19 мая 2021 19.05.21 1 75K

«Чёрная Дыра», или С чего началась история мира «Хроник Риддика»

+5

Айзек Азимов по праву считается мэтром научной фантастики, чей вклад в культуру невозможно переоценить. Для одних его работы стали вдохновением собственного творчества, для других - увлекательным миром, полным загадок и приключений, который захватывает на многие часы. Но даже если вы ничего не слышали о самом писателе, то наверняка знаете парочку-другую вселенных, навеянных его произведениями. Об одной из них и пойдёт сегодняшний разговор.

Сразу оговорюсь, что полная история состоит из трёх фильмов, двух книг, двух игр, двух анимированных комиксов и одного мультфильма. В этом материале я затрону только самое начало - вышедшие в двухтысячном году фильм, книгу и комикс.

Вышел Риддик из тумана, вынул бритву из кармана
Вышел Риддик из тумана, вынул бритву из кармана

Pitch Black

Дэвид Туи. Сегодня это имя ассоциируется именно со вселенной "Хроник Риддика". На исходе двадцатого века Дэвид уже был опытным сценаристом. В списке его заслуг находились, среди прочего, истории к фильмам "Беглец" и "Водный мир", однако в качестве режиссёра Туи участвовал только в двух проектах, один из которых, "Прибытие", снял по собственному сценарию. Когда представители Interscope обратились к нему, Дэвид интересовал их преимущественно как сценарист, и на тот момент у него уже были некоторые наработки.

Interscope принесли сценарий, сказав что нравится идея, но не исполнение. История, написанная братьями Кеном и Джимом Уит под названием "Приход Ночи" была калькой с одноименного произведения Айзека Азимова. Компания связалась со мной и сказала "заставь это работать на экране, и если нам понравится, мы дадим тебе его снять". Они играли со мной в игру, и я принял вызов. В этом варианте сценария было только падение на планету, выжившие и монстры. Не было Риддика. И я объединил тот сценарий с моим.

К слову, сами братья Уит остались более чем довольны результатом, сказав что ни одно изменение не было плохим. Итоговый результат пришелся компании по душе, и Дэвид приступил к съёмкам. Пройдя все этапы производства, фильм вышел в прокат 18 февраля 2000г. под названием "Pitch Black", в русской версии звучащим как "Чёрная Дыра".

Рада Митчел (Фрай) в свете голубой звезды
Рада Митчел (Фрай) в свете голубой звезды

Сюжет

В целом история в фильме довольно проста, но интересно закручена. Для тех кто по каким-либо причинам не ознакомился с картиной, я предлагаю это сделать в ближайшее время, тем же кто не может - добро пожаловать под спойлер, где подробно описана каждая сцена фильма.

"Очень большой перелёт между остановками. Достаточно большой, чтобы случились неполадки."

Космический корабль "Хантер Грацнер" пролетает через хвост кометы. Трюм с криокапсулами навылет пронзают осколки, по роковому стечению обстоятельств убивая капитана. Обнаружив утечку кислорода, аварийная система приступает к пробуждению экипажа - офицера Грега Оуэнса и пилота Кэролайн Фрай. "Покажи мне звёзды", восклицает Оуэнс, включая монитор внешнего обзора, но в ответ получает изображение приближающейся планеты. Охваченный потоками пламени, корабль стремительно мчится к поверхности.

Пока Грег пытается отправить сигнал бедствия, Кэролайн пробует выровнять корабль. Тщетно. "Рекомендовано сбросить балласт", раздаётся из системных динамиков, и пилот отстреливает два задних отсека, но ситуация не улучшается. Остаётся только одно...

"Что ты делаешь, Фрай?", спрашивает Оуэнс, но всё понимает. Она решила пожертвовать отсеком с криокапсулами. "Не трогай этот рычаг!", предупреждает офицер, и на несколько секунд ему удается убедить Кэролайн. "Я не собираюсь из-за них погибать!", кричит девушка и дёргает за ручку, но ее напарнику удается заклинить двери между отсеками. "У тебя семьдесят секунд чтобы выровнять корабль", говорит он. Чудом пилоту это удается, и судно на полной скорости вспарывает брюхом песчаную поверхность, разваливаясь на части и разбрасывая капсулы с пассажирами.

