16 апреля 2021 16.04.21 5 7020

Бей гнездо паразитов! Обзор игры Starship Troopers: Terran Ascendancy

+9

Всем привет! C 1958 по 1959 года писатель Роберт Хайнлайн публиковал научно-фантастический роман «Звёздный десант», события которого происходят в будущем, когда земляне уже начали осваивать космические пространства. Однажды между ними и инопланетной расой арахнидов начинается кровопролитная война. Жуки уничтожают метеоритами земные города, а в ответ на это люди формируют звездные флотилии и высаживают десантников на вражеские планеты.

Из-за своего особого повествования роман приобрел высокую популярность. Даже введенная в повествовании силовая броня в будущем стала одной из главной составляющей в жанре научной фантастики.

В 1997 году на экраны вышел фильм «Звёздный десант» режиссера Пола Верховена, который решил по-иному передать суть книги, что привело к значительному недопониманию у фанатского сообщества. Следующей попыткой адаптировать роман, да и сам фильм, стала игра Starship Troopers: Terran Ascendancy, выпущенная 28 октября 2000 года. И именно про неё пойдет дальнейшее повествование.

Вооружение и отряды

Что же из себя представляет данная игра. Это стратегия в реальном времени, состоящая из 20 миссий, разделенных на три сюжетных акта. Под управление игроку выдается офицер одного из подразделений звездного десанта. Поначалу он управляет отрядом из 11 человек, но по ходу прохождения игры, это число возрастет до 20.

Вы задаете имя своему офицеру, выбираете аватарку и одно из названий отряда, которые были взяты из первоисточника. Далее показывают планету, на которой будет проходить действие, и указывается описание текущих мировых событий. Затем главнокомандующий устраивает голосовой брифинг, в ходе которого поясняются предстоящие задачи на миссию.

После всего этого игрок может сформировать отряд из новобранцев и обмундировать их соответствующей амуницией. И вот тут вы сразу зависните на некоторое время. Арсенал состоит 12 орудий, которые становятся доступны практически сразу после третьей миссии. Несколько видов гранатометов, дробовик, огнемет, различные винтовки и даже ружье для отлова — всё это может пригодиться в зависимости от сложившейся ситуации.

Выживаемость отряда слегка повысилась
Выживаемость отряда слегка повысилась

Обычного солдата можно вооружить только одним орудием, но есть и специальные силовые разгрузки, позволяющие взять с собой ещё одно смертоносное приспособление. Всего же дополнительных устройств 6 видов, среди которых гранаты, аптечки, прицелы и тому подобное. В итоге получается, что в идеале ваш подопечный может взять на бой два орудия и два специальных предмета.

После успешного завершения эпизода иногда появляется возможность улучшить вооружение. В зависимости от мощности приспособления выстраивается стоимость апгрейда. Поэтому тут все зависит от ваших предпочтений: обновите два простых орудия или одно мощное.

Чем больше солдат убивает жуков, тем быстрее он получает очки опыта, которые автоматически используются для повышения звания. У него увеличиваются характеристики, появляются медальки в послужном списке, а самое главное, станет доступна силовая броня. Естественно, новобранцы должны заслужить носить хотя бы самый низший бронекостюм, ведь в мире «Звездного десанта» пехотинцы — настоящий расходный материал, и в игре постарались сохранить эту особенность.

Есть три типа силовых доспехов: «разведчик», «мародер» и «командир». В свою очередь, броня бывает трех классов: от слабозащищенной третьей до первой, представляющей собой передвижную крепость. У каждой из них есть свои вспомогательные функции.

Тренировочный прыжок
Тренировочный прыжок

«Разведчик» оснащен дроном с камерой, которая очень сильно помогает для исследования предстоящего маршрута. «Мародер» же оборудован небольшим ракетным комплексом и реактивным ранцем, что делает из него прекрасного диверсанта. Ну а «командир» способен генерировать мощный щит, выдерживающий авиаудар по большой площади.

Однако разработчики решили привнести некоторые ограничения, чтобы не создавать из отряда машину для аннигиляции всего и вся. Так как броня заточена под звание солдата, то в отряде не может находиться, например, больше 3-х сержантов. Когда они повысятся до лейтенантов 1-го-3-го классов, то капралы смогут подняться на их место. Если уже всё занято, то солдаты просто не будут расти в должности.

Стоит заметить, что данные ограничения не особо заметны, так как отряд часто будет нести потери, а следовательно, круговорот от новобранцев к офицерам будет продолжаться чуть ли не до конца финальной миссии.

