Удачные видеоигры про вампиров в последнее время редко радуют игровое сообщество, поэтому анонс Vampyr от небезызвестных разработчиков из Dontnod Еntertament в 2016 году был для многих игроков как нельзя кстати. Трудно сказать, что эта команда разработчиков создавала одни хиты, однако, удачная Life is strange являлась своеобразным гарантом качества будущей игры.
По итогу, не смотря на хорошие оценки критиков, игра получилась достаточно спорной. Здесь сыграли большую роль плохая оптимизация, неотзывчивая боевая система, а также отсутствие целостного геймплейного механизма.
Говоря вкратце об истории, сюжет повествует нам о лондонском враче, который возвращается с фронта Первой мировой войны в родной город во время бушующей эпидемии испанского гриппа. Неожиданно его кусает неизвестный и наш протагонист всю игру занимается поисками своего «создателя».
Дайте хотя бы 30 кадров
Как мы знаем, большинство людей, выбирающие консоли вместо игрового ПК руководствуются тем, что им попросту хочется сесть у телевизора, нажать на пару кнопок и начать играть в работающую игру. Они не хотят тратить время на то, чтобы разобраться в компьютерном железе, драйверах, операционной системе, и иных возможных причинах неиграбельности игры. Однако так бывает не со всеми проектами.
Запустив игру на PS4 в первый раз, я не мог поверить в то, что игра будет иметь настолько плохую оптимизацию (тогда я ещё не запускал Cyberpunk 2077). Просадки кадровой частоты, постоянные подгрузки локаций, сбивающие темп повествования и вылеты (естественно вовремя боссфайтов) испортили первое впечатление об игре. И это спустя два года после релиза и вагона патчей. За все время, прошедшее с релиза игры, разработчики так и не смогли избавиться от всех проблем, хотя насколько я знаю на релизе ситуация была ещё хуже.
У меня будет свой souls-like с кровищей и вампирами
Боевая система Vampyr является одной из её основных механик. Немалую часть игры нам придется сражаться, так как сражаясь мы получаем опыт для прокачки главного героя, а также проходим сюжетные и дополнительные заданий. Плюс ко всему после каждой ночи, когда мы прокачиваем главного героя, все убитые нами враги возрождаются.
За основу этой системы была взята механика известных soulsborn игр от Fromsoftware, однако, как и многие клоны душевных игр, Vampyr и на половину не смогла приблизиться к той выверенности, к тому балансу и которыми блистает хардкорная игровая серия.
Эффекты отдачи от ударов или выстрелов практически не ощущаются, цифры урона при каждом ударе урона напоминают о пресловутых MMORPG, а низкий фреймрейт не дает получить хоть немного удовольствия от боя.
Помимо этого, игра не изобилует разнообразием врагов и боссов. Среди рядовых противников можно выделить около 8 видов, которые отличаются друг от друга анимациями, мувсетами, и внешностью (хоть и не все). Для игры продолжительностью 25 и более часов, на мой взгляд, этого мало.
Скудное разнообразие врагов немного дополняется шестью основными сюжетными боссами. Есть ещё боссы в дополнительных заданиях, однако они представляют из себя усиленных обычных врагов
Если разбирать особенности каждого из основных боссов (если боитесь спойлеров, то пропустите данный абзац), то можно понять, что их, на самом деле, четверо, просто они повторяются. Фергал Банша очень похож на Леона Августина (Ведь это тот же персонаж, просто в другой одежде), а Дорис Флетчер вылитая Харриет Джонс. Джимми Маккалум, в свою очередь, взял что-то от Мери Рид. Было бы куда лучше, если бы боссов было их меньше, но они обладали бы большей уникальностью.
В игре есть необычная система, связанная с горожанами. Карта нашего полуоткрытого мира поделена на 4 района, в каждом из которых 16 уникальных персонажей. Каждый из них наделен своим характером, связан с кем-то другим и, возможно, может дать дополнительное задание. При этом любого из них мы сможем убить с помощью вампирского укуса пи. Убивая каждого горожанина, мы получаем опыт для прокачки, чем больше информации наш герой узнал о конкретном персонаже, тем больше опыта он получит при его умерщвлении.