Джонс приходит в себя посреди обломков корабля. Пока остальные выжившие отпирают уцелевшие криокапсулы, у него задача посерьёзней. Капсула с заключённым, которого он перевозил, пуста. Осторожно мужчина пробирается вглубь, но беглец нападает на него. С помощью дубинки Джонсу удаётся одолеть противника.

Фрай находит тело напарника, проткнутое металлическим штырём. "Прости", шепчет она, но глаза офицера открываются. Он просит вытащить штырь, но тот слишком близко к сердцу, и едва Кэролайн касается металла, Оуэнс кричит. "Не трогай! Не трогай... этот рычаг!" Девушка ищет анестетик и понимает, что аптечки больше нет. "Уходите", говорит она остальным. Джонс выходит последним, бросая взгляд на прикованного к железному столбу мужчину в черных очках.

Выжившие оглядывают песчаную поверхность. Помимо знакомых уже Фрай, Джонса и заключённого по имени Ричард Б. Риддик, уцелели мальчик Джек, коллекционер Парис, парочка Зик и Шазза, и четыре паломника: имам Абу аль-Валид и трое подростков. Все они считают Фрай капитаном и благодарят за спасение, за посадку корабля.

Однако проблемы только начинаются. Оказывается, что планету освещают сразу три солнца, так что ночи на ней не бывает. Недостаток кислорода в воздухе, постоянная жара, из питья только редкий алкоголь, перевозимый коллекционером, и вдобавок обнаруживается что Риддик, по словам Джонса совершивший несколько побегов из тюрьмы, исчез. Шазза делает кислородные маски, и Джонс вместе с Фрай отправляются на поиски беглеца. Паломники присоединяются к ним в надежде отыскать в пустыне воду. Вскоре отряд натыкается на подобие слоновьего кладбища - пространство, полностью заполненное костями гигантских животных.

Прочесывая территорию, Фрай останавливается. Подошедший Джонс протягивает ей бутылку алкоголя, спрашивает почему Оуэнс просил не трогать рычаг и обещает, что этот разговор останется между ними. Пилот рассказывает ему о последних минутах перед крушением. Их диалог подслушивает Риддик, скрывающийся в нескольких сантиметрах за костями. Отряд следует дальше и натыкается на заброшенное поселение. Там они находят источник воды и космический корабль без топлива.

Оставшиеся на месте крушения люди слышат странные звуки. Оказывается, что еще один человек уцелел в катастрофе, но Зик ошибочно принимает его за Риддика и выстрелом убивает беднягу. Оттащив труп к выкопанной ранее братской могиле, мужчина замечает тёмную дыру в нижней части ямы. Он совершает свою последнюю в жизни ошибку наклонившись заглянуть в отверстие, и что-то с огромной силой утаскивает его в темноту.

Умирая, Зик несколько раз выстрелил в нападающего. На звук прибегает Шазза, застав только окровавленную дыру и Риддика на краю ямы. Тот пытается сбежать, но подоспевшему Джонсу удаётся поймать его и ослепить, сорвав очки с головы.

Фрай пытается выяснить у связанного заключённого где труп Зика. "Не меня вам надо бояться", говорит ей Риддик. Тогда девушка просит показать ей глаза. Она видит светящиеся белые круги без зрачков. Видит это и Джек, наблюдающий за ними и интересуется как получить такие же. "Убей несколько человек. Потом тебя посадят в тюрьму, и ты никогда не увидишь дневного света. Ты найдёшь доктора, и ты дашь ему двадцать ментоловых сигарет, чтобы он сделал тебе операцию на глазных яблоках", объясняет тот. Фрай говорит, что Зика нет в дыре. "Значит плохо смотрели", отвечает Риддик.

Решив всё проверить, Фрай лезет в дыру, обвязавшись верёвкой. Там она находит сперва фонарь Зика, а потом и оторванную ступню. Оказавшись в пещере и обнаружив неизвестных монстров, девушка лезет наверх по каменному колодцу. Подоспевшие Шазза, Джонс и имам вытаскивают её.

Джонс освобождает Риддика и возвращает ему очки, сказав что устал за ним гоняться и обещает свободу если они выберутся с планеты. Выжившие берут из обломков топливные элементы и перевозят к найденному кораблю в заброшенное поселение. Фрай устанавливает ячейки и говорит что нужно еще несколько, чтобы запитать корабль.

