24 апреля 2021 24.04.21 5 55K

Assassin's Creed. Глубже, чем ты думаешь.

+27

Привет. Мой прошлый блог как оказалось достаточно интересен стопгеймовчанам, поэтому я решил что стоит написать здесь так-же разбор первой части Assassin’s Creed. Хоть видео и вышло уже 2 года назад, но в блогах СГ я в тот момент его не запостил) В этом блоге вы найдете: разбор мотивации антагонистов, рассказ об исторические личностях, на основе которых создавались персонажи игры, образ эпохи воссозданной в игре и объяснение кровавых знаков, оставленных на стенах лабаратории Объектом 16. Приятного чтения, ну или просмотра, кому как будет удобнее)

Разбор мотивации антагонистов.

Начать я хочу с объяснения слов, которые мы слышим в начале и конце игры.

Еккл.1:17. И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это — томление духа;

Еккл.1:18. Потому что во многой мудрости много печали, и кто умножает познания — умножает скорбь.

Царь Соломон. Возможный автор «Книги Екклесиаста». В тексте книги сам себя автор называет Екклесиаст.
Царь Соломон. Возможный автор «Книги Екклесиаста». В тексте книги сам себя автор называет Екклесиаст.

Этими словами Аль-Муалим говорит, что как и Екклесиаст он хотел приобрести мудрость, с одной стороны, и узнать, что такое безумие и глупость, с другой. Иначе говоря, он исследовал обе крайности человеческого поведения, на случай, если бы вдруг истинное значение жизни обнаружилось в одной из них. Он приобрел массу жизненного опыта, но пришел к печальному выводу: что все это — томление духа. Чем больше ты знаешь, чем умнее ты становишься, тем больше у тебя становится беспокойств и тем вреднее это для тебя самого. Ну или если совсем просто «Меньше знаешь — крепче спишь».

Аль-Муалим. Настовник ордена Ассасинов.
Аль-Муалим. Настовник ордена Ассасинов.

Эти слова были последними словами Аль-Муалима в его жизни, и служили как предостережение Альтаиру, чтобы тот был аккуратен в изучении яблока, ведь именно оно в значительной степени повлияло на мировоззрение бывшего учителя. Открыв истину, оно заставило Аль-Муалима отречься от старых идеалов, поверив хоть и в иллюзорный, но все же идеальный мир. Если раньше он верил в то что люди вольны сами выбирать свою судьбу, то к концу жизни он пришел к выводу что люди по своей сути как стадо овец, испортить которое может всего одна паршивая овца. И чтобы избежать этого, Аль-Муалим хотел встать во главе этого мира, направляя людей на верный путь. Тем самым Аль-Муалим приблизился к мировоззрению Тамплиеров.

Тамплиеры же в свою очередь вовсе не хотели использовать яблоко чтобы ничего не делать, купаться в золоте и трахать баб, как это может показаться на первый взгляд. Нет. Они действительно хотели сделать этот мир лучше, хоть и шли к этому по довольно-таки жестокому пути.

Тамир. Крупнейший торговец оружием в Дамаске.
Тамир. Крупнейший торговец оружием в Дамаске.

Начнем с Тамира. Я хотел бы сказать что он занимался развитием рыночной экономики или созданием централизованного рынка, но к сожалению это не так. Тамир пытался захватить рынок установив на нем свою монополию. Однако, он все же занимается развитием торговой и кузнечной отрасли, вкладывая в них кучу денег. Благодаря грамотной логистике и оптимизации рабочих процессов, скорость создания клинков и доспехов под началом Тамира многократно возросла. Как и качество производимых им товаров.

Гарнье де Наплуз. Магистр ордена Госпитальеров.
Гарнье де Наплуз. Магистр ордена Госпитальеров.

Гарнье де Наплуз проводил бесчеловечные опыты над людьми чтобы узнать как мы, люди, вобще работаем. Как мы устроены, что мы из себя представляем? Он пытался лечить людей во времена, когда основным лекарством все еще считалась молитва. И благодаря этим опытам, медицина сделала огромный скачок вперед.

Талал. Работорговец Палестины.
Талал. Работорговец Палестины.

Талал со всех округов собирал бездомных, чтобы дать им работу. Чтобы те не слонялись вокруг без дела, а приносили пользу обществу. А больных и немощных он переправлял в Акру, где их пытались излечить. Вы ведь помните что действие игры происходит во время Третьего крестового похода, когда количество бездомных резко возросло из-за беженцев, желавших укрыться от войны за высокими стенами. А вместе с ними возросло и количество больных, изолировать которых было просто необходимо.

Сибранд. Магистр Тевтонского ордена.
Сибранд. Магистр Тевтонского ордена.

