19 апреля 2021 19.04.21 3 1102

Обзор Ken Follett's The Pillars of the Earth или визуальная новелла, здорового человека.

+6

Сейчас в EGS идёт очередная раздача халявы, да какой! На этот раз нам предлагают сразу 5 игр. И так уж вышло, что одну из них я примерно год назад приобрёл в стиме, и даже начал писать на неё обзор, но что-то не сложилось, не срослось, или же мне, как обычно, было лень, но этот недописанный обзор улетел на моё собственное кладбище забытых идей без надежд на реализацию. Но раз пошла такая пьянка, я достал свой заплесневелый текст обзора, перечитал его, дописал, снова перечитал, выкинул в корзину и написал на его основе новый, улучшенный вариант не вышедшего обзора на проект студии Daedalic Entertainment, сделанный по одноимённому роману английского писателя Кена Фоллета — Ken Follett’s The Pillars of the Earth.

Много ли мы знаем примеров качественный видеоигровых адаптаций книг? Тут все по любому вспомнят игры серии Метро или Ведьмак, имевшие книжные первоисточники. Но даже тут это скорей основа, некий фундамент, на котором уже строится сюжет игры, а первоисточник скорее даёт лор и вселенную для самой истории. А вот прямых игровых адаптаций книг, лично я вспомнить не могу. Если кто-то из вас вдруг вспомнит пример хорошей игры по книге, то добро пожаловать в комментарии.

Но Daedalic сделали именно видеоигровую версию книги, в жанре — визуальная новелла. И уже тут у многих игроков может возникнуть диссонанс. Ведь новеллы это что-то японское связанное с аниме и прочим подобным. На постсоветском пространстве самым ярким представителем жанра является — Бесконечное лето. А тут — серьёзный, драматичный исторический роман про междоусобную войну за престол в Англии в XII века. Да и есть отдельная категория граждан, считающие новеллы казуальным шлаком, не заслуживающего их драгоценного внимания. И сейчас, я постараюсь убедить всех, здесь собравшихся, в том, что Ken Follett’s The Pillars of the Earth заслуживает вашего внимания.

Красота-то какая, лепота

И раз уж на обзоре визуальная новелла, то в первую очередь, нужно поговорить о визуале. А здесь без лишних слов всё просто изумительно. Художники выполнили свою работу на действительно достойном уровне. Всё — от задников, локаций, дизайна персонажей, катсцен, до интерфейса выполнено великолепно! Проще один раз показать, чем тысячу раз сказать. Иногда, просто хочется сделать скрин и поставить себе на рабочий стол, или просто любоваться видами.

Геймплей, новелле не помеха

Как бы это удивительно не звучало, но геймплей здесь есть. Разработчики намутили коктейль за основу которого взяли диалоги, выборы, одним словом всё, что присуще большинству визуальных новелл, (вайфу и любовный треугольник на месте) и добавили туда механик из квестов, в виде изучения локаций, поиска предметов, решения головоломок, прокликивания всей локации и QTE. Всё же чувствуется опыт Daedalic в создании квестов.

И надо сказать, хотя механик в игре не так много, но все они отлично работают в тандеме с историей. В игре есть главные и побочные задания. При этом побочные задания, которые обычно являются поручениями от нпс, к выполнению не обязательны. По сути геймплей выглядит так: слушаем диалог/смотрим катсцену и идём изучать локацию в поисках нужного нам предмета или персонажа. Но изучать местные локации интересно, ведь на них много интерактивных объектов и персонажей, от которых порой можно узнать важную для сюжета в дальнейшем информацию. Сами локации бывают разные. Маленькие, которые помещаются на один экран. Побольше, у таких локаций есть секции, между которыми можно перемещаться. А есть большие, на них вы, как правило, видите карту местности и перемещающиеся по ней аватары героев. На таких локациях, есть входы в локации поменьше. Перед вами всегда стоит определённая цель, как я уже сказал, обычно это найти что-то или кого-то. Но есть и побочные активности, часть из которых отображается в задачах, а некоторые придётся поискать самому, ну или случайно нарваться на приключения в какой-нибудь подворотне.

Побочки необязательны к прохождению, но выполнять их как правило интересно, а в награду вам дадут ачивку или, что более важно, какой-нибудь ништяк или важную инфу, которая откроет дополнительный вариант в диалогах. Иногда привычный геймплей разбавляется путешествиями, в которых нам показывают перемещение главных героев на глобальной карте и рассказывают закадровым голосом, что происходит в пути, иногда прерываясь на короткие сцены или диалоги. Встречаются и любимые всеми qte, где нужно в тайминг кликать мышкой, а также простенькие головоломки, где надо что-то покрутить, где-то потыкать или собрать нужную последовательность.

И хоть механик здесь не густо, но они делают прохождение более разнообразным и при этом не отвлекают от главного — сюжета.

Немного про сюжет и исторический контекст

И вот мы подошли к тому, на что в визуальных новеллах смотрят сразу после графики — сюжету, персонажам и миру. И т. к. это то ради чего игру стоит пройти, спойлеров здесь не будет. Я лишь расскажу затравочку и обрисую картину в общих чертах. Итак, замес происходит в Англии начала XII века, в которой произошёл династический кризис, единственный сын Генриха I погиб при загадочных обстоятельствах. После того как короля Генриха отравили, власть в стране взял его племянник Стефан, а дочь почившего, Мод, со своими верными союзниками, задумала навести суету и поднять восстание. Дальше понятно, что происходило дикое рубилово всех со всеми, скандалы, интриги, расследования, заговоры и, конечно, море крови. И вот на фоне всего этого, нам предстоит следить за хитросплетением судеб множества персонажей, которые сходятся в одном месте — монастыре городка Кингсбридж. Ну а что было дальше, это уже совсем другая история. Которую вы узнаете, если пройдёте игру. Сюжет — самая сильная сторона игры. Ведь книжный первоисточник имеет культовый статус и хорошо продаётся, По крайней мере в самой Англии. Но даже если вы книгу не читали, то в игру поиграть стоит. Ведь сюжет здесь просто восхитительный. И это средневековое приключение затянет вас часов плюс-минус на двадцать- двадцать пять (именно столько это заняло у меня). Есть ли у игры реиграбельность? Технически есть, ведь в игре множество различных развилок и путей развития сюжета, вот только концовка всегда будет одна и вы лишь прокладываете свой собственный путь к ней. И чем дальше от канона вы будете отходить, тем больше вопросов может возникать к происходящему, но всё в приделах разумного. В общем и целом, история оставляет сугубо положительные эмоции и впечатления.

Что мы получаем в итоге? Мы получаем по сути интерактивную версию культового английского исторического романа в красивейшей обёртке с не менее превосходным наполнением из превосходного и крепкого сюжета, приправленный интересными игровыми механиками, которые не перебивают повествование, а дополняют его. И всё это сейчас совершенно бесплатно! А если этот обзор кто-то читает уже после завершения раздачи, то может смело покупать игру. Ну или подождать скидок, ведь игра того стоит.


Лучшие комментарии

Забрал на раздаче у епиков, как и множество других игр, которые потом и не запускаю… Потом наткнулся на этот обзор, а затем следом и на видеообзор с сг. Решил скачать поиграть. реал игрушка прикольная, жаль лишь, что таких мало, кроме этой и не знаю даже…

Читай также