2 апреля 2021 2.04.21 6 1342

Обзор игры Bioshock

+1

С чего стоит начать. Знакомиться с серией Bioshock я вообще не планировал. Однако, один мой друг подарил мне эту игру прям под новый год. Впрочем, даже тогда интерес к игре хоть и был, но достаточно слабый. Однако, в начале года случилось страшное, игры кончились, и я все же решил поиграть в первый Bioshock. И вот спустя два прохождение, я решил разобрать игру, и понять, что там получилось хорошо, а что нет.

(НЕ)СЛУЧАЙНАЯ КАТАСТРОФА…

На дворе 1960 год. Главного героя зовут Джек, и он летел на самолете, с целью повидать родных. Внезапно, самолет терпит крушение, и игра представляет свое название. Джек очухивается уже под водой, и обнаруживает, что он оказался единственным выжившим. Затем герой обнаруживает одиноко стоящий маяк, посреди океана. Поскольку альтернатив больше нет, Джек плывет к нему.

Одиноко стоящий маяк посреди океана, явно не просто так
Одиноко стоящий маяк посреди океана, явно не просто так

Войдя внутрь, как в почти любом хорроре, дверь маяка закрывается, не давая повернуть назад. У порога герой видит бюст человека с лозунгом «Ни богов, ни господ, только человек», а затем находит батисферу, в которую залезает протагонист. Запрыгнув в нее, начинается небольшое слайд-шоу. Тем человеком в бюсте оказывается Эндрю Райн — известный инженер, который разочаровался миром, особенно крупными странами в лице США, Китая и России. Ему не нравилось, что гениальных и перспективных людей щемят цензура и запреты, и необходимость делиться своими достижениями миру. Именно с этой целью он решил создать город, который не будет ограничивать его возможностями, назвав его Восторг.

При первом прохождении вид города поражает немыслимо
При первом прохождении вид города поражает немыслимо

Занавес опускается, и взору предстает Восторг. Подводный мегаполис, со своими башнями, вывесками. Рассматривая виды города, невозможно поверить, что здесь может что-то случится. Однако, эту идиллию мигом разрушает сломанные вывески, и радиосообщения, о приближающихся мутантов к батисфере, на которой сейчас Джек. Прибыв на место, герой видит, как какого-то мужчину насмерть убивает женщина, у которой явно не все дома. В попытках вскрыть консервную банку, на которой находился Джек, она получает смачный удар током, что вынуждает её на какое-то время оставить героя в покое. Как только все улеглось, на связь с помощью рации выходит некто по имени Атлас. Удивленный неожиданным гостем, он предлагает свою помощь.

И это ещё мягко сказано
И это ещё мягко сказано

Выйдя из батисферы, можно понять, что Восторг переживает не лучшие годы. Кругом разруха, брошенные плакаты митингующих, и руины тут и там. Пройдя ещё немного, психованная женщина решает взять свое, и убить протагониста, но и в этот раз ей это не удается. На помощь прибывает пулеметная турель, и окончательно отправляет её кормить червей. Затем Атлас, в подозрительно дружелюбной манере, предлагает взять гаечный ключ, и разбить куски арматуры, параллельно исследовав город.

Как окажется, не только женщины сошли с ума, но и мужчины. Все они без объяснения причины атакуют Джека, но протагонист как выяснится не боится драк, и легко расправляется с врагами. Затем, герой обнаруживает торговый автомат, с каким-то шприцом. Зачем он нужен поначалу не разберешь. Поскольку родители Джека не учили тому, что нельзя употреблять медикаменты без направления врача, то он вкалывает себе этот шприц. Внезапно, героя начинает пропитывать электричество, а Атлас советует ему перетерпеть боль. Однако, герой теряет над собой контроль, падает с балкона… и умирает. Конец!

*Картинка со звуком*
*Картинка со звуком*

Ну ладно, герой не умирает. Он просто потерял сознание, и чуть было не оказался взаправду мертвым. Сначала, его окружать парочка жителей, которые чуть сильнее объясняют, зачем они атаковали его. Их целью, было добыть специальное вещество под названием «Адам». Это вещество, добываемое из особых моллюсков, усиливало физические данные человека, делая его быстрее и сильнее. Но был у него и побочный эффект в лице зависимости, ухудшение психики и личности, и постепенное уродство внешности. Жители хотели, извлечь «Адам», однако, они услышали тяжелый топот, и решают уйти.