Исследуя поселение, Риддик обнаруживает запертое здание. Джек и Али, один из младших паломников, следуют за ним на расстоянии. Мужчина осматривает дверь, но его зовет подошедший Джонс. Джек идёт вместе с ними, кустарно сделанные очки и бритая голова выдают, что Риддик теперь его кумир. Али же незаметно от всех проникает в здание через дыру в стене.

Некоторые высказывают предположение что люди давно отсюда улетели, однако Риддик отвечает, что планету никто не покидал, указывая на оставленные вещи. Фрай интересуется что же в таком случае случилось с поселенцами, но тут взволнованный имам спрашивает видел ли кто мальчика.

Исследуя помещение, Али нажимает на кнопку открывания люка на потолке. Солнечный свет проникает в комнату, освещая сонных чудовищ, гроздьями свисающих с потолка. Потревоженные, они роятся вокруг мальчика и тот в попытке избавиться от них, забегает в соседнюю тёмную комнату, захлопнув за собой дверь. Однако стоит ему оглянуться, выражение облегчение на лице сменяется гримасой ужаса...

Джонс отстреливает замок и вся группа заходит в здание. Имам зовёт Али по имени, но не получает ответа. Вдруг мужчина замечает, что дверь в соседнюю комнату странно шевелится. Осторожно он берется за ручку, но тут дверь распахивается, опрокидывая его на пол. Рой странных существ, похожих на летучих мышей, вырывается из комнаты и, покружив под потолком, скрывается в шахте посреди помещения. Останки мальчика, практически лишенные плоти, падают перед имамом.

Джонс кидает фальшфейер в шахту, освещая человеческие кости. Теперь они понимают, что случилось с поселенцами. Фрай находит образцы породы, самый свежий из которых датирован двадцатью двумя годами ранее. Модель солнечной системы, отсчитывающая время, помогает им понять, что раз в двадцать два года планеты выстраиваются в ряд, вызывая солнечное затмение.

Фрай собирается привезти недостающие топливные ячейки, но Джонс останавливает её. Он рассказывает историю как Риддик сбежал, убив охранников и пилота. Он раскрывает девушке свой план - принести топливо в последний момент и оставить преступника на планете.

Риддик же, оставшись наедине с Кэролайн, рассказывает ей, что Джонс вовсе не коп, а наёмник. "Ты не интересовалась почему Джонс так дрожит? Спроси его, почему твой капитан так страшно кричал перед смертью", говорит он напоследок.

Девушка видит как Джонс делает себе инъекцию морфина, ампулы с которым тот прячет в гильзах от дробовика. Она упрекает его в том, что он позволил Оуэнсу так умереть. "Ты на себя посмотри", бросает наёмник в ответ. Выйдя наружу, Фрай раздражённо отмахивается от остальных, говоря что она не их капитан, но вдруг замирает. Кольца огромной планеты вырастают из-за горизонта: затмение близко. Пора забирать топливные элементы с разбитого корабля.

Шазза гонит вездеход с выжившими, не обращая внимания на препятствия и не снижая скорости. Но только погрузив топливо в машину, становится понятно: они не успели. Огромная планета заслоняет собой солнце, и сумерки опускаются на землю. Работающая на солнечной энергии техника больше никуда не поедет.

Становится всё темнее, и бесчисленное количество монстров вырывается из недр планеты. Люди бегут в укрытие, но отстающим Риддику и Шаззе приходится броситься на землю, чтобы спастись. Рой пролетает мимо, и Шазза, решив что опасность миновала, встает и бежит к товарищам. Тут же её облепляют летающие твари, разрывая плоть на куски. Останки подхватывает живое голодное торнадо и, кружась, уносит прочь. Риддик встаёт и, отряхнув пыль с ладоней, прогулочным шагом не спеша направляется к остальным. Заходя вслед за всеми в корабль, преступник оглядывается и видит как рушатся огромные горные образования и из образовавшихся шахт вылетают чудовища размером намного больше предыдущих. "Я же говорил: не меня вам надо бояться", произносит он. В тот же момент последний слабый луч солнца исчезает, погружая землю во тьму.

