27 марта 2021 27.03.21 5 948

Во что поиграть: шутеры

+4

Примечание: автор выражает свое мнение, основанное, исключительно, на игровом опыте. Сей список не является топом, а сортирование происходило лишь по году выхода. Приятного чтения!

Halo 2 [PC, Xbox One, Xbox Se X/S]

Со второй частью сериала я ознакомился сразу же после прохождения оригинала, однако, гораздо позже ее выхода. Да, прошли годы, графика устарела, тем более, Halo никогда не был про технологичную графику, но осталось другое — игра по-прежнему очень бодро играется. Серьезно, если первая часть оставила у меня неоднозначное мнение: с одной стороны, интересная завязка, вселенная, очень хороший ИИ (даже по сегодняшним меркам), но с другой — очень репетативные игровые ситуации, дизайн интерьеров и экстерьеров сделан откровенно копипастно, излишняя затянутость, раздражающий и убивающий всю интеллектуальность Потоп (Flood); то сиквел дал мне более определенное впечатление. На мой взгляд, разработчики проделали колоссальную работу над ошибками и сделали ряд инноваций: на порядок возросла кинематографичность, режиссура и постановка (особенно катсцен), вселенную еще больше «открыли», показав все от лица Ковенантов, а геймплей стал еще бодрее за счет разнообразия игровых ситуаций. Глядя на все эти улучшения, моментом, даже кажется, что и Потоп стал бесить меньше (на самом деле так же). Halo 2 — это превосходный сиквел, который я могу смело посоветовать каждому, особенно сейчас, в час когда его давний консольный ремастер доступен и на ПК-платформе. Если не сейчас, то когда?

Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay [PC, Xbox]

Хроники Риддика — это игра из разряда «не ждали, не гадали». Ну подумайте сами — игра почти что по фильму, а если точнее — предыстория. Когда подобное заканчивалось чем-то хорошим? В лучшем случае — это проходняк, а в худшем — откровенный трэш. Впрочем, вся эта мерзость никак не относится к этой великолепной игре, ведь «Риддик» — это не просто достойный представитель жанра, но и один из лучших шутеров 00-хх. Игра предлагает довольно интересную историю об одноименном герое и о том, как он попутно получил свои необычные глаза, выбираясь из Бухты Мясника — одной из самых опасных и охраняемых тюрем в Галактике. В свое время, «Риддик» предлагал не только интересную историю, но и был эдаким бенчмарком со своим алгоритмом мягких теней, пусть и не совсем честным. К слову, в 2010-м году для «Риддика» также вышел ремастер, однако, в отличии от примера с Halo 2, он был откровенно низкого качества, ведь по сути вместо улучшения графики нам «вывалили» халтурно перекрученное освещение приправленное дешевыми пост-эффектами. Стыдно так делать. Поэтому, я категорически рекомендую, если и играть, то только в оригинал.

Doom 3 [PC, Xbox, Xbox 360, Xbox One, PS3, PS4, Switch, Android]

Отношение к этой игре всегда было очень неоднозначным: одни ее любили, а другие ненавидели — в основном фанаты классических частей. На самом деле, ситуация напоминает аналогичную с Assasin’s Creed сейчас — под маркой твоей некогда любимой серии выходит другая игра. Она, возможно, хорошая, интересная и еще 100-тни эпитетов, но совсем другая… Создатели Doom 3, по слухам, видели ключевой своей целью продемонстрировать новый движок и прогрессивную технологию «мягких теней», из-за чего очень сильно пострадал общий визуал игры — на фоне Half Life 2, вышедшей чуть позже, он виделся значительно слабее, при этом требуя железо помощнее, а «мягкие тени» того же «Риддика» были, возможно, и не такими «правильными», но смотрелись не сильно хуже. В следствии того, что в игре хорошо смотрелись только тени, а все остальное было прям совсем «угловатым», Doom пришлось изменить свою игровую концепцию и стать хоррором, вернее шутером с его элементами. Сказать получилось или нет сложно — все чересчур субъективно, поэтому смотрите сами: если Вы боитесь простеньких скримеров и темноты, то определенно да, Doom 3 — это лучший хоррор на все времена потому, что такой темноты я еще не видел нигде, но если же Вам нужно что-то посерьезнее — нет. Лично мне новая идея Doom понравилась, чего не скажешь о реализации. Третья часть сериала, на мой взгляд, получилась довольно затянутой, репетативной и однообразной, но сказать, что это совсем плохая игра я тоже не могу; из немногого удалась атмосфера разрушенной исследовательской станции — находя КПК, я действительно верил в то, что ранее здесь жило и работало множество людей, каждый со своей историей и судьбой… Резюмируя, я скажу: рекомендовать поиграть Doom 3 как завершенный продукт высокого качества я не могу, но с точки зрения ознакомления — однозначно. Знаете, как говорится: «это надо знать» — вот и с третьей частью Doom точно такая же ситуация.

