5 мая 2021 5.05.21 3 720

Самые крепкие орешки

+3

Приветствую Вас друзья. Не буду долго рассусоливать — я Эскобарович, а это моя пробная рубрика в блогах СтопГейм «Who’s your daddy?». Суть в чем. Я выбираю некую тематику, беру подходящих под нее игровых персонажей и путем нехитрых манипуляций определяю сильнейшего/лучшего/…

Да, идея не нова и рассуждения на этот счет уже давно есть в кинематографе (Фредди против Джейсона.), встречаются в играх (Рембо против Терминатора) и есть в YouTube. Но я попробую немного все это немного разнообразить. Я буду сравнивать сразу 3-4 персонажа, а насобирав, несколько победителей я устрою супер финал =) Будет достаточно интересно в конце понаблюдать противостояние мага и десантника, например.

Это настолько крутая картинка, что я ее и на обложку запилю и сюда. Ну прям ооочень круто.
Это настолько крутая картинка, что я ее и на обложку запилю и сюда. Ну прям ооочень круто.

Итак… Моя первая номинация будет называться «Крепкий орешек» в честь одноименного фильма, во-время просмотра которого, и родилась эта идея. Для начала я возьму 4 всем известных игровых персонажа из «мясных» шутеров.

(Барабанная дробь) На звание обладателя самых «Крепких орешков» номинируются:

  • Палач Рока из серии DOOM
  • Серьезный Сэм из одноименной серии игр (я только что слышал боли крик Гальперова)
  • Уильям Бласковиц из Wolfenstein
  • Дюк Нюкем из игры про. Дюка Нюкема

Для определения победителя будет применяться система подсчета очков. В наличии несколько категорий в которых каждый из номинантов сможет набрать «0» (если прям все плохо), «0,5» (середнячок) или «1» бал. В конце подсчет. Все просто.

Кастинг

Как я уже говорил, во время просмотра кино с лысеющим Брюсом, ко мне пришла идея столкнуть лбами героев некоторых игр. А именно тех, которые и были созданы по образу и подобию боевиков периода 80-90. Как уже видно со списка, я брал только известных и именитых протагонистов. Еще хотел было включить главного героя Quake, но ввиду того, что серия скорее мертва, чем нет, решил оставить и дальше ее пылиться в уголке моего сердечка.

Но сложность такого «кастинга» заключалась даже не в подборе персонажей (все было и так понятно), а в выборе версий/частей игр, из которых я их вытяну. Сейчас объясню. Сравнивать самые первые части смысла нет. Там все плюс-минус одинаковые. Разница между протагонистами минимальна. Брать игры по одному временному отрезку (по дате выхода) тоже сложно потому, что старина Дюк радовал нас еще в 2011. А в том периоде я наковырял только Вульфик. Дум выходил либо сильно раньше, либо сильно позже. Можно было бы отказаться и от Думгая по таким же причинам, как и от десанта в Кваке, но это было бы преступлением. Такой колоритный представитель «мясных» шутеров обязан быть.

Поэтому я решил не заморачиваться и взять всех и каждого из последней части текущей серии. Конечно, Нюкем немного проигрывает из-за «возраста», но я постараюсь быть максимально объективным и не обижать старичка. Все равно, выбрать одинаковый период не получится, а брать только 2 персонажа было бы скучно.

Крутомер

Что есть крутость и как ее измерить? Каждый протагонист тертый калач и при виде оного у человека отвисает челюсть, а у демонов, инопланетян и фашистов начинают дрожать коленки. В каждой игре проскакивали моменты, когда ты понимал, что играешь не за рядового бойца, а за БАТЮ. И вот сравнивая эти самые моменты, я и замерял степень крутости.