Владельцем этих шагов оказался металлическое нечто, именуемые Большими папочками. Они были созданы, с целью защищать маленьких сестричек. Маленькие сестрички — это специальные выращенные девочки, цель которых, собирать с трупов «Адам». Сестричка уже была готова проткнуть Джека, но мигом останавливается, понимая, что он подает признаки жизни, и она уходит с папочкой.

Окончательно оклемавшись, Атлас объясняет все происходящее, а также рассказывает, что Джек только что вколол. Это были плазмиды — специальные препараты, перестраивающее ДНК человека, и давая какие-то способности. Также Атлас, расскажет, что помимо него, в городе остались его жена и сын, и он просит Джека помочь спасти их.

Впрочем, о чужеземце узнает и глава Восторга Эндрю Райн. Не ждавший никаких гостей, он обвиняет его в работе, на ЦРУ или КГБ, и посылает ему отряд мутантов, готовые разорвать Джека на куски, ибо Райн предложил жителям города огромное количество «Адама», за голову героя.  К счастью, Атлас успевает открыть дверь, и ему удается сбежать.

О спокойной жизни придется теперь забыть
О спокойной жизни придется теперь забыть

Я бы мог продолжить целиком и полностью говорить о сюжете BioShock, но если говорить о нем дальше, то придется начать спойлерить сюжет, что мало кому понравиться. Также, сюжет может и покажется поначалу банальным, но на деле он гораздо сложнее и интересней. Здесь также много личностей, которые проливают свет на происходящее в городе, да и сам Джек сыграет далеко не последнюю роль в сюжете.

ВЫЖИВАНИЕ В ПОДВОДНОЙ УТОПИИ…

Геймплейно Bioshock является линейным immersive-sim. Игрок исследует локации, ищет припасы, и выживает. Но если, в других иммерсивных играх присутствует нелинейность, то в Bioshock есть только один путь прохождения. Необходимо искать деньги, Адам, аптечки, патроны и некий аналог маны, именуемая Евой, позволяющая использовать плазмиды. Восстановить здоровье и Еву можно вышеупомянутыми шприцами и аптечками. Но ещё их можно восстановить, поедая пачки чипсов, пирожные, шоколадки, и выпивая термосы с кофе. Есть ещё и сомнительная альтернатива в лица бухла и сигарет. Первые восстанавливают здоровье, но при этом, отнимая Еву, и при повторном употреблении пьянеет и теряет видимость. Курение, напротив, восстановить Еву, но подпортить самочувствие. Забавно, но что алкоголь, и что курение напротив должны ухудшать и то, и другое. Однако, я не буду докапываться до логики, поэтому окей.

Ну а как добывать Адам, главное вещество в игре. Как окажется из маленьких сестриц. Однако, сперва необходимо устранить телохранителей в лице больших папочек, что сделать не так просто. На легкой сложности убить батяню не составить труда. Но стоит только поставить среднюю сложность, и папочка превращается из неповоротливой консервной банки, в настоящую машину смерти. Причём сами они имеют несколько вариации. Один оглушает жертву, и как бык он таранит жертву. Другой использует гарпун, который бьёт больно, и за два-три попадания убьёт Джека. А третьи и вовсе используют взрывчатку, так что соскучиться с ними не получиться. А теперь представьте, что батяни вытворяет на высокой сложности. Разобравшись с папочками у игрока, встанет выбор, либо высосать весь Адам, тем самым убив её, или же напротив, очистить её от влияния, получив лишь половину Адама, но зато ваша совесть будет чиста, да и милосердие героя не останется незамеченным.