Half Life 2 [PC, Xbox, Xbox 360, PS3, Android]

Говорить что-то о Half Life 2 — это совершенно неблагодарное дело, все уже давно сказано-пересказано. С вероятностью в 99% эта игра будет во всех топах легенд игровой индустрии, ведь в середине нулевых она задавала тон и многие на нее равнялись, пытаясь повторить успех. Если раскладывать игру на части, то мы получим не особо выдающийся сюжет, красивую, но не супертехнологичную графику (кроме воды конечно; «визуал» в основном вытаскивали четкие текстуры, а главная ставка была сделана на оптимизацию), приятную, но далеко не лучшую стрельбу, однако, когда все собиралось вместе — получалось довольно интересное приключение в пост-апокалиптическом мире за харизматичного «молчуна» Гордона Фримена. Half Life 2, действительно, было сложно назвать только лишь шутером — головоломки, поездки на транспорте, стремительные перестрелки — все это идеально сочеталось в одном флаконе. Более того, кроме красивой шейдерной воды, Valve совершили огромный шаг в «оживлении» персонажей, сделав прорывную на тот момент мимику, кстати, без использования Mo Cap. Я понимаю, сейчас, многим «новым игрокам» все это не покажется чем-то невероятным, по той простой причине, что за долгие годы, многие элементы уже стали обыденностью для игровой индустрии. Впрочем, в любом случае, вторая часть приключений Мистера Фримена и до сих пор остается замечательной игрой, в которую можно поиграть и в 2021-м году.

F.E.A.R. [PC, Xbox 360, PS3]

В свое время, F.E.A.R., как и многие игры из этого списка, показал — в шутерах, кроме, геймплея все-таки должно быть «что-то еще». В случае F.E.A.R. — это был хоррор, довольно хороший хоррор, я бы сказал. Игра очень правильно соединяла в себе ужасы двух школ: японской и американской; от первой было взято прообраз главной героини, так называемого «духа отомщения» и другая мистическая составляющая, а от второй — традиционные элементы: кровь, мясо, скримеры и тд. Этот «собранный коктейль» и ныне считается ценителями хоррор-тематики одним из лучших в своем жанре, но и это тут не главное — F.E.A.R., к тому же, был еще в первую очередь и отличным шутером, в котором очень качественно было реализовано замедление времени, с помощью которого Вы буквально контролировали темп игры. Кроме того, эта механика представлена не просто ради эдакой фишки — она сильно помогала в схваткой с противником, который мало того что преобладал количественно, так и был «очень умным». К слову, о F.E.A.R. и сейчас во многом вспоминают из-за ИИ. Кроме того, детище Monolith, как и другие игры той эпохи, пытался предложить некую инновацию и в его случае ним стало освещение и еще один алгоритм «мягких теней». Несмотря на то, что игра довольно сильно состарилась графически, ее сильные стороны по прежнему могут поразить. Строго рекомендую!