Мне было не просто в данной категории, но забегая наперед, я скажу, кто занял в ней второе место. Это — старина Дюк Нюкем. Как мне кажется, этот выбор очевиден. Вся крутость Дюка проявляется в начале игры. Он обожаем всеми и вся. Сидит в своем дворце, играя в игру про САМОГО СЕБЯ. А ублажают его двойняшки) Согласитесь, уровень крутости здесь зашкаливает и Нюкем получает в актив свои первые 0.5 (не пива).

Самый эпически момент из всех, что я когда-либо видел.
Самый эпически момент из всех, что я когда-либо видел.

А переплюнуть все это смог только Бласковиц. Одним конкретным моментом. Ему отрубили голову и потом пришили. Все. Круче этого быть ничего не может и точка. Я, конечно, в начале и сам сомневался. Даже приведу Вам пример моих рассуждений с самим собой.

— Блин Нюк живет в собственном небоскребе!

— Бласковицу отрезали голову.

— Ну ок и что? Нюкем играет в самого себя! Кто еще может таким похвастаться?

— Голову. Отрезали. Пришили.

— А как насчет…?

— Пришили. Обратно.

Вот как то так. Против этого железного аргумента все остальные меркнут. У Палача запомнился момент, когда он использовал карточку доступа не снимая ее с шеи человека. А Сэм просто на пафосе и все, но этого мало. К сожалению, их крутость явно уступает конкурентам.

Пока что расклад такой: Бласковиц (1), Нюкем (0.5), Палач (0) и Сэм (0).

Физуха

Физическая подготовка для таких мордоворотов вещь не последняя. К счастью, определить силу можно с помощью геймплея, а именно, глядя на оружие и другие игровые механики. Начну с конца. В этой категории не получает очки Бласковиц. В игре за Уильяма я не заметил ничего выдающегося в плане физической подготовки. Он может дать в морду фашисту и отобрать оружие, но не более. Итого — «0».

Что касается Дюка, то ему с огромной натяжкой я отдаю еще 0.5 бала. В игре присутствует эффектное (по тем временам) добивание Циклопа и рукопашный бой, от которого гуманоиды отлетают на несколько метров. Как по мне, в этом проявляется бОльшая физическая сила, чем у того же Бласковица.

Так же я, считаю справедливым, отдать 0.5 и Палачу из-за его добиваний. Если не лениться и пользоваться этой геймплейной особенностью, Думгай будет вырывать хребты, разрывать пасти и делать многое другое, демонстрируя свою силу. А, ну еще он стены с кулака может пробивать. Тут Вы конечно можете поспорить со мной, почему же я ставлю все это в один ряд с Дюком, но следует не забывать о разнице в годе выпуска. Поэтому если быть объективным они приблизительно одинаковые.

Не каждому дано управиться с таким оружием. Тут, батенька, сила нужна.
Не каждому дано управиться с таким оружием. Тут, батенька, сила нужна.

А победителем неожиданно для всех становится Серьезный Сэм. Как и в случае «крутомера», когда Бласковицу победу принесла всего 1 сцена из игры, так и Сэму помогла победить 1 большая пушка. Именно, что пушка. Та, которая ядрами стреляет. Для сравнения вес легкой полевой пушки образца 1877 года 87-мм составляет 465 кг. А та, что у Сэма выглядит повнушительнее. Если он способен управиться с такой дурой (и даже с 2), то разрывать демонов, как Палач сможет и подавно. Ну и следует не забывать, что никаких вспомогательных средств, увеличивающих силу, у Сэма нет.

Итого после 2 категорий мы имеем: Бласковиц (1), Нюкем (1), Сэм (1), и Палач (0.5). Пока что все претенденты идут практически ноздря в ноздрю.

Вооружение

Еще один немаловажный элемент для нарезателя вражины — арсенал. Наличие разнообразного оружия напрямую влияет на качество уничтожения живой массы противника. У каждого героя есть пистолет, дробовик и автомат. Такой джентльменский набор является, так сказать, «must have». На стартовое оружия я даже и не смотрел. Поэтому, чтобы определить победителя в этой категории я решил обращать внимание на два фактора. Я буду сравнивать самые смертоносные пушки протагонистов и буду обращать внимание на их разнообразие.

