое оружие это дробовики и автоматы, не очень точные, но идеальны в ближнем бою из-за большого урона. Снайперские винтовки в большинстве своем, не позволяют стрелять после передвижения, зато экипированы целеуказателем для точной стрельбы и использования рикошета. Тяжелое оружие –гранатометы и ракетометы, идеально для уничтожения группы противников или особо мощных врагов, но требует осторожного обращения так как взрывы могут задеть союзников. Каждое оружие обладает не только уроном, но и дополнительными особенностями, такие как двойной выстрел, пробитие брони или парализации.
Блеск и нищета стального мира
Я просто обожаю визуальный стиль Steamworld heist. Персонажи не только отлично нарисованы но и анимированы. Это касается не только персонажей под контролем но и врагов. А как роботы разлетаются от попаданий (игра еще делает замедление в некоторые моменты) Тоже самое я могу сказать и об окружении. Общий визуальный стиль напоминает оживший комикс.
Музыка весьма неплоха, но за редким исключением совершенно не откладывается в голове. Исключением может быть только песни от группы Steam Powered Giraffe, играющих в барах и после каждой победы над боссами.
К сожалению проект не лишен недостатков. Игра хоть и получилась насыщенной и интересной немного коротковата, если пропускать дополнительные миссии и не отвлекаться на получение максимального рейтинга игра проводится часов за семь-восемь и раза в два больше если пройти по всем миссиям. С другой стороны она не успевает надоесть, хотя концовка наступает неожиданно.
На мой вкус недодали лора. Кое-что можно узнать из разговора с сопартийцами и в барах, но все это в основном касается текущих событий или биографий соратников. Многие вопросы, возникшие у меня на протяжении уже трех игр, так и остались без ответа. Вселенная парового мира весьма интересное место и то что разработчики так мало рассказывают о ней, я считаю большой ошибкой
***
Игра получилась неплохая и является достойным продолжением серии. Я могу смело рекомендовать игру, как любителям жанра пошаговой тактики, так и новичкам. Крепкий геймплей и приятная глазу графика скрасят несколько вечеров.
Лучшие комментарии
Шестеренки войны