Call of Duty 2 [PC, Xbox 360]

Знаете, когда вышел полноценный сиквел Call of Duty игры-убийцы Medal of Honor, всем стало окончательно понятно — тематика Второй Мировой войны себя напрочь изжила. Вторая Call of Duty была выжимкой жанра — всего, что в нем только было. Казалось бы, снова три военные кампании, опять эта «Высадка в Нормандии»…который уже раз, но нет, в этот раз все было по-другому благодаря возросшему уровню постановки и режиссуры, того с чем Call of Duty будет ассоциироваться в будущем. К тому же, добавьте тот факт, что игра была лаунч-тайтлом для Xbox 360 и показывала некстген некстгеновский: шейдеры, полигоны действительно заставляли поверить в происходящее. Даже сейчас, в эпоху недолгого возвращения шутеров во Вторую Мировую, я уверен, Call of Duty 2 не затерялась бы.

Call of Duty 4: Modern Warfare [PC, Xbox 360, Xbox One, PS3, PS4, Wii]

Как я и писал выше, после выхода Call of Duty 2, ее создатели Infinity Ward столкнулись с проблемой: игра «закрывала» тему ВМВ и даже новая часть не смогла бы дать «новое слово». Было решено, несмотря на несогласие Activision, делать игру в новом сеттинге — современном. Сложность обстояла в том, что сеттинг Современной войны был для них в диковинку, более того, подобных игр, в целом, было крайне мало. Да, были некоторые, показавшие небольшие столкновения с террористами и преступниками, но не полномасштабную войну. Сюжет несколько раз переписывался, игровые уровни также подвергались изменениям, о чем свидетельствуют билды, которые можно найти в интернете, но такой тернистый путь не помешал игре взять свой заслуженный приз — Игра года. Понимаете, вышедшая в ноябре 2007-го года Call of Duty 4: Modern Warfare произвела эффект взорвавшейся бомбы — казалось бы тот же, но улучшенный движок (если в 2005-м он производил фуррор, то сейчас далеко нет), срежиссированные скриптовые сцены, минимум игровой свободы, а ведь тогда уже появлялся тренд на шутеры-песочницыж однако, еще более качественно и количественно новый уровень постановки, новый сеттинг, привнесший некоторые элементы технологий, буквально выносили мозги игрокам. Call of Duty 4: Modern Warfare — это одна из моих любимых игр и я всячески ее рекомендую, однако, сейчас я смотрю на нее немножко другими глазами. Понимаете, это безусловно, объективно, один из лучших шутеров своего времени, но именно он стал катализатором к подражанию других на CoD и, в следствии, к отупению и деградации.

Call of Juarez: Bound in Blood [PC, Xbox 360, PS3]

Есть такое выражение как «польский шутер» и ранее — это был еще тот антикомплимент, который, к счастью, не относится к Call of Juarez. Знаете, Call of Juarez можно часто увидеть в топах вестерн-игр, хотя бы по той простой причине, что этот жанр имеет очень малое количество представителей. Обычно, все хвалят в игре все что угодно: графический движок (он действительно очень симпатичный), сюжет (типичный, в хорошем смысле, вестерн — такая себе история о трех братьях — «Легенды осени» от мира игр), атмосферу (все тоже на очень высоком уровне), но почему-то забывают, во всяком случае, я очень редко такое слышал, собственно, шутер. Возможно я ошибаюсь, если это так — обозначьте в комментариях, но на мой взгляд, импакт (ощущения от стрельбы) в Call of Juarez один из лучших в жанре — оружие действительно очень хорошо ощущается. Так что, если пропустили, то смело исправляйте свою досадную ошибку — игра того стоит.

Crysis 2 [PC, Xbox 360, PS3]