Нулем в этой категории я награждаю Дюка Нюкема. В первую очередь, его подвел вариативность арсенала, о нет. У него есть и уменьшитель и разнообразное инопланетное оружие и все возможные единицы огнестрела людей. Старика Дюка подвел тот факт, что у него не было ярко выраженного «самого самого» смертоносного оружия. По сути самой крутой пушкой была «двойная» ракетница, на фоне конкурентов это выглядит слабовато даже с натяжкой на возраст.

С таким выбором всегда можно выпустить наружу своего внутреннего маньяка.
С таким выбором всегда можно выпустить наружу своего внутреннего маньяка.

По 0.5 отлетает Бласковицу и Сэму. В обоих случаях каждый цепляет по-своему и каждому не хватило немного, чтобы дотянуть до победного. Сэм берет выбором. У него несколько видов дробовиков, автоматов, пулеметов, ракетница и гранатомет. Ну и просто пушка, метающая ядра. А вот у Бласковица количество оружия меньше, зато видно, как над каждым отдельно работала целая команда. Даже элементарный дробовик здесь преобразился под стать ЛОРу игры. Ну и локальный энергетический взрыв, стирающий все живое, никто не отменял.

А теперь поговорим о заслуженном победителе. Палач Рока. На фоне Сэма и Бласковица его выделяет только одна деталь. У него есть все те же пулеметы-дробовики. И тоже есть свое энергетическое оружие, которое уничтожает все на своем пути. НО!! Но вытянули Думгая на пьедестал победителя обвесы. Даже скучный автомат можно превратить в мини-ракетомет или в снайперскую винтовку. И так с каждой единицой. Наличие не одного, а целых двух альтернативных вариантов стрельбы существенно увеличивает огневую мощь и вариативность в бою. Итого 1 бал в копилку.

А теперь займемся математикой: Палач (1.5), Бласковиц (1.5), Сэм (1.5) и Нюкем (1). После 3 категорий Дюк начинает немного сдавать позиции, но шансы на победу у него еще есть.

Бестиарий

Чемпиона, в первую очередь, определяют противники, которых он победил. Поэтому еще в одной категории мы рассмотрим с кем наши претенденты имели дело. И опять начну с «нулевочки». Самым слабым и мало запоминающимся бестираем «похвастаться» может Бласковиц из Вульфика. По большему счету 80% противников — солдаты Рейха, которые отличаются друг от друга только броней и вооружением. Еще встречаются супер солдаты. Те же люди, но немного сильнее. А так же 2 вида роботов: механические псы и мехи. Такими противниками нас не пронять.

Второе место почетно разделяют Сэм и Дюк. У Сэма бестиарий просто космический. Здесь тебе и классические кАААААААмикадзе, и гарпии и летающий мозг и скорпионы с пулеметом. Присутствует куча мини- и полноценных боссов, которые качественно выделяются на фоне скудного перечня врагов Бласковица.

Просто оставлю это здесь.
Просто оставлю это здесь.

В случае с Дюком разнообразие тварей уступает Сэму, но здесь есть запоминающиеся босс файты. Например, огромная непонятная хренотень с тремя грудями или здоровый летающий осьминог. Учитывая возраст игры, я тоже решил поставить Нюкему больше балов, чем протагонисту из Вульфика. Объективность!

А победителем второй раз подряд в категории «Бестиарий» опять становится Думгай. Как и всегда всего лишь одна деталь выделяет Палача среди конкурентов — финальный босс. Икона Греха это такая огромная хреновина, что даже полностью не помещается на экране, а битва с ним может затянуться минут на 20. Таким противником не может похвастать ни Сэм, ни Дюк, ни уж тем более Бласковиц. Еще 1 бал в копилку Палача.

