Введение.
ВНИМАНИЕ!!! В блоге присутствуют спойлеры к игре.
Far Cry. Что вы представляете, слыша про эту серию игр? Вам
скорее всего вспоминается все то безумиe, наркомания, экшен, происходивший
каждую секунду на экране. Мне конечно тоже все это вспоминается, но чаще для
меня главнее сюжет и персонажи. Far Cry 3 дала направление, в котором
сейчас двигается серия. После нее выходили игры, схожие на прошлую во многих
аспектах. Far Cry 4 и 5 так же, как и 3-ья часть имели своего психа-антагониста,
такой же накал безумия, годную экшен составляющую, персонажей со своими
историями, характерами и т. д.
Сегодня я хочу остановиться на Far Cry 5 и узнать, стоит ли ее пройти?
Сюжет (да, он тут есть, прикиньте), персонажи и посыл игры.
Действие игры разворачивается в вымышленном округе Хоуп, штат Монтана, где все взял под контроль секта «Врата Эдема».
Во главе их стоит «Отец», Джозеф (Иосиф) Сид, который считает, что был избран, чтобы защитить людей от неизбежного краха. Для защиты людей он насильно держит все под контролем, и жители округа посылают различные сообщения о помощи, чтобы их спасли.
Безымянный герой под нашим управлением, которого все зовут помощник, в компании шерифа, пилота, маршала и другой помощницы отправляются в Хоуп, чтобы арестовать главу сектантов и освободить заложников. Но их арест идет не по плану в итоге чего всех друзей помощника забирают приспешники, называемые «Вестниками»:
Джейкоб (Иаков) — бывший офицер, который руководит подготовкой солдат и животных-«судей», одержимый целью «проредить стадо» и избавить человечество от «слабых», для чего использует промывку мозгов. Он забрал к себе пилота.
Джон (Иоанн) — адвокат, который смог приобрести большую часть земли для сектантов, фанатичный поклонник силы слова «ДА», инквизитор, «очищающий» жителей долины Холланд от грехов. Он забрал к себе помощницу Хадсон.
Фейт (Вера) — пацифист и манипулятор, который пользуется наркотиком «Блажь», чтобы заставить людей поверить и подчиняться. Она забрала в плен маршала.
Вы смогли сбежать и получить помощь от местного Сидоровича, Датча (не Ван Дер Линде). Он говорит, что сектанты перерубили все средства связи, а пути из округа перекрыты. Теперь нам будет необходимо захватить все регионы, убить приспешников Джозефа Сида и освободить жителей со своими друзьями.
Во время прохождения вы освободите сначала остров Датча, а затем и все регионы Хоуп, убив членов семьи Иосифа. Позже вы получаете вызов от Отца и приглашение на его остров, где все началось.
Встретившись лицом к лицу с Отцом, снова пленившим полицейских и взявшим под контроль посредством «Блажи» членов Сопротивления, игрок должен сделать выбор: покинуть округ, забрав полицейских и оставив Иосифа и его паству, либо продолжить сопротивление.
Если
уйти из округа, Джозеф благословит игрока. Вы уезжаете с полицейскими, но
шериф в дороге скажет, что с культом покончит Национальная гвардия, за которой они и отправляются, после чего включит
музыку, мелодию, которую использовал Иаков для промывки мозгов. Экран
краснеет, показывая очередной приступ неконтролируемой агрессии игрока, после
чего следуют титры.
Если же продолжить сопротивляться Иосифу, игрока ждёт битва с лидером секты, во время которой надо освободить от опьянения «Блажью» друзей. В конце Иосиф начнёт говорить о сбывшемся пророчестве, после чего будет ядерный взрыв. Спешно сев в автомобиль вы и Иосиф пытаясь спастись от гибели врезаетесь в дерево. Все, находящиеся в машине, кроме помощника и Иосифа погибают. Иосиф отводит вас в бункер. Очнувшись привязанным к ножке кровати, как и в начале игры, игрок увидит перед собой Иосифа и труп Датча. Сид заявит об очищении мира и о начале новой эры, говоря о скором возвращении на свет навстречу Новому Эдему.
Также есть секретная концовка в начале игры (в церкви), при которой игрок не станет арестовывать Иосифа. Соответственно никто из членов секты или полицейских не погибнет.
Казалось бы, сюжет банальный, лишь концовка с ядерным взрывом неожиданная. Если слушать разные радиосообщения, можно узнать, что в мире скоро начнется III мировая война из-за конфликта стран.
Но если углубиться в диалоги, тексты, можно понять всю суть и посыл игры. Игра, если что, не про религию! Она про нечто другое.
