27 апреля 2021 27.04.21 11 839

Приключения капитана Бла… да как же мне это понравилось и не понравилось

+3

Приключения капитана Блада начались задолго до его анонса, сначала разработки в 2004 году это был спин-офф «Корсаров» с видом сбоку, основой которого были бои в стиле сайдскроллера на суше и классические для серии «Корсары» битвы в море.

Когда началась активная рекламная компания игры, я с нетерпением ждал её выхода, примерно в то время ко мне попал сборник «Корсаров», где были части от самой первой и заканчивая «Корсары — Возвращение легенды», в которых я проводил все свое время после уроков. После, в 2009 году, я познакомился и с ГПК, где реализовали сюжетную линию капитана Блада.

Ожидания от «Приключений капитана Блада» были высоки, все ждали наш ответ God of War, а по трейлерам и превью материалам, казалось, что нас ожидает отечественный хит мирового уровня. Но реальность расставила все на свои места. Из-за череды неудачных решений, проблем с разработкой и общей неразберихе игра так и не вышла. Пересказывать все события не вижу смысла, тем более последнии дни об этом писали достаточно, поговорим лучше о самой игре, слитой в сеть пару дней назад и которую я успел пройти.

С самого начала бросается в глаза, что игра отлично выглядит и сегодня, благодаря своей стилистике, хоть глаз иногда и цепляется за мыльные текстурки, это не мешает воспринимать визуальную часть на современном уровне. Каждый уровень игры очень красив, будь то остров головорезов, порт Рояль или подземелья испанских крепостей. Каждую локацию хочется исследовать, а лучше взять и перенести их в полноценную часть «Корсаров», особенно это хочется сказать о городских локациях, иной раз кажется, что они изначально разрабатывались более открытыми, но в определенный момент их решили ограничить.

Геймплей

Однако всей этой красотой мешает наслаждаться не самая приятная боевая система. Сначала кажется, что все хорошо, пока на вас выходят самые слабые противники, они быстро умирают, их атаки не замедляют тебя и сами насаживаются на твой тесак, но когда выходят более сильные противники с мушкетами, атаки которых валять Блада с ног, а встает после падения он очень медленно, начинаешь невольно материться, потому как бойцы с мушкетами очень любят стрелять по очереди, т. е. один, повалив тебя выстрелом с ног, начинает перезаряжаться, а второй стоит на готове и ждет когда капитан поднимется, что бы в мгновение, когда нам возвращают контроль повалить нас метким выстрелом в грудь, опять. (

Боевка, вообще, довольно интересно построена, от некоторых атак мы можем увернуться, от других спасет только блок, атаки врагов учатся быстро и определить какую кнопку жать не составляет труда, однако разработчики очень любят, особенно в середине игры, заваливать нас толстым мясом и окружать эту кучу несколькими стрелками, вот тогда ни блок, ни перекат не спасут вас от шквала вражеских атак, выбраться из-под которого можно будет только чудом. Ах да, чуть не забыл, наши комбо противники могут легко прервать, а вот мы их нет, что очень неприятно.

В остальном тут обычный набор для слешера: сильный и слабый удар, из них строятся комбинации, пистолет, и бомбы. Это весь наш постоянный арсенал, помимо оружия, которое подбирается с некоторых врагов, но оно быстро ломается, потому мы большую часть времени будем бегать со стандартным тесаком.

У нашего героя есть возможность прокачаться за золото, которое мы находим на уровне, можно прокачать как здоровье героя, расширить магазин пистолета или сумки с бомбами, так и выучит новые комбо и добивания, которые будут давать разные бонусы, вроде заполнения шкалы ярости, возможности забирать оружия у противника или возможности выбить из него побольше золота (Самое не бесполезное).

Сюжет

И на последок, хотелось бы поговорить о сюжете, который напоминает о себе, иногда, когда надо отправить Блада в другую локацию. Короче всего его можно охарактеризовать так

Значит так, пираты похитили дочь одного британского вельможи, капитана Блада нанимают спасти ее, но не просто так, а за каперский патент, который как раз требуется капитану, что бы навариться на приближающейся войне с Испанией. Такая вот завязка.

В целом сюжета в игре слишком мало, особенно жалеешь об этом, видя какие колоритные боссы нам встречаются, прям хочется узнать о них подробнее, но они так и остаются просто красивыми модельками с большим количеством здоровья, малым количеством экранного времени и без всякой предыстории.

Итог

Капитан Блад — это красивый, но не идеальный слешер из 2010 года, для тех кто готов продираться через не самую лучшую боевку, игра может подарить заряд ностальгии, закрытый гештальт, жаль только, что время этой игры уже прошло, ведь выйдя тогда, она могла стать хитом и получить продолжение, но случилось как случилось, русский God of War пал под натиском бюрократии и некомпетентности руководства, а мы лишились, возможно, очень крутой франшизы, которая могла вернуть былое величие и вдохнуть новую жизнь в игры о пиратах.


Лучшие комментарии

Сюжет в игре сложно назвать сюжетом, а постановочные катсцены ни актерской игрой, ни качественными диалогами, ни даже обычной информативностью не блещут. Злодеи берутся из ниоткуда и без имен. Легкие призрачные намеки на связь с книгой, не более))

Подправил текст, вчера на эмоциях от прохождения писал, глаз у меня, как выяснилось замылился капитально после игры, раз столько ошибок допустил, залпом допроходил, как раз с момента с пушкой, тоже горел там)

Для общих впечатлений — не так уж плохо. Однако, видимо автор печатал впопыхах и шлифовка не помешала-бы. Автор конечно старался не спойлерить, но мне как читавшему книгу, любопытно как там показали персонажей. Ждал эту игру одень долго, пожалуй попробую сыграть.

Как я понял от тех, кто читал книгу и поиграл, общего у обоих произведений только имя капитана))

Там и после этой пушки идет не менее жесткий морской бой, который я так и не смог пройти и дропнул игру. Уж больно несбалансированная боевка)

Нет, как минимум имя Пита ( в игре чувак с протезом ) ещё мелькает. В книге если мне не изменяет память история писалась словно его рукой,  похожий трюк был например в историях о самом известном английском сыщике, там книги якобы писал его друг и соратник Ватсон ( Уотсон если угодно снобам ).

Понял, конечно  я  и не ожидал поворотов сюжета как у Сабатини, но надеялся на приличную историю. Спасибо, не буду тешить себя надеждами, авось понравиться. 

Дружище, ты бы чуток хоть текст на ошибки проверил. У тебя порою 3-4 предложения сразу запиханы в одно. Да и раз сам играл, то и скриншотики бы свои поставил. Оформил бы чуток по краше. А так все по делу расписал. Для меня враги с мушкетами и пистолетами это адская боль всей игры. Я прям страдал, когда надо было пушку огромную раскрутить и свалить. Это не описать словами какая жесть там просто творилась, и при этом на нормальном уровне сложности. Дарк Соулс отдыхает) 

Я, наученный опытом игры в отечественный продукт, сразу поставил легкий уровень сложности и не прогадал 

Из злодеев особенно жаль капитаншу испанского корабля, уж больно много потенциала было выкинуто за борт(

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также