С другой стороны, после каждой ночи, в течении которой наш главный герой прокачивается, граждане начинают заболевать, за окном ведь бушует эпидемия. Вот здесь и лежит камень преткновения рассматриваемой системы: с одной стороны, мы можем лечить горожан повышая или стабилизируя тем самым состояние определенного района и получая немного опыта для прокачки, с другой стороны убивать их, генерируя огромное количество опыта, что повышает наш боевой вампирский потенциал в многочисленных сражениях. Второй вариант также порождает увеличение количества врагов в соответствующем районе, то есть стал сильнее — дерись чаще.
Так разработчики ставят нас перед, казалось бы, нелегким выбором: помогать гражданам, стараться заботиться о каждом из районов или же сильнее прокачаться и более умело сражаться. К сожалению разработчики не сумели сбалансировать такой механизм. Когда я начал первое прохождение, то решил никого не убивать, лечить горожан и быть добрым вампиром, однако спустя уже несколько часов игры я понял, что без убийств прохожих опыта не хватает даже для того, чтобы хоть немного приблизиться по уровню к рядовым врагам и боссам. Этот факт очень усложняет каждую схватку, а вспоминая, что боевая система оставляет желать лучшего, мы получаем простой вывод — убийство горожан облегчает, а точнее делает более ли менее приемлемым прохождения игры. Так я и сломался к середине игры.
Когда Vampyr подходила к последней четверти своего хронометража, нам для изучения дают последний район с новой пачкой проработанных горожан, однкако к тому моменту я уже настолько устал от боевки (да, даже будучи прокаченным), одинаковых врагов, взаимодействия с горожанами, подгрузок локации, что просто сожрал весь район и пошел заканчивать сюжет. Хотя персонажи там в рамках лора игры и разнообразия, очень хорошо прописанные интересные. На этом моменте игра просто выдохлась, и я просто хотел увидеть её концовку
Vampyr, как и многие RPG от третьего лица, является смесью множества механик, образующих целостную геймплейную систему. Однако в рассматриваемой игре эта система работает с перебоями: вы хотите быть хорошим доктором и не убивать горожан — страдайте от нехватки урона и умений в каждой схватке, хотите насладиться туманным и ночным Лондоном — вот вам мыльная картинка, фризы и вылеты, хочется подраться с серьезными и интересными боссами — вот тебе несколько повторяющихся мувсетов на немногочисленных боссов.
Пройдя игру, у меня остались смешанные чувства. В игре есть хорошие стороны, но я четко понимаю, что она быстро наскучила мне и в итоге, несмотря на хороший потенциал, не оправдала потраченного на времени.
P. S. я понимаю, что у вас могло и не быть проблем с оптимизацией, однако, насколько я слышал, они были на всех платформах.
p.s.s. Этой мой первый блог, поэтому жду адекватную критику и другие мнения.
Лучшие комментарии
лично я прочёл с удовольствием, есть некоторые места где ты делал опечатку, но это поправимо
вот например, там по моему «пи» лишнее
Я ее дропнул через несколько часов, и да — все из-за боевой механики. Она мне действительно показалась очень неудобной, корявой (даже на этапе обучения я не сразу понял, что от меня требуется (если помните момент с огнем и факелами — поймете о чем я) и я сразу понял, что это некий «искусственный пинок» разрабов к тому, чтобы вы становились «плохим» и всех просто съедали, как собственно сделал автор к концу игры =)
Сам сюжет мне показался занимательным, очень много интересных деталей, даже в самой первой локации (дом с погибшей семьей), вся эта истерия и безысходность отлично передается записками и окружением. НО… Это игра, а не кино, здесь нужно активно взаимодействовать с игровыми механиками, а тут, как верно подметил автор, они кривые.
