Инди игры с их пиксельной графикой и оригинальному подходу к геймдизайну уже давно стали самостоятельным жанром игровой индустрии. Все знают о них и даже самые прожженные ААА-геймеры хотя бы раз, да запускали Factorio или Terraria. К инди играм нельзя относиться равнодушно. Ты либо любишь их всем сердцем, либо всем сердцем их ненавидишь. Сегодня поговорим о том, за что же можно любить и ненавидеть покорившую топы продаж Steam разработку российской студии Four Quarters.
Пустили по кругу
Loop Hero — классический рогалик, где вам в роли рыцаря предстоит спасти мир от поглощающей его тьмы. Герой приходит в себя на незнакомой ему закольцованной дороге, двигаясь по которой он постепенно «вспоминает» окружающий пейзаж. По пути ему попадаются разнообразные противники, с некоторыми из которых можно не только сразиться, но и завести диалог.
Персонаж перемещается по карте и сражается самостоятельно, так что игроку остается лишь наблюдать за процессом и время от времени выкладывать на поле новые карты местности и вешать на героя снаряжение получше.
К слову о картах, они олицетворяют собой кусочки воспоминаний об окружающем мире: роща, скалы, деревня. Получить их можно, убивая противников, а также за некоторые события в походе. Каждая карта так или иначе влияет на игровой процесс: какие-то увеличивают запас здоровья, какие-то уменьшают максимальное количество врагов на соседних клетках, а какие-то помогают в бою, нанося противникам урон или добивая их.
Между путешествиями герой возвращается в свою деревню, которую по мере прохождения игры вам предстоит обустраивать. Для строительства необходимы ресурсы, а достать их можно лишь в экспедициях, перемещаясь по конкретным территориям, или все также выбивая с врагов. Постройки на базе открывают новые карты для вашей колоды, дают разной степени значительности преимущества, а «Притон» и «Крипта» открывают доступ к двум новым классам — плут и некромант соответственно.
Выбери свою дорогу
Несмотря на то, что большая часть геймплея в Loop Hero автоматизирована, геймплей за разные классы значительно отличается.
Войн — единственная доступная с самого начала игры специализация. Большой запас здоровья и средней силы атака дают преимущество перед большими группами врагов и позволяют долго держаться на ногах. С поверженных противников время от времени падает снаряжение, повышающие разные характеристики от скорости атаки до вампиризма — возможности забирать часть жизненных сил противника.
Плут — класс, который вы, вероятно, откроете довольно быстро и сразу же заметите ряд значительных отличий. Во-первых, это, конечно, набор снаряжения. Плут не может брать с собой в бой щит, как воин, но зато носит сразу 2 оружия и его скорость атаки значительно выше, чем у предыдущего класса. Правда, ради сравнительно большого дамага и быстрой атаки придется пожертвовать показателем защиты и большим количеством здоровья. Также плут не получает снаряжение непосредственно в экспедиции. Вместо этого с врагов он забирает трофеи, которые после прохождения полного круга обмениваются на снаряжение.
Некромант, как понятно из названия класса, не сражается сам, а в начале битвы призывает на подмогу скелетов, которые и наносят урон противнику. Носить на себе некромант может только книжку и бижутерию — два кольца и амулет, с ростом уровня, а соответственно и характеристик которых будет повышаться не только максимальное число вызываемых скелетов, но и качество их призыва и уровень их атаки.
Время для экспериментов
Несмотря на то, что на первый взгляд игра кажется довольно простой и, возможно, даже скучной, Игровой процесс разнообразить может большое количество комбинаций тех или иных карт.
Многие из тех территорий, которые будут попадаться вам во время игры могут взаимодействовать с другими или с себе подобными. Так, например, если выставить 9 карт гор в квадрат, они образуют большую скалу, на которой расположится гнездо гарпий, а вам за это дадут 9 единиц ресурсов. Или, размещая карты рядом с казной за каждую клетку вам выдадут по одной единице случайного ресурса, а при заполнении всех 8 соседних клеток казна будет разграблена. Вы при этом получите еще больше ресурсов и несколько карт, но теперь там периодически будут спавниться противники, осложняя вам дорогу приключений.
По мере того, как персонаж движется по карте, враги будут становиться все сильнее в зависимости от количества пройденных кругов. А значит, пустить героя гулять и заняться другими делами не получится, так как если персонаж умрет, вы потеряете большую часть всех собранных за экспедицию ресурсов. Поэтому всегда нужно тщательно обдумывать, стоит ли идти на еще один круг с целыми карманами припасов, или есть вероятность не пережить встречу с кучкой гоблинов на другой стороне дороги.
