Посмотрел на попытки Уэса и Флинна построить бар и задался вопросом, можно ли построить бар в Ark: Survival Evolved, где это делать и что для этого нужно.
Зы пост - вторая попытка. Первая была понята, как самореклама.
На всякий случай, это не самореклама, не самопиар и даже не попытка наехать на навыки и скиллы ребят игравших в Арк сто лет назад.
Ладно, не сто.
Вот собственно стрим. Оцените момент на почти втором часу игры. 1:40 с чем-то где стримеры встречают школьника.
(Почему кстати этот стрим имеет так мало просмотров! Шикарно же)
О чем это там я. Ах да. Люблю я играть под всякие неспешные рассуждени умных людей на ютьюбе. Примерно так меня перебросили с Истории серии на собственно этот стрим, когда я играл в Арк.
ККККККОМБО.
Поэтому вот примерная инструкция, как и что делать.
Шаг 1. Выбери нормальный сервер.
Базово стоит выбирать неофициальные сервера, группы ПВЕ.
Это связано с тем, что официальные сервера будут как правило забиты толпами профессиональных ноулайферов, которые будут в лучшем случае мешать, в худшем забьют все удобные и живописные точки своими базами.
Хочешь хардкора? Бери ПВП сервер, отбиваясь от конкурентов и формируя альянсы ты будешь строить свой бар в постоянно параноидальной обстановке Ж@@голизма и ожидания рейда.
Примечание: строишь бар в пвп, сразу открывай все хранилища и устройства и не держи там ничего ценного. Из принципа их ломать будут не так часто, как из желания заглянуть вовнутрь.
Примечание #2.
На некоторых неофициальных серверах есть повышенные дропы ресурсов, стаки и киты. Повязываться ли с таким способом облегчить себе жизнь - решай сам.
Шаг 2. Выбери карту.
Будучи патентованным нищебродом я остановил свой выбор на Рагнароке.
Могу порекомендовать Валгуэро.
Остальные карты кроме (Острова, Центра и Кристальных островов) платные.
Остров не самая живописная карта, а на Кристальных островах живописные места часто содержат неприятных соседей.
Центр и Кристальные острова я знаю не настолько хорошо чтобы строить там бары.
Из личного опыта они обычно заполнены больше чем Рагнарок и Остров. Но на Острове туго с живописными местами.
Шаг 3. Собери маунтов.
Значит суть такова:
Анкилозавр хорошо фармит металл и кремень.
Бобер-кастороидес хорошо фармит ягоды и дерево.
Тилацин, саблезуб - хорошо фармят хитин и кератин.
Мегатерий - мастхэв для фарма хитина.
Дедикус фармит только камень, зато в таких конских объемах, что про дефицит этого ресурса ты забудешь по жизни.
Кетцалькоатль и аргентаврис помогают хорошо пофармленное перевезти.
Уловил?
Отлично. Тогда запоминай. Всех выше перечисленных начинаешь искать не раньше тридцатого уровня, потому что если ты не патентованный аркодрочер с тремя годами бетатеста поймать их будет проблемно.
Плот - чтобы уплыть нафиг.
Додо - чтобы получить яйца.
Паразауролоф - для крупных яиц, потому что это первый доступный маунт и потому что он фармит ягодки.
Фиомия - ради некоторого дерьма. Дерьмо становится лучше и качественнее если кормить фиомию белыми ягодами (стимберри).
Птеранодон - первый доступный летающий маунт с парой неплохих трюков.
Виверна - получить легко, вырастить и вывести из неё вменяемого маунта удовольствие крайне низкое. Чтобы выращивать её без молока понадобится буст роста питомцев на сервере и хищная свинья с отхилом - деодон.
Растение X чтобы HOLD MY GROUND, PROTECT PRIVATE PROPERTY в условиях конкурентной борьбы с местной флорой, фауной и другими баростроителями.
Скарабей живет в опасных местах, но ты полюбишь этих ребят. Они топовый мастхэв, перерабатывающие некоторое дерьмо в полезные удобрения, а гнилое мясо в полезную нефть.
Улитка-ахатина встречается не так чтобы часто, но если встретишь приручай. Потребуется труднокрафтимый овощной кекс, но она дает органический полимер и цементную пасту.
