9 апреля 2021 9.04.21 8 11K

Игры для взрослых и искушенных

+9

Доброго времени суток. С выходом Subverse люди стали активнее обсуждать игры с пометкой 18+ и, на мой взгляд, хоть в таких подборках и мелькает легендарный Акабур с его тренерами ведьм, принцесс и не только (Witch Trainer, Princess Trainer и Star Channel 34), проекты, которые действительно заслуживают внимания, лично я встречаю очень редко.

Многие из представленных мною игр всё ещё находятся в разработке или обновляются.

Сегодня речь пойдёт об:

Arvus Games

Начиная с 2012 года разработчики из Arvus Games выпустили одну из самых масштабных RPG игр в подобном жанре, сделанную с помощью популярного набора инструментов RPG Maker.

И эта игра:

Roundscape Adorevia

Сразу встаёт вопрос: а чем же она отличается от остальных? Ведь для данного жанра RPG Maker используется достаточно часто.

Мой ответ таков: масштабы и проработка.

В начале игры вам даётся выбор: какого пола будет ваш персонаж? И, хочется отметить, для каждого пола заготовлены свои собственные сцены и диалоги.

После выбора пола предлагают выбрать также и предысторию вашего персонажа — геймплейные изменения минимальны, однако сами предыстории будут не только в виде представленного краткого описания, минут 10-20 уйдёт на прохождение вступления, которое, естественно, отличается у каждой предыстории.

Когда обучение и первичное знакомство с игрой будут выполнены, начинается основная игра.

Первая деревня
Первая деревня

С этого момента, можно набирать свою партию, выполнять квесты и разбираться, что происходит.

Компаньоны

В ходе прохождения нами будет встречено приличное количество компаньонов, с каждым из которых можно совершать очевидные действия. Многие из них будут реагировать на ваши реплики в диалогах и относиться к вам будут по-своему: есть шкала привязанности и распущенности. Первая шкала влияет на отношение компаньона к вам, а вторая — на отношение к действительности.

Приведу пример на Мередит — первом нашем компаньоне. При заполнении шкалы привязанности, открываются диалоги и сцены про любовь, симпатию и поддержку, а также — личный квест.

Наши возможные спутники
Наши возможные спутники

При заполнении шкалы распущенности появляется возможность склонять или одобрять действия, которые простая магичка из пригорода в здравом уме одна бы совершать не стала (любить коня).

И так практически с каждым персонажем.

Однако, спутники взаимодействуют в диалогах не только с главным героем, но и с другими членами вашей партии. Со временем появляются случайные сцены на некоторых локациях, где наш герой может не принимать участия, но быть наблюдателем (или присоединиться при большом желании).

А где же взаимодействовать со всеми вашими спутниками? На улице или в случайной таверне? В том числе, но…

Замок

В нашем распоряжении будет свой собственный замок, где каждый спутник занимает определённое место. Там же с ними можно поговорить о личном, сдать квест или прожить те самые сцены.

Замок служит не только декорацией, его можно улучшать, выполнять квесты на прилегающих к землям замка территориях, которые ещё нужно открыть, и прокачивать персонажа в дереве перков.

Вход в замок
Вход в замок

Квесты, выполненные на другом конце мира, могут отразиться на происходящем в ваших владениях (например, можно разместить стражу, состоящую из футанари, которая открывается по выполнению одного из основных квестов в пустыне или стражу, состоящую из дварфов, которая, конечно же, открывается по совсем другому квесту).

Некоторые встреченные вами персонажи, могут поселиться в вашем замке и приносить некоторую пользу.

Также на замок иногда могут нападать противники, но их уровень и сложность можно выбрать. За успешную оборону можно получить достойные награды.

Локации

С компаньонами и замком понятно, а что ещё есть? В игре множество далеко не однотипных локаций со своей историей, архитектурой, народами, квестами и врагами.

Буквально каждая зона (леса, города, деревни, джунгли, иные измерения и различные другие) — это несколько часов прохождения с очевидным уклоном в «18+».

Горы — дом дварфов
Горы — дом дварфов
Пустыня — дом краснокожих футанари
Пустыня — дом краснокожих футанари

Локации не огромны, но и не содержат ничего лишнего, их много, и исследовать их достаточно интересно, как и проходить квесты на них.

Квесты

Квесты в игре прописаны интересно, диалоги в них лучше не пропускать, чтобы не запутаться в происходящем. Часто используется схема: у вас есть основной сюжетный квест в этой зоне. Его можно быстренько пробежать и отправиться по другим делам. Но в округе полно побочных квестов, часть из них выполняется за 5 минут, а часть из них — может отправить вас совсем в другую зону или дать подсказку к выполнению других квестов (что, естественно, будет занимать уже совсем не 5 минут).