Сибранд перекрыв путь для прибывающего подкрепления хотел быстрее закончить войну. Без подкрепления войскам Короля Ричарда скорее всего пришлось бы вернуться в Акру. Из реальной истории мы знаем что после взятия Акры крестоносцы одержали победу в еще двух крупных сражениях, а именно в битве при Арсуфе и в битве при Яффе, не говоря уже о том что они впринципе смогли дойти до Иерусалима под постоянным обстрелом лучников сарацинов. Исходя из этого можно предположить что тамплиеры были гораздо сильнее сарацинов, но без подкрепления их силы бы уравнялись, не позволив как войскам Ричарда выступить из Акры, так и Саладину начать штурм.

Вильям Монферат. Наместник Короля Ричарда в Акре.
Вильям Монферат. Наместник Короля Ричарда в Акре.

Вильям Монферат занимался тем что обучал людей дисциплине, и готовился к возможной обороне города, на случай если войска Саладина все таки встанут под стенами Акры, когда к Ричарду не придет подкрепление. Он собирал провизию чтобы распределить еду между всеми, дабы минимизировать потери среди населения. А дисциплине он их учил, чтобы в городе не начались беспорядки во время его блокады.

Джубаир-аль-Хаким. Исламский религиозный деятель.
Джубаир-аль-Хаким. Исламский религиозный деятель.

Джубаир в наше время мог бы считаться дьяволом во плоти, ведь он сжигает книги, он под корень срубает дерево знаний, росшее много веков. Но опять же вспомните какое у них время на дворе. Время когда читать умело всего пара процентов из вообще всех людей на земле, а может быть и того меньше. И основные книги из которых люди черпали знания, были святые писания, распространяемые монахами что читали их людям на улицах. А далее власть имущие, через религию, стравливали необразованные народы друг с другом, обрекая их на бессмысленные смерти. И дабы прекратить подобное, было гораздо легче убедить людей в ложности вобще всего написанного и сжечь абсолютно всё, чем объяснить им где написана правда, а где ложь.

Абу-аль-Нуквод. «Король-купец» Дамаска.
Абу-аль-Нуквод. «Король-купец» Дамаска.

А вот оправдать действия правителей мусульманских городов уже сложнее. Абу-аль-Нуквод на своем пиру отравил главных инвесторов сарацинских войск, тем самым так же приблизив войну к ее окончанию. Но это не оправдывает то что он попусту транжирил деньги налево и направо, в то время как большинство населения Дамаска голодало.

Мажд Аддин. Регент Иерусалима.
Мажд Аддин. Регент Иерусалима.

А Мажд Аддин на самом деле просто свинья. Он сам признался что власть — это единственное что он хотел. Но даже тут можно углядеть смысл. Тамплиеры были объединены сильной идеологией и вполне светлой целью, сделать мир лучше, и они полностью отдавали себя в общее дело. Но даже среди таких людей может найтись та самая паршивая овца.

Робер де Сабле. Великий магистр Ордена Тамплиеров.
Робер де Сабле. Великий магистр Ордена Тамплиеров.

И наконец Робер де Сабле, глава Ордена Тамплиеров. Его действия не так заметны, но при этом его роль не менее важна. Находясь в центре событий он видел ситуацию в целом, что позволяло ему координировать действия своих соратников.

Исторические личности

Вобще можно заметить что деяния тамплиеров со стороны христиан более обоснованы. Я до конца не уверен, но мне кажется это связано с тем, что разработчики не хотели сильно очернять имена уже давно умерших людей, ведь большинство наших жертв в игре, являются реально существовавшими историческими личностями. Но так получилось что тамплиеры со стороны мусульман по большей части выдуманные персонажи. И тут я хочу рассказать кем же все таки являлись прообразы наших жертв. Конечно же это будет довольно кратко, да и записей с тех времен сохранилось не много. Также стоит учитывать что история достаточно неточная штука, так что ко всем моим словам относитесь с долей скепсиса. Да и к тому же я вполне мог где нибудь проебланиться и неправильно понять найденную информацию, так что если вдруг найдутся спецы по истории Третьего крестового похода можете поправлять меня в комментариях.

Первым идет Гарнье де Наплуз, 9-й Великий магистр Ордена Госпитальеров. Гарнье начинал обычным оруженосцем в замке Гибелин с 1173 по 1175 год. Дважды был великим наставником религиозного собрания L’Hospital с 1176 по 1177 и с 1180 по 1184. После сокрушительного поражения при Хаттине в 1187 году он тем не менее сумел добраться до города Аскалон и там оправиться от ран. Приняв должность Великого магистра Ордена Госпитальеров в 1190 году он пробыл в ней до своей смерти в 1192.

Герб Ордена Госпитальеров.
Герб Ордена Госпитальеров.