Получаем: Палач (2.5), Сэм (2), Нюкем (1.5) и Бласковиц (1.5). После предпоследней категории у нас появился явный лидер, хоть ему и дышат в затылок.

Снаряга

Последним, но далеко не маловажным фактором, является снаряжение. Оно помогает в бою, усиливает героя или дарит некое преимущество. Иногда, правильно применив свой экипировку, можно в корне поменять исход сражения. Как и в случае с оружием, в каждой из игр есть стандарт: броня и хилки. На них внимания не обращаем. Итак. Приступим.

К сожалению, по снаряге пасет задних Сэм. Кроме стандартного набор у него есть дерево прокачки, но его я скорее отнес бы к скилам, чем к снаряжению. Поэтому фактически у протагониста нет ничего, кроме обширного арсенала. Заслуженный «0» и потеря шансов на победу.

По 0.5 разделили между собой Дюк и Бласковиц. У Нюкема, кроме все той же брони с гранатами были усиления, позволяющие на короткое время сделать его королем бокса и отправлять гуманоидов в нокаут с одного удара. А у Бласковица была возможность апгрейдить свое тело и обзавестись тактическими ходулями или сжимающим корсетом. В обоих случаях механики использовались, но довольно редко и в принципе не особо влияли на ход боя.

Почему из подожженных врагов выпадает броня мне совершенно не ясно до сих пор.
Почему из подожженных врагов выпадает броня мне совершенно не ясно до сих пор.

И опять победитель Палач. У протагониста из DOOM тоже не богатый выбор снаряги. У него есть огнемет и метатель гранат, а на уровне встречаются разные усиления. Но, в отличие от Дюка и Бласковица, не пользоваться ими нельзя. Геймплей построен таким образом, что на высоких уровнях без того же огнемета или вовремя поднятого усиления выжить просто невозможно. Именно это и стало решающим моментом для меня в определении победителя.

Подбиваем итоги: Палач (3.5), Сэм (2), Дюк (2) и Бласковиц (2).

Итоги

Конечно, все выше описанное — мое субъективное мнение. Но я считаю, что Палача Рока можно заслуженно считать сильнейшим представителем «мясных» шутеров. Конечно, не последнюю роль отыграло и время выхода и финансирование проекта… Но никто не запрещал разрабам других франшиз вводить новые механики в свои проекты.

Приятно удивил Нюк. Не смотря на возраст он достойно держится на фоне посвежевших Бласковица и Сэма. И если бы кто-то захотел возродить серию, то обновленный Нюкем мог бы неприятно удивить своих конкурентов.

Мои поздравления Палачу Рока. Вы официально являетесь обладателем «Самых крепких орешков»!!!!

P. S. Всем спасибо за внимание и жду Ваше мнение по-поводу данного противостояния.


Лучшие комментарии

Приятного чтения и жду Ваши комментарии на счет моих рассуждений. Мир Вам, братья!

В принципе, автор справедливо рассудил, но есть у меня пара своих мыслей 

1)пункт силы, в одном из добиваний усиленной версии пинки, в этёрнале, палач пробивает его лобную кость пальцами. Лобная кость человека выдерживает кратковременную нагрузку до 1800КГ. А там пинки, громадина, ведущая бой тараня противников, очевидно его лобная кость куда прочнее 

2)бестиарий противников, как-бы четвёртую часть Сэма не хаяли, последний босс находится примерно в той-же ростовой категории, что и икона греха, а набор рядовых противников, как минимум ощущается шире 

На счет добивания Палача, я упустил этот момент. Но все равно считаю, что Сэм победил потому, что у него есть возможность стрелять из 2 корабельных пушек=) А это уже имба.

С бестиарием можно было бы подправить балы, но по факту это мало на что повлияло бы, а так я согласен. Здесь немного засудил Сэма. В следующий раз буду повнимательнее

Читай также