12 апреля 2021 12.04.21 4 646

Спасение мудоконов, дело рук самих мудоконов

+4

Oddworld это известная франшиза платформеров, имевшая свое начало еще со времен первой Sony Playstation. В далеком 1997 году Лорн Лэннинг и Шерри Маккен придумали, и создали выдуманный, мрачный сюрреалистичный мир под названием — «Странный мир». В котором печально известная раса мудоконов находилась в вечном рабстве у жадных корпорантов. По случайным обстоятельствам, именно наш герой Эйб, стал иконой спасения. И повел свой народ, к спасительному светлому будущему, без тирании алчного руководства фабрик, на которых они трудились, без сна и отдыха.

Игра не однократно получала продолжения и перезапуски, 6-го апреля этого года, Эйб вновь засеял на горизонте, любителей хардкорных платформеров. И распространяется игруля на ПК через платформу Epic Games Store. Также он посетил PS 4 и PS 5 соответственно. И вроде бы как, бесплатный по подписке. В этот раз игра получила название Oddworld: Soulstorm и представляет из себя толи продолжение последней вышедшей игры, толи переосмысление самой первой. Я сильно не вникал, а «Гугль» похоже сам запутался. Если кто владеет правдивой информацией, напишите, пожалуйста, мне в комментах, что это есть на самом деле. С удовольствием прочту. А мы приступим.

Собственно Эйб
Собственно Эйб

На этот раз, Эйб должен не просто спасти от рабства всех мудоконов, но и вылечить от недуга. Не могу точно сказать от чего, это будет спойлер. Игра по традиции обладает сюжетным наполнением среднего качества. Не шедевр конечно, но и в рамках жанра и сеттинга, смотрится хорошо и уместно. Главной темой которого, является критика и высмеивание капитализма и злодеяний, на которые могут пойти власть имущие, в погоне за прибылью. В наши дни, тема очень актуальная. Даже в сеттинге сюрреалистичной фантастики, чувствуется ироничный посыл всего сюжета. Как полагается, история пропитана тонким юмором, в духе: «Антибактериальные салфетки, убивают 99,9% бактерий, с остальными можно договориться».

В первую очередь, хотелось бы отметить, приятную графику в игре. Как платформер игра выглядит достойно. Картинка сочная, движения плавные. Background детализированный. Частенько на фоне можно увидеть, последующие этапы уровня. Камера подвижная и постоянно меняет ракурс для удобства восприятия. Периодически, в рамках повествования, нас радуют не плохими «CGI аниматиками». Наблюдать за развитием истории, мне было приятно.

Грязные корпоранты строят планы
Грязные корпоранты строят планы

Игровой процесс представляет собой хардкорный платформер чистой воды, с элементами «стелса». Который сможет отправить вашу пятую точку, куда ни будь на орбиту, даже на среднем уровне сложности. Как в это играть на высокой сложности, боюсь даже представить. В процессе прохождения игры, я не однократно срывался на маты, и мои руки цепко сжимали геймпад до потных ладошек. Делал не большие перерывы, чтобы остыть, а затем снова принимался дальше за прохождение этого шедевра. И дело тут не только в сложности.

По сути, весь геймплей это набор замысловатых задачек. Решение которых завязано на логике, смекалке, скорости реакции и чувстве тайминга. В принципе, ничего сверхсложного или непонятного, игра не заставит вас решать. Казалось бы, все на экране, все перед вами, осталось только осмыслить как это сделать. В нашем распоряжении, богатый арсенал движений, в рамках жанра игры конечно же. Эйб может быстро бегать, медленно ходить, красться на кончиках пальцев, прыгать, кувыркаться, подтягиваться за уступы и края, взаимодействовать с интерактивным окружением, использовать фонарик, чтобы освещать себе путь. Огнетушитель, кстати, не только по назначению, но и как оружие. Или к примеру огнемет, чтобы поджарить врага или сжечь препятствие. Также никуда не делась местная магия, именуемая медитацией, при помощи которой, протагонист может брать под контроль врагов, для решения задачи, или же попросту для убийства оного. Не стоит забывать, что вовремя контроля над врагом, Эйб остается уязвим для атаки других злодеев. Так что, пользуйтесь обдумано. Захваченный враг, именуемый «Слигом» попадает полностью под ваше управление. Он может бегать, пользоваться шестами для перемещения между этажами, а также убивать своих собратьев. Прыгать в этой части враги не умеют, зато есть летающие враги, захватив которых, нам открываются новые перспективы, для решения задачек. Однако, не смотря на все это разнообразие игровых механик, мне что-то подсказывает, что раньше Эйб был способен на большее. Точно вспомнить не могу, ибо последний раз играл в это, ну очень давно.

Не редко, одни и те же задачки, можно решить разными путями. Но и с другой стороны, игра любит загонять вас в рамки. В игре присутствует крафт. Путешествуя по миру, Эйб будет собирать различный хлам, и делать из него кустарные гранаты, мины, дымовые шашки и т. д. Все вышеперечисленные предметы и не только, нам придется ловко использовать, дабы преодолеть трудности на нашем пути к вожделенной свободе. И дело тут вот в чем. Иногда мы будем наблюдать ситуации, решение которых уже вырисовывается в нашей голове. Нам нужно всего лишь скрафтить любимую гранату, а ингредиентов на нее нет. И дело не в том, что я, не тщательно собирал лут. Лут как раз-таки, я собирал тщательно. И не пропускал торговые автоматы с различным добром. Дело в том, что так задумано разработчиками, чтобы игроки проходили игру по их правилам.