Более поздний источник утверждает что Гарнье был не 9-м а 8-м магистром, и умер он вскоре после захвата Иерусалима Саладином в 1187 году в городе Аскалон. Данное разногласие объясняется хаосом и путаницей, происходившей после первого Иерусалимского правления. Однако обе этих даты не совпадают с игровой. Вообще все наши убийства были совершены в 1191 году, так что держите эту дату в голове и сами подмечайте расхождения реальных данных с игровыми.

В игре же Гарнье не просто так дали роль сумасшедшего доктора, мало того что в реальности он заведовал религиозным собранием под названием «госпиталь», так ведь и сам Орден госпитальеров изначально создавалась с целью заботы о неимущих, раненых и больных пилигримах в Святой земле, а уже после Первого крестового похода организация превратилась в религиозный-военный орден, который мы видим в игре.

Герб Вильгельма V (Вильяма Монферата). Изображения его самого не сохранилось до наших дней.
Герб Вильгельма V (Вильяма Монферата). Изображения его самого не сохранилось до наших дней.

Далее Вильям Монферат, в реальности известный как Вильгельм V Старый. Он был 7-м маркизом Монферата, части региона Пьемонт в Северной Италии. Прозвище Старый он получил из-за своего длительного правления. Он принимал участие во Втором крестовом походе, откликнувшись на призыв своего племянника — короля франции Людовика VII, вследствии чего повел свои отряды в Византию через Венгрию. В 1147 году он достиг Константинополя, а в 1148 участвовал в безуспешной осаде Дамаска, после чего вернулся в Фессалоники. Далее на протяжении 17-ти лет он был верным сторонником Фридриха Барбароссы, и принял вместе с ним участие во множестве сражений.

Конрад Монфератский. Сын Вильгельма.
Конрад Монфератский. Сын Вильгельма.

Позже его сын Конрад умудрился поссорится с имперским легатом, архиепископом Христианом Майнцским и взял его в плен, из-за чего наверно игровая версия Вильяма и называет его тупицей.

Фридрих I Барбаросса. Король Германии и Император Священной Римской империи.
Фридрих I Барбаросса. Король Германии и Император Священной Римской империи.

Фридрих конечно простил Монфератов, но доверие к ним было подорвано, и при заключении Констанцского мира в 1183 году им ничего не досталось. В том же году Вильям оставляет свое макграфство сыновьям Конраду и Бонифацию, а сам уехал в Иерусалим к своему внуку — королю Балдуину V.

В 1187 году участвовал в битве при Хаттине, где попал в плен к сарацинам. При осаде Тира в том же году, оборону которого держал его сын Конрад, Саладин предложил тому сдать город в обмен на освобождение отца, угрожая в противном случае убить Вильяма. Конрад предложение отверг, но тем не менее в 1188 году в Тортосе Саладин освобождает Вильяма, и в 1191 году тот умер в Тире, рядом со своим сыном.

В игре Вильям был назначен наместником Акры, пока король Ричард находился на войне. Предпосылками этого могло служить то, что в реальности Фридрих Барбаросса доверил Вильяму охрану своего маленького сына в 1164 году. Тем самым игра показывает что как и в реальности так и в игре, Вильям пользовался большим доверием у своих покровителей.

Перейдем к Сибранду. О нем информации меньше всего. Сибранд основал госпиталь в Акре, который должен был стать центром Тевтонского ордена. По этой причине его считают первым Великим магистром Тевтонцев. Однако, так как впервые орден упоминается в 1190 году, а духовно-рыцарским орденом он стал только в 1198, возглавляемый Генрихом Вальпот фон Бассенхаймом, который и стал первым Великим магистром.

Генрих Вальпольт фон Бассенхайм. Первый Великий Магистр Тевтонского ордена.
Генрих Вальпольт фон Бассенхайм. Первый Великий Магистр Тевтонского ордена.

Тем самым получается что Сибранд хоть и был основателем ордена, но звания Великого магистра у него нет, как и у его последователей возглавлявших орден до Генриха. Дата и место смерти Сибранда неизвестны. В игре его сделали ровно тем, кем он и был, хотя либо это в нашей локализации допущена ошибка, либо в самой игре, но в ней его называют НОВЫМ лидером Тевтонских рыцарей, а не основателем ордена. И конечно же он не был настолько трусливым, как это показано в игре.

