12 июля 2021 12.07.21 1 2650

GAMEDEV Иркутской области. Серьезно?

+10
Я в суровом родился краюГде высокие кедры поют,
Где закатной порой
Над рекой Ангарой,
Облака сквозь туманы плывут

Иркутская история (исп. Александр Маршалл)

Пара слов от автора

  • В предисловии хочется предупредить читателей, что данный материал является некой попыткой обобщить опыт работы команд, занимающихся разработкой игр в данном регионе, причины их появления, а также желание познакомить аудиторию STOPGAME с потенциально интересными проектами, которые находятся на стадии производства. Выбор пал на четвертый по размеру субъект РФ, конечно же не случайно. Автор является жителем данного региона и было бы честно, в первую очередь к ребятам живущим рядом со мной, осветить в первую очередь их деятельность.

Откуда берутся специалисты?

«Наверное, как и все мы», — ответим мы сами себе и будем, конечно же, правы.

Будучи ребенком, средний игровой разработчик наслаждался той же прорвой проектов, скрасивших детство миллионов детей на территории всей недавно образованной страны. Прелести капиталистического строя хлынули лавиной через границы с соседними государствами на торговые ряды всех городов Российской Федерации.

В субъектах, расположенных в относительной близости от границ с соседними государствами, многие нынешние успешные предприниматели заработали свой первый капитал, ввозя гигантское количество товара, являющегося диковинным для постсоветского человека. Иркутск в этой истории не был исключением. Столы и витрины представителей торговли трескались от китайских копий популярных игровых консолей и игр того времени.

С течением времени вчерашние дети росли с интересом, наблюдая за развитием индустрии. Компьютерные клубы, локальные сети, переписанные болванки с образами игр были неотчуждаемыми элементами подростков начала нулевых. По окончанию школы, перед выпускниками появлялось непростое решение, касающегося дальнейшего выбора высшего учебного заведения. И тут для амбициозных умов, жаждущих связать свою жизнь с игровой индустрией, Иркутская область могла предложить широкий выбор технических вузов, дававших отличное образование и крепкую базу в точных науках, так необходимую для изучения языков программирования и понимания игровой логики.

Ведущими техническим вузами по региону являются:

ИРНИТУ — Иркутский национальный исследовательский технический университет (выпускником которого к слову является Василий Гальперов);

ИрГУПС — Иркутский государственный университет путей сообщения;

ИГУ — Иркутский государственный университет;

АГТА — Ангарский государственный технический университет;

БрГУ — Братский государственный университет.

Как итог, многие выпускники перечисленных вузов, пронеся через года любовь к играм, желание их разрабатывать, объединялись и основывали студии по разработке игр.

Megame (ранее IO Games)

Megame (ранее IO Games) — разработчик компьютерных игр для Nintendo Switch, Android, iOS, PC. Компания существует 5 лет и растёт каждый год. Сегодня у них в штате работает 24 человека, а суммарная аудитория игр — более 30 миллионов человек за всё время.
Megame (ранее IO Games) — разработчик компьютерных игр для Nintendo Switch, Android, iOS, PC. Компания существует 5 лет и растёт каждый год. Сегодня у них в штате работает 24 человека, а суммарная аудитория игр — более 30 миллионов человек за всё время.

Как и большая часть команд, занимающихся разработкой игр на территории нашей страны, Megame делает упор на мобильный сектор и на небольшие проекты для Steam.

В данный момент студия создает кооперативный онлайн Roguelike шутер в мире киберпанка CyberCorp.

Игра разрабатывается на мобильные устройства, ПК и Nintendo Switch (по словам разработчиков, данная платформа является приоритетной).

Именно благодаря раннему билду данной игры, команда нашла издателя в лице калининградского студии HeroCraft, в следствие чего, получила возможность и финансирование для разработки версии игры для консоли от Nintendo, — так считает Дмитрий Духнич, основатель MeGame.

В графе «дата выхода» разработчиками указан 2021 год. К сожалению, более подробная информация о проекте отсутствует.

K12

«К12» — разработчик игр и приложений для социальных сетей. Основной офис находится в г. Ангарске. Более миллиона пользователей посещают приложения ежедневно, количество пользователей перевалило отметку в 18 миллионов
«К12» — разработчик игр и приложений для социальных сетей. Основной офис находится в г. Ангарске. Более миллиона пользователей посещают приложения ежедневно, количество пользователей перевалило отметку в 18 миллионов

Верните мой 2007!

Всё по канону старых браузерных игр. Все проекты, разработанные данной студией, ориентированы на социальные сети.

В совремнных gamedev реалиях, игры с названиями «Банька», «Невесты», «Маскарад» вызывают ностальгические флэшбэки о периоде бума браузерных игр. К моему удивлению, данная ниша ещё пользуется популярностью.

Наличие в парилке подарков и цветов как бы намекают на присутствие доната.
Наличие в парилке подарков и цветов как бы намекают на присутствие доната.

Инди

К сожалению, многие проекты независимымых разработчиков так и не ушли на золото (хотя когда это было редкостью, да?)

Но есть один примечательный долгострой за которым лично я слежу уже не первый год.

Интроспекция 2020/Introspection 2020
Интроспекция 2020/Introspection 2020

Авторы описывают свою игру как хоррор с элементами интерактивного кино. Работа над проектом ведётся на протяжении последних 9 лет силами разработчиков Ангарска, Иркутска и Новосибирска.

Выгляни в окно, мой друг.
Выгляни в окно, мой друг.

Смотря на скриншоты, начинаешь проникаться ощущением провинциальной хтони и отстутствием перемен за окном.

Игра делится на реальность и сны. Реальность — небольшая, но открытая для свободного перемещения и развивающаяся по мере прохождении игры локация, в которой живёт главный герой. Самый обычный город, самая обычная хрущёвка, люди, животные, дворы, магазинчики и пр. Всё как в любом спальном районе. Можно назвать это базовой локацией.
Большую часть геймплея, составляют прыжки по различным снам, в которых обитают жуткие сущности, необычные люди и происходят странные вещи. Каждый сон является отдельной уникальной локацией. Главному герою предстоит поиск различных предметов и людей, а также бороться с чудовищами, выживать, изучать различные явления и события., — Михаил Житков, автор Introspection 2020
Fatal Frame в хрущевке? Продано!
Fatal Frame в хрущевке? Продано!

Заключение

В данный момент Иркутский регион не является яркой звездой на небе отечественного геймдева. Многие талантливые ребята работают удалённо на крупные студии и издательства. В перспективе они вырастут в больших специалистов, а некоторые сами захотят разрабатывать игры.

И тут возникает вопрос. Останутся ли они в Иркутской области или уедут в более подготовленный для данной деятельности регион?

Вопрос открытый.


Теги

Лучшие комментарии

Читай также