Вторая часть нашумевшего сериала, на момент своего выхода, получила очень неоднозначные оценки в игровых СМИ. Мнения разделились: одни утверждали, что Crysis 2 стал тем, чего не хватало оригиналу — завершенной игрой, а не собранной по кускам технодемкой (серьезно, посмотрите пожалуйста Дневники разработчиков от Игромании и заметьте сколько всего так и не дошло до финального билда), а другие — разочарованы сменной сеттинга и кор-геймплея, ведь игра больше не предлагала свободу перемещений, а стала более линейной. Здесь, на самом деле, очень трудно найти истину, но на мой взгляд, все изменения скорее пошли на пользу. Игра, если можно так назвать, была компромиссом между шутером аля Call of Duty и между самим Crysis, то есть — акцент на стремительный геймплей, не очень большие локации, «голливудские моменты», но при этом вариативность прохождения. Многие уровни в игре необязательно проходить в режиме «ран н ган» — игра изобилуют канализациями, обходными улочками и другими окольными путями. Да, такое разнообразие есть не везде, где-то есть только один вариант, но это справедливо — мы ведь не в Splinter Cell играем, не правда ли? Еще бы конечно ИИ поумнее, особенно у пришельцев и было бы совсем чудно. Кроме собственно игры, новый Crysis снова стал флагманом графики, но в этот раз в него завезли оптимизацию для не очень сильных ПК (на консолях правда забыли). Первоначально игра вышла с поддержкой DirectX 9 и 10, но позже в Maximum Edition Crytek добавили 11-ую версию и пак с текстурами высокого разрешения. Так вот, на максимальных настройках графики, игра до сих пор выглядит как конфетка; HD-текстуры в связке с Parallax Occlusion Mapping и тесселяцией творят чудеса, заставляя каждый раз проверять в Википедии строчку «год выхода» — умели же, могли! Crysis 2, по моему мнению, не хватило совсем чуть-чуть чтобы стать шедевром — подвели излишне затянутые моменты и некоторые геймдизайнерские промахи, но тем не менее, это по-прежнему очень добротный шутер.

Wolfenstein: The New Order [PC, Xbox 360, Xbox One, PS3, PS4]

На момент своего выхода, ажиотаж вокруг New Order был примерно такой же как и с «Риддиком» — фактически отсутствовал. Ну серьезно, 2014-й год — все эволюции и революции далеко остались в прошлом, и главное — от кого ждать инноваций от нового Wolfenstein, прошлая часть которого была еще тем трэш-провалом. Естественно, что New Order еще до релиза заочно считали «проходняком» и ничем больше — как же все ошибались… Игра предлагала очень необычный геймплей: это был все тот же мясной шутер, но к которому добавили глубину: сюжет, интересных персонажей и вселенную, о последнем я думаю нужно поговорить более детально. Безусловно, Wolfenstein — это линейная игра с небольшими возможностями выбора и отсутствием свободы перемещений, иными словами, Вы не сможете выйти за пределы уровня и посмотреть что там в мире, но послушать радио, почитать газеты — да, и именно благодаря им формируется ощущение, что «там что-то есть»: живут люди, происходят какие-то социально-политические процессы и так далее. Сами персонажи, на мой взгляд, кажутся действительно живыми и ты искренне за них переживаешь. Несмотря на сомнения, Wolfenstein: The New Order стал одним из главных событий того года, а его успех стал поводом возродить некогда успешную серию.

https://discord.gg/tYNnfJJ7 — наш Дискорд-сервер;

https://www.twitch.tv/terarmon — твич terar;

https://www.youtube.com/channel/UCCSuYmMnC86IgssNoqFqNDg — Ютуб-канал Kuraga;

https://stopgame.ru/user/ObschagaSG — наш коллективный блог на StopGame;

https://youtube.com/channel/UC0Z89lr0MDskYmHoAtVGBVg — Ютуб-канал moxem.

Спасибо за внимание, играйте только в хорошие игры! Увидимся в следующих блогах на СтопГейм.ру.


Лучшие комментарии

от кого ждать инноваций от нового Wolfenstein, прошлая часть которого была еще тем трэш-провалом

Как по мне, Wolfenstein (2009) – вполне неплохая игра, и от трэша она весьма далека.

В следующий раз давай что-нибудь менее известное.

Предлагаю к ознаКомлению!

сколько людей — столько и мнений. имхо, даже Восточный фронт — российский клон Вольфа был поинтереснее. в любом случае, от него я хотя бы понимал что ждать, а вот от Wolfenstein (2009) — была еще та интрига. 

Насчет менее известного не знаю, но пару идей у меня есть. Просто хочется посоветовать лучших представителей своего жанра хотя бы по-моему мнению. И, кстати, бывает так, что человек знает про игру — она ж известная, но никогда в нее не играл. У меня так с Half Life 2 и многими другими было.

Читай также