То, насколько вы бессердечный ублюдок повлияет на концовку
То, насколько вы бессердечный ублюдок повлияет на концовку

ПОЛУ-RPG…

Назвать BioShock RPG можно лишь наполовину. От действий игрока ничего не меняется, сюжет линейный, да и дилемма убивать или нет детишек, отношения к герою вообще не меняется. Но, с другой стороны, есть и элементы прокачки. Пускай здесь повышение уровней, и опыта нету, но зато есть плазмиды, и Адам, которую можно считать альтернативу опыту. Все это добро используется для прокачки, и приобретение новых плазмидов, и стоит признать, их реально много. Также в игре разбросаны автоматы с апгрейдами оружий. Использовать их можно лишь единожды, поэтому лучше заранее выбрать тот или иной модификатор, чтобы повысить эффективность оружий.

Существуют четыре вида плазмидов: активные, инженерные, боевые и физические. Каждая из них существенно поможет облегчить выживание в Восторге. Активные плазмиды, используется для боев, и иногда для перемещения, и нахождений предметов. Есть электрические, бьющие током и временно оглушая. Есть огненные, поджигающие врагов и заставляющая разбежаться в панике. А есть телекинез, которая позволяет швырять все: от стаканчиков против ОМОНА до бочек с горючим, которые в отличии от остальных не тратят Еву.

Инженерные плазмиды нужны для облегчения взлома дверей, турелей и даже магазинных автоматов. Да, здесь есть взлом, и представляет собой этакий конструктор. Дается запчасти трубы, и нужно быстро построить путь от точки А до точки Б. Проблемы могут доставить ячейки перегрузки и сигнализации. Первые ударят Джека сильнее обычного, а вторые поднимут тревогу, и придется отбиваться от турелей. Инженерные плазмиды облегчать взлом, смягчают урон и даже сокращают время тревоги.

Физические и боевые плазмиды усиливают наносимые урон и защиту, а также усиливают еду и аптечки. Боевые повышают урон, делают игрока быстрее, и даже позволяет становиться невидимым. Физические плазмиды повышает эффективность аптечек, еды и даже алкоголя. Также они позволять сильнее бить гаечным ключом, и дать фору при обнаружении камер. И это далеко не весь список плазмидов, которые доступны игроку. Так что возможностей для создания своего стиля прохождения тут в достатке.

СОМНИТЕЛЬНЫЙ ШУТЕР…

Однако, настолько все прекрасно и безоблачно может быть только в раю. У BioShock есть как и слабые и незначительные огрехи, так и более крупные, которой и является боевая система. Увы, но бои в BioShock зрелище далеко не впечатляющее. Бои сделаны топорно, и даже неповоротливые что ли. Стрельба медленная, размахивания ключом также не завораживает, что печалит. Однако бои доходят до ахера, когда

понимаешь, что в игре присутствует ЧЁРТОВ АВТОЛЕВЕЛИНГ! Чем дальше игрок бродит по Восторгу, то тем опаснее и живучее мутанты попадаются на глаза. То есть, не успели люди оправиться от беспощадного Oblivion, как BioShock решает вернуть их в 2006 год. Из-за этого большая часть оружие без определенных типов боеприпасов под конец теряют эффективность, превращаясь в бесполезный хлам. Не помогает и исследования мутантов. Ходи по Восторгу как журна-шлюха, но толку от бесконечных снимков нету совершенно.

К слову, об оружия, их всего восемь видов: гаечный ключ, дабы не чувствовать совсем безоружным. Револьвер, который и на ранних этапах сомнительное средство обороны. Автомат Томпсона, полезный для толп мутантов. Дробовик, в представлении не нуждается. Фотоаппарат, дабы искать и фотографировать прошмандовок в Восторге. Гранатомет, полезный почти всегда. Газовый распылитель, который может быть и огнеметом, и крио-пушкой и шокером. И арбалет, который выполняет роль снайперской винтовки.

УТОПИЧЕСКАЯ КРАСОТА…

Что в BioShock действительно отлично, так это визуальная составляющая. Графически, игра выглядит отлично. На высоких настройках и вовсе все замечательно. Даже на средних настройках, игра выглядит достойно, только не надо чересчур сильно подходит к текстурам. Отдельно хочется сказать про воду. Поскольку действие игры происходят под водой, то и логично, что частицы воды, должны выглядят на уровне. Как ни странно, но по этому пункту с игрой полный порядок, частицы выглядят потрясающе, а когда Джек буквально находится под струями, ты веришь, что это взаправду.

