Доброго времени суток. Наверняка каждый, кто с детства любит стратегии, вспоминают славные дни, когда с задором часами на пролёт играли в классику своего жанра Disciples II и испытывали кучу эмоций при прохождении кампаний, сценариев, и играя друг против друга. До сих пор из всех серии эта игрушка остается одной из самых топовых среди пошаговых стратегий, конкурируя с третьими героями.
И есть две новости, одна хорошая, а вторая плохая. Начну с плохой — олдовые шедевры рано или поздно начинают забываться и постепенно остаются лишь приятными воспоминаниями. А теперь хорошая — есть люди, которые вытаскивают из забвения такие прекрасные игры благодаря своим наработкам. Вспомните опять же третьи герои, которые получили новую жизнь благодаря модификации HotA с блэкджеком и нимфами. И в 2013 году настал час дисцов. Делом занялся разработчик Норвежская Сёмга, начавший создание одноимённой модификации.
Какая же разница между оригиналом и другими модификациями?! Давайте разберём этот вопрос по полочкам. И первое, что стоит отметить — это правка баланса и добавление новых веток развития юнитов. Плюс ко всему у каждой расы имеется скрытая ветка развития для нового юнита.
Также хочу отметить, что переработаны и герои — теперь они атакуют дважды (разумеется урон порезали, иначе это было бы уже слишком), добавили много новых абилок и по достижении героем 15 уровня, он может выучить уникальное умение своей фракции.
У Империи появились ветки с стихийными стрелками и убийцами ближнего боя, также ветка магов с перками на призыв.
Мертвецы ослаблены и иммунитет на оружие у оборотней и магов отсутствует, но есть юнит поддержки с альтернативной ветки призраков, который накладывает защиту от оружия, по аналогии с тем, как накладывают урон друиды гномов. Компенсируя утрату иммунитета от оружия, оборотням добавили ветку и тем самым разнообразили тактику.
Двойник легионов проклятых с получением уровня и построенным строением может стать хозяином масок, призывающего двух двойников. В ветке воинов появились юниты, ментально наносящие урон, причем дальнего боя. Горгульям тоже есть, где разгуляться.
Касательно гномов, появилась ветка йети, жаль только, что она короткая., а также, что очень хорошо, продолжили ветку великанов, бьющих «землей». По большому счёту, у Горных кланов просто менялись старые юниты, добавлялись к ним различные «ништяки».
Эльфийский союз преобразился не меньше остальных, особенно ветка стрелков. Мародер теперь стреляет ПО ВСЕМ, а если пойти через строительства караулки — то можно переквалифицировать стрелков в серьезных мастеров ближнего боя. Ах да, совсем забыл… еще и кентавры лучники присоединились к эльфам.
В общем, юниты преобразились практически все, даже нейтральные… даже гоблины стали круче варёного яйца, ведь одни из них могут отравлять, а другие поджигать, здорова правда?
И это я только малюсенькую часть мода я вам рассказал. Чтобы охватить всё, понадобится ни одна, ни две, и даже не три статейки. И про новые заклинания, и про новые артефакты, и про ИИ, про уровни сложности… ой… много будет текста, много иллюстраций, а то и видео! Ой вспомнил, ещё же нельзя не упомянуть о «секретных» ветках каждой фракции, и это будет для вас сюрпризомЭто что, латынь?
Пожалуй стоит подвести итог. Мод прекрасный, играю с удовольствием, радуюсь новому проработанному дисайплсу. Конечно в некоторых местах неплохо было бы подтянуть баланс, понерфить некоторых юнитов из-за их слишком уж высоких характеристик. Это отличный мод для сетевых баталий, и для турниров сойдёт вполне, потому что вариаций набора армий, веток развития, заклинаний, предметов, и новых тактических манёвров теперь превеликое множество.
Лучшие комментарии
Соглашусь с «любые их доработки совершенно излишни», особенно если они такие вырвиглазные как у «новых» существ мода Сёмги. Да и не новые это существа, а лишь перекрашенные ванильные… Лучше играйте в оригинальную версию игры с дополнением RotE. А если хотите кринжа — вам однозначно в мод Сёмги!
Мод Сёмги прекрасен, играю с большим удовольствием. С учётом того, что ванильная версия мною уже изучена вдоль и поперёк, мод позволяет получить много нового и увлекательного экспририенса и не раз поломать голову над выбором более подходящей под карту и противников ветки развития, а вариативность в построении билдов не может не радовать.
Рекомендую всем, кто знаком с ванилой и до сих пор сомневается в вопросе пробы модов на вкус: Сёмга — это лучший вариант, с которого стоит начать своё знакомство с фанатским контентом.
Не соглашусь про забвение, такие шедевры как Disciples 2 никогда не забудутся и любые их доработки совершенно излишни. Таких игр немного, лучше оставить их во всей своей красе.