Наконец последний значимый Крестоносец в игре, Робер де Сабле. Робер был 11-м Великим магистром Ордена тамплиеров. В 1173 году он поддержал короля Англии Генриха Юного, в востании против его отца Генриха II. Восстание было подавлено, но Роберу удалось сохранить благосклонность королевской семьи, так как позже король Ричард поспособствует его назначению в должность Великого магистра в 1191 году. Летом того же года он провел штурм Акры, заставив Саладина объявить капитуляцию и покинуть город, тем самым захватив его. Однако самая яркая его победа во время Третьего крестового похода произошла осенью 1191 года в сражении под Арсуфом. Мусульманские силы Саладина, по оценкам, были сильнее христиан, и решительная победа была им крайне необходима. Объеденившись с рыцарями-госпитальерами, а также многими рыцарями с родина Робера — Анжу, они сокрушили войско мусульман. Умер Робер де Сабле в 1193 году.

Робер де Сабле и патриарх Иерусалима встречаются с королём Франции Филиппом II Августом. Изображение из Хроник Сен-Дени. 14-й век.
Робер де Сабле и патриарх Иерусалима встречаются с королём Франции Филиппом II Августом. Изображение из Хроник Сен-Дени. 14-й век.

Вобще ему очень сильно повезло стать Великим магистром. У ордена небыло главы более года, во время этого Робер присоединился к ним, и на момент выборов он был рыцарем-тамплиером менее года. Карьеру в ордене ему заменяла его отвага и военная слава. Исходя их сохранившихся документов, можно сказать что разработчики сильно изменили характер Робера. В реальности он был человеком чести, за которым следовали люди. Самые гордые из знати и самые храбрые из европейских рыцарей, прибыв в Палестину, изъявляли горячее желание сражаться под знаменами ордена тамплиеров. В игре же Робер представлен хитрым человеком, способным на все ради достижения своих целей. Однако он искренне верил в праведность своих действий.

Как уже было сказанно тамплиеры с мусульманской стороны по большей части вымешленны, такими являются Тамир, Талал и Абу аль Нуквод. А вот с остальными двумя все несколько сложнее.

Так, прообразом Мажд Аддина мог стать Баха ад-Дин, живший в то время. На самом деле Баха дружил с Саладином, написав биографию вождя сарацинов глазами мусульман. Он был также ученым и юристом, был свидетелем осады Акры, а также битвы при Арсуфе. В конце концов Саладин сделал его выдающимся судьей и административным должностным лицом. Сходства между Бахой и Маждем прослеживаются, но утверждать что как и Мажд он был жадным до власти человеком, захватившим город путем устранения конкурентов нельзя.

Прообразом Джубаира мог стать Ибн Джубаир, арабский географ, путешественник и поэт из аль-Андалуса. Его хроника путешествий описывает паломничество, которое он совершил в Мекку с 1183 по 1185 годы, в годы, предшествовавшие Третьему крестовому походу. Его хроника описывает владения Саладина в Египте и Леванте, через которые он прошел по пути в Мекку. Далее, возвращаясь, он прошел через христианскую Сицилию, которая была отбита у мусульман только столетие назад, и он делает несколько наблюдений о культуре гибридного полиглота, которая процветала там. И вот тут я вобще не могу провести параллель с человеком, который сжигал книги ради остановления войны, ну разве что его имя.

Рашид ад-Дин Синан.
Рашид ад-Дин Синан.

Последним врагом и по совместительству первой реальной исторической личностью которую мы встречаем, является Аль-Муалим, что на самом деле переводится как «учитель». А его настоящее имя Рашид ад-Дин Синан и он действительно был главой ассассинов. В юности Рашид приехал в Аламут, крепость являющейся на тот момент центром ассассинов, где получил образование этих самых ассассинов.

Развалины Масиафа.
Развалины Масиафа.

В 1176 году Саладин осадил Масиаф, но снял осаду после того как ночью Саладин проснулся и увидел фигуру, выходящую из палатки. Он увидел, что лампы в его палатке были смещены, а рядом с его кроватью лежали горячие лепешки, характерные для ассасинов, с запиской наверху, проткнурой отравленным кинжалом. Записка угрожала, что его убьют, если он не уйдет. Понимая что покорить ассассинов не выйдет, он захотел заключить с ними альянс, тем самым лишив крестоносцев такой возможности.

В отличии от игры, единственное документально подтвержденное убийство произошло в 1191 году, либо в 1192, в зависимости от источников. Рашид послал своих людей убить короля Иерусалима Конрада Монферата, сына Вильяма Монферата, что он подтвердил в своем письме герцогу Австрии Леопольду V в 1193 году. Умер Рашид в Масиафе в том же 1193 году.

Описывать короля Ричарда и Салах ад-Дина, так же известного как Саладина, я смысла не вижу. Хоть мы и встречаем Ричарда в игре, но там у него совсем не значительная роль, а Саладин так и вообще только упоминается.

Образ эпохи.