Отдельно хочется отметить систему обустройства деревни. После первой пройденной экспедиции вам откроется доступ к лагерю. Постепенно расширяя его, вы будете получать новые карты в свою колоду, какие-либо плюшки вроде лекарственных зелий, а также откроете другие классы персонажей.
Каждое построенное в лагере здание косвенно или непосредственно влияет на игровой процесс. кладбище может воскрешать героя после его улучшения, а кузница будет выдавать вам стартовый набор снаряжения перед каждым походом.
А теперь о минусах…
Несмотря на то, что Loop Hero, как и другие рогалики, в первые несколько часов цепляет тем, что бросает игроку вызов, испытывает его на прочность, вводя в курс дела, повествуя завязку сюжета, после первой же победы над Личом, после того, как открыты все три класса и опробовано по крайней мере два десятка разных карт, игра превращается в непрекращающийся гринд ресурсов для деревни. Кор луп (основной геймплей) уже почти не приносит удовольствия, не бросает вызов. И хотя да, после победы над первым боссом героя ждет еще 2 главы со своими нюансами, быстро становится понятно, что при должном уровне снаряжения, достаточном количестве карт на увеличение здоровья и регенерацию, грамотно выбранных скиллах, оставшиеся две главы будут пройдены так же быстро, как и первая. Поэтому мой основной интерес, как игрока, быстро переключился на застройку базы. Но и этого не хватило надолго.
Запуская очередной рогалик, игрок готов, что его поражение будет лишь частью игрового процесса и никто не будет акцентировать на нем так много внимания. Но в Loop Hero все не так. Игра наказывает вас за каждое поражение, отбирая больше половины добытых кровью и потом ресурсов. Из-за этого складывается стойкая неуверенность в том, а смогу ли я пройти следующий круг, даже если это лишь второй или третий цикл. Таким образом приходится все чаще возвращаться в лагерь, сохраняя все свои добытые ресурсы и снова возвращаться на дорогу, начиная все сначала.
Сюжет хочется отметить в отдельный пункт. В первой главе повествование идет достаточно бодро. Герой часто общается с людьми в лагере и за его пределами, может завести диалог с противником прямо на поле боя. Во время прохождения второй главы диалоги были настолько редким событием, что временами было сложно понять, есть ли у игры сюжет на самом деле.
В общем и целом
Loop Hero, несмотря на серьезные, на мой взгляд, недостатки, — отличная игра. Она с легкостью скрасит вам несколько одиноких вечеров, заставит немного пораскинуть мозгами и даст возможность почувствовать себя частью другого мира не только со стороны главного героя, но и других персонажей, у каждого из которых свой взгляд на то, что приключилось с этим миром. Необычный подход к геймплею, графика и музыкальное сопровождение в стиле проектов конца прошлого тысячелетия, элементы карточных игр и стратегий — здесь точно есть что-то, что понравится каждому игроку.
Играйте с удовольствием.
Fischbach.
Лучшие комментарии
Графика отдаёт нотками ностальгии по старым играм, что конечно плюс в её копилку, но видимо она настолько проста в геймплейной составляющей, что меня хватило на пару-тройку недель, потому что гринд съел большую часть времени)
Которые уйдут у вас на беспощадный гринд
Я никогда не пойму любителей вот этих пиксельных карточных инди рогаликов (может быть, где то и существуют годные). Луп Хиро потенциально действительно могла бы быть шикарной, но вот этот фарм ресурсов, чтобы открыть контент хоть сколько-нибудь интересный, зарубает на корню весь потенциал.
Проводить один и тот же паттерн действий на протяжении долгого времени без привлечения головного мозга — это гринд. И луп хиро такая.
Почему все схавали?
Ну кроме меня и Апанасика
Он ещё бедный там и наиграл много...
Ну по сути, геймплей любой игры — это один и тот же паттерн действий. Просто в каких-то играх гринд ощущается не так остро. Здесь, на мой взгляд, за гриндом скрыта попытка искусственно растянуть геймплей ввиду отсутствия большого количества контента.
Игра на пару вечеров. Идея интересная и вроде даже новая (я не видел ничего подобного). Реализация не плохая, она вполне себе дожата и отшлифована (речь не о балансе). Надоедает также быстро как и привлекает к себе.