19 апреля 2021 19.04.21 4 2991

Забытый Локи — обзор игры Revenant

+5

Не диабло клон

Когда шпилили в первую Diablo (1998), ждали вторую (2000) и выхода Nox (2000), Cinematics Studios была разработана и Eidos Interactive была выпущена своя игра в жанре Action RPG — Revenant (1999).

Основными отличительными особенностями от других изометрических RPG были полноценные трёхмерные модели всех персонажей, будь то протагонист, то какой-нибудь паукан, огрок или белый дракон, и боевая система, использующая комбо при взаимодействии этих трёхмерных моделей.

Сюжет

Вы берёте под управление ныне мёртвого могущественного война и мага Локи д’Аверам (Locke d’Averam), ранее томившемся в адском измерении «Анзерак» (Anserak), а теперечи воскрешённом неким колдуном Сардоком (Sardok).

Сам Локи своим воскрешением не особо доволен, о чём явно даёт понять, но оно обязывает его подчиняться правителю города «Мистхейвен» (Misthaven), некому лорду Тендрику (Tendrick), что находится на острове «Аквилон» (Ahkuilon).

Да, так выглядели сюжетные видеовставки.
Да, так выглядели сюжетные видеовставки.

Главному герою предстоит найти и вернуть домой дочь Тендрика — Андрию (Andria), которая была похищена служителями мистического культа. Тендрик и Сардок поясняют персонажу, что культисты, называющие себя «Детьми перемен» (Children of the Change), базируются в руинах в восточной части острова; посредством темной магической силы они вынуждают людей и созданий служить себе. Слухи о культе негативно сказались на Мистхейвене: некогда оживленный торговый центр на момент игровых событий пребывает в упадке.

Пройдя через западную область острова, пещеры под горной грядой, развалины древнего города и подземный комплекс, представляющий собой средоточие сил культа, а также преодолев сопротивление множества обычных и нескольких особых противников (в частности — сильнейшего бойца поселения огроков, глубинного чудовища из пещер, мага культа Сабу (Sabu) и жреца Йаги (Jhaga)), протагонист в конце концов достигает тайного помещения, где хранится древний дьявольский артефакт Накранот (Nahkranoth).

Вернувшись в Мистхейвен с Накранотом, персонаж узнает от Сардока, что для уничтожения главного антагониста — верховного жреца Йагоро (Yhagoro) — и освобождения Андрии ему необходимо переместиться в демоническое измерение Анзерак.

Это лишь только вершина сюжетного айсберга.

Протагонисту предстоит побывать на множестве локаций Аквилона: Город Мистхейвен и его окрестности, жуткий остров Аранка, деревня Огроков, подземелья под горной грядой, развалины древнего города и подземный комплекс культа Детей перемен и демоническое измерение Анзерак. Так же предстоит решить несколько загадок разной сложности, поучаствовать и и выяснять отдельные фрагменты прошлого протагониста.

Резюмируя, сюжет довольно линеен, но даже сейчас может удивить своими поворотами и геймплейными механиками, если конечно к огромным пиксельным полигонам подключить воображение, а с багами смириться. В прочем не всё так плохо.

Геймплей и боевая система

Выбрать и кастомизировать персонажа нельзя. Это обосновано сюжетом и он по-умолчанию брутальный и хамоватый мужлан, что и доказывает почти в каждом диалоге. Максимум — изменить экипировку, но она отобразится на модельке.

Одной из особенностей Revenant является специфическая система ведения боя: стандартные атаки (рубящие, режущие и колющие удары) сочетаются с комбинированными, которым персонаж обучается в процессе развития. Для их изучения протагонисту надлежит брать уроки у учителя боевых искусств Джонга (Jong), который проживает в Мистхейвене. В процессе выполнения комбинированной атаки персонаж совершает от двух до пяти ударов, что пропорционально увеличивает наносимый ущерб.