Как продолжение разговора об Аль Муалиме к месту будет разобраться в истории самих ассассинов, но 2 года назад я не стал этого делать, а так как на данный момент готовиться текст по второй части то тратить время мне не очень хочется, его и так мало. Но если вас все же интересует данная тема, то могу посоветовать посмотреть работу Максима Кулакова «Подлинная история ассасинов» (правда ее придется постараться найти, так как оригинальное видео заблочили лол). Я же хочу поговорить о том какими ассассины представляются нам в игре.

Ассассины или же Хашишины, как их называет Мария Тропе. Взяв за основу их учение о скрытом проникновении с целью убийства разработчики превратили ассассинов в братство ультимативных убийц, для которых не существует невыполнимых задач, хотя по своей сути ассассины были смертниками так как скрыться с места преступления от полчища разъеренных охранников в реальности достаточно проблематичная задача.

Масиаф. Главный центр сирийских ассасинов.
Масиаф. Главный центр сирийских ассасинов.

В детстве мальчиков разлучают с родителями, дабы обучить их мастерству скрытого убийста, и будучи уже полностью подготовленным новоиспеченный ассасин начинает выполнять свою работу. Прогуливаясь по Масиафу мы можем увидеть как наставники обучают молодых бойцов фехтованию.

Арена для фехтования.
Арена для фехтования.

Но не одними убийствами живут ассассины, пройдя во внутренние помещения мы попадаем в огромную библиотеку, по которой ходит множество ученых в поисках нужной книги.

Библиотека мафиафа.
Библиотека мафиафа.

Пройдя еще чуть дальше мы выходим в сад, где не спеша прогуливаются десятки наложниц. Правда не понятно это общественные наложницы, или они принадлежат исключительно Аль Муалиму.

Сады масиафа с наложницами.
Сады масиафа с наложницами.

Выйдя из крепости мы попадаем в деревню. В ней живут обычные люди, пахари и торговцы, благодаря которым крепость не испытывает недостатка в еде, а в замен ассасины их защищают.

Деревня у подножья горы.
Деревня у подножья горы.

Все это в купе создает правдоподобный образ ассассинов и объясняет как достаточно закрытая группа людей, со всех сторон окруженная врагами, может впринципе существовать.

Вобще если говорить о представлении эпохи, то разработчикам превосходно удалось передать настроение витающее в городах где мы побываем. И первым городом который мы видим в игре является Дамаск.

Вид на Дамаск с башни.
Вид на Дамаск с башни.

Дамаск в игре окружен высоченными стенами, тем самым игра подчеркивает величие по праву непреступного города, ведь все 3 попытки крестоносцев захватить его окончились провалом. Разработчикам удалось создать в городе ощущение жары, при этом обойдясь без эффекта горячего воздуха, ну вы знаете, когда в жаркий день смотришь в окно и кажется что сам воздух плавится.

Стены Дамаска.
Стены Дамаска.

Так как город находится во власти мусульман, то и глашатаи на улицах города восхваляют Саладина, попутно проклиная короля Ричарда, который, по их мнению, пришел чтобы захватить город принадлежащий им по праву. Сам же город состоит из 3 районов.

Бедный район, в котором большую часть зданий составляют одноэтажные постройки с неухоженными, местами обвалившимися стенами. Основная масса людей в этом районе одета в простецкую одежду, что только сильнее заставляет игрока поверить что он находится в гетто.

Бедный район Дамаска.
Бедный район Дамаска.

В богатом районе все наоборот. Одноэтажных домов почти не встречается. Все здания очень ухожены, со свисающими цветочными карнизами и расписными стенами. Почти все прохожие носят хорошую и с виду дорогую одежду, подчеркивая свою приближенность к высшим слоям общества.

Богатый район Дамаска.
Богатый район Дамаска.

Обычный район не сильно отличается от богатого, но разница с бедным районом просто колоссальная. Здесь так же большинство зданий двухэтажные, хотя и без расписных стен, а люди одеты в добротную одежду, правда ощущение дороговизны она уже не вызывает.

Обычный район Дамаска.
Обычный район Дамаска.

Акра по прибытию встречает нас холодной цветовой гаммой и кадром на разрушенную стену города снизу вверх, не показывая что находится за ней, давая понять что в отличии от стен Дамаска, за этой нас не ждет ничего величественного.

Акра.
Акра.

И правда, зайдя в город мы попадаем в почти полностью разрушенный район, в котором обитают одни бедняки и психи, лишившиеся разума либо во время осады, либо из-за опытов Гарнье. Те же здания что остались целы стоят с заколоченными окнами и дверьми, вызывая ощущение заброшенности.

Бедный район Акры.
Бедный район Акры.