Прячась в отсеках корабля, люди приходят к выводу, что издаваемые монстрами звуки помогают им видеть по принципу эхолокации. Внезапно они слышат эти же звуки внутри и понимают, что в корпусе пробоина. Исследуя помещения, Риддик обнаруживает двух чудовищ. Следующий за ним паломник Хасан становится новой жертвой. Монстр преследует мужчину, но Джонс выстрелом убивает тварь. Посветив фонарём на останки, Фрай видит что свет сжигает их.

Выжившие считают оставшиеся источники света, и Фрай предлагает дотащить топливо до корабля, говоря что Риддик сможет провести их по темноте. Джонс протестует, но в итоге соглашается. При погрузке топлива он предупреждает Кэролайн что убийца бросит их на планете. "Что в твоей жизни такого ценного что ты боишься ее потерять? Есть что-то кроме дозы наркотика?", парирует она.

Погрузив топливные элементы на импровизированные сани, люди бегут за Риддиком, обмотавшись подключенными к генератору светодиодными лентами. Джек видит выпавший из саней фонарь и отбегает в сторону его подобрать. Пока Джонс стреляет по напавшим на ребенка тварям, Парис психует и отползает в сторону, ломая генератор натяжением своей ленты. Пока оставшиеся поджигают бутылки с алкоголем, используя их в качестве факелов, Риддик смотрит как монстры разрывают тело Париса.

Имам замечает следы на песке и говорит, что они ходят по кругу. Риддик отвечает, что ему нужно было время подумать. Путники настаивают на том чтобы продолжить движение, но убийца говорит, что это смертельная прогулка, "особенно с истекающей кровью". Люди недоумевают, ведь Фрай не ранена, но Риддик указывает на Джек, добавляя что твари почуяли её с самого начала. Кэролайн спрашивает почему она ничего не сказала. "Я решила, что лучше быть мальчиком, иначе вы оставили бы меня на корабле", отвечает та.

Фрай предлагает вернуться, но взбешённый Джонс говорит что нужно следовать дальше, обвиняя её в том, что та собиралась всех убить при падении корабля.

Джонс и Риддик идут впереди. Наёмник предлагает убить девочку и тащить её труп за собой как приманку, но преступник не согласен. Начинается драка и Риддик оставляет раненного противника в темноте. Джонс пытается выстрелить в напавшую на него тварь, но слишком поздно понимает, что в пылу сражения по ошибке зарядил фальшивую гильзу с наркотиком. Дробовик не выстреливает и монстр откусывает наркоману голову.

Риддик присоединяется к выжившим. Во время короткой передышки он изучает остатки монстра и обнаруживает слепое пятно в зоне видимости твари. Подошедший имам предлагает помолиться и упрекает убийцу за неверие в бога. "Думаете можно половину жизни провести в тюрьме и не поверить в бога? Думаете можно выжить после кошмара когда у тебя на шее уже верёвка затянулась и не поверить? Вы всё не так понимаете. Я абсолютно верю в бога. Но я ненавижу этого негодяя", отвечает тот.

Таща за собой на верёвке четыре топливных ячейки, Риддик вместе с отрядом двигаются вперёд. Внезапно тварь хватает паломника Сулеймана за ногу, но имаму удаётся того спасти. Риддик видит как на Джек нападает монстр, как Фрай безуспешно пытается его отогнать фонарём. В последний момент преступник решает помочь и убивает тварь ножом. Тут начинается дождь, гася факелы. Имам пытается перевязать рану Сулеймана, но внезапно тварь утаскивает юношу. "Ну и где теперь ваш бог?", мрачно говорит Риддик, когда потерявший всех своих ребят имам в отчаянии падает на землю. Убийца находит небольшую пещеру в скале и прячет туда выживших, закрывая вход камнем, а сам тащит топливо дальше, забрав последний оставшийся фонарь.

У трех человек в пещере заканчивается алкоголь для факелов, но они находят светящихся слизней, которыми набивают бутылки. Фрай отправляется вслед за Риддиком и застаёт его в корабле готовым к отлёту. "Сильный инстинкт выживания", удивляется тот и предлагает улететь вместе, но Кэролайн не может простить себя за решение пожертвовать экипажем и набрасывается на убийцу. Риддик приставляет нож к её горлу и говорит что она погибнет. "Я готова умереть ради них", отвечает Фрай.

