29 марта 2021 29.03.21 12 2356

Интервью у спидраннера Neural 89. «А кто если не мы?»

+18

Привет, абрикосики) Я подъехал с новым спидраннерским контентом. Сегодня, эксклюзивно для читателей СтопГейма, известный ретро — спидранер Neural89 дал нам интервью. Ссылки на его Твич и Ютуб каналы в комментариях. Он будет рад, если Вы его поддержите подпиской.

Как начал спидранить? Как узнал о спидранах?


Я узнал о спидранах ориентировочно в 2007 году, когда наткнулся на сайт speeddemosarchive. В то время мне были интересны классические ПК-игры, такие как GTA 3, Half-Life, Max Payne, Mafia, NFS. Я отчётливо помню как в те времена WR по GTA3 в категории 100% на SDA был поделён на 62 видеофайла и я каждый отдельно скачивал, так как считал этот ран идеальнейшим прохождением (хотя тогда все игры были крайне неоптимизированны, а сами спидраны были полным андеграундом). Примерно в то же время я начал бегать любимый хоррор детства Nosferatu: The Wrath of Malachi. Это очень рандомная игра, в которой не всегда появлялись родственники, которых я хотел спасти на так называемую 100%. В игре слева были часы главного героя, по которым было удобно ориентироваться, когда ещё не было WSplit и LiveSplit. Игра начиналась в 22:30 и до полуночи было желательно её пройти. Так я и бегал для себя по фану, пока в 2014 году не появился speedrun.com. В 2015-м я узнал о его существовании и сразу же кинулся искать Носферату, но её там конечно же не оказалось. В итоге мне пришлось записать через фрапс свой ран и добавить игру на сайт. Так я стал модератором первой игры.

В 2016-м году я зарегистрировался на twitch, чтобы смотреть раны Chivu93 по GTA3 и случайно наткнулся на раздел Retro. Начал смотреть стримы ANGEL_UNDEAD, Xray6626, Koh1Dendy — эти 3 человека стали моими главными вдохновителями и по прежнему остаются для меня лучшими ру-спидранерами. Как только я разобрался как стримить, то сразу же взялся за свою самую первую игру детства — Toki (NES). Этот картридж шёл в подарок с моей первой Dendy, которую мне подарили на день рождения в 1994-м году. Я не играл в приставочные игры с 90-х, почти 20 лет, пока не увидел спидраны этих игр и не подумал — «Кто если не мы? Это ведь наши игры, наша эпоха. Наша обязанность отметиться в этих играх». Одновременно со мной в сентябре 2017-го в NES-спидраны ворвался st4nzzz, который тогда стримил только на youtube и его там многие хейтили за использование глитчей в Battletoads: D Очень жаль что я не смог забайтить его на спидран Toki, но зато забайтил Энжла и Иксрея.

Как отреагировали близкие на твоё хобби?


По большому счёту я начал серьёзно спидранить после смерти своей двоюродной сестры, чтобы как-то отвлечься и не думать о смысле жизни, о том что всё в мире бесполезно и мимолётно. У меня полно свободного времени, я не работаю из-за того что плохо контактирую с людьми (у меня дефект речи, поэтому я всегда молчу). Конечно же мои родители меня поддерживают и считают что я занимаюсь чем-то великим и важным в мировых масштабах. Спидранеры творят историю в каждой определённой игре. Хотелось бы верить что все наши достижения останутся на века. Я помню кто и когда держал мировые рекорды, помню топ10 во всех моих играх в разные годы, помню каждого человека в лидерборде, даже последние места. Главное ведь не результат, главное — участие. Поддержка любимых игр детства и расширение таблиц своим присутствием. Кто-то же должен ранить ретро, кто если не мы?

Какой твой спидран самый любимый (из своих). Какой самый сложный и в чём заключается сложность?


Самый любимый и лучший мой спидран из всех — Captain America and The Avengers (NES). Я эту игру обожаю с детства, она всегда была моей самой любимой. Мне в ней нравится абсолютно всё: потрясающая графика, музыка, сюжет, механика. В спидране этой игры главную роль играют тайминги, если хоть немного не затаймишь прыжок или рывок — это практически ресет, потому что хп мало, а после смерти тебя откидывает по карте очень далеко назад. Плюс там рандом и когда выпадают хорошие рэд алерты у тебя просто нет права на ошибку. Капитан Америка была первой игрой, что я смотрел на твиче у ANGEL_UNDEAD, они тогда боролись за первенство с китайцем Dreamofsha и я считал их сверхлюдьми. Тогда кроме их двоих в таблице вообще никого не было и я думал «до чего же сложная игра, раз её в мире смогли пройти всего 2 человека». Кстати когда Энжл вернул свой WR по кэпу, о нём даже написали в GuinnessWorldRecords в 2017-м.