Да будет шоу!
Да будет шоу!

Но нельзя забывать и про Восторг. Я не знаю, кому разработчики продали душу, но дизайн Восторга выглядит потрясающе. Изумлял он ещё когда мы подплывали к городу в начале, а внутри он несмотря на разруху, изумляет не меньше. Ретро-футуристичный город со своими бутиками, улицами, и садами. Помогает этому и разнообразие мест. Ещё недавно ты был в медицинских отсеках, а сейчас ходишь по рыбацкому складу, ради снимков для какого-то поехавшего. Сады, рынки, театры и жилые кварталы. Благодаря разнообразию мест, ты легко веришь, что это огромный город, которой переживает непростые времена.

МИКРО-СЮЖЕТЫ, ВНУТРИ СЮЖЕТА…

Помимо основной истории, в BioShock есть что-то в виде мини-сюжетов. Игрок может находить аудио-дневники жителей города, которые могут рассказать чуть больше об истории города. Одни записи расскажут о том, как обезумевший доктор уродовал пациентов, стараясь стать Пикассо от мира хирургии. Другие расскажут о том, как семья лишилась своей дочери, которую превратили в одну из сестриц. А третьи поведают о бунте города, против Райна. Аудио-дневники — это вообще идеальное попадание по погружение, ибо они позволяют рассказывать содержимое, не отрываясь при этом от игры.

Впрочем, не только дневники могут рассказывать свои истории, но и окружение. Можно найти изуродованную девушку в коляске. Можно обнаружить актера, которого то ли заморозили, то ли превратили в статую, или обнаружить, что в Восторге тоже были животные, которых, судя по всему, истребили. И таких мини-историй ещё много.

К примеру: здесь группа сестриц насмерть проколола педофила
К примеру: здесь группа сестриц насмерть проколола педофила

НЕБОЛЬШИЕ ТЕХ.ПРОБЛЕМЫ…

Есть у BioShock небольшие технические проблемы, которые не сильно портят впечатление, но могут вызвать раздражение. Проблемы могут возникнуть при попытке запустить игру. Иногда, игра может перейти в оконный режим. Случается это даже если вы его не включали этот режим, что, мягко говоря, раздражает, и вынуждает снова лезть в настройки игры. Другая проблема — это редкие вылеты. Они бы не были критичны, если бы они сбрасывали настройки игры. В результате приходится снова заходить в настройки, и ставить все как было. От графики и разрешения, до раскладки и чувствительности игры.

ИТОГ…

BioShock — игра хорошая. Она была бы изумительной, если бы не подкачавшая стрельба и небольшие технические проблемы. В остальных аспектах — это отличная игры. Здесь отличный сюжет, который по мере прохождения обрастает деталями, недурная прокачка, отличная для 2007-го графики, и не менее прекрасный Восторг, с его жителями и их бедами. Саундтрек у игры также весьма хорош и не надоедает даже спустя часов 10. Ознакомиться с игрой ради сюжета однозначно стоит, но опять же, не ждите от игры хорошего шутера. На этом все!


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!

Обзор Биошок без упоминания Атлант расправил плечи — это что — то новое) 

BioShock — игра хорошая. Она была бы изумительной, если бы не подкачавшая стрельба и небольшие технические проблемы.

Ну во-первых, лично я ни разу не столкнулся с проблемами связанными с технической частью, так что это не объективный критерий; там вроде на релизе только были проблемы и в PS3-версии.

Во-вторых, Bioshock — это не шутер (его прелесть раскрывается в других вещах), несмотря на то, что большую часть мы играем именно в этот геймплей.

Здесь отличный сюжет, который по мере прохождения обрастает деталями, недурная прокачка, отличная для 2007-го графики, и не менее прекрасный Восторг, с его жителями и их бедами.

Да, и уже всего этого, имхо, хватает, чтобы назвать игру шедевром (хотя я все-таки избегаю подобного) или хотя бы изумительной. А еще добавить к этому, что Bioshock — это очень крутая игровая интерпретация книжной утопии, над изучением которой люди не один СПГС поймали...

Читай также