Овис - дает шерсть, вкусное и полезное мясо, но приручается через трудный крафт.
Шаг 4. Освой Excel.
Ты владелец бара или кто?
Запомни - нужно научится считать, если ты хочешь построить нормальный бар учись считать.
Что понадобится считать? Уровни и ресурсы, которые нужно потратить, количество блоков в постройке которую ты будешь делать и маунты (седла для них), которые тебе понадобятся.
Уловил да? Именно к этому тебя готовили в школе на уроках алгебры, но в целом сойдет и нормальная табличка с формулами. Вот тебе пример:
Возьму самую трудозатратную в блоках постройку.
Это Большая металлическая стена.
Она самая прочная, но при этом постройка одного блока обходится в 28 единиц цементной пасты и 100 слитков.
Вот наш расчет:
Количество стен - 65
А это мой друг самое веселое.
Дело в том, что чем более продвинутый тип блока ты будешь выбирать тем больше вторичных ресурсов тебе понадобится.
Поясняю.
Для производства одной единицы стали тебе нужно 2 единицы металлической руды.
Для производства одной единицы цементной пасты тебе нужно 8 единиц камня и 4 единицы Хитина/кератина.
Умолчу про то что для производства стали с нормальной скоростью нужна селитра или плавильня.
Так что там с нашими шестидесяти пятью стенами?
Все просто. Вторичный ресурс в количестве потребном для производства одной единицы умножаешь на количество единиц основного ресурса который тебе нужен для постройки итогового блока.
Думаешь это сложно?
Забить формулу это самое простое. Потом просто подставляй в неё числа. Все сложности ещё впереди.
Я почти уверен, что есть куча сайтов с калькуляторами ресурсов, но это не путь настоящего ответственного владельца бара. Так что давай сам.
Шаг 5. Определись с баром своей мечты.
Самый первый и простой подшаг здесь это выбрать точку для бара. В зависимости от того что ты хочешь сделать, маленькую таверну в холодной зоне, супердискотеку на пляже, пивную на вершине скалы - находишь точку и начинаешь её застраивать.
Дальше снова начинаются суровые расчеты.
Определись с материалами для бара.
Помнишь я говорил про металлические стены для бара?
Забудь, в большинстве условий и ландшафтов металлические стены смотрятся предельно говенно.
Вместо теплого и уютного места, где ты хотел бы провести время получается полнейшая срань, особенно плохо смотрится комбинация металла и снега, неважно сколько каминов и плавилен ты построишь, это место будет смотреться плохо.
Солома смотрится достаточно органично на пляжах, дешевая и позволит построить тропический кабак сравнительно быстро. Основные проблемы - никакая прочность. Занимаясь постройкой бара из соломы я столкнулся с курьезной проблемой, когда чертовы ихтиорнисы на пляже разломали одну из несущих стен и поломали крышу. Хотя местами этот материал будет смотреться хорошо, помни об этом. В частности потому, что есть категория вандалов, которая спит и видит, как сделать рейд на твою базу.
Камень материал в себе, органично он смотрится на серых скалах в сочетании с соломой или деревом. Не всегда он смотрится органично в темных зонах и при низком освещении.
((Да прибудут с тобой консольные команды gamma 4 и gamma 5, вводить через TAB))
Парник смотрится достаточно интересно, но является одним из трудозатратных материалов и постоянно упирается в нехватку ресурсов и время на производство.
Саман является простым комбинированным материалом, требует сравнительно низкий уровень для производства, но доступен не на всех картах, а один из ресурсов для его производства - глина, требует ресурсов для собственного производства.
Дерево сравнительно приятное на внешний вид в большинстве условий, но в конечном счете окончательное решение принимай сам, смотри на расчеты и прикидывай.
Определись с эргономикой пространства.
Ты строишь бар для себя или для людей?
И в том и в другом случае прикидывай следующие особенности:
- Климат.
Так или иначе тебе придется заниматься климат контролем. Способы бывают разные. Конкретно я рекомендую вложится в кондиционеры и камины. Первые смотрятся хорошо, вторые работают хорошо. Или наоборот. Не суть. Суть в том, что они один из лучших инструментов климат-контроля. Учитывай, что построить камин в зоне где все страдают от перегрева - путь на премию Дарвина. - Ресурсы для производства
Итак, друг мой хочешь ли ты знать что такое производить глину или цемент в зоне где нет насекомых или черепах и в зоне где нет песка или кактуса?
Точно хочешь? Это каждый день тратить пятнадцать минут на перевозку ресурсов из точки А в точку Б. По самым скромным подсчетам и при условии нормальной грузовместимости маунта.
Сюда же относится снабжение бара бензином и ресурсами для производства еды (сорта мяса) и пива (солома с ягодами). Самый прогресивный способ построить в рамках бара или рядом ним ферму, которую заселить и засеять полезными существами. Правильно построенная ферма регулирует сама себя - травоядные производят навоз и плодятся, хищники регулируют численность травоядных и несут яйца, скарабеи перерабатывают навоз и гнилое мясо, удобренные грядки пополняют кормушку для травоядных. - Меблировка
Продумай места и зоны для хранения вещей (своих и чужих). Обособь зоны.
Например: кухонная зона, малая производственная зона, техническая зона, малый зал, комната для переговоров, конференц-зал для больших сборищ, второй этаж и открытые зоны (см.пример в моем видео)
Прихожая - шкафы или сейфы. Лучше шкафы, сейфы смотрятся отстойно.
Кухонная зона - холодильники и гриль, промышленная кухня и котелки.
Малая производственная зона - ступка и пестик, химический стол.
Техническая зона - энергоустановки бара и кондиционеры.
Не поленись продумать куда и как ты разместишь отхожее место.
Что значит не надо, клиентам что позволено гадить в баре?
Постарайся отодвинуть отхожее место от источников воды или бассейнов если у тебя таковые имеются. Не забудь установить двери и отпереть их иначе могут произойти эксцессы на основании которых сценаристы студии Obsidian напишут историю про одного из техников на Первопроходце.
- Ограждения
В зависимости от того сколько у тебя этажей и на каком возвышении ты разместил бар стоит подумать о том что клиенты могут упасть с высоты, ушибиться или попасть в пасть к местной фауне. Не можешь построить перила? Импровизируй. Строй все, что не пустит клиента полетать с высоты.
Опять же у тебя в баре должны быть места, куда не позволено входить клиенту. Неважно по какой причине, вопиющая антисантария твоей кухни где в холодильниках и шкафах свежее мясо, фекалии и гнилое мясо вперемешку, или дурно воспитанный жук скарабей охраняющий генератор. Продумай эти помещения И ЗАПРИ ИХ НАХ*Р. - Энергетика
Под этим я понимаю не только банальное снабжение бара бензином. Во-первых есть ветряки и на бензине можно сэкономить, пусть и не во всех условиях. Смотри чтобы постройки бара не блокировали ветряк.
Дальше. Ты хочешь построить простой бар на низком уровне? Продумай снабжение его топливом.
Для настенных факелов или стоячих факелов нужно топливо.
Для каминов и костров нужно топливо.
Для бензогенератора нужно топливо.
Для фонарей нужны генераторы и розетки, причем последние лучше размещать так, чтобы они не нарушали эстетический вид бара.
Сюда же относится и водоснабжение, наличие постоянного источника воды или развитой водопроводной системы, которая снабжает грядки, кухню, краны и туалет. - Парковка.
Пойми правильно свою клиентуру. Понадобятся площадки, для приема летающих или бродячих маунтов. Маунты обильно гадят. Понадобятся ящики для компоста. Все это выглядит и звучит неэстетично - надо спрятать это от глаз основных клиентов, которые хотят почилить на стуле и посмотреть на закат восстанавливая стамину. - Развлечения.
Просто сидеть в баре - скучно. Просто пить - повод к пьяным разборкам со стрельбой и поножовщиной. Или повод начать ломать бар. Продумай чем заниматься клиентам.
Мой совет-выбор это бумеранги, светящиеся палочки, подзорные трубы, фейерверки-сигнальные пистолеты, бенгальские огни-скины для факела. Есть возможность - организуй зону с удочками, зону-крафта-готовки.
Шаг 6. Соберись и построй.
Самая простая часть. Когда у тебя есть представление об идее того что ты хочешь создать процесс занимает не так много времени. В самой идеальной ситуации ты просто размещаешь уже созданные элементы. Подводные камни с которыми ты тут можешь столкнуться, это коварный рельеф и расчетные ошибки пространства. Из личного опыта рекомендую запасать наиболее расходные объекты в двойном-тройном запасе. Некоторые элементы можно попробовать из бага сделать фичей.
Вперед, фантазируй и делай.
Шаг 7. Осмотри постройку.
Проверь доступность основных зон, невозможность навернуться и получить урон, прочность ключевых элементов, недоступность закрытых зон, пассивность или агрессивность нужных маунтов, защищенность ключевых структур. Пойми правильно если ты попал в затруднительную ситуацию со стеной и лестницей, ты можешь решить её быстрее и проще чем клиент. В самом сложном случае решение ситуации со стороны посетителя твоего бара будет решено через обилие C4, которое конкретно так пох**ит часы или дни твоей работы.
Шаг 8. Общественное отношение.
Тут важны следующие принципы:
- не играй с токсичными уе***ми которые спят и видят, как разрушать чужие постройки
- постарайся найти единомышленников, даже супербаротельнебоскреб строить проще и быстрее если разбивать задачи и координировать действия в команде
- постарайся донести до всех игроков что ты делаешь, некоторые из них могут из любопытства помочь тебе, другие заметив что ты делаешь просто не станут тебе мешать (да, ты не поверишь сколько проблем можно решить простым диалогом)
- когда бар построен попробуй оповестить общественность сервера о нем. Способы есть разные, самый простой - дропни не нужные тебе предметы в шкафы и пригласи начинающих игроков забрать халяву. Оплодотворенные яйца, изученные тобой чертежи, остатки и излишки ресурсов их порадуют. Некоторым из них будет интересно перенять использованные тобой в строительстве приемы.
Если общество сервера не токсичное, то поверь твою постройку оценят по достоинству.
Шаг 9. Сними видос про свой бар, фигово его смонтируй, залей на ютьюб, потом подумай о том чтобы разместить его в блогах, облажайся, получи замечание. Предприми ещё одну попытку.
Без комментариев. Смотреть строго необязательно.
Ну теперь немного о том, что я строил, как строил и т.д.
Расчетов в материалах тут не будет, не имеет смысла.
Основные структуры бара я строил из самана и дерева, второстепенные за счет удобного местоположения декорировал при помощи парниковых элементов и освещения. Разместил столы, стулья и кувшины, перила.
Саман выбрал потому, что в исходных условиях он смотрелся вполне эстетично, хорошо освещается и в целом создает теплую атмосферу, которая больше привлекает людей. Парниковое декорирование позволяет давить на эстетическую фишку бара, большую часть окружения можно в деталях рассмотреть изнутри бара без контакта с внешней средой.
Открытые площадки снабдил котелками для готовки. Уже после видео накидал ковров, потому что за материалом для них пришлось телепортироваться в другую карту кластера.
Построил дублированную установку бензогенератор+ветряк, рядом построил многоуровневую парниковую ферму, которую засадил преимущественно теми культурами, которые нельзя или трудно нафармить.
Неподалеку есть пара ферм на яйца и мед, так что снабжать ресурсами весь бар для его вменяемой функциональности несложно.
Но давайте сразу поясню, что сервер имеет определенные бусты и киты.
Их я старался использовать по минимуму, но это уже совсем другая история.
Лучшие комментарии
Иногда просто хочется построить бар
Круто… Наверное)
Эх, помню как лет 5 назад играл на ПвЕ сервере (Юниверс) и там девушка держала бар на берегу. Игроки, в то числе и я, очень любили собираться там, поболтать, потусить, атмосфера офигенская была. Новички могли жить во временных комнатах, платя аренду простенькими ресурсами. Так что идея то шикарная, особенно на дружном сервере.
Считаю что актуально и для ПВП. Реально многое зависит от контингента игроков на сервере.
Хмм...
Я тебя понимаю
Если хочешь я строю вип отель с ВПП, лифтом, подъемником, танцполом и т.п.