Пара возвращается к пещере и забирает имама и Джек. По пути к кораблю Риддик отстаёт и оказывается один на один с монстром. Используя слепую зону видимости твари, ему удается ее обмануть, но тут появляется вторая. Оказавшись между двух противников, мужчина поднимает нож.

Фрай доводит остальных до корабля и понимает что преступника нет. Имам качает головой и зовет улететь, но тут раздаётся крик и девушка бросается на звук. Она находит раненого Риддика и пытается дотащить до корабля. "Я сказала что я умру ради них, а не ты", говорит Кэролайн, но тут тварь протыкает и утаскивает её."Не ради меня!", кричит мужчина ей вслед.

Трое выживших в корабле готовятся улететь но Риддик отключает свет. "Нельзя уходить не попрощавшись", говорит он, и когда осмелевшие твари собираются вокруг, включает двигатели. Пламя сжигает монстров, а корабль покидает планету. Джек интересуется что говорить если будут задавать вопросы о нём. "Скажи им, что Риддика нет. Он умер там, на планете".

Глаза - визитная карточка героя - не что иное как светоотражающие линзы
Глаза - визитная карточка героя - не что иное как светоотражающие линзы

Съёмочный процесс

Опираясь на небольшой бюджет, Туи набрал команду малоизвестных актёров. В роли Джонса выступил Коул Хаузер, второго главного персонажа, пилота Фрай, сыграла актриса Рада Митчелл. С ролью самого Риддика, впрочем, всё было непросто. Одним из тех, кто хотел сыграть преступника, был Стивен Сигал. Режиссёр и слышать ничего не хотел об этом, но, поддавшись на уговоры студии, всё же пригласил актёра на прослушивание.

Я спросил его, как он относится к сцене где Риддик бреет голову. "Послушай, Дэвид", сказал он мне, "давай уберём её. Волосы - это сила мужчины". Мне пришлось идти "на ковёр" в компанию и просить взять другого. Кого же, спрашивали они, но к тому моменту я уже встретил Вина. Прослушивание никогда не было его сильной стороной, но он живёт своим персонажем, полностью отдаётся роли. Я посмотрел короткометражку, которую он снял, и увидел в нём потенциал. И я сказал им что беру его.

Чтобы показать ландшафт чужой планеты, локацию для съёмок выбрали в районе австралийского города Кубер-Педи, место действительно пустынное и засушливое. Забавный факт, - в регионе, который испытывает нехватку воды, показывая как люди в фильме страдают от жажды, одной из проблем съёмок стали дожди. Кстати, в городе о Риддике осталось напоминание - местный бизнесмен выкупил у команды реквизит космического корабля, который и по сей день там.

Корабль-реквизит в Кубер-Педи
Корабль-реквизит в Кубер-Педи

Я - художник, я так вижу!

Говоря о самой картине, следует отметить визуальный стиль, который с первых минут бросается в глаза. Весь фильм был отснят на плёнку, при обработке которой использовалась технология "удержание серебра", делающая изображение более контрастным, но также и менее насыщенным. Режиссер остался очень доволен этим решением, отмечая дневной "пылающий" вид.

Отдельного упоминания заслуживают спецэффекты. Стараясь не выбиться из бюджета, Туи обратился к создателям визуальных эффектов Иэну Хантеру и Мэттью Грацнеру, которые сделали вступительную сцену фильма с падением корабля на планету с как можно меньшими денежными затратами, сократив до минимума количество сцен снаружи корабля и поставив на первый план развитие событий крушения со стороны членов экипажа. Сам Туи остался настолько доволен работой, что назвал корабль в их честь - "Hunter Gratzner". Хантер впоследствии скажет в интервью, что он благодарен режиссеру, который увековечил их имена в киноиндустрии.

По словам Туи, его замысел заключался в том, чтобы показать непредсказуемое развитие героев в условиях постоянного давления. Для этих целей служат и смерти, и монстры, дизайн которых был позаимствован из рисунков режиссёра Патрика Татопулоса, и особая атмосфера, кульминацией которой является наступление ночи, ведь чем меньше ты видишь, тем больше напряжение.

