Если вы, как и я являетесь фанатом интерактивного кино (квестов) в духе Quantic Dream или же более приземлённых TellTaleGames, то наверняка изголодались по новым играм данных студий. Первая выпускает одну игру на поколение, вторые же то ли обанкротились, то ли… обанкротятся, но я пришёл вас спасти. Хотя игры в этом посте не назвать прямо уж «спасением», но они точно стоят обращения своего взора на них.
Самое интересное.
The Uncertain является детищем обычных (ну это так, для красивого словца) работящих русских ребят из нерезиновой ComonGames и представляет собой эпизодическую (как заявлено разработчиками, но самих «эпизодов», как у тех же самых TTG нет) сюжетную адвенчуру.
Постапокалипсис. Человеков, собсна, нету. На замену им пришли роботы. Фабула проста, будто «камень-ножницы-бумага», но сеттинг цепляет тем, что это не мрачный мир помотивчик терминатора. Это вполне реалистичное и осязаемое будущее, но в котором просто нет людей.
В игре под названием «The Uncertain: Last Quiet Day» мы играем за робота Ар-Ти, который и знакомит нас с этим новым дивным миром. От пребывания там людей остались лишь брошенные дома, бытовые предметы и автомобили (в игре — «аэрокары»), а роботы трудятся на благо своего роботизированного общества, да там прям нейросетевой коммунизм построили, я не шучу. От каждого и каждому, как говорится, все на своих местах. Роботы-строители, соответственно, строят, ремонтные — ремонтируют, а полицейские — бдят. Причём если вам интересно, что же они такое бдят, раз все вроде роботы и по вай-фаям своим могут конектиться, то прошу играть и постигать сюжет самому.
Вторая игра серии под названием «The Uncertain: Light At The End» расскажет нам историю уже от лица человека, подростка Эмили, что вынуждена тусоваться с кучкой выживших (и не совсем) кожаных обитателей нового мира. Мы узнаем почему все пропали, и что ж они скрываются, кто главный враг и мечтают ли андроиды… ну вы поняли.
А почему не «спасение»?!
Как и писал выше, назвать игру лебединой песней для голодающих по кинцу-мыльцу я не могу, ибо она такой и не является. ComonGames не огромная корпорация, а The Uncertain не AAA проект. Он выделяется на фоне остального ПостКиберПанкАпокалипсиса и достоин внимания, хотя бы по соображениям кибер-патриотизма, но готовы ли вы мириться с минусами игры? А минусов таки есть у меня! Не целый ворох, конечно, но они достаточно увесистые для того, что бы начать меня осуждать, мол, «не предупредил, ублюдок!», поэтому предупреждаю!
Это, друг мой, Unity зовётся. Может кто-то и создавал шедевральную картинку да данном движке (да, я знаю про The Forest), но лицевая анимация никогда ни у кого не получалась грамотно, а учитывая диалоги восьмёркой, да и просто различные крупные планы главных героев, на пользу не пошёл то ли сам «двигатель», то ли непрофессионализм разработчиков.
Со звучанием тоже мимо, а именно с озвучкой. Нормально можно играть только на английском, но в россиянской игре, хотелось бы родной, великий и могучий послушать, а он произносится обрывками, а то и не произносится вовсе (а в первую часть вообще не завезли русский). Ну и ладно, зато пока бегаешь глазами по субтитрам, можно не смотреть на плохую лицевую анимацию.
Управление. Ну… не то что бы ужасно и неиграбельно, скорее просто неудобно. Оно не отталкивающее от игры, но описать словами нельзя (может и «льзя», просто я скудоумен), проще сыграть.
Заключение.
Игра звёзд с неба не хватает и претендует исключительно на приз зрительских симпатий. Сюжет интригует, но больше интересна история мира, чем персонажей, хотя это, в общем-то, не плохо. Про грехи игры я написал, но не стоит ставить крест на серии. Во второй части, например, присутствуют мини-игры, полноценный интерфейс инвентаря, грамотно встроенный в хай-тек часы главной героини, а так же куча интересных, обоснованных сюжетом, да и просто объективно (или субъективно) классных геймплейных ситуаций, а повествование не даёт заскучать (просады имеются, но не сильные).
За сим всё. Откланялся, всех поцеловал и высказался.
Лучшие комментарии