Пройдя дальше вглубь города оказываемся в районе, почти не пострадавшем при осаде. Сюда переехали богатейшие жители города, и здесь же по совместительству находится самая высокая точка в игре, на крыше собора Святого Христа. Как и в богатом районе Дамаска, здания здесь в основной массе двухэтажные, и люди также украшают стены различными цветами и растениями.

Богатый район Акры.
Богатый район Акры.

В простом, или же портовом, районе живут обычные работяги, которые благодаря работе в порту могут позволить себе безбедную жизнь, хотя как можно заметить украшать стены своих домов цветами у них времени нет. Однако я не советую вам прогуливаться по порту, там всюду бродят пьяные матросы любящие потолкаться.

Портовый район Акры.
Портовый район Акры.

Основным отличием это города от остальных является то, что он находится во власти крестоносцев, из чего следует и то что местные глашатаи будут восславлять короля Ричарда, который по их словам пришел дабы принести мир на Святую землю, а варварское племя Саладина отвергло их дар.

Вид на Акру с пика Собора Святого Христа.
Вид на Акру с пика Собора Святого Христа.

Иерусалим мало чем отличается от Дамаска, ведь он тоже принадлежит мусульманам. Но можно заметить что богатый район не такой богатый, из-за того что Иерусалим в отличии от Дамаска все-таки не раз был захвачен и разграблен, а бедный район не такой бедный из-за того что его правитель не транжирил деньги на пиры.

И тем неменее Иерусалим имеет свою собственную атмосферу в игре. Он является чем то средним, городом вобравшим в себя обе культуры представленные в игре. От мусульманского Дамаска ему досталось ярко светящее солнце и восточная архитектура, а от христианской Акры холодный фильтр, ведь в Иерусалиме находится Храм Гроба Господня и здесь живут множество христиан и евреев.

Между всеми городами расположено королевство, через которое нам необходимо скакать от Масиафа до нужного нам города. И даже тут разработчики уделили внимание мелочам, расставив в разных частях королевства разные войска. Так у Дамаска стоят Аюбиды, отбившие его в 1174 году у Зангидов.

Аюбиды в игре одеты в зеленое обмундирование.
Аюбиды в игре одеты в зеленое обмундирование.

У Иерусалима стоят войны в другом обмундировании, я сначала предположил что это те самые Зангиды, но насколько я понял они не входили в армию Саладина, да и Иерусалим им никогда не принадлежал.

Зангиды же одеты в красное.
Зангиды же одеты в красное.

У границы Акры стоят армии крестоносцев, которые как и должно представленны разношерстными нациями. Так проезжая мимо их авантпостов можно услышать французскую и немецкую речь. Правда я не помню чтобы хоть раз слышал английскую речь, ну или из-за локализации я пропускал все переозвученные фразы мимо ушей.

Войны крестоносцев.
Войны крестоносцев.

Причем как и положено, основную часть королевства занимают Аюбиды, основные войска армии Саладина, которому на тот момент принадлежала святая земля. Вторые сарацинские войска и крестоносцы встречаются нам только когда мы уже почти приезжаем в охраняемый ими город.

Кровавые знаки.

Я думаю вы заметили что как при создании локаций, так и при создании образов наших жертв разработчики закладывали некий смысл, и если уж зашла речь о скрытых смыслах, то тут не обойтись без глифов нарисованных кровью. Ну или знаков, если вам так будет угодно. Рассматривать мы их начнем от выхода, так как первые 3 знака как мне кажется складываются в достаточно осмысленное послание.

Первый знак, Пирамида эдема. Группа глаз заключенных в треугольник со светящимся яблоком над ним. Он символизирует план тамплиеров, по отправлению Яблока Эдема в космос чтобы с его помощью контролировать землю.

Квадрат букв. С первого взгляда абсолютно бессмысленные набор из символов, но стоит только прочитать их снизу вверх справа налево и значение написанного сразу становится ясным. «Artefacts sent to the skies to control all nations, to make us obey a hidden crusade. Do not help them.» Что можно перевести как: «Артефакты посланные в небеса, с целью контролировать все народы, чтобы заставить нас подчиняться скрытому крестовому походу. Не помогай им.» И слово artefacts написанное в его британском варианте подсказывает нам на происхождение объекта 16.

Всевидящее око — массонский символ, обычно используемый для обозначения причастия к, внезапно, Масонам. Группе людей, которые по слухам, тайно влияют на всю мировую политику, что фактически сделало бы их правителями мира.

Сложив эти 3 символа мы получим послание, что Абстерго являются ни кем иным как Масонами, что впринципе подтверждается словами Виддика на четвертый день, когда он рассказал что Абстерго стоит за всеми значимыми открытиями человечества. Но им этого не достаточно, Абстерго хочет отправить Яблоко в космос, чтобы полностью контролировать умы людей, навязав свои ценности и избавившись от малейшей возможность сопротивления Тамплиерам. Но Дезмонду ни в коем случае нельзя им помогать.