Гибель Джонса глазами Риддика
Гибель Джонса глазами Риддика

В итоге у Туи получилось создать образ одного из самых брутальных и запоминающихся антигероев в истории индустрии и создать целую вселенную из фильмов, игр и книг, но мы могли всего этого не увидеть. В процессе съёмок финансирующая проект студия Polygram Pictures обанкротилась. "Это ад - снимать независимое кино и не знать, будут ли поступать деньги. Даже если мы его закончим, некому будет пустить фильм в кинотеатры", вспоминает режиссёр. Но на счастье команды, компания Universal Pictures предложила забрать у Polygram два фильма и выпустить их. Одним из них и стал "Pitch Black".

При бюджете в $23млн фильму удалось собрать более пятидесяти миллионов, и в 2004г вышло продолжение под названием "Хроники Риддика", но сейчас разговор пойдёт не о нём.

Тот самый эффект плёнки
Тот самый эффект плёнки

Про книгу

Обложка романа
Обложка романа

В рамках сегодняшней истории отдельно хочется отметить новеллизацию "Чёрной Дыры". Этот двухсотстраничный роман написал американский писатель Фрэнк Лаурия. Книга представляет собой практически точный пересказ событий, показанных в фильме, но с некоторыми вольностями. Хочется отдельно отметить ряд деталей, которые выделяют её на фоне киноленты.

Во-первых, появилась эмоциональное объяснение поступков персонажей. Так, Риддик стал более живым, более человечным. Он тоже чувствует и сомневается, как и любой другой человек.Вместе с тем персонаж показан умным и хитрым. Фрай поражается, что преступник может управлять кораблём не обучаясь этому, так как даже для подготовленного пилота это непростая задача. В эпизоде где Фрай рассказывает Джонсу историю падения корабля, наёмник кидает недопитую бутылку на землю чтобы выманить Риддика. Отойдя на расстояние и посмотрев в бинокль, он удивляется. "Не сработало!", - недопитая бутылка на том же месте, но вернись назад, он обнаружил бы внутри песок.

Во-вторых, после прочтения книги перед читателем открываются детали, которые легко пропустить в фильме. Для примера, лично для меня стало открытием, что Джонс в сцене своей гибели заряжает не тот патрон. Да, в фильме сделан акцент что наркотики он хранит в красных гильзах и такая же вылетает из дробовика, вы можете укорить меня за невнимательность, но многие ли заметили эту деталь при просмотре? А ведь эта одна деталь сильно влияет на восприятие персонажа. Если раньше казалось, что Джонсу просто не повезло и его зависимость никак не повлияла на развитие сюжета, то сейчас ясно прослеживается, как человек становится жертвой своих собственных страстей.

И финальное отличие самое интересное, так как оно добавляет бэкграунд персонажу Риддика и развивает историю мира. Ниже я перескажу отрывок, потому как советовать почитать не берусь, - книга никогда не издавалась в России и не была переведена, лично я читал в оригинале, но всё же людям с достаточным знанием английского, интересующимся вселенной Риддика, определённо стоит ознакомиться. Представленный ниже эпизод признан каноничным и входит в историю персонажа на фанатской Wikia.

Риддик служил элитным рейнджером в компании по добыче ресурсов на планете Сигма-3. Задачей его отряда из трех человек была зачистка туннелей, составляющих ландшафт планеты, в которых жили огнеплюи. Глаза существ работали как датчики движения, при обнаружении добычи они плевались кислотой, отделяющей мясо от костей. Для того чтобы определить кто будет наживкой, бросали кости. Двое прятались, а проигравший шёл по коридору. Когда тварь показывалась, человек замирал и стоял в течении минуты, до тех пор пока жвалы монстра не втягивались и он не становился беззащитным. Двое других распыляли токсичный газ, убивающий тварь на месте. Риддик был не раз серьезно ранен каплями кислоты, пока не научился жульничать в костях. Через некоторое время он был отправлен в престижную Академию на луне Сигмы-3, в которой научился всему что касалось убийства, а потом компания отправила его обратно на Сигму-3. Целью было "поддержание порядка", на деле же за этими словами скрывались беззаконие, пытки и убийства, и Риддик начал собирать доказательства этому. Но улики пропали, а на него самого навесили ярлык преступника и поместили в тюрьму Deep Storage. Однако Риддик был отлично тренирован и к исходу третьего года пребывания там убил охранника, переоделся в его форму и выбрался наружу, где убил еще двух охранников и пилота, и угнал единственный тюремный транспорт. Компания назначила за него миллионную награду, что сделало его целью для всех наемников, и каждый убийца, устраненный Риддиком, добавлялся к его списку "серийных убийств". Но Джонс был умнее других. Он убил двоих детей, чтобы привлечь внимание преступника, и пригрозил казнить еще двоих, если тот не сдастся. И Риддик сдался.