Наслаждаясь побегом
Наслаждаясь побегом

Перечень активных механик, на этом не заканчивается, вероятно что-то забыл упомянуть. Но не смотря, на обширные возможности, игра искусственно ограничивает игрока, загоняя в условные рамки. К примеру, врагов без сознания или спящих, можно связывать изолентой. Но частенько, будут попадаться ситуации, когда у вас её вполне возможно не будет. И игра вас попросту заставляет пройти этот эпизод, по её правилам. Это мне конечно не понравилось.

На каждом уровне будет своя задача. Как и свой хлам, каждый уровень накопленный вами хлам обнуляется. По мимо хлама, передвигаясь по локациям, мы будем находить наших соплеменников рабов-мудоконов. Не стоит пренебрегать ими. Если конечно вы хотите добиться хорошей концовки игры. Концовок в игре несколько. Какую концовку вы получите в результате, зависит от того, сколько собратьев вы спасли на протяжении всей игры. Эйб голосом может отдавать команды мудоконам, и они непрестанно будут следовать за вами. Ежели вы все-таки решились спасать мудоконов, будьте бдительны и внимательны, они являются мудоконами на сто процентов, и полностью оправдывают вымышленное название своего биологического вида. Интеллектом их разработчики не наделили. В добавок к этому, арсенал их телодвижений куда ограниченней нежели Эйба. А еще, как будто этого мало, они могут отмочить что-то неадекватное. От чего, уровень моего терпения, все больше снижался, по мере прохождения сюжета.

Ну, казалось бы, черт с ним, с этим интеллектом, буду с ними как нянька. Так я думал в начале игры. Все же мне хотелось пройти на хорошую концовку. Но чем дальше в лес, тем больше дров. Со временем, они у меня начали исполнять что-то совсем неадекватное. Могли просто взять и побежать убиться. Почему? Да черт их знает, мудоконов этих.

За мной мудоконы
За мной мудоконы

Проблемных багов игра тоже не избежала. Что очень странно, в кругу диванных специалистов, принято считать, что только Cyberpunk забагованный вышел. Почему я сравнил мудоконов с киберпанком? Все очень просто — цена. Стоимость игры на релизе, одинаковая у этих тайтлов. Попадались как забавные баги, так и критические, дальнейшее прохождение по задуманному плану из-за которых не представлялось возможным. Начинать уровень заново, извините это как минимум час переигрывать. С учетом того напряжения, с каким давался уровень, это может привести к обострению жжения в пятой точке вашего тела.

Приведу пример. На локации ж/д станции Флико. Где надо было провести мудоконов, сначала на лифте отстреливаясь от противников, потом через пути подвесных поездов. Я случайно упал. Что привело к откату, до ближайшего чек поинта, благо, он оказался не далеко. Но, каково было мое удивление, когда я обнаружил, что мудоконы не отреспавнились со мной. Вероятно, они отреспавнились на предыдущем чекпоинте. Возвращение, к которому, на том же лифте, заняло бы у меня, примерно тоже самое время, что и прохождение уровня заново, ввиду не предусмотренной камеры для спуска на том же самом лифте. Ибо, там стоят враги, и поднимаясь вверх, было не сложно по ним стрелять. Опускаясь же вниз, вы их попросту не видите за громоздкой конструкцией лифта. Надо понимать, что подобный пример, у меня был не один. Я просто не могу перечислить все замечательные ситуации, что со мной приключились за время прохождения. Иначе обзор сильно затянется.

Ненавижу этот уровень
Ненавижу этот уровень

А еще, судя по всему, разработчики Oddworld, брали уроки у господина Хидетако Миадзаки. На тему: как надо расставлять чекпоинты. Бывает проходишь одно испытание за другим, а чекпоинта все нету. В случае провала, на последнем испытании, вам придется проходить их оба заново. Прошел — получил чекпоинт. Сохранился, сел в лифт, спустился, опять чек поинт. Чего? Зачем? Как это работает, я так и не понял. Также у игры, явные проблемы с кривой нарастающей сложности. Иногда нам бросают такой вызов, что порой кажется, что нереально это пройти. А иногда можно ковыряясь в носу пройти эпизод. При том, что до этого, адски сложно было два-три часа назад, а сейчас как-то, ну вообще не о чем. Должна ли так работать сложность в играх? Я лично, не уверен.

И вообще, чем ближе к концу игры я подбирался, тем больше мне казалось, что у разработчиков заканчивались интересные идеи. Головоломки становились, все больше друг на друга похожи, а то и вовсе обретали черты абсурдности. С учетом продолжительности игры, я задался вопросом, а надо ли было, в таком случае, её так затягивать? Может стоило бы сделать игру таки короче? Тогда идеи казались бы более оригинальными. Но это мое собственное имхо. Кому-то может так и не покажется.

Люблю запах жаренного мяса
Люблю запах жаренного мяса

И вот вроде бы игра классная. Она очень стильная. С неплохим сюжетом. С приятной графикой. Прикольными шутками и персонажами. Как представитель жанра платформер, может даже одна из лучших. Заставит вас подумать. Или даже попотеть, что лично я люблю. Иногда прям таки хочется преодолевать испытания. Но и в то же время, жутко бесячая. Очень сырая. Слишком затянутая. Кому бы я мог её порекомендовать? Да только таким садо-мазохистам как я. Остальным рекомендую подождать. Уверен, на игру еще выкатят пару патчей.


Лучшие комментарии

На протяжении всей игры, меня не покидало чувство, что что-то мне, тоже не нравится в ней.

Отличный обзор дорогой друг, как всегда на высоте! но игрушка таки как по мне ближе к среднему.

Обзор хорош игра так себе. 

Спасибо. Я бы сказал, что не для всех, и малость сырая. Так, в принципе, нормально.

Читай также