Во многих случаях в диалогах даётся право выбора, иногда можно со всеми передраться, иногда можно договориться, иногда попросить поговорить своего компаньона или использовать какую-то свою способность (иногда встречается и специальное действие для вашего происхождения или класса)

Выбор может привести к различным финалам квеста. И под финалом я подразумеваю.

Сцены

Практически каждый большой квест и многие мелкие заканчиваются сценами «18+». Как уже упоминалось, они могут отличаться в зависимости от пола игрока, и выбора, сделанного в ходе квеста.

Сцен много, даже очень, это не случайные картинки, взятые из интернета. В команде разработчиков есть несколько художников со своим особым стилем (со временем можно будет уже понимать, кто что рисовал) и, субъективно, качество очень часто скачет от отличного до среднего, но привыкнуть легко.

Боевая система

Здесь разработчики не придумывали ничего нового, раз у нас RPG Maker, то и боевая система, как во многих JRPG, любители разберутся, но кто не хочет этим всем заниматься — в игре есть читы в виде небольшого квеста по прохождению которого можно вообще забыть про все эти битвы и сосредоточиться на сюжете и всём остальном.

Вывод по игре

Я однозначно рекомендую Roundscape Adorevia всем ценителям жанра и особенно тем, кто пробовал игры, разработанные с помощью RPG Maker.

И здесь перейдём к следующему проекту.

Below Sunshade

Параллельно с разработкой предыдущей игры недавно была выпущена также и Below Sunshade, сюжет которой происходит в том же мире, что и Roundscape Adorevia.

Можно было бы подумать, что перед нами продолжение или серьёзное расширение Roundscape, но эта игра намного меньше, скромнее и имеет одно существенное отличие.

Если Roundscape — это JRPG, то Below Sunshade — survival.

У нас не будет замка, огромного количества спутников, кучи разнообразных квестов, но будет небольшой пляж, три (на момент последней версии, которую я пробовал, сейчас должно быть больше) девушки (и не совсем) для взаимодействия, а также приличное количества гринда ресурсов и элементов выживания.

Строимся на пляже, рубим деревья, таскаем камни, устаём, общаемся и выстраиваем отношения, исследуем мир игры.

Выбрать пол в этот раз нельзя
Выбрать пол в этот раз нельзя

В целом, диалоги, персонажи и сюжет на уровне предыдущей части, однако, что очень хорошо, сцены выполнены в общем стиле. Не сравнивать две данные игры не получится, так что скажу сразу — ознакомиться стоит, но не стоит ждать таких же масштабов, и тогда знакомство пройдёт гладко.

Разработчики выпускают обновления к обеим играм, но помимо этого планируют выпустить ещё несколько игр, одна из которых близится к релизу в этом году.

Arenus

Мало что можно сказать про эту игру в данный момент, кроме пары вещей. Первое — это другая вселенная, в стиле Sci-fi. Второе, основа геймплея — это бои на арене, с созданием персонажа и, видимо, нелинейным развитием, как и в других играх студии.

Судя по скриншотам, присутствуют и исследование мира и разветвлённые диалоги, но, что больше всего привлекает внимание — заметно выросшее качество.

Прорисовка, дизайн окружения, есть причины ждать полноценного релиза.

А на этот пробный раз всё. Всем спасибо за внимание.


Лучшие комментарии

Автор, без обид. 

Но как по мне, это больше попытка запрыгнуть на поезд хайп-трейна, а не желание высказаться. Об этом свидетельствует бодрое начало про первую игру и смазанный конец (несколько слов про 2 другие игры и пара увесистых абзацев про первую). 

 Сама по себе тема подобных игр, ну так себе, вышел Сабверс все поговорили и забыли... 

Это чисто мое мнение, наполненное субъективизмом чуть более, чем полностью.

хм, а не следующий ли это блог недели?)

правильное, потому что действительно под конец вышло смазанно, но неверное, потому что мне именно хотелось высказаться — об одной игре, про которую почему-то толком никто не говорит, а всё остальное — для общего ознакомления

предположение правильное, но неверное

меня чот коротнуло, что ни разу не встречал упоминание первой игры, а когда уже дошёл до последних — коротить перестало, поэтому, чтоб не мучить ни себя ни других, вышло так кратко

а так я в целом ни на что не претендую

Читай также