Плюсик статье, автору — спасибо!
Спасибо, учту
Кому как, я эту игру ждал, ожидания не оправдались, а после прохождения я понял, что лучше бы и не начинал
Хорошо написано. Как раз прошел недавно. Тоже думал попробовать обзор написать.
Боевка на самом деле не такая уж и кривая. Со временем привыкаешь, хотя постоянное «притягивание», что ГГ к врагам, что врагов к ГГ немного подбешивает.
Вдобавок, довольно кривая реализация укусов. По идее они нужны для восполнения крови в бою, а перед ними нужно сбить врагу стамину. (Да, почти как в Секиро, только попроще.) Вот только колы, которые нужны для оглушения, не наносят урона, а значит — это битье врага вхолостую. Сам укус нужно прокачивать, чтобы он наносил хоть какой-то урон. Причем не по одному направлению, а сразу 3-м (чистый урон, вытягивание крови, реген). Учитывая, что эти три навыка, нужно качать параллельно обычному увеличению здоровья и стамины, проще вообще забить на оглушения и укусы, и играть через вытягивание крови с помощью закаленного оружия и способностей.
Арсенал поначалу выглядит интересным. Тут и всякое дополнительное оружие в левую руку (втч огнестрел как в Bloodborn) и двуручники со своими особенностями. Но после первых актов становится понятно, что вот этот десяток разных заточек, да пяток вспомогательных орудий — это ВСЕ оружие, которое есть в игре. Остальное — это, как я понял, их рескины с чуть измененными статами, которые можно получить убивая горожан.
«Левелинг» врагов не такой уж и доставучий. Броня врагов почти не зависит от разницы в уровнях, поэтому можно легко расковырять врага даже на 10 уровней выше. А вот урон по игроку растет куда быстрее, что может стать проблемой при большом скоплении врагов или битвах с сюжетными боссами, у некоторых из которых есть почти ваншотные атаки. Впрочем, за всю игру мне так никого убивать и не пришлось. (Одного правда покусал, но скорее из чистого интереса, чем ради опыта.) Правда, перед боем в театре (какое клише) пришлось немного позадрачивать побочки, чтобы подкачаться.
Тобишь прохождение без убийств (не считая тех сотен охотников, которые встретятся нам на пути) вполне возможно. И в нем даже есть смысл, потому что оно дает некоторый челлендж. Если враги хотя бы равны по уровню, то они уже не представляют почти никакой угрозы.
Оптимизация на боярской платформе не лучше, чем на плойке. Постоянные просадки фпс, при любых настройках и ОТВРАТИТЕЛЬНО долгие загрузки, которые здесь еще и распиханы на каждом шагу. Правда, как выяснилось это лечится ограничением ядер до 4-х (с бОльшим числом игра работать не умеет), но осадочек остался.
В целом, это очевидный проходняк, но тот самый проходняк, в который не стыдно сыграть любителям соотвествующей атмосферы. Не столько вампирской (ее здесь не особо много), сколько пост-викторианско индустриальной (не бейте!) Англии, со всеми этими лордами, сэрами, леди и тайными ложами с артурианскими отсылками. Есть даже опциональный костюм Шерлока! (И что забавно, несмотря на бесконечный проливной дождь, это единственный костюм в игре с верхней одеждой и головным убором. Видимо, для неписей, стоять в рубахе / смоккинге под дождем — это норма.)
Спасибо)
Сам откладывал этот блог на пол года
Поклонник творчества КодзимыПрошел и прошел. Даже местами кайфанул. По скидке самое то. Не ужасно, нормальный середняк я бы сказал. А все разговоры «если бы да кабы» ни к чему не ведут
Забыл добавить: хорошо бы еще превью какое-нибудь поставить вместо дефолтного.
SeriyPesПоддерживаю, Вампир должен был стать такой более «простой» версией Маскарада, но получилось практически неиграбельное говно — как правильно написал аффтар еще одной потенциально хорошей RPG — меньше.