Оружие подразделяется на группы в соответствии с навыками: мечи и сабли, топоры и секиры, булавы и молоты, а также луки и стрелы. Все оружие является двуручным и щиты отсутствуют. Броня единообразна, однако некоторые виды тяжелых доспехов способны негативно влиять на параметры персонажа — как правило, ловкость и скорость. В то же время доспехи могут быть зачарованы на увеличение каких-либо характеристик или параметров персонажа; оружие с магическим эффектом, напротив, практически не встречается. Совместно с оружием и броней персонаж может носить магические кольца и амулеты, которые также могут повышать его параметры и характеристики.

Спектр доступного оружия и брони, которые можно приобрести у торговцев в Мистхейвене, постепенно расширяется по мере эволюции персонажа. Доспехи и оружие могут быть экипированы лишь при условии, что определенные параметры персонажа соответствуют их минимальным требованиям; если сила или выносливость протагониста недостаточны, он не сможет использовать данный предмет.

Заклинания генерируются сочетанием различных талисманов. Всего в игре имеется двенадцать талисманов. По мере прохождения сюжетной линии персонаж пополняет набор талисманов и обнаруживает свитки, в которых описываются комбинации, необходимые для чтения тех или иных заклинаний (привет Arx Fatalis).

Всего в игре доступны для чтения 50 заклинаний различной мощности. Персонаж имеет возможность поражать оппонентов огнём, ядом, электричеством, льдом, призывать метеоритные дожди, формировать зыбучие пески и торнадо, высасывать здоровье и магическую энергию; возможны также временное повышение индекса брони и увеличение параметров персонажа, восстановление здоровья, защита от магических воздействий, телепортация, паралич и невидимость. Некоторые противники протагониста — как люди, так и создания — также способны вызывать и применять аналогичные магические эффекты.

Каждое заклинание характеризуется уровнем сложности — показателем навыка колдовства (Invoke), минимально необходимым для его сотворения. Соответственно, чтобы читать новые, более могущественные заклинания, персонаж должен активно практиковаться в применении уже известных ему магических эффектов.

Итог

В начале 2000-х, когда у меня появился первый компьютер, ещё с Windows 98SE, мне и друзьям было достаточно двух вещей: хорошо, если игра запустилась и вдвойне хорошо, если есть хотя бы 20 фпс.

Revenant достался мне на сборнике от «7Волк мультимедиа» и, к сожалению, тогда я её пройти не смог (тут рождается гештальт) — была сильно порезана, без видео, оставила неизгладимое впечатление и я нашёл время её всё же пройти до конца (пандемия 2020го). Тогда умели делать игры с душой, особенно такие гиганты, как Square Enix (ex Eidos). Взять хотя бы детально проработанную изометрическую карту.

Пусть будет по Stopgame’овски:

Был рад поностальгировать. В такой ремейк\ремастер я бы поиграл. Жаль, что Square Enix оставили моё письмо* без внимания.

СпасибО, за внимание!

Геймплей и прохождение

Геймплей и прохождение игры Revenant в 14 частях, на русском и без комментариев:

Перерыл половину интернета и иного варианта, кроме как отправить в их офис в Великобритании бумажное письмо, не нашёл.
Перерыл половину интернета и иного варианта, кроме как отправить в их офис в Великобритании бумажное письмо, не нашёл.


Лучшие комментарии

Полностью согласен!
Декада ремастеров и ремейков уже вовсю шагает по студиям. Мафии, Резидент Эвилы, Кризис, не особо старый Масс Эффект и прочие годные игры переиздаются.

Многим изометрическим играм пошел бы на пользу ремастер а то и полноценный ремейк. Очень надеюсь что в скором времени мы это увидим

Да, я тоже сильно был бы рад римейку этой отличной игры!

Интересная игра, благодарю за обзор. Вставлю немного критики: было бы круто, если бы обзор был по больше (например можно рассказать про примечательные стороны игры и загадки по подробнее),  а инфу о сюжете подать не так подробно и обрывисто, а в виде краткого описания, которое бы заинтересовало читателя блога. Удачи!

Читай также