3 мая 2021 3.05.21 1 4979

История серии Resistance: часть первая — Resistance: Fall of Man

+4

Стартовые проекты для каждого нового поколения консолей — это всегда поле для экспериментов и надежд. Первые игры для каждой из игровых систем демонстрируют игрокам то, что их будет ожидать в будущем, совершенно новый технологический скачок, отточенные механики и многое другое.

Во времена выхода PlayStation 3 и всех этих потрясающих технических демонстраций от Sony в рамках различных конференций, люди буквально верили в новый технологический скачок в грядущем поколении систем, а первые игры должны были показать мощь системы в полном объеме и её возможный потенциал.

PlayStation 3 вышла в свет в Ноябре 2006-го, а вместе с ней на свет появился один из первых современных шутеров от первого лица на консолях — Resistance: Fall of Man.

Для начала стоит отметить, что за разработку «Сопротивления» ответственна Insomniac Games. И если вы помните эту студию лишь из-за Sunset Overdrive или же Marvel’s Spider-Man, то вам явно пора пересмотреть свои взгляды. Адепты культа PlayStation наверняка помнят такие легендарные игры, как Spyro и Ratchet and Clank — это творчество Insomniac Games.

Для авторов платформеров Resistance: Fall of Man едва-ли не стал первым опытом в жанре шутер от первого лица в том понимании жанра, в котором мы его на 2021-й год представляем. До этого Insomniac всё же успела отметиться проектом Disruptor, который тоже был шутером от первого лица, но то случилось в далеком 1996-м году.

Изначально Resistance разрабатывался под кодовым названием I-8, так как игра стала восьмым проектом в карьере студии. Впервые Fall of Man можно было увидеть воочию в ходе E3 2005 года — проект изобиловал новейшими графическими технологиями, в частности продвинутой разрушаемостью и рельефными текстурами, которые конечно же невозможно было уместить на двухслойный DVD и именно здесь нам и необходим хваленый Blu-Ray на PlayStation 3. Сейчас, спустя 15 лет после выхода игры, подобные заявления выглядят не более, чем пылью в глаза доверчивым и непуганым покупателям новенькой консоли.

Так проект выглядел в 2005 году, по пути к релизу игра значительно изменилась внешне
Так проект выглядел в 2005 году, по пути к релизу игра значительно изменилась внешне

Игровой процесс Resistance: Fall of Man представляет собой чистокровный шутер от первого лица в сеттинге альтернативной истории с довольно интересным футуристическим вооружением, но на этом всё особенности игры и заканчиваются. Мне действительно не понятно, почему критики на момент выхода весьма высоко оценили этот проект, ведь детище Insomniac Games не стесняется использовать фишки геймдизайна начала 2000-х годов, которые устарели еще тогда или из раза в раз загонять игрока в абсолютно безвыходные ситуации.

К примеру, разработчики отнюдь не гнушаются отправить игрока на арену, где противники будут бесконечно спавнятся в одной точке, пока герой, случайно, локтем не заденет какой-нибудь скрипт или не активирует триггер. Да, игра предлагает весьма разнообразный арсенал, но, когда, ближе к концу игры, уровни превращаются в залихватское мясо, в котором ты едва успеваешь применить аптечку или сесть в укрытие — из всего парка стволов хочется использовать лишь парочку. В игре, помимо одиночной компании, предусмотрен сплит-скрин прямо за одной консолью и нередко складывается ощущение, будто Insomniac делали не мощное одиночное сюжетное приключение, а кооперативный тир с перебивками на невероятно атмосферные ролики, великолепные локации, ведь действие разворачивается на просторах Великобритании и покатушки на джипе и танке в паре сцен. Апофеозом этого можно назвать финальный уровень, который представляет собой арену с переключателями, а задача игрока в том, чтобы нажимать кнопку и постреливать в ядро в логове Химер продираясь сквозь бесконечный спавн противников.

Несколько раз за прохождение игроку дадут под управление танк, джип и транспорт Химер.
Несколько раз за прохождение игроку дадут под управление танк, джип и транспорт Химер.

Стоит отметить, что положительные стороны в игровом процессе Resistance: Fall of Man все же есть: игра нередко (чаще во второй половине) пытается заигрывать с иммерсивностью и не боится делать отсылки в сторону незабываемой Half-Life 2 от Valve.

Insomniac Games в качестве театра военных действий выбрали Великобританию, что позволило авторам использовать в качестве прототипов такие известные места и локации, как Ноттингем, Манчестерский собор и многие другие.

И тут мы плавно подступаем к сюжету. История Fall of Man несмотря на свою простоту подаётся невероятно стильно. Загрузочные экраны и прочие заставки зачастую стилизованы под кадры исторической и военной хроники, а игра нередко заигрывает с реальной историей в рамках своей альтернативной вселенной.

