Не диабло клон
Когда шпилили в первую Diablo (1998), ждали вторую (2000) и выхода Nox (2000), Cinematics Studios была разработана и Eidos Interactive была выпущена своя игра в жанре Action RPG — Revenant (1999).
Основными отличительными особенностями от других изометрических RPG были полноценные трёхмерные модели всех персонажей, будь то протагонист, то какой-нибудь паукан, огрок или белый дракон, и боевая система, использующая комбо при взаимодействии этих трёхмерных моделей.
Сюжет
Вы берёте под управление ныне мёртвого могущественного война и мага Локи д’Аверам (Locke d’Averam), ранее томившемся в адском измерении «Анзерак» (Anserak), а теперечи воскрешённом неким колдуном Сардоком (Sardok).
Сам Локи своим воскрешением не особо доволен, о чём явно даёт понять, но оно обязывает его подчиняться правителю города «Мистхейвен» (Misthaven), некому лорду Тендрику (Tendrick), что находится на острове «Аквилон» (Ahkuilon).
Главному герою предстоит найти и вернуть домой дочь Тендрика — Андрию (Andria), которая была похищена служителями мистического культа. Тендрик и Сардок поясняют персонажу, что культисты, называющие себя «Детьми перемен» (Children of the Change), базируются в руинах в восточной части острова; посредством темной магической силы они вынуждают людей и созданий служить себе. Слухи о культе негативно сказались на Мистхейвене: некогда оживленный торговый центр на момент игровых событий пребывает в упадке.
Пройдя через западную область острова, пещеры под горной грядой, развалины древнего города и подземный комплекс, представляющий собой средоточие сил культа, а также преодолев сопротивление множества обычных и нескольких особых противников (в частности — сильнейшего бойца поселения огроков, глубинного чудовища из пещер, мага культа Сабу (Sabu) и жреца Йаги (Jhaga)), протагонист в конце концов достигает тайного помещения, где хранится древний дьявольский артефакт Накранот (Nahkranoth).
Вернувшись в Мистхейвен с Накранотом, персонаж узнает от Сардока, что для уничтожения главного антагониста — верховного жреца Йагоро (Yhagoro) — и освобождения Андрии ему необходимо переместиться в демоническое измерение Анзерак.
Это лишь только вершина сюжетного айсберга.
Протагонисту предстоит побывать на множестве локаций Аквилона: Город Мистхейвен и его окрестности, жуткий остров Аранка, деревня Огроков, подземелья под горной грядой, развалины древнего города и подземный комплекс культа Детей перемен и демоническое измерение Анзерак. Так же предстоит решить несколько загадок разной сложности, поучаствовать и и выяснять отдельные фрагменты прошлого протагониста.
Резюмируя, сюжет довольно линеен, но даже сейчас может удивить своими поворотами и геймплейными механиками, если конечно к огромным пиксельным полигонам подключить воображение, а с багами смириться. В прочем не всё так плохо.
Геймплей и боевая система
Выбрать и кастомизировать персонажа нельзя. Это обосновано сюжетом и он по-умолчанию брутальный и хамоватый мужлан, что и доказывает почти в каждом диалоге. Максимум — изменить экипировку, но она отобразится на модельке.
Одной из особенностей Revenant является специфическая система ведения боя: стандартные атаки (рубящие, режущие и колющие удары) сочетаются с комбинированными, которым персонаж обучается в процессе развития. Для их изучения протагонисту надлежит брать уроки у учителя боевых искусств Джонга (Jong), который проживает в Мистхейвене. В процессе выполнения комбинированной атаки персонаж совершает от двух до пяти ударов, что пропорционально увеличивает наносимый ущерб.
Оружие подразделяется на группы в соответствии с навыками: мечи и сабли, топоры и секиры, булавы и молоты, а также луки и стрелы. Все оружие является двуручным и щиты отсутствуют. Броня единообразна, однако некоторые виды тяжелых доспехов способны негативно влиять на параметры персонажа — как правило, ловкость и скорость. В то же время доспехи могут быть зачарованы на увеличение каких-либо характеристик или параметров персонажа; оружие с магическим эффектом, напротив, практически не встречается. Совместно с оружием и броней персонаж может носить магические кольца и амулеты, которые также могут повышать его параметры и характеристики.
Спектр доступного оружия и брони, которые можно приобрести у торговцев в Мистхейвене, постепенно расширяется по мере эволюции персонажа. Доспехи и оружие могут быть экипированы лишь при условии, что определенные параметры персонажа соответствуют их минимальным требованиям; если сила или выносливость протагониста недостаточны, он не сможет использовать данный предмет.
Заклинания генерируются сочетанием различных талисманов. Всего в игре имеется двенадцать талисманов. По мере прохождения сюжетной линии персонаж пополняет набор талисманов и обнаруживает свитки, в которых описываются комбинации, необходимые для чтения тех или иных заклинаний (привет Arx Fatalis).
Всего в игре доступны для чтения 50 заклинаний различной мощности. Персонаж имеет возможность поражать оппонентов огнём, ядом, электричеством, льдом, призывать метеоритные дожди, формировать зыбучие пески и торнадо, высасывать здоровье и магическую энергию; возможны также временное повышение индекса брони и увеличение параметров персонажа, восстановление здоровья, защита от магических воздействий, телепортация, паралич и невидимость. Некоторые противники протагониста — как люди, так и создания — также способны вызывать и применять аналогичные магические эффекты.
Каждое заклинание характеризуется уровнем сложности — показателем навыка колдовства (Invoke), минимально необходимым для его сотворения. Соответственно, чтобы читать новые, более могущественные заклинания, персонаж должен активно практиковаться в применении уже известных ему магических эффектов.
Итог
В начале 2000-х, когда у меня появился первый компьютер, ещё с Windows 98SE, мне и друзьям было достаточно двух вещей: хорошо, если игра запустилась и вдвойне хорошо, если есть хотя бы 20 фпс.
Revenant достался мне на сборнике от «7Волк мультимедиа» и, к сожалению, тогда я её пройти не смог (тут рождается гештальт) — была сильно порезана, без видео, оставила неизгладимое впечатление и я нашёл время её всё же пройти до конца (пандемия 2020го). Тогда умели делать игры с душой, особенно такие гиганты, как Square Enix (ex Eidos). Взять хотя бы детально проработанную изометрическую карту.
Пусть будет по Stopgame’овски:
Был рад поностальгировать. В такой ремейк\ремастер я бы поиграл. Жаль, что Square Enix оставили моё письмо* без внимания.
СпасибО, за внимание!
Геймплей и прохождение
Геймплей и прохождение игры Revenant в 14 частях, на русском и без комментариев:
Лучшие комментарии
Полностью согласен!
Декада ремастеров и ремейков уже вовсю шагает по студиям. Мафии, Резидент Эвилы, Кризис, не особо старый Масс Эффект и прочие годные игры переиздаются.
Многим изометрическим играм пошел бы на пользу ремастер а то и полноценный ремейк. Очень надеюсь что в скором времени мы это увидим
Да, я тоже сильно был бы рад римейку этой отличной игры!
Интересная игра, благодарю за обзор. Вставлю немного критики: было бы круто, если бы обзор был по больше (например можно рассказать про примечательные стороны игры и загадки по подробнее), а инфу о сюжете подать не так подробно и обрывисто, а в виде краткого описания, которое бы заинтересовало читателя блога. Удачи!