Играя, мы не замечаем, как уничтожаем множество жизней, убиваем, захватываем. По итогу мы превращаемся в тех же агрессивных монстров, как эдемщики. Нельзя отвечать на насилие насилием. Иногда такое приводит к плохим последствиям. Все 3 концовки идеально раскрывают суть и посыл игры.
Давайте немного разберем каждую:
1.Концовка с ядерным взрывом. Она показывает, к чему привели наши действия. Ядерный взрыв — олицетворение всех последствий помощника. Он всю игру не останавливался, убивал всех родных Иосифа. Он сломал все печати, из-за чего начался коллапс. Замечу, что в других концовках нет каких-то взрывов, ядерных ракет и т. д. В этой концовке вы остаетесь одни со своим врагом в бункере ждать новой эры, Нового Эдема. Вы не смогли достичь нормального конца из-за того, что вы не отличались от других жестоких людей. Вы такой же, как и сектанты. Они стараются спасти людей насилием, точно так же и вы, спасаете людей через насильственный метод.
Как говорится «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Эта цитата — посыл, которые пытается донести игра.
2. Концовка где вы уезжаете в конце. Если же вы решили все оставить и уйти уже в конце, это все равно не ведет к хорошему финалу. Вы слышите в машине триггер-музыку для убийства всех вокруг, экран краснеет и начинаются титры. Ваши друзья захотели вернуться в округ с еще большим оружием, людьми и разобраться с эдемщиками. Вы и другие ваши друзья не поняли, что насилие не всегда выход. «Порой нужно просто все оставить и уйти» — Иосиф Сид. И мы плавно переходим к уже секретной концовке, как было в 4-й части.
3. Концовка, где вы не арестуете Иосифа в начале и уходите. Я считаю, она самая правильная. В ней вы мирно уезжаете, никого не трогаете и не возвращаетесь в округ Хоуп. Она как раз показывает, что отвечать насилием на насилие — неправильно. Концовка не несет какого-то чувства пустоты, как было в других финалах. Она такая будто бы вы увидели все, что может случиться в будущем и решили оставить паству Иосифа.
Если подытоживать, то Far Cry 5 имеет довольно необычный сюжет, немного сероморальный даже. Единственное бесит, что повествование, последовательность не очень хорошо сделаны. Вы можете бегать из одного региона в другой и слушать монологи каждого приспешника Отца. В итоге будете чувствовать себя психиатром с тремя пациентами. порой было такое чувство.
Геймплей и сеттинг.
Про геймплей скажу совсем немного. Он совсем не отличается от других частей. Вы создаете персонажа, выбираете одежду, которого можете в будущем редактировать и даже сменить пол при желании. Вы можете ездить, летать по огромной карте округа Хоуп, выполнять различные миссии, освобождать аванпосты, заложников, охотиться, ходить на рыбалку, выполнять различные челленджи, искать хранилища, тайники выживальщиков. Единственными нововведениями являются возможность полностью пройти сюжет в кооперативе. А ну еще каждый регион захватывается при помощи шкалы сопротивления. Набираете определенное количество — вас берет в плен Иаков, Иоанн или Вера и пытается вами манипулировать, заставить сознаться в грехах и еще промыть мозги. Как только наберете максимальное количество — вас снова заберут в плен и после этого начнется битва с боссом. В общем, кардинальных изменений в геймплее нет. Поменялось разве что окружение и сеттинг сменился с Гималайских гор на американскую глубинку.
Американская глубинка, кстати, очень приятная, ламповая, даже учитывая, что вокруг происходит кабздец. Леса, гора, мелкие деревянные домишки, зверушки, музыка в стиле кантри, юмор — все дарит ощущение, что ты приехал к бабушке в деревню, куда почему-то также приехали сектанты и начали устанавливать свои права). Окружение помогает создать атмосферу приятной приключенческой игры.
Вывод.
Игра вышла довольно неоднозначной из-за своего неструктурированного сюжета со своим необычным посылом, злодеями, персонажами, такой же драйвовой с точки зрения геймплея и приятной с точки зрения окружения, сеттинга.
Лично для меня Far Cry 5 получилась хорошей. Она не дотягивает до уровня Far Cry 3, но все же имеет свою уникальность, историю, харизматичных злодеев, геймплей.
Надеюсь вы прочитали данную рецензию и оценили ее своими комментариями. Жду ваших отзывов, критики, пожеланий удалить пост поскорее и т. д.
Лучшие комментарии
Пишите, что стоит в будущем исправлять при написании такого блога. Жду вашего мнения
Картинке с персонажами можно уменьшить, скрины не так часто вставляй. Не надо концовки в обзор вставлять. или хотябы в спойлер кидай.