В стороне от этого процесса стоят четыре специалиста:

  • Медик;
  • Инженер;
  • Снайпер;
  • Экстрасенс.
Инженер может как ремонтировать, так и дать хороший отпор врагу
Инженер может как ремонтировать, так и дать хороший отпор врагу

Они не могут носить силовую броню солдат, и оружие менять им нельзя. На миссию можно взять только трех из них. В отряде даже сделали специальные ячейки, куда можно поместить новобранца, а затем стрелками сменить его тип. Так что это не пожизненный выбор, то есть в одной миссии солдат может быть медиком, а в другой вы переквалифицируете его в инженера.

Каждый из них обладает определенными навыками. Медик лечит и вызывает десантный корабль для критически раненных товарищей. Причем на последний процесс отводится несколько секунд, а число спасений жестко ограничено. Если опоздали, то остается только собрать жетоны с инициалами.

Инженер чинит силовую броню и разбрасывает мины, снайпер при стрельбе переводит камеру в вид от первого лица, поэтому всё зависит от меткости самого игрока. Выглядит это довольно интересно. Ну и экстрасенс обладает суперспособностями. Он тоже может ставить щит, находит скрытых врагов и улья, а также способен брать под контроль одного жука. Из этого делаем вывод, что специалисты значительно усиливают как боеспособность отряда, так и повышают разнообразие геймплея.

Знаменитый жук-танкер всё ещё мнит себя драконом
Знаменитый жук-танкер всё ещё мнит себя драконом

Сюжет и миссии

Итак, с разновидностью солдат и арсенала разобрались, а значит, пора перейти к самому сюжету. Первая миссия начнется со вторжения на родную планету жуков 18 октября 2369 года. Как и в оригинале, всё пошло наперекосяк, и из-за обильных потерь началось всеобщее отступление. Отряд игрока должен уничтожить жуков-бомбардиров и по возможности спасти уцелевших товарищей.

Казалось бы, что стандартней некуда, но игра с самого начала и без каких-либо предупреждений покажет, куда вы попали. Например, вы нашли трех выживших, отбивающихся от группы арахнидов. На последних секундах подбегаете к ним, слышите фразу: «Вы не заполучите меня живьем!», и вот вы уже собираете брелки с инициалами с вашего отряда.

Дело в том, что последний уцелевший солдат уже полностью лишился рассудка и ничего умнее не придумал, как «зарядить» ядерной боеголовкой себе под ноги. Никаких подкреплений вызвать нельзя, оживлять тем более невозможно, и поэтому остаются только два варианта: идти вперед или же начинать с самого начала.

За секунду до…
За секунду до…

Вы скажете: «А как же сохранения?». А их тут и нет на протяжении всей миссии. Могут дать лишь три попытки на восстановление, если ваш командир погибает или же разрушается одна из важных целей. При этом если погибли рядом стоящие, то они так и останутся лежать.

Тем самым разработчики показали, что их игра не стандартна и необходимо продумывать каждый шаг. Вы сами решаете, каким командиром хотите стать. Закроете глаза на обильные потери или же будете спасать каждого, как бы трудно не было.

Как я и сказал, это только первая из 20 миссий. Вам придется оборонять базы, конвоировать грузовики, зачищать и заселять гражданскими здания, выслеживать и отлавливать жуков и многое другое. Всё это завершится разборкой с Королевой арахнидов в одном из ульев, что по сюжету игры проходит в 2371 году. Так что путь буден длинен и тернист.

Компанию игроку составят 13 типов жуков. Шестерых из них вы узнаете по фильму, а с другими предстоит познакомиться. Практически все из них появляются из земляных или горных нор. Только у летающих жуков есть отдельный улей, похожий на пчелиный, но обладающий гигантскими размерами.

Увы, но разработчики не рискнули затемнить всю пещеру ради фонариков
Увы, но разработчики не рискнули затемнить всю пещеру ради фонариков

Норы земных жуков по большей части видны сразу, но бывают моменты, когда новое отверстие образуется прямо перед отрядом игрока. Пока кладки не будут уничтожены, жуки продолжат получать своевременное подкрепление. Поэтому для быстрого разрушения нор всегда стоит брать с собой пару гранатометчиков с обычными зарядами.

А если ещё взять с собой и пехотинца с ядерными боеголовками, то даже суперулей высотой в несколько этажей не будет столь опасен. Кстати, этот солдат всегда будет спасать товарищей в самых опасных ситуациях. Нужно уничтожить жука-бомбардира — легко. Появился из-под земли огромный «танкер» — тоже не беда, главное, чтобы все дружественные единицы стояли как можно дальше, а то со 100%-й вероятностью повторится плохая концовка первой миссии.

Враги в игре довольно умные. Допустим, есть стая летающих жуков. Вы вблизи них используете реактивный ранец у вашего солдата, и как только он отрывается от земли, то, словно голодные стервятники, они моментально уничтожают силовую броню и пилота. Также они всегда высматривают одиночных солдат, отбившихся от группы. Намного же проще разобраться с отрядом людей по одиночке, чем врываться в гущу, неся потери.

