14 мая 2021 14.05.21 1 621

Про игры и их противников

-9

Последние события показали сколько всё-таки в нашем обществе людей, совершенно неправильно относящихся к компьютерным играм. Казанский стрелок опять активизировал волну хейта, поднял на баррикады толпы «специалистов», которые с умным видом пытаются навязать свою точку зрения. Они не являются разработчиками игр, не являются игровыми журналистами, научные исследования никто из них не проводит и не собирается делать. А главное, никто из них никогда не играл в игры. В настоящие игры. Кто-то может возразить: «но ведь чтобы исследовать героиновую зависимость не нужно колоться героином», но видите ли, никто никогда не докажет, что настоящие игры вызывают зависимость в классическом (клиническом) понимании этого слова, если только не будут подстраивать следствия под причины (да ВОЗ?).

Так почему же хейт на компьютерные игры достиг пика и уже в 2022 году зависимость от компьютерных игр будет признана и включена в международный классификатор болезней? Где мы, геймеры, ошиблись? Я думаю причина в том, что мы стали слишком самоуверенными. Мы уже не те забитые ботаники в чудаковатых очках, толпившиеся перед игровым аппаратом. И даже не те отбитые школьники и студенты, прогуливающие уроки ради времени в компьютерном клубе. Мы культурная интеллигенция (в большинстве своём), которая не боится высказывать свою точку зрения. А кто они, ненавистники компьютерных игр, сидящие перед камерами и занимающиеся раскидыванием лапши тем, кто смотрит телевизор (в основном старшее поколение)? Они обиженные дети, которых не взяли поиграть на площадку. Они понимают, что где-то когда-то упустили момент, момент почувствовать себя кем-то другим, кто спасает галактику или уничтожает её, кто спасает Элли, уничтожает врагов во второй мировой, либо несётся со световым мечом на врагов, кому платят звонкой монетой, либо тем, кто является богом. Они убедили себя, что это всё зло, которое мешает нам жить. Мешает сидеть под телевизором, мешает бухать, мешает заниматься тем, чем им заниматься нравиться. Что же противопоставить этим нападкам?

Когда-то давно я сидел дома за компьютером и играл в Героев 3. Сначала один, потом ко мне присоединились мои друзья. Дальше были Червяки для компании. А один я проходил квесты. Я их очень любил. Нет, в другие игры я тоже играл, но квесты были моим всем. Это было творчество людей для людей. Это были произведения искусства. Тогда игровой мир был скромным, персональным, миром где ты мог спрятаться от повседневности (трава краше). Зарождались жанры, развивалась игровая журналистика, делались экспериментальные игры. Но постепенно из кроличьей норы, этот мир превратился в монструозную пещеру, где почти нет этой персональности. Где онлайн и деньги захватили умы лучших. Чем проще и быстрее — тем больше прибыли. Онлайн в играх достиг невиданных высот, потом мобилки, онлайновые мобилки. Этот монструозный Шепард вышел из своей пещеры и публика, которая копошилась в своих проблемах всё это время рядом, не замечая его, офигела. А испуг порождает желание запретить, контролировать. И если развитие кино и музыки (которых тоже иногда запрещают/контролируют) происходило столетие, то игры развились с бешеной скоростью, что тоже может пугать, отталкивать и порождать «специалистов».

Похоже эпоха, когда игры захватили мир уже наступила. Будь то аркады, либо шутеры — почти каждый человек играет. Но не каждый осознаёт, что он тоже является геймером. Что запущенные на телефоне шашки уравнивают его с человеком, проходящим Uncharted, в плане идентификации. Возможно, если бы монструозный Шепард был бы чуть менее агрессивным, чуть более полезным и помнил о своём прошлом, то сейчас мы не приплыли бы к заклеймённости всех и вся.

Все смотрят фильмы и слушают музыку. А теперь все играют в игры. Это факт. И в ответ на обвинения Доки 2, нужно не кричать «сам дурак», а показать геймплей игры «Сибирь». Мир нам всем. Поменьше агрессии и побольше хороших игр.

А вообще, знаете, лутбоксы это зло, пора уже это всем признать и начать искоренять. И между Free to Play и Torrent предпочтительнее для всей индустрии последнее.


Лучшие комментарии

Ну, я ожидал больше фактики. Эмоционально? Да! Полезно? Тут сомневаюсь. Вообще больше похоже на клик-бейт и попытку похайпиться на эту тему.

От себя скажу, что всегда есть сторонники чего-то и противники этого (даже, мать его, у ЖАРЕННОЙ КАРТОШКИ). Это в наших генах, что-то любить и отстаивать, а что-то люто ненавидеть. 

А что игры? Игры будут крайними всегда! Почему? Да, потому, что проще всего обвинить некую инородную субстанцию (идею, фикцию — называйте как хотите), чем конкретное общество, родителей, чиновников или систему (того же образования или воспитания). И эти нападки будут всплывать каждый раз, когда где-то какой-то шизик постреляет невинных граждан (особенно, если шизик молод). Стоит ли на это обращать внимание? А стоит ли вообще обращать внимание на предвыборные речи политиков и прочее? Это их работа — сра"«ть в уши, так пусть работают, главное чтобы не мешали жить.

Отразиться ли это на игровой индустрии? Серьезно? Многомиллиардная система перестанет функционировать из-за нескольких шизиков (и я сейчас не про стрелков), которые набирают себе политические баллы? Не смешите мои пятки. Продажа игр — это налоги и пополнение бюджета, никто в здравом уме не будет перекрывать денежный ручей пробкой под названием запреты (санкции и пр.).

Так что живите мирно, играйте в игры и поменьше смотрите телевизор. Я все сказал.

Читай также