Из спорных решений автора можно выделить тот факт, что персонаж Джек из фильма в книге изначально является девочкой по имени Одри, что делает один из твистов истории не таким запоминающимся.

В итоге получилось качественное переложение событий фильма на бумагу, несколько вольное, но в целом стоящее потраченного времени как минимум тем, что добавляет крупицы истории в эту мрачную вселенную.

Pitch Black: Slam City

В том же двухтысячном году вышел анимированный комикс Pitch Black: Slam City. Нарисовал комикс Брайан Мюррей, который также выступил в роли соавтора истории совместно с уже знакомым нам Дэвидом Туи.

Эта восьмиминутная картина повествует о событиях, предшествующих фильму, и рассказывает историю побега героя из тюрьмы, известной как Slam City, в которой тот провёл ровно 11 часов 22 минуты. Сюжет довольно прост и из интересных моментов можно выделить разве что получение Риддиком его знаменитых глаз путём хирургической операции. Для интересующихся всей историей могу посоветовать посмотреть комикс на ютубе с полным переводом - гуглится просто по названию.

Та самая сцена
Та самая сцена

В рядах же фанатов вселенной данный эпизод является причиной споров, так как в вышедшей в 2004 году игре The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, которая также является приквелом к первому фильму, была показана альтернативная версия получения Риддиком ночного зрения. Непонятно что из этих двух вариантов является каноном, но моя личная субъективная точка зрения состоит в том, что в игре это просто обоснование для усложнения игровых механик и не более того, но утверждать не берусь. Возможно, ответ кроется в каком-то из десятков интервью создателей вселенной, хотя точной информации по этому поводу у меня нет. Фанатская же Wikia сообщает нам, что каноничным следует считать эпизод из игры, а историю комикса - красивой байкой, в которую герой сам верит, хотя в таком случае непонятно почему показываемые во втором фильме фурианцы не обладают похожим зрением. Ни Чистильщик, обретший связь со своим народом через метку Ширы, ни сама Шира, присутствующая только в режиссёрской версии фильма фирменного блеска глаз лишены. Оставим данный вопрос для потомков, и продолжим погружение во вселенную...

... на самое дно.

Нигде в этом материале я не упомянул фильм М. Дэвида Мелвина "Into Pitch Black" по одной простой причине - в приличном обществе о нём говорить не принято. Вот и мы не будем, а для интересующихся есть отличная рецензия на Кинопоиске, полностью отражающая всю суть и глубинный смысл картины.

Рецензия полностью отражает позицию автора блога
Рецензия полностью отражает позицию автора блога

*Место для вашей шутки про название "В чёрную дырку"*

Что в итоге-то?

Весь свой рассказ я старался по возможности избегать личного мнения и субъективных оценок, но напоследок всё же добавлю пару строк от себя. Моё знакомство с этой вселенной началось, как и наверное у многих, со второго фильма, и о существовании всего остального я узнал сильно позже. И, честно говоря, первый раз посмотрев "Чёрную Дыру", сильно не впечатлился. Однако я не могу не признать очевидных вещей - фильм захватывает. Затягивает напряжением, поражает поворотами сюжета, явными и не слишком. И возможно, если не знать какой именно из трёх главных героев, простите за тавтологию, главнее, он заставит сидеть с открытым ртом на протяжении всего сюжета, не знаю, да это и не особо важно. Важно другое. Для меня это в первую очередь тёплое чувство начала истории целой вселенной. Мрачная атмосфера. И, конечно же, брутальный главный герой. Этому миру не нужны хэппи-энды, и их полноценно не будет до третьего фильма, который вызывает ряд вопросов. Ну а пока что у меня всё. Спасибо всем кто дочитал до этого момента, и возможно мы с вами ещё увидимся где-то на крышах Новой Мекки или в тесных камерах Бухты Мясников, - кто знает!

Когда окунулся в интервью в поисках интересного контента
Когда окунулся в интервью в поисках интересного контента


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также