Но реально самый сложный спидран из всех игр что я ранил — это Tom & Jerry (NES). Там так много сложнейших фрейм-перфект трюков и прочей дичи… Настоящий ад. Игра короткая, всего лишь 9 минут…но в этом спидране практически невозможно реализовать все страты в одном ране, поэтому я считаю что Том и Джерри в разы сложнее чем Battletoads, Battle City и Ice Climber вместе взятые.

Каких спидранеров ты уважаешь? Каких не любишь?


Лучшие ретро-спидранеры СНГ, настоящая элита: Xray6626, st4nzzz, Josephhtobinjr, Demian_Neville, Baras441, Negativ4k, Angel_Undead, Timmyshotgun, Tgrtv, Koh1Dendy, Vin1126, StereodoGGG, Treyvz, D_Yumashev, Grey_gurd, Maxwood_74, Ryufrvr, LosharaLoshara, JamesNightstalker, Hostel, Destroerwow, The_Pionner, VercettiTelevision, i486, Fosforiat, Konataityan.
Худшие люди в ретро-спидранах, которые разрушают коммьюнити и ранят в основном всякий трэш, раз в год по праздникам: rash_tv, romaizerli, ukionik, pikapikapikachuuuu, outsidelutz, therussianruiner, deathdevil, donchicko, lainessa, atr1sa.

Какие планы на будущее?


Раньше я хотел попробовать себя в спидранах ПК-игр, но после покупки оригинальной американской NES в декабре прошлого года, придётся продолжить спидранить only NES до конца дней. Благо игр много и каждой можно уделить по несколько лет. Первоочерёдная задача на будущее: забрать свой мировой рекорд по Чип и Дэйл 2, параллельно изучая другие игры. James Bond Jr., NARC, Batman Returns и Return of the Joker, Bee 52, The Mafat Conspiracy, Shatterhand… Буду пробовать всё, надеюсь что-то из этого возможно пройти. Также надо вернуться к некоторым старым проектам: Tom & Jerry, Battletoads, BTDD, Magic Jewelry, The Hunt for Red October, Felix the Cat, Toki. Главное чтобы игра приносила удовольствие, а не как Ice Climber: D

Каково быть модератором в очень многих играх?


На самом деле это довольно напряжно, потому что я не люблю заставлять людей ждать и стараюсь принимать все раны как можно скорее. Работа на спидранкоме очень часто мешает моим личным спидранам, ибо я завожу стрим сразу как только проснусь (пока мозг бодр), но если нужно срочно проверить чей-то ран, то стрим откладывается на час, следовательно и эффективность моей игры падает. Особенно после проверки 20-уровневого рана в Др Марио)). Но кто-то должен этим заниматься, поэтому я и модерирую свои 16 игр, пока у меня есть возможность и время. Хуже всего что я не могу надолго уехать от компа, потому что при проверке ранов нужно считать миллисекунды, поэтому я постоянно привязан к дому и софту. Летом приходится специально ездить с дачи чтобы принять чей-то ран… хорошо что их не так уж часто присылают. Надо накопить на ноутбук и станет проще)

Ты играл во что-то в детстве (игры Nes, Snes)? Что прошёл тогда?


У меня в детстве была только Dendy и ZX Spectrum. На спектруме обожал играть в «Приключения Буратино» (русская игра 1993 года) и в Cauldron. На NES у меня было много картриджей и каждая игра была шедевром. Я очень рад что у меня были такие карики как TMNT 1989, Captain America, Tom & Jerry, Bram Stoker’s Dracula, Little Nemo, Battletoads, The Jungle Book, Double Dragon 3, Felix the Cat, Tiny Toon Adventures, Aladdin (Hummer Team), Shatterhand, Spider-Man: Return of the Sinister Six, Contra Force и Yo! Noid. Правда я не прошёл ни единой игры, пока не начал их учить и спидранить. Разве что BTDD в коопе)


Лучшие комментарии

Классный малый! Постоянно ставит мировые рекорды (WR) в играх 8-ми битной консоли NES.

Модерировать целых 16 игр! Представляю как наверное устает от них, хотя он сказал что ему это удовольствие приносит, а значит можно не беспокоится. Сам я тоже с детства играл на старых консолях, только вот у меня была только SEGA, но и на ней у меня были Battletoads, и за все свое детство я смог только раз пройти тот уровень на воздушных байках.

Спасибо за комментарий. Согласен моделировать столько игр — это жесть) Но видимо да, так и есть, он получает от этого удовольствие)

Интересный парень, конечно. Рад, что он нашел себя в этом деле и что оно ему действительно приносит удовольствие, по крайней мере, судя по интервью. Да и вера в свое дело слегка поражает даже:

Спидранеры творят историю в каждой определённой игре. Хотелось бы верить что все наши достижения останутся на века.

Очень круто, серьезно. Всем бы так отдаваться своему делу и верить в него.

Ты так же замотивирован, Линк?

Что же, удачи вам тогда) И пусть первые строчки рекордов вашими именами полнятся)

Я обещал заценить статью после стрима, вот он я. Классная статья и тема интересная, плюсик поставил.)

Читай также