По версии сценаристов в 1900 годах на территорию России вторглась инопланетная раса, именуемая Химерами. Простые русские Иваны явно не знали, как противостоять пришельцам и поэтому инопланетяне стремительно заразили всё население России вирусом Химер, подвергнув тем самым его мутации и превращению в себе подобных. К началу 1949-го года Европа пала под угрозой Химер, а полчища мутировавших в результате заражения людей превратились в ужасных инопланетных тварей, от простой пехоты, до тяжеловооруженных бойцов.

В 1951 году США высылает на помощь Великобритании рейнджеров для старта операции «Освобождение», за одного из них нам и предстоит играть — Нейтана Хейла. Практически в самом начале игры протагонист попадает в засаду Химер и заражается вирусом. Будучи единственным выжившим, главный герой обнаруживает, что он устойчив к мутации и вместо мучительной смерти обретает ускоренную реакцию и другие рефлексы. Что, впрочем, практически никак не отражается на игровом процессе вплоть до финала и лишь в сиквеле, о котором мы поговорим в следующий раз, будут видны разительные изменения героя. Как внешние, так и внутренние.

Далее герой встретит множество пустых и безликих персонажей, но среди всего спектра стоит отметить, пожалуй, Рэйчел Паркер — от её лица и ведется повествование в загрузочных экранах и других катсценах.

Помимо прочего, Хэйл повстречает «Ангела» существо, которое контролирует разум Химер и в том числе главного героя.

В ходе многочисленных сражений Нейтан узнает, что Химеры по всей Британии откопали целую сеть башен, которые были под землей еще до вторжения пришельцев. Они позволяют Химерам контролировать климат Земли, ведь враги не переносят низких температур.

Последний сюжетный сегмент Fall of Man посвящен прорыву к одной из башен и её последующему уничтожению. Процесс мутации начинает все больше влиять на Нейтана, но тем не менее он доводит свою миссию до конца, уничтожая башню, которая в свою очередь запускает цепную реакцию, благодаря которой в Великобритании наступает зима, а Химеры массово вымирают, но лишь на территории Соединенного Королевства.

В сцене после титров можно увидеть, как главный герой, находящийся на одной из последних стадий мутации, после некоторых раздумий сдается отряду неизвестных солдат, что является весомым намеком на сиквел.

Как можно заметить, сценарий Resistance: Fall of Man не блещет выдающимися поворотами и не стесняется всяческих отсылок на другие классические Si-Fi-произведения, включая «Чужого» и многие другие. Впрочем, то, как авторы стилизовали историю, её подачу и прочие элементы, позволяет выделить этот проект и в некоторой степени даже похвалить его за некоторые артистические решения и приёмы.

Как я уже упоминал ранее, критики оценили Resistance: Fall of Man весьма высоко, но я волен с этим не согласиться. Сейчас, с высоты 2021-го года стоит отметить, что игра не предлагает чего-то уникального и свежего, кроме сеттинга и пары действительно клевых элементов. Даже на момент своего релиза.

Некоторые критики говорили о Resistance, что-то вроде «Это Call of Duty с инопланетянами» и с ними нетрудно согласиться. Ведь несмотря на все попытки в нарратив и даже появление коллекционных предметов, Resistance не более, чем аттракцион на один раз, да, красивый, да, яркий, но не оставляющий ни единой мысли после себя. Даже в плане технологий Resistance: Fall of Man лишь набросок. Killzone 2, вышедший всего лишь двумя годами после, выдает куда более сочную картинку на далеко не самой передовой PlayStation 3. Разве что, Sixaxis разрешают потрясти в паре мест, но смог пройти игру даже без использования гироскопов.

Тем не менее, стоит подчеркнуть, что Fall of Man определенно выстрелила, уже в 2007-м тираж игры составил порядка 2 млн. копий. Это позволило Insomniac Games впоследствии выпустить несколько карт для мультиплеера в качестве платных дополнений, но так как сервера сетевых режимов серии были отключены ещё в 2014 году, оценить его не представляется возможным…

Такой получилась Resistance: Fall of Man — не прорывной, не технологичной, но за счет релиза в стартовой линейке PlayStation 3 игра получила даже немного больше внимания, чем того заслуживала.

Стоит ли поиграть в неё сейчас? Если честно, я не думаю, что Resistance на текущий момент сможет подарить какие-то уникальные ощущения и комфортный игровой процесс, отличный от того, что мы привыкли видеть в шутерах от первого лица на остальных платформах. Пусть лучше проект так и остается в истории, как одна из первых игр для невероятно амбициозной на тот период PlayStation 3.


Лучшие комментарии

Если заметили ошибки или неточности — не стесняйтесь комментировать, это позволит сделать материал лучше. 

Если вы играли в Resistance в своё время, поделитесь впечатлениями, будет интересно прочесть.

В остальном, Предлагаю к ознаКомлению. 

Читай также