Совсем по-другому действуют жуки-хамелеоны, которые находятся в режиме невидимости ровно до тех пор, пока весь отряд не попадет в окружение. После этого они атакуют всем скопом, нарушая построение отряда. Тут уже все зависит от реакции игрока: будет ли он успевать чинить броню и лечить товарищей или же команда понесет огромные потери.

А солдат ведь только подпрыгнул…
А солдат ведь только подпрыгнул…

Ну а король среди всей этой оравы, который знатно попортит нервы — это жук-мозговик. Он способен держать под контролем нескольких жуков и целенаправленно ведет их на отряд игрока. Также может затуманить разум новобранца, а самое главное, он обладает психокинетическим щитом, который отталкивает от себя и ближайших союзников тяжелые ракеты из гранатометов. Поэтому даже бравый ядерщик тут не поможет.

Но прорываться к нему с шашкой наголо тоже не стоит. Щит жука-мозговика способен пропускать маленькие предметы. Как я говорил ранее, малыми ракетными установками обладают бронекостюмы типа «мародер», а если ещё и нет летающих жуков, то с помощью реактивных ранцев можно быстро подобраться к столь опасной цели, выполнить 3-4 залпа и отходить на безопасное расстояние. Плюс, если ещё на карте несколько мозговиков, то начинаются настоящие забеги на выживание.

И вот тут стоит сказать, что боезапас у отряда не бесконечен. Чем мощнее орудие, тем быстрее пустеет обойма. Чтобы вновь стать полноценной боевой единицей, необходимо находить специальные ящики. Они заранее отмечаются на карте. Обычно их число не превышает трех единиц, а основной плюс в том, что они бесконечны. Но и тут не обошлось без ограничений.

Над ними есть красно-зеленая шкала. Первый подцвет обозначает, что боеприпасов больше нет и пополнение временно невозможно. Если у вас 12 бойцов, то кое-как можно порадовать каждого. Но при большей численности приходится выбирать, кому стоит первому подойти к желанному ящику. Например, гранатометчик с ядерными боеголовками самый жадный, и он мигом опустошает этот мини-арсенал.

Кто успел, тот и цел
Кто успел, тот и цел

Минусы

Конечно же, как бы всё хорошо не звучало, всегда найдутся минусы. Локации получились слишком большими и в начальных уровнях довольно пустыми. Львиная часть времени уходит только на то, чтобы перейти из одной части в другую, а если ещё и возвращаться за боеприпасами, то итого дольше.

В некоторых эпизодах перед контрольной точкой можно пробежать по всей карте и заранее зачистить опасные места. Это довольно удобно и сильно помогает в том же конвоировании. Однако не всегда так гладко. Некоторые враги или скрытые задания не активируются, пока рядом не пройдет командир отряда. Поэтому мобильный отряд мародеров с реактивными ранцами тут беспомощен.

Отлов жуков не приносит ничего нового, кроме опыта. Даже не появляются какие-нибудь таблички с отчетом по новым врагам. Павшим товарищам тоже не помешал бы простенький мемориал с фамилией и званием. Как-никак некоторые получали медальки или дослужили до высшего ранга, а тут просто канули в небытие.

Иногда игра пытается быть нелинейной. Например, в одном случае вы можете спасти гражданских или пожертвовать ими, а в другом сами выбираете одного подчиненного для выполнения опасной миссии. При этом в других местах, где кажется, что вот-вот может активироваться некий выбор, ничего не происходит. Остается только гадать, почему так получилось. Либо не хватило времени и бюджета, либо команда просто не стала рисковать, и оставили как есть.

До свидания, наш мерзкий мозговишка
До свидания, наш мерзкий мозговишка

Итог

Что же получаем в итоге. Для своего времени игра стала крепким середнячком, сумевшим грамотно адаптировать действия звездного десанта на вражеской территории. Да, здесь нет политики или масштабных баталий, что может не понравится фанатам серии. Однако даже сейчас эта игра способна удивить бывалого геймера своей сложностью и проработкой различных боевых механик. Чувствуется, что проект был создан не только ради денег, но и для завлечения новых лиц в столь интересную франшизу.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!

Спасибо за обзор. Искренне думал, что по вселенной Starship Troopers выходил только шутер. Приятно было узнать, что я ошибался.

Большое спасибо! Да, тоже так считаю. Обычно многие сразу шутер вспоминают =( 

Видимо в рекламу мало вложений было. Плюс, в одном из разговоров пришли к выводу, что игра просто не выдержала конкуренцию. В 2000-ом году сразу несколько популярных стратегий было. Зато шутер потом рекламировали, а вот геймплей сыроват был. Поэтому стратегия по Starship Troopers легко потерялась. 

Отличный обзор! Помоему незаслуженно забытый проект

Читай также