Далее подходим к серверам у входа в спальню. На углу начерчен глаз Гора, он же Уаджет, древнеегипетский символ являющийся левым соколиным глазом бога Гора.

На полу рядом нарисованы три треугольника, скорее всего обозначающие пирамиды Гизы, в которой, судя по карте из яблока, находится еще одна из частиц Эдема.

Эти два символа явно намекают на то что египетские постройки несомненно сооружались с помощью частиц Эдема. (Дополнение из будущего: я знаю лор Истоков, давайте оставим сценарий в его изначальном варианте xD)

Правее анимуса находится перевернутая пентаграмма. В наше время она чаще ассоциируется с сатанизмом, хотя ранее трактовалась как символ Христа, и ее можно было заметить на иконе «Преображение Господне» написанной в 1405 году. Нарисовав звезду так, чтобы она указывала на изголовье анимуса, Объект 16 скорее всего сравнивал его с религиозными, или даже сатанинскими обрядами, в которых шестнатсотаго раз за разом приносили в жертву.

Чуть выше расположена надпись Йонагуни с изображением вулкана Фудзи и двух японских храмов. Йонагуни — это остров в японии, у самой южной точки которого под водой расположены скальные образования, напоминающие лестницу. Из-за такой формы некоторые учение считают что это искусственно созданная структура. Думаю намек объекта 16 понятен.

У серверов рядом со входом в переговорную начертана Ступенчатая пирамида. Подобные пирамиды характерны для цивилизации Майя, древней цивилизации располагавшеяся на территории южной америки. Самым известным, можно даже сказать «попсовым» наследием является их календарь, который оканчивается на дате 21 декабря 2012 года, считавшейся датой конца света. На момент выхода игры это было еще актуально, и многие действительно ждали этот день. И снова, рисунок намекает на причастность технологий Майя к частицам Эдема, и их календарь в особенности. К нему мы еще вернемся позже.

Выше видим изображение какой-то горной долины, предположительно Мачу-Пикчу. Мачу-Пикчу, также называемый городом среди облаков, скорее всего был создан великим правителем инков Пачакутеком. Империя Инков также находилась в южной америке.

У изножья Анимуса изображены Кольца Борромео — зацепление, состоящее из трех колец, которые сцеплены и образуют брунново зацепление. При таком соеденении если удалить одно из колец, то остальные два разъединятся тоже, таким образом получается что никакие из трех колец не соединены, но тем не менее все вместе они сцеплены. Парадоксальность заключается в том, что в реальности подобное соединение из идеальных геометрических окружностей невозможно. Однако с частицами Эдема ничего невозможного не существует.

Далее видим штрих-код и дату 12 декабря 2012 года, ту самую дату конца света. Штрих-код же кодирует число 666, число зверя — особое число, упоминаемое в Библии, под которым скрыто имя зверя Апокалипсиса. Вкупе это могло символизировать одну из причин конца света. Сразу оговорюсь, что я сейчас провожу некий экскурс в историю, и рассматриваю все с точки зрения на момент 2007 года, без оглядки на последующие части и вспышки на солнце, ставшие причиной конца.

Чуть выше находится пирамида букв, как и до этого читаем сообщение снизу вверх справа налево, и получаем: «They drained my soul and made it theirs. I drain my body to show you where I saw it.» Сообщение можно перевести так. «Они осушили мою душу и присвоили ее себе. Я осушу свое тело чтобы показать тебе, где я увидел это.»

Последними в этой комнате идут 3 изображения животных. Изображение обезьяны, паука и птицы. Эти и подобные изображения можно найти на плато Наска в Перу, вкупе они образуют так называемые «Линии Наски». Эти гигантские изображения протянулись более чем на 50 километров с севера на юг, и на 5-7 километров с запада на восток. На сегодня известно около 30 рисунков, некоторые из которых достигают размеров до 188 метров. Также туда относят примерно 13 тысяч простых линий и полос и около 700 геометрических фигур. Доподленно неизвестно кем и для чего эти линии были созданы, хотя есть предположения что они могут быть связаны с астрономией, ну и естественно какими-то ритуалами.

В комнате Дезмонда я пожалуй распределю знаки по категориям. Начнем с первого что бросается в глаза, это изображение Аттрактора Лоренца входящий в математическую категорию, вместе с функцией Множества Мандельброта и его формулой (Zn+1 = Zn2 + c). Я честно говоря не понимаю на что здесь намекали разработчики, единственная догадка что мне приходит в голову, так это то что Абстерго причастно к этим открытиям.

Далее идет ряд библейских отсылок. Символ омега с точкой в центре и цифры 22:13, отсылающие нас к откровению 22 строке 13 «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.» Это послание снова указывает на желание тамплиеров контролировать мир, став своего рода богами.

Еще на разных источниках *на википедии* указывается что где-то на этой стене должны быть цифры 13: 16-18, указывающие на тринадцатое откровение и строкам с шестнадцатой по восемнадцатую. В этих строках описывается число зверя, которое мы уже встречали ранее. Нооо, я эти цифры так и не нашел.

Остались только послания в виде цифр и предложения на английском или других языках.

1. Число 13.0.0.0. в календаре Майя соответствует дате 21 декабря 2012 года. Все помнят, да? Дата конца света.

2. Напдись: « We are all books containing thousands of pages and within each of them lies an IRREPARABLE truth» переводится как: «Мы все — книги, содержащие тысячи страниц и в каждой из них кроется НОПОСРЕДСТВЕННАЯ правда». Значит это то что людей как и книги можно прочесть с помощью анимуса, но в отличии от написанных текстов в ДНК людей содержится тысячи лет истинной истории.

3. «Within Emperor Jiajing’s sin and Quetzcoaltz’s hunger lies the Answers» что переводится как «Во грехе Императора Цзяцзяна и голоде Кетцкоальца лежат ответы». Китайский император Цзяцзин, правивший с 1521 по 1567 года игнорировал установленные обряды, в правлении государством опирался на помощь неквалифицированных лиц, а так же полностью изолировался от суда. Изгонял или убивал дессидентов, перерасходывал государственные деньги на памятники, и как вишенка на торте, был нетерпим к религии, да и вобще сам по себе был довольно жестоким человеком. Все это в купе и является Грехами Цзяцзяна. «Кецкоальц», вероятно, является орфографической ошибкой имени ацтекского бога солнца, Кецалькоатля. Ацтеки считали, что боги требовали регулярных человеческих жертв для питания, отсюда и идет строчка про голод. Однако что за ответы должны лежать в них не понятно.

4. Строчка « I’ve entered the Abyss and never returned». Что переводится «Я вошел в бездну и никогда не возвращался». В ней объект 16 намекает нам что после того как его поместили в анимус, он подвергся сильному воздействию эффекта просачивания, из-за чего его разум пошатнулся.

5. Надпись на иврите «עולם הבא» Аалам аба — значит «Мир Грядущий». А означает она: «В день когда цель этого мира будет выполнена и придет мессия, наступит будущий мир». Специально спрашивал знакомого еврея чтобы он мне это пояснил.

6. Арабская «الزلزلة» Аль-Залзала переводится как «Землятресение» и является 99 Сурой Корана. Все аяты этой суры посвящены событиям Судного дня. В них говорится о землетрясении, когда земля выбросит изнутри все свои сокровища и мертвецов, когда человек с удивлением спросит о том, что внезапно поразило его, и когда люди восстанут и разойдутся из своих могил для воздаяния.

И под конец идет ряд предложений, или даже поговорок, на китайском.

7. 不聞不若聞之 聞之不若見之 見之不若知之 知之不若行之 (Слышать — лучше чем не слышать, видеть — лучше чем слышать, знать — лучше чем видеть, и делать — лучше чем знать).

8. 個人生死個人了 個人業報個人消 (Что посеешь, то и пожнешь).

9. 欲知未來果 今生作者是 (Тот кто желает прочесть свое будущее, просто должен написать свое настоящее).

10. 人無遠慮 必有近憂 (Человек не смотрящий в далекое будущее, должен думать о ближайших заботах).

11. 若人欲了知 三世一切佛 應觀法界性 一切唯心造 (Будучи человеком, если вы хотите постичь духовное царство Будды, вы должны наблюдать, и вы должны знать что все что вы видете вокруг, исходит из вашего собственного разума).

12. 前事不忘後事之師 (Тот, кто не забывает что было до — хозяин того, что придет после).

Но пословицы и поговорки это такие штуки, значение которых объяснять не принято, так что эту задачу я оставляю на вас самих. Текст по второй части выйдет когда нибудь (как я уже говорил 2 года назад xD), а на сегодня я с вами прощаюсь. Надеюсь вам было интересно это читать. Всего доброго!


Лучшие комментарии

спасибо за такой очень толковый блог) еще во время первого прохождения замечалось, что все не так просто с этими злодеями, и это, на мой взгляд, достойный пример «большего-меньшего зла», но без лишней гиперболизации.

Без понятия кто такие хуйзы, все писал сам. Игра одна и та же, и если в неё углубляться то тут особо не разбежишься в выявлении каких то потаенных замыслах, поэтому материал может быть похож на чей то ещё. Сказал бы ты мне про них раньше, я может время бы сэкономил)

Читай также