SOMA — ритуальный напиток и божество Луны у индо-иранцев.
SOMA — город на западе Турции.
SOMA — город в префектуре Фукусима, Япония.
SOMA — район на западе Турции.SOMA — река в Кировской области.
SOMA — песня американской рок-группы The Smashing Pumpkins.
SOMA - Католический епископ.
SOMA - Бывший японский футбольный полузащитник.
SOMA — тело нейрона.SOMA — компьютерная игра.
Что вы сказали нейрон, а не из этих ли клеток состоит наш мозг, делающий нас теми, кем мы и являемся.
Все же вернемся к компьютерной игре SOMA, где мы в жанре выживания, ужастика, да и исследователя пытаемся спасти себя от травмы мозга, после аварии, при помощи новой технологии сканирования мозга, но попадаем в некий невероятный мир роботов, ужаса и технологий. Но сегодня мы не будем говорить о самой игре, а поговорим о ее смысле и идеях с точки зрения науки, здравого смысла, логики и философии скромного автора с намеками на спойлеры, но никакой точной информации из игры, только мысли и никаких фактов напрямик из SOMA. Но от предисловия к делу.1.И начинается наша игра с изречением: «Реальность — это то, что не исчезает, когда мы перестаем об этом думать» Филипп Дик (У Дика есть Дик), но шутки в сторону, что это значит. И начинается наша игра с изречением: «Реальность — это то, что не исчезает, когда мы перестаем об этом думать» Филипп Дик (У Дика есть Дик), но шутки в сторону, что это значит.
1. И начинается наша игра с изречением: «Реальность — это то, что не исчезает, когда мы перестаем об этом думать» Филипп Дик (У Дика есть Дик), но шутки в сторону, что это значит. Спрашивая в своих произведениях Филип Дик, что такое реальность, он надеялся однажды получить ответ на этот вопрос. Также этого желали и его читатели. Прошли годы. Он написал около тридцати романов и более ста рассказов, но до сих пор не смог разобраться, что на самом деле реально. И однажды его попросили сформулировать определение реальности в одном предложении. Подумав, он сказал: «Реальность — это то, что не исчезает, когда мы перестаем об этом думать». С тех пор у него не получилось объяснить это более понятно. С точки зрения Филипа Дика реальность — важная проблема, а не просто интеллектуальная игра. Сегодня мы живем в обществе, где ложные реальности создаются средствами медиа, правительствами, крупными корпорациями, религиозными и политическими группами… Так что он спрашивал в своих текстах: что на самом деле реально? Мы без передышки испытываем бомбардировку псевдо реальностями, которые были созданы очень непростыми людьми с использованием чрезвычайно сложных электронных машин. Он не ставит под сомнение их мотивы, он ставит под сомнение их власть. А ее у них много. Это удивительная сила: создавать целые вселенные, умозрительные вселенные. Филип знает, что это такое, он делает то же самое. Такова его работа — от книги к книге создавать вселенные, которые не исчезнут спустя двое суток. В контексте этой дискуссии возникает вопрос об определении подлинного человека. Бомбардировка псевдо реальностями очень быстро начинает стимулировать производство искусственных, ложных людей — они становятся такими по мере того, как на них со всех сторон напирают данные. Искусственные реальности будут создавать искусственных людей. Или искусственные люди будут создавать искусственные реальности и продавать их другим людям, превращая их в подделки самих себя. Так что мы движемся к тому, чтобы люди-подделки придумывали искусственные вселенные и затем продавали их другим подделкам. Это будет очень большая версия Диснейленда. Но авторы игры пошли дальше и решили по размышлять, а что, если не сам мир, о которым мы думаем, воображаем или видим своими глазами псевдо реален, а что наш сам разум не только с психологической точки зрения псевдо реален, а и с точки зрения физики или биологии, может быть не тем, чем кажется. Как однажды спросили программу? А осознает ли она себя. И программа в ответ спросила тоже самое.
2. Вторая тема развитая вскользь - это травмы мозга человека, галлюцинации и их восприятие, которое продолжает последний тезис. И по своей сути главная завязка игры, из-за которой герой и начинает свое приключение может быть заложенной пасхалкой. Так как человек с поврежденным мозгом может испытывать галлюцинации и видит мир в псевдо ракурсе. Как говорил дальтоник – если я вижу зеленый цвет, это не значит, что этот цвет зеленый, это значит, что скорее всего этот цвет не зеленый. И в итоги все в игре не по-настоящему и это все большая галлюцинация, но это наврятли ибо разработчики столько еще идей заложили, ни можем же мы остановиться только на 2х пунктах.
3. И третий вопрос: Оцифрование мозга или превращение всего разума человека в числа с ноликами и единицами в компьютер, возможно ли это? Об этом я как-то говорил в своем ролике про сериал Видоизмененный углерод. И много более качественных видео и статей есть на эту тему. Но вкратце пару фишек выскажу: в теории это возможно и даже на практике. Одни ученые оцифровали 302 нейрона маленького червя и загрузили его в робота, после чего робот начал реагировать на объекты как и червь, хотя у него нет его органов и ему не нужно кушать, но все же ему хотелось. Так что при создании супер квантовых компьютеров как у ДумСлэера в новой игре мы сможем оцифровать наши приблизительно 82 миллиарда нейронов. Как все просто.(Нет)
4. Но следующий вопрос, который нам задает игра. Цифровое бессмертие создает людей или только их копии? И здесь проблема, как и с флешкой и компьютером. У вас есть программа, которую вы хотите установить на другой компьютер. И потом друг просит вас эту же программу чтобы установить на его компьютере, и вы ему даете тоже. И до этого у вас уже была установлена эта программа на прошлом компьютере. И если заменить слово программа на ваше сознание, то мы установили ваше сознание на три компьютера и вас уже трое. Вот только прошлым компьютером мы уже не пользуемся и, по сути, вы уже умерли один раз. Хотя сознание вещь непрерывная и каждый раз, когда мы выключаем компьютер с вашим на борту разумом - мы вас убиваем или ставим на паузу сознание? Но при такой логики значит наша флешка это некая универсальная мать, которая создает не вас, а ваших взрослых братьев близнецов. Да это сложный философский вопрос. И скорее это все правда и разработчики используют логичную конструкцию. Да не безумие какое-то. Иногда мне кажется что разработчики зашли на сайт Lifenaut, посмотрели что можно взять информацию о вас из интернета просканировать вас из реальной жизни и отправить вас в космос для восстановления инопланетянами это хорошая идея. (Нет или да?)А религиозный вопрос на этой почве вообще сводит с ума. "Если существует жизнь после смерти, то занято ли моё место? Полны ли небеса людьми, которые станут звать меня самозванцем ?» — Саймон Джаррет, осознав, что он — цифровая копия
5. Но перейдем к следующему вопросу. Восприятие человеческого разума в цифровом пространстве. Будут ли люди ощущать себя также, как и в человеческом теле, ничего же сверхъестественного не произойдёт. Бред собачий, конечно, произойдет. На мозг влияет куча факторов: информация из наших органов чувств, гормоны, химические реакции в нашем организме, подсознание, генетика и куча других факторов. И во многих случаях превращение нас в роботов сделает нас безумными или совсем другими, мы, к сожалению не имеем малейшего понятия. Если кончено не создать виртуальную реальность идентичную реальному миру и засунуть наш разум в Матрицу. Но мы пока только сейчас научились светом управлять как в реальном времени в виртуальном пространстве, так что до полной идентичности нам еще далеко.
Конечно, можно еще коснуться темы восприятия Искусственного интеллекта. Или идеей о том, что является жизнью, а что просто существованием, поразмышлять о душе. Но все же нас подводят к тому, что Виртуальный мир такой же реальный, как и настоящий? Хотя поразмышлять об этом стоит наверно в фильме Матрица.. Но вот и все, в этом и состоит части идей собранные автором в этом прекрасном мире под названием SOMA. Да, данная игра заставляет задумываться о многих вещах. А о чем заставила задуматься игра именно вас?
Лучшие комментарии
Смотрю и по тебе кто-то прошёлся с минусомётом)
*поправил как мог.
SOMA… я её проходил сеансами по ~30мин, больше не мог выдержать, уж больно гнетущая атмосфера
Трудно читать из-за хаотичного построения мыслей и отсутствия знаков препинания :3
Благодарю за поддержку)
Да согласен с тобой, но если сильно давит, нужно почувствовать, что игра не настолько уж страшная и враги не такие сильные, мне это помогло больше сконцентрироваться на лоре и истории.)
Если ты пишешь серьезную статью, хочешь сделать разбор-то это не место для школьных пошутеек в стиле (дик гыгы смешно) после этого весь обзор